Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 января 2001 г. N 18
"Об утверждении краевой Программы сохранения и развития системы начального профессионального образования и Положения о базовом предприятии профессионального училища"
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 апреля 2008 г. N 297 настоящее Постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 73 Устава (Основного Закона) Алтайского края краевой Совет народных депутатов постановляет:
1. Утвердить краевую Программу сохранения и развития системы начального профессионального образования и Положение о базовом предприятии профессионального училища (прилагаются).
2. Комитету администрации края по образованию осуществить необходимые организационные и практические меры по реализации настоящего постановления краевого Совета народных депутатов.
Председатель краевого
Совета народных депутатов |
А.Г.Назарчук |
Положение
о базовом предприятии профессионального училища
(утв. постановлением краевого Совета народных депутатов от 29 января 2001 г. N 18)
Раздел 1. Общие положения
1. Предприятие (объединение, организация), для которого профессиональное училище (лицей) подготавливает квалифицированные рабочие кадры, является базовым предприятием (объединением, организацией) данного учебного заведения.
2. Закрепление профессионального училища (лицея) за базовым предприятием или прикрепление его к нескольким предприятиям осуществляется комитетом администрации Алтайского края по образованию по согласованию с комитетом по труду, Департаментом федеральной государственной службы занятости населения, предприятиями и учреждениями, заинтересованными в подготовке рабочих кадров.
3. Базовое предприятие предусматривает в планах экономического и социального развития, договоре о сотрудничестве с профессиональным училищем меры по укреплению материально-технической базы, развитию у учащихся интереса к техническому и художественному творчеству. Основными задачами совместной работы базового предприятия и учреждения начального профессионального образования являются подготовка квалифицированных рабочих кадров, их переподготовка, отвечающая современным требованиям производства, а также воспитание молодого рабочего, владеющего высокой культурой труда, поведения и быта.
Раздел 2. Участие базового предприятия по сохранению
учебно-материальной базы профессионального училища
4. Базовое предприятие определяет совместно с комитетом администрации края по образованию, руководством училища необходимость и очередность расширения, реконструкции имеющихся учебно-производственных и бытовых помещений училища, содействует в поставке необходимого для училища оборудования, мебели, инвентаря.
5. Базовое предприятие может осуществлять расширение профессионального училища в порядке долевого участия с другими предприятиями за счет уменьшения процента отчисления в фонд занятости населения пропорционально затратам.
6. Базовое предприятие создает учебные цехи и участки, необходимые для обучения учащихся. При проведении реконструкции предприятия одновременно принимает участие в техническом перевооружении профессионального училища.
7. Базовое предприятие предусматривает в планах материально-технического снабжения поставку для профессионального училища оборудования в счет затрат на содержание училища, предусмотренных комитетом администрации края по образованию.
8. Базовое предприятие осуществляет совместно с училищем разработку, производство и монтаж учебного оборудования, тренажеров, проектирование и оснащение учебных мастерских и лабораторий.
9. Базовое предприятие оказывает помощь в обеспечении профессионального училища научно-технической информацией, ГОСТами, спецлитературой, освещающей передовой опыт, участвует в разработке программ теоретического и производственного обучения и производственной практики учащихся.
Раздел 3. Участие базового предприятия в работе по
профессиональной ориентации молодежи и в комплектовании
профессионального училища учащимися
10. Базовое предприятие совместно с профессиональным училищем:
1) разрабатывает, исходя из потребности производства и наличия необходимой учебно-материальной базы, проекты планов приема молодежи в училище и выпуска квалифицированных рабочих по профессиям, необходимым предприятию. Представляет в установленные сроки в училище и в комитет по образованию заявки на подготовку рабочих;
2) проводит постоянную работу по ориентации молодежи на получение рабочих профессий в профессиональном училище;
3) участвует в отборе и направлении выпускников школ на обучение в профессиональное училище.
11. Руководитель профессионального училища несет ответственность за проведение производственного обучения учащихся, рациональное использование материальной базы училища для подготовки рабочих кадров.
12. Руководитель базового предприятия принимает активное участие в комплектовании профессионального училища учащимися, а также контролирует прибытие выпускников к месту распределения.
Раздел 4. Участие базового предприятия в организации и
совершенствовании учебно-воспитательного
процесса в профессиональном училище
13. Базовое предприятие:
обеспечивает проведение производственной практики учащихся в соответствии с учебными программами в цехах предприятия, на участках и рабочих местах, оснащенных современной техникой, с прогрессивной технологией и высоким уровнем организации труда под руководством опытных наставников;
создает необходимые условия для организации производственного обучения учащихся в процессе выпуска полезной продукции, выполнения сложных видов работ, не допуская использование учащихся на работах, не предусмотренных программой производственного обучения.
14. Перед началом предвыпускной производственной практики учащихся профессионального училища по базовому предприятию издается приказ о персональном распределении их на самостоятельно обслуживаемые рабочие места с целью обеспечения выпускников училища постоянной работой на участках, в бригадах или на рабочих местах, где они проходили производственную практику.
15. Производственная практика организуется в соответствии с положением о производственной практике учащихся профессионального училища, утверждаемым в установленном порядке. Учащиеся во время производственной практики в списочный состав работников предприятия не включаются.
16. Базовое предприятие начисляет учащимся училища денежные суммы по действующим нормам, расценкам, ставкам с учетом установленного коэффициента, доплат и надбавок за все работы, выполненные в период производственного обучения и производственной практики на предприятии. Начисленные суммы переводятся на текущий счет училища.
17. В случае необходимости базовое предприятие выделяет инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих для руководства обучением в условиях производства и производственной практики учащихся профессионального училища.
18. Базовое предприятие по согласованию с профессиональным училищем направляет своих работников для участия в работе педагогического совета училища и в проведении выпускных квалификационных экзаменов.
19. Во время обучения учащихся в условиях производства и производственной практики базовое предприятие обеспечивает учащихся наравне с рабочими предприятия спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.
20. Руководитель базового предприятия несет ответственность за обеспечение здоровых и безопасных условий труда учащихся профессионального училища на производстве, соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии в период их обучения в условиях производства и производственной практики на предприятии.
Раздел 5. Распределение выпускников профессионального училища и
использование их на базовом предприятии
21. Училище и базовое предприятие заключают контракты с обучаемыми для предприятия лицами с обязательным включением гарантии отработки ими по специальности определенного срока на предприятии. В случае несоблюдения условий контракта обучающиеся выплачивают затраченные на их обучение денежные средства.
22. Руководитель базового предприятия принимает участие в персональном распределении выпускников в соответствии с полученными ими профессиями.
23. Руководитель базового предприятия имеет право устанавливать по согласованию с профсоюзным комитетом пониженные нормы выработки выпускникам училища в соответствии с действующим законодательством.
24. Квалифицированные рабочие, инженерно-технические работники оказывают помощь выпускникам профессионального училища в овладении прогрессивными приемами и методами труда, всемерно способствуют профессиональному росту молодых рабочих.
25. Руководитель базового предприятия и руководитель профессионального училища осуществляют постоянный контроль за использованием выпускников училища в строгом соответствии с полученной профессией и квалификацией.
Раздел 6. Затраты на содержание профессионального училища
26. Все затраты на содержание профессионального училища, связанные с теплоэлектроснабжением осуществляются комитетом по образованию в пределах ассигнований, выделенных федеральным бюджетом в соответствии с утвержденными сметными назначениями.
Председатель краевого
Совета народных депутатов |
А.Г.Назарчук |
Краевая программа
сохранения и развития системы начального
профессионального образования на 2001-2003 годы
Барнаул 2001
(утв. постановлением краевого Совета народных депутатов от 29 января 2001 г. N 18)
Паспорт программы
Наименование Программы Краевая Программа сохранения и развития
системы начального профессионального
образования на 2001-2003 гг.
Основание для разработки Закон Российской Федерации "Об образовании"
Программы Закон Алтайского края "О народном образовании
в Алтайском крае" от 16.01.96 г. N 10-ЗС
Государственный заказчик Комитет администрации края по образованию
Программы
Основные разработчики Комитет администрации края по образованию
Программы научно-методический центр профессионального
образования Алтайского краевого института
повышения квалификации работников образования
Цели Программы Определение основных приоритетных направлений
развития профессионального образования в крае
с учетом образовательных потребностей
населения и потребностей предприятий и
учреждений в квалифицированных рабочих кадрах
Основные мероприятия Переход на новое содержание начального
Программы профессионального образования, развитие
научного обеспечения системы начального
профессионального образования, развитие
материально-технической базы, международного
сотрудничества в области профессионального
образования
Исполнители и Комитет администрации края по образованию
соисполнители Программы департамент федеральной государственной службы
занятости населения
научно-методический центр
профессионального образования Алтайского
краевого института повышения квалификации
работников образования
комитет администрации
края по труду органы местного самоуправления
городов и районов края
Срок реализации Программы 2001-2003 гг.
Важнейшие целевые Создание экономических, организационных и
показатели правовых механизмов оптимального использования
потенциала системы начального
профессионального образования для обеспечения
прав граждан на общедоступность и бесплатность
начального профессионального образования и
потребностей предприятий, учреждений и
организаций в квалифицированных рабочих кадрах
Источники финансирования Федеральный бюджет
Программы внебюджетные источники профессиональных училищ
прочие источники
Система контроля за Контроль за исполнением Программы осуществляет
реализацией Программы комитет администрации края по образованию
Введение
Программа сохранения и развития системы начального профессионального образования на 2001-2003 годы разработана с целью определения основных приоритетных направлений развития профессионального образования в крае с учетом образовательных потребностей населения, потребностей предприятий и учреждений в квалифицированных рабочих и служащих. Развитие и совершенствование начального профессионального образования будет невозможным без участия в этом процессе промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Актуальность развития системы начального профессионального образования определяется не только изменившимися требованиями производства к уровню знаний и умений работников, но и социальными требованиями к их профессиональным и личностным качествам. В случае реализации Программы будут созданы экономические, организационные и правовые механизмы оптимального использования потенциала системы начального профессионального образования для обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования и потребностей предприятий, учреждений и организаций края в квалифицированной рабочей силе.
Раздел 1. Характеристика состояния системы начального
профессионального образования в крае
Период реформирования начального профессионального образования за время действия нового закона Российской Федерации "Об образовании" позволил накопить значительный опыт, анализ которого дает основания для внесения ряда корректив в стратегию и тактику развития системы начального профессионального образования края, формирования основных положений структурно-содержательных преобразований в системе.
Профессиональное образование является базисом социально-экономического развития общества, основой совершенствования экономики и ускорения научно-технического прогресса. Оно направлено на достижение всеобщей профессионализации общества, удовлетворение потребностей личности в дифференцированных профессиональных образовательных услугах, что определяет приоритетность профессионального образования в политике государства.
Сегодня состояние профессионального образования в части финансового, информационного, материально-технического обеспечения следует оценить как кризисное. Вместе с тем, наличие инновационной активности в модернизации содержания образования, форм и методов работы учебных заведений, формировании новых подходов в деятельности краевых органов управления и органов местного самоуправления, а также складывающаяся новая ориентация социально-педагогического мышления делает оправданной проработку оптимистических сценариев развития системы начального профессионального образования Алтайского края. При этом нужно иметь в виду, что развитие начального профессионального образования вызвано не только обостряющимся дефицитом ресурсного обеспечения, но и меняющимся рынком труда и технологиями производства.
В настоящее время на территории края функционируют 74 образовательных учреждения начального профессионального образования, в том числе:
профессиональных училищ - 62;
профессиональных лицеев - 7;
учебно-производственных центров - 1;
училищ при исправительно-трудовых учреждениях - 4.
В учебных заведениях обучается свыше 33 тыс. учащихся. Около 2 тыс. обучаются по программам непрерывного профессионального образования в профессиональных лицеях. Эти учебные заведения расширяют спектр образовательных услуг через сотрудничество с ВУЗами, колледжами, техникумами.
Сложнейшей проблемой остается отсутствие прогноза потребности экономики края в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов. На уровне края не определен заказчик, прогнозирующий для системы начального профессионального образования потребности в рабочих кадрах. Однако, установление такого заказа на подготовку кадров в профессиональных училищах края, исходя только из потребностей рынка труда, невозможно потому, что система начального профессионального образования работает с молодежью в возрасте от 15 лет, которая просто обязана обучаться в этот возрастной период. Следовательно, заказ, учитывающий в обязательном порядке потребности рынка труда, в первую очередь должен быть направлен на необходимость охвата уровнем начального профессионального образования выпускников 9-х классов. Исходя из этой аксиомы, на системе начального профессионального образования нельзя сэкономить, как это иной раз намереваются делать, поскольку при сокращении ученических мест в этой системе на определенную величину, нужно будет ровно на столько же увеличить количество ученических мест в 10-х классах общеобразовательных школ или создать такое же количество "посадочных" мест в исправительных учреждениях Министерства юстиции России.
Актуальность развития системы начального профессионального образования края, системы профессиональной подготовки рабочих кадров определяется не столько изменившимися требованиями производства к уровню знаний и умений работников, сколько социальными требованиями к их профессиональным и личностным качествам. Профессиональное училище нельзя рассматривать только как учебное заведение по подготовке рабочих. Это, прежде всего, один из социальных институтов выполняющий социальный заказ экономики и обеспечивающий производство работников с нужными качествами, т.е., из простого воспроизводства рабочей силы система профобразования Алтайского края должна превратиться в источник возрождения профессиональной культуры. Система начального профессионального образования края через свое содержание, структуру и контингент учащихся участвует в воспроизводстве существующих социальных структур общества. Именно на этом и должна базироваться тактика развития системы. Учитывая, что учащиеся в силу своих возрастных особенностей, еще не различаются по социальному положению, необходима целенаправленная организация по своевременному включению их в процесс адаптации к изменяющейся социальной среде и определению своего места в ней. Этот процесс социализации молодежи возможен не в условиях краткосрочных курсов, а в профессиональных учебных заведениях. Различные уровни училищ характеризуются не столько уровнем предполагаемой квалификации, сколько профессиональными интересами, социальными установками различных слоев населения, целями и содержанием их профессионального образования. Поэтому каждый из этих уровней училищ сориентирован на наиболее полное удовлетворение их потребностей в профессиональном и социальном самоопределении, самовыражении и самоутверждении. Проектирование перспектив развития профессиональной школы должно исходить из своей исторической культуры, ее взаимодействия с другими социальными институтами, промышленными предприятиями и опыта зарубежных стран.
Развитие и совершенствование начального профессионального образования напрямую связано с необходимостью оптимизации соотношения спроса и предложения на рынке труда. Качественный и полный анализ, экспертная оценка состояния дел в области занятости населения, достоверное прогнозирование рынка труда, современная эффективная подготовка и переподготовка специалистов - краеугольные камни этого процесса. В этих условиях большую помощь в организации подготовки и переподготовки рабочих училищам может оказать служба занятости населения, т.к. заказ на переподготовку кадров и повышение квалификации будет исходить именно от этой службы, цель которой переобучить высвобождающихся работников на профессии, пользующиеся спросом на рынке труда.
Рассматривая начальное профессиональное образование и подготовку рабочих кадров как важнейшие факторы и приоритеты развития Алтайского края, необходимо решить следующие задачи:
1) принять меры к стабилизации бюджетного финансирования учреждений начального профессионального образования, это позволит избежать его разрушения, обеспечит определенные возможности выпускникам школ для продолжения образования, гарантируя тем самым минимальный уровень социальной защиты указанных граждан края;
2) реализовать через сеть образовательных учреждений начального профессионального образования программы службы занятости по переподготовке и повышению квалификации, что будет способствовать сохранению квалифицированных кадров, позволит быстрее переориентировать деятельность учреждений начального профессионального образования на удовлетворение запросов рынка труда;
3) внедрить государственные стандарты начального профессионального образования, заложить в основу для роста качества обучения, квалификации и компетентности выпускников училищ определение реальных квалификационных ориентиров для краевого и местных рынков труда;
4) создать стимулы, нормативно-правовую и методическую базу многоканального финансирования учебных заведений начального профессионального образования;
5) обеспечить социальную защиту учащихся и работников данной системы;
6) стимулировать учебные заведения начального профессионального образования к расширению их функций за счет ступенчатой подготовки, переподготовки, повышения квалификации, к реализации дополнительных образовательных услуг;
7) обеспечить соответствие качества профессиональной подготовки требованиям, предъявляемым рынком труда к условиям работы на рабочих местах;
8) создать условия для непрерывного и экономически мотивированного роста квалификации работников начального профессионального образования на базе оказания адресной и оперативной консалтинговой помощи при проектировании учебного процесса.
Раздел 2. Описание программы с учетом приоритетных целей
Под системой профессионального образования в настоящей Программе подразумеваются:
1) образовательные учреждения (ОУ) начального профессионального образования /учебно-производственные центры, профессиональные училища и профессиональные лицеи/;
2) учреждения внешкольного дополнительного профессионального образования;
3) научно-методические учреждения научно-методического центра профессионального образования (НМЦ ПО);
4) центры профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
5) подразделения предприятий, занимающиеся профессиональным обучением кадров;
6) межшкольные учебно-производственные комбинаты и другие структуры /государственные и негосударственные/, занимающиеся профессиональным обучением молодежи и взрослых.
Целью Программы является определение основных приоритетных направлений развития профессионального образования края с учетом образовательных потребностей населения и потребностей предприятий и учреждений в квалифицированных работниках /рабочих и служащих/.
Целью реализации Программы является создание экономических, организационных и правовых механизмов оптимального использования потенциала системы начального профессионального образования для обеспечения прав граждан на общедоступность и бесплатность начального профессионального образования и потребностей предприятий, учреждений и организаций края в профессионально-мобильных квалифицированных работниках.
Программа определяет исходное состояние системы на начальный период стратегического планирования, основные тенденции развития, уточняет главные цели системы в целом и отдельных ее структурных звеньев, определяет механизмы и средства развития и обозначает планируемые конечные результаты.
Программа адресована:
1) органам управления образованием и руководителям профессионального образования для разработки перспективных планов развития учебных заведений;
2) работодателям в лице предприятий и учреждений любых организационно-правовых форм для согласования спроса и предложений на профессионально-образовательные услуги;
3) органам службы занятости для более оптимального регулирования вопросов занятости населения, в частности молодежи.
Программа развития системы начального профессионального образования является:
1) социально-экономической - она направлена на удовлетворение профессионально-образовательных потребностей различных групп населения и удовлетворение потребностей предприятий различных организационно-правовых форм в подготовке квалифицированных работников;
2) социально-педагогической - она направлена на обеспечение прав подростков и получение бесплатного профессионального образования, на использование возможностей государственных образовательных институтов в развитии личности;
3) организационно-педагогической - она предполагает введение механизмов программно-целевого управления системой профессионального образования и оптимизацию сети соответствующих образовательных учреждений и обеспечивающих их деятельность структур;
4) межотраслевой - она предполагает поиск механизмов, учитывающих интересы различных ведомств, общественных, государственных и негосударственных организаций;
5) целевой - она ориентирована на достижение конкретных целевых задач с фиксированными показателями и критериями;
6) комплексной - она опирается на единую методологию и рассматривает объект проектирования как целостную структуру.
Ключевой идеей Программы выступает идея развития, понимаемая как триединая задача:
1) переориентация системы на удовлетворение образовательных потребностей личности;
2) превращение начального профессионального образования, как структурного звена системы образования в крае, в действенный механизм развития общества;
3) отработка механизма саморазвития системы начального профессионального образования и интеграция ее по горизонтали и вертикали в системе профессионального образования.
В качестве основных признаков развивающейся системы начального профессионального образования следует выделить следующие:
1) увеличение доли несовершеннолетних, получающих профессиональное образование или профессиональную подготовку;
2) степень реализации образовательными учреждениями начального профессионального образования профессионально-образовательных потребностей различных групп населения;
3) уровень выполнения требований государственного стандарта в области начального профессионального образования при реализации профессионально-образовательных программ;
4) степень влияния профессиональной школы на регулирование занятости населения, в частности молодежи.
Раздел 3. Обеспечение программы
Кадровое - разработать программы переподготовки и повышения квалификации инженерно-педагогических работников начального профессионального образования и модель их аттестации.
Научно-методическое - создать условия для внедрения мониторинга применения государственных стандартов по профессиям и специальностям. Внедрить систему научно-методического обслуживания образовательных учреждений края по программе "Методист".
Финансовое - обеспечение программы осуществлять за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств профессиональных училищ и средств краевого и местных бюджетов.
Результатом реализации Программы должно стать удовлетворение потребностей населения в профессионально-образовательных услугах разного уровня и высокого качества.
Раздел 4. Мероприятия программы
-----------------------------------------------------------------------\
Мероприятия |Сроки | Исполнители |
|исполнения | |
| | |
--------------------------------------+-------------+------------------|
1 | 2 | 3 |
-----------------------------------------------------------------------/
Глава 1. Переход на новое содержание профессионального образования, |
направленное на овладение учащимися современными |
техническими и технологическими знаниями, информационными |
технологиями, основами рыночной экономики и |
предпринимательской деятельности |
-----------------------------------------------------------------------
1. Совершенствование учебно-программной|2001-2003гг.|Комитет |
документации для массовых и приоритет- | администрации края|
ных профессий и специальностей с учетом| |по образованию, |
национально-регионального и местного| |научно-методический
компонентов. | центр |
| |профессионального |
| |образования |
2. Осуществление контроля отделом|2001-2003гг.|Комитет |
лицензирования, аттестации и аккредита-| администрации края|
ции за соответствием качества | |по образованию |
начального профессионального образова-| | |
ния государственному стандарту. | | |
3. Создание условий, способствующих|2001-2003гг.|Департамент |
конкурентоспособности профессиональных | федеральной |
училищ | |государственной |
и лицеев на рынке образовательных | службы |
услуг и | |занятости населения
конкурентоспособности выпускников на | комитет |
рынке труда. | | администрации |
| |края по образованию
4. Организация многоуровневой подго- |2001-2003гг.|Комитет |
товки | администрации края|
в учебных заведениях начального | |по образованию |
профессионального образования, создание| | |
учебных центров по обучению молодежи и| | |
подростков по краткосрочным программам,| | |
оказание образовательных услуг в форме| | |
экстерната. | | |
5. Подготовка рабочих по новым |2001-2003гг.|Комитет |
перспективным профессиям, предусматри- | администрации края|
вающая самозанятость: | |по образованию |
ткач ручного ткачества; | | |
социальный работник. | | |
6. Развитие многовариантности и гибкос-|2001-2003гг.|Комитет |
ти содержания | администрации края|
обучения в профессиональных | |по образованию |
училищах с учетом специфики работы| | |
предприятий и организаций. | | |
7. Организация учебных производствен-|2001-2003гг.|Комитет |
ных центров (учебных столовых, кафе,| |администрации края|
парикмахерских, гостиниц и т.д.) для | |по образованию |
более качественного практического | | |
обучения. | | |
8. Создание центра модульного обучения |до 2002 г. |Научно- |
по | методический центр|
подготовке специалистов по переработке | |профессионального |
мяса, молока (профессиональные лицеи | образования, |
N 22, 67) | | комитет |
| |администрации края|
| по образованию |
9. Внедрение новых обучающих технологий|до 2002 г.|Комитет |
по методу "учебных фирм" (профессио- | администрации края|
нальные лицеи N 60, 6). | |по образованию |
10. Создание системы контроля за|до 2002 г.|Комитет |
подготовкой и итоговой аттестацией лиц,| администрации края|
получающих начальное профессиональное| |по образованию |
образование во внутрифирменных и| | |
негосударственных образовательных| | |
учреждений. | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Глава 2. Реформирование структуры системы начального
профессионального образования
-----------------------------------------------------------------------\
11. Уточнение сети профессиональных |до 2002 г. |Комитет |
училищ и объединение ПУ NN 8 и 29, | администрации края|
ПУ NN 1 и 24 | |по образованию |
в целях рационального использования| | |
учебно-материальной базы учреждений| | |
начального профессионального образования | |
12. Организация новых типов учебных|2001-2003гг.|Комитет |
заведений (профессиональных лицеев) | администрации края|
на базе профессиональных | |по образованию |
училищ NN 17,19,39,47,35. | | |
13. Организация профессионального |2001 г. |Комитет |
училища | администрации края|
на базе филиала профессионального | |по образованию |
училища N 43(с. Чистюнька). | | |
14. Создание путем объединения|до 2002 г. |Комитет |
действующих училищ и лицеев| |администрации края|
территориально-отраслевых | |по образованию |
учебно-профессиональных комплексов. | | |
15. Создание центров обучения и|до 2003 г.|Комитет |
проживания сирот и подростков, | администрации края|
оставшихся без | |по образованию |
попечения родителей. | | |
16. Организация отделений |2001-2003гг.|Комитет |
профессионального обучения инвалидов и| |администрации края|
подростков, имеющих недостатки в | |по образованию |
физическом | | |
или умственном развитии. | | |
17. Осуществление мониторинга|до 2002 г. |Департамент |
региональной профессионально-квалифика-| федеральной |
ционной | |государственной |
структуры незанятого населения. | службы заня- |
| |тости населения |
18. Организация в образовательных|2001 г. |Комитет |
учреждениях начального профессионально-| |администрации края|
го образования отделений | | по образованию |
общеобразовательной | | |
подготовки (по необходимости). | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Глава 3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации рабочих
кадров из числа молодежи и незанятого населения
-----------------------------------------------------------------------\
19. Реализация совместной деятельности|2001-2003гг.|Комитет |
профессиональных училищ с | |администрации края|
подразделениями Департамента | |по образованию,|
федеральной государственной | |департамент |
службы занятости населения, | |федеральной |
предприятиями и | |государственной |
учреждениями разных форм собственности| |службы |
по подготовке, переподготовке и | |занятости населения
повышению | | |
квалификации высвобождаемых работников | | |
и незанятого населения. | | |
20. Реализация Закона Алтайского края |2001-2003гг.|Органы местного |
"О квотировании рабочих мест для лиц, | |самоуправления |
особо | |работодатели, |
нуждающихся в социальной защите и| |комитет |
испытывающих трудности в поиске работы"| |администрации края|
от 9.12.98 г. N 60-ЗС. | |по образованию |
21.Обеспечение реализации Постановления|2001-2003гг.| |
Правительства РФ от 22.06.99г. N 659 "О| |Департамент |
мерах по поддержанию занятости населения" |федеральной |
с учетом плана социально-экономического| |государственной |
развития Алтайского края на 1998-2000 | |службы заня- |
годы и | |тости населения, |
на период до 2005 года, утвержденного| |комитет |
постановлением администрации края N 354| администрации края|
от 17.05.99 г. в части осуществления | |по образованию |
разработки планов | | |
приема учащихся с учетом прогноза | | |
на рынке труда. | | |
22. Научно-методическое обеспечение|2001-2003гг.|Научно- |
подготовки, переподготовки и повышения| методический центр|
квалификации рабочих кадров и | |профессионального |
незанятого населения: | |образования, |
| департамент |
| |федеральной |
1)оказание методической помощи| |государственной |
образовательным учреждениям всех типов | |службы |
и форм собственности по организации | занятости населения|
обучения и аттестации выпускников;| | |
2)разработка недостающей| | |
учебно-программной документации по| | |
подготавливаемым профессиям; | | |
3) Организация системы повышения| | |
квалификации педагогического персонала,| | |
осуществляющего подготовку, переподго- | | |
товку и повышение квалификации работни-| | |
ков и незанятого населения; | | |
4)экспертиза учебно-методической| | |
литературы для системы подготовки и | | |
повышения квалификации. | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Глава 4. Развитие научного обеспечения
-----------------------------------------------------------------------\
23. Организация прогнозных исследований|2001-2003гг.|Главное управление|
по оценке оптимальных потребностей в| |экономики и |
подготовке рабочих по профессиям, | |инвестиций |
экономики и регионам края и размещению| |администрации |
сети профессиональных училищ на | | края, |
территории края. | |комитет |
| |администрации края|
| |по труду, |
| |департамент |
| |федеральной |
| |государственной |
| |службы |
| |занятости |
| |населения, |
| |научно- |
| |методический центр|
| |профессионального |
| |образования |
24. Разработка инструментария монито- |до 2002 г. |Научно- |
ринга реализации Государственных | |методический центр|
образовательных | |профессионального |
стандартов в системе начального| |образования |
профессионального образования | | |
(федерального, | | |
регионального, местного компонентов). | | |
25. Разработка стандартизированных |до 2001 г. |Научно- |
тестов | |методический центр|
проверки качества профессиональной | |профессионального |
подготовки. Создание регионального | |образования |
банка данных. | | |
26. Разработка Государственных|до 2002 г.|Научно- |
образовательных стандартов по профес- | |методический центр|
сиям регионального рынка труда. | |профессионального |
| |образования |
27. Создание автоматизированного банка|до 2002 г.|Департамент |
| |федеральной |
данных учебно-программной документации | |государственной |
| |службы |
по подготавливаемым профессиям в крае.| |занятости |
| |населения, |
| |научно- |
| |методический центр|
| |профессионального |
| |образования |
28. Разработка и реализация региональ-|до 2002 г. |Научно- |
ной программы выпуска учебной и | |методический центр|
методической литературы. | |профессионального |
| |образования |
29. Разработка модели реальной сельской|до 2002 г. |Комитет |
школы как интегрированного типа | |администрации края|
учреждения | |по образованию, |
общего и начального профессионального| |научно- |
| |методический центр|
образования для подростков, нуждающихся| |профессионального |
в педагогической коррекции и | |образования |
профессиональной адаптации. | | |
30. Создание условий в крае для разви- |до 2002 г. |Комитет |
тия образовательных учреждений | |администрации края|
начального | |по образованию, |
профессионального образования | | |
повышенного | |научно- |
уровня обучения и, как центров | методический центр|
непрерывного | |профессионального |
профессионального образования, -| |образования |
профессиональных лицеев. | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Глава 5. Развитие кадрового потенциала
-----------------------------------------------------------------------\
31. Разработка программы переподготовки, | |
повышения квалификации| | |
инженерно-педагогических работников |2001 г. | |
через научно-методический центр | |Научно- |
профессионального | |методический центр|
образования при Алтайском краевом | |профессионального |
институте | |образования |
повышения квалификации работников| | |
образования, институте развития| | |
профессионального образования (г. Москва) | |
другие образовательные учреждения| | |
дополнительного образования. | | |
32. Создание базы данных по руководя- |2001 г. | |
щему составу и инженерно-педагогическим| |Научно- |
работникам | |методический центр|
системы начального профессионального| |профессионального |
образования. | |образования |
33. Разработка механизма стимулирования|2001 г. |Комитет |
инновационной и творческой деятельности| |администрации края|
педагогических работников и образова-| |по образованию |
тельных учреждений. | | |
34. Создание условий для проведения|2001 г. |Комитет |
стажировки вновь назначенных | |администрации края|
руководителей | |по образованию, |
(директоров) и их заместителей. | |научно-методический
| |центр |
| |профессионального |
| |образования |
35. Создание информационно-технического|до 2002 г. |Комитет |
обеспечения системы повышения квалифи-| |администрации края|
кации в крае. | |по образованию |
36. Отработка модели аттестации|2001 г. |Научно- |
инженерно-педагогических работников и| методический центр|
руководителей на основе личностно- | |профессионального |
деятельностного подхода с учетом |образования |
результатов повышения их квалификации. | |
37. Создание системы научно-методичес- |до 2002 г.|Комитет |
кого обслуживания инженерно-педагогичес| |администрации края|
ких работников края,информационной сети| |по образованию, |
"Методист" (электронная почта). | |научно- |
| |методический центр|
| |профессионального |
| |образования |
38. Издание информационного сборника |2001 г. |Научно- |
(журнала) по проблемам профессиональ- | |методический центр|
ного образования в крае. | |профессионального |
| |образования |
-----------------------------------------------------------------------
Глава 6. Профессиональное образование как практика социализации
-----------------------------------------------------------------------
39.Обеспечение гарантий прав подростков|2001-2003гг.|Департамент |
в получении бесплатного профессионально| |федеральной |
го образования: | |государственной |
| |службы |
| |занятости |
| |населения, |
1)информирование молодежи о возможности| |комитет |
получения профессии с учетом потребнос-| |администрации края|
ти рынка труда в крае; | |по образованию, |
| |комитет |
| |администрации |
| |края по труду |
2) социальная защита обучающихся; | | |
3) экономическое и экологическое| | |
воспитание. | | |
40. Развитие институтов|2001-2003гг.|Комитет |
социально-профессиональной адаптации| |администрации края|
подростков, покинувших общеобразователь| |по образованию, |
ную школу: | |научно- |
| |методический центр|
| |профессионального |
1) формирование качеств гражданина у| |образования |
обучаемых через реализацию гуманитарно-| | |
го цикла образовательного стандарта; | | |
2) разработка модели личности профессио| | |
нала в рамках реализации в учебных | | |
заведениях единой образовательной прог-| | |
раммы(ЕОП) и внедрение ее в деятельность | |
образовательных учреждений начального| | |
профессионального образования края; | | |
3) организация работы психологической| | |
службы в системе начального профессио- | | |
нального образования (диагностическая и| | |
коррекционная работа); | | |
4) организация работы валеологической| | |
службы по проблемам оздоровительно- | | |
коррекционной работы с подростками; | | |
5) организация работы музея начального| | |
профессионального образования в крае;| | |
6) организация работы общественных| | |
советов по профилактике правонарушений.| | |
-----------------------------------------------------------------------/
Глава 7. Развитие материально-технической базы и платных
образовательных услуг
-----------------------------------------------------------------------\
41. Увеличение выпуска продукции в |2001-2003гг.|Комитет |
учебных мастерских профессиональных | |администрации края|
училищ с целью оказания широкого спектра |по образованию |
платных услуг (реализация продукции | | |
через учебные магазины, | | |
работа парикмахерских, ателье по пошиву| | |
одежды, изготовлению трикотажных изде- | | |
лий, ремонту телерадиоаппаратуры, орга-| | |
низация питания в столовых, выпуск | | |
мебели, столярных изделий и т.д.). | | |
42. Открытие пекарен в профессиональных| | |
училищах. |2001-2003гг.| -"- |
43. Открытие мельниц в профессиональных| | |
училищах N 55,69. |2001 г. | -"- |
44. Расширение посевных площадей в|2001-2003гг.|Комитет |
сельских профессиональных училищах | |администрации края|
с целью полного обеспечения потребностей |по образованию |
училищ края в сельхозпродукции. | | |
45. Расширение и оснащение базы|до 2003 г.|Комитет |
научно-методического центра | |администрации края|
профессионального | |по образованию,|
образования: | |научно- |
| |методический центр|
1) создание учебной аудитории; | |профессионального |
2) расширение базы для издательской| |образования |
деятельности; | | |
3) компьютеризация процесса повышения| | |
квалификации,сбор и хранение информации| | |
по функционированию системы начального| | |
профессионального образования. | | |
46. Строительство |2001 г. |Комитет |
спортивно-оздоровительного | |администрации края|
комплекса для работников и учащихся | |по образованию |
профессиональных училищ | | |
г. Барнаула. | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Глава 8. Международное сотрудничество
-----------------------------------------------------------------------\
47. Обеспечение международного| |Комитет |
сотрудничества в области | |администрации края|
начального | |по образованию |
профессионального образования и| | |
переподготовки кадров: | | |
1) создание партнерских пар родственных|до 2003 г. |-"- |
учебных заведений России и ФРГ; | | |
2) поездка группы работников системы|2001 г. |-"- |
начального профессионального образования | |
в ФРГ с целью налаживания сотрудничества | |
в области сельскохозяйственного | | |
производства (г. Трисдорф); | | |
3)организация на базе профессионального|до 2002 г. |-"- |
лицея N 67 опытного поля с применением | | |
немецких технологий обработки почвы;| | |
4) поездка группы работников системы|2001 г. |-"- |
начального профессионального образования | |
в ФРГ с целью ознакомления с новыми| | |
информационными технологиями (г. Магде-| | |
бург); | | |
5) организация сельскохозяйственного|до 2003 г. |-"- |
учебного центра по типу "Доила" (ФРГ) | | |
на базе профессионального лицея N 60; | | |
6) продолжение сотрудничества с ВОКА|2001 г. |-"- |
(профессиональное училище N 14 - | | |
сыроделы). | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Глава 9. Совершенствование управления
-----------------------------------------------------------------------\
48. Развитие новых общественных|до 2003 г. |Комитет |
институтов управления | |администрации края|
профессиональным | |по образованию |
образованием при администрации края, | | |
городов, районов (создание советов по| | |
начальному профессиональному образованию | |
при администрациях городов и районов | | |
края). | | |
49. Создание структур (рабочих групп)|до 2002 г.| -"- |
межведомственного управления и коорди- | | |
нации по вопросам: | | |
1) финансирования и собственности; | | |
2) подготовки и повышения квалификации| | |
руководящих и инженерно-педагогических| | |
кадров; | | |
3) системы непрерывного профессиональ- | | |
ного образования в крае; | | |
4) льготного налогообложения на| | |
учебно-производственную деятельность. | | |
50. Организация экспортно-аналитических|2001 г. | -"- |
групп (комиссий) по реформированию сети| | |
учреждений начального профессионального| | |
образования, разработке и экспертизе| | |
инвестиционных программ и программ| | |
ремонтно-строительных работ. | | |
51. Создание единой информационной сети|до 2003 г.| -"- |
учреждений начального профессионального| | |
образования в крае. | | |
52. Привлечение работодателей к участию|2001-2003гг.| -"- |
в экспертизе учебно-программной докумен| | |
тации, к работе экзаменационных | | |
квалификационных комиссий, | | |
к развитию материально-технической | | |
базы образовательных учреждений началь-| | |
ного профессионального образования. | | |
53. Кооперация деятельности межшкольных|до 2003 г. |Комитет |
учебно-производственных комбинатов, | |администрации края|
районных | |по образованию, |
центров профориентации и учреждений| |департамент |
начального профессионального | |федеральной |
образования в реализации программы | |государственной |
профориентации подростков. | |службы |
| |занятости населения
| |краевой центр|
| |профориентации |
-----------------------------------------------------------------------/
Глава 10. Нормативно-правовое обеспечение
-----------------------------------------------------------------------\
54. Разработка проектов региональных|2001-2003гг.|Комитет |
нормативных правовых документов | |администрации края|
по льготному налогообложению предприятий |по образованию |
и организаций, инвестирующих средства| | |
в начальное профессиональное | | |
образование и | | |
профессиональную подготовку. | | |
55. Разработка предложений по созданию|до 2002 г. | -"- |
нормативов бюджетного финансирования| | |
(местного, краевого). | | |
-----------------------------------------------------------------------/
Председатель краевого
Совета народных депутатов |
А.Г.Назарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 29 января 2001 г. N 18 "Об утверждении краевой Программы сохранения и развития системы начального профессионального образования и Положения о базовом предприятии профессионального училища"
Текст Постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2001 г., N 57, стр.105
Постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 30 апреля 2008 г. N 297 настоящее Постановление признано утратившим силу