Постановление Председателя городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 ноября 2019 г. N 73
"Об утверждении Порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы города Ижевска"
В целях повышения качества подготовки проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы города Ижевска, руководствуясь Уставом города Ижевска, постановляю:
1. Утвердить Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы города Ижевска (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель Городской думы города Ижевска |
О.В. Гарин |
Порядок
подготовки проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы города Ижевска
(утв. постановлением Председателя Городской думы города Ижевска от 15 ноября 2019 года N 73)
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы города Ижевска (далее - Порядок) разработан в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Ижевск" (далее - Устав города) и определяет порядок подготовки, согласования и принятия проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы города Ижевска (далее - Председатель Городской думы, Городская дума), перечень и формы прилагаемых к ним документов, а также направление муниципальных правовых актов Председателя Городской думы, имеющих нормативный характер, в регистр муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики.
1.2. В настоящем Порядке под муниципальными правовыми актами понимаются муниципальные правовые акты, принимаемые Председателем Городской думы. В пределах своих полномочий, установленных Уставом города, Председатель Городской думы издает постановления и распоряжения.
1.3. Проекты муниципальных правовых актов Председателя Городской думы могут вноситься депутатами, постоянными комиссиями и депутатскими объединениями (фракции) Городской думы, Главой муниципального образования "Город Ижевск", структурными подразделениями Городской думы, структурными подразделениями Администрации города Ижевска, обеспечивающими деятельность Городской думы, а также органами прокуратуры Удмуртской Республики.
Разработка проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы осуществляется по поручению Председателя Городской думы.
1.4. Настоящий Порядок не распространяется на распоряжения Председателя Городской думы по личному составу.
2. Основные требования, предъявляемые при подготовке и согласовании проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы
2.1. Проекты муниципальных правовых актов Председателя Городской думы должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать компетенции Председателя Городской думы, нормам действующего законодательства;
- иметь указания на конкретных должностных лиц, на которых возлагается обязанность выполнения конкретных действий, сроков их исполнения, а также контроль за выполнением муниципального правового акта;
- при необходимости содержать сроки исполнения, предоставления информации и отчетов;
- учитывать ранее принятые правовые акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты об изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов, их отдельных положений;
- соблюдать правила юридико-технического оформления проектов правовых актов, единство и общепризнанность терминов, точность и определенность формулировок и выражений.
2.2. Проект муниципального правового акта Председателя Городской думы может быть разработан в виде:
- проекта нового муниципального правового акта;
- проекта о внесении изменений в действующий муниципальный правовой акт;
- проекта о признании муниципального правового акта утратившим силу;
- проекта о приостановлении действия муниципального правового акта.
2.3. Изменения, вносимые в муниципальный правовой акт, оформляются муниципальным правовым актом той же формы, в которой принят муниципальный правовой акт.
2.4. В случае необходимости внесения в муниципальный правовой акт существенных или значительных по объему изменений, наличия по одному и тому же вопросу нескольких действующих муниципальных правовых актов, а также, если в действующий муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, разрабатывается муниципальный правовой акт в новой редакции.
2.5. При принятии муниципального правового акта в новой редакции, в проект нового муниципального правового акта должен быть включен пункт о признании утратившим силу ранее действовавшего муниципального правового акта по данному вопросу и каждого муниципального правого акта о внесении изменений в него.
2.6. Проект муниципального правового акта до его подписания Председателем Городской думы в последнюю очередь в обязательном порядке согласовывается с Управлением правовой экспертизы Городской думы (далее - Управление правовой экспертизы), которое проверяет проект муниципального правового акта на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком.
Проект муниципального правового акта, касающийся вопросов финансирования из бюджета города, в обязательном порядке направляется в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Город Ижевск" для согласования.
2.7. Проекты муниципальных правовых актов, разработанные с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, возвращаются Управлением правовой экспертизы разработчику без согласования.
3. Порядок подготовки и оформления проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы
3.1. При подготовке и оформлении проектов муниципальных правовых актов применяются положения Инструкции по делопроизводству в Городской думе.
3.2. Механизм разработки и принятия муниципальных правовых актов включает в себя следующие стадии:
- выявление необходимости разработки проекта муниципального правового акта;
- определение Председателем Городской думы должностного лица или лиц, которым поручается разработка проекта муниципального правового акта, срок его разработки;
- разработка проекта муниципального правового акта;
- согласование проекта муниципального правового акта;
- доработка проекта муниципального правового акта в случае получения письменных заключений о несогласовании;
- согласование доработанного проекта муниципального правового акта;
- направление проекта муниципального правового акта, имеющего нормативный характер, в органы прокуратуры;
- представление согласованного проекта муниципального правового акта на подпись Председателю Городской думы;
- подписание муниципального правового акта Председателем Городской думы;
- регистрация и выпуск муниципального правового акта в Управлении обеспечения деятельности Городской думы (далее - Управление обеспечения деятельности);
- рассылка муниципального правового акта (при необходимости);
- официальное опубликование муниципального правового акта Председателя Городской думы в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города;
- направление муниципального правового акта, имеющего нормативный характер, в регистр муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики;
- направление муниципального правового акта в органы прокуратуры.
3.3. Проекты муниципальных правовых актов оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 с проставлением в правом верхнем углу листа слова "проект", кроме проектов муниципальных правовых актов по кадровым вопросам, оформляемых с использованием унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утвержденных Госкомстатом РФ.
3.4. Структура проекта муниципального правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а также обеспечивающей правильное понимание муниципального правового акта.
3.5. Муниципальный правовой акт Председателя Городской думы должен содержать следующие реквизиты:
в верхней части муниципального правового акта посередине отдельными строками последовательно сверху вниз указываются:
1) герб муниципального образования "Город Ижевск";
2) полное наименование должностного лица;
3) наименование муниципального правового акта;
4) дата принятия муниципального правового акта, его регистрационный номер;
5) заголовок, обозначающий предмет правового регулирования.
Заголовок располагается в отведенном для него месте, должен кратко и точно раскрывать содержание акта (о чем составлен документ). Точка в конце заголовка не ставится.
6) текст.
Текст муниципального правового акта излагается простым и доступным для понимания языком. Не допускается употребление образных сравнений, эпитетов, метафор, а также рассуждений, научных выводов, деклараций. Термины могут применяться только в соответствии с общепринятой терминологией. Не допускается использование в тексте муниципального правового акта сокращений без их разъяснений.
Текст муниципального правового акта, как правило, состоит из констатирующей и постановляющей частей (в распоряжении - распорядительная часть). В констатирующей части (преамбуле) излагаются цели, мотивы и задачи предписываемых действий. Если основанием к изданию муниципального правового акта является законодательный, иной правовой акт или поручение вышестоящих органов, то констатирующая часть должна содержать ссылку на соответствующий акт с указанием его реквизитов и начинаться словами: "Во исполнение...", "В соответствии...", "В целях..." и т.п. Констатирующая часть постановления заканчивается словом "постановляю".
В постановляющей (распорядительной) части излагаются правовые предписания. Постановляющая (распорядительная) часть муниципального правового акта может подразделяться на разделы, пункты, подпункты, абзацы.
Разделы должны иметь единую цифровую нумерацию и заголовки. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на подпункты, которые имеют буквенную или цифровую нумерации.
Разделы и пункты располагаются в последовательности, обеспечивающей логическое разделение темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным.
7) наименование должности, подпись, расшифровка подписи Председателя Городской думы;
8) приложения к муниципальному правовому акту (в случае необходимости).
Таблицы, графики, карты, схемы, образцы документов оформляются в виде приложений на отдельных листах бумаги. Ссылки на приложения в тексте проекта муниципального правового акта обязательны.
Приложения к проекту муниципального правового акта Председателя Городской думы подписываются руководителем структурного подразделения, готовящего проект.
Если в тексте дается ссылка "согласно приложению" или "(прилагается)", то на первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "Приложение", ниже строкой дается ссылка на муниципальный правовой акт с указанием даты и номера.
Например:
Приложение
к постановлению Председателя
Городской думы города Ижевска
от _______________ N _____
При наличии нескольких приложений они нумеруются.
При наличии в тексте муниципального правового акта формулировки "утвердить" (программу, положение, порядок, состав комиссии, перечень мероприятий и т.д.) на самом приложении в правом верхнем углу располагается слово "УТВЕРЖДЕНО" в соответствующем роде, падеже и числе со ссылкой на правовой акт, его дату, номер.
Например:
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Председателя
Городской думы города Ижевска
от _______________ N _____
Конец приложения обозначают простановкой года издания муниципального правового акта.
3.6. В проекте муниципального правового акта разработчик составляет список для рассылки.
В списке для рассылки проекта муниципального правового акта указываются:
- список организаций, структурных подразделений и должностных лиц, в чей адрес рассылается муниципальный правовой акт в случае его принятия;
- отметка об опубликовании муниципального правового акта, имеющего нормативный характер, в периодическом печатном издании;
- отметка о размещении муниципального правового акта в сетевом издании "Ижевский вестник" (izhdoc.ru).
В случае если отсутствует необходимость в рассылке муниципального правового акта организациям, структурным подразделениям и должностным лицам, разработчик указывает в проекте муниципального правового акта, что рассылка не требуется.
В случае если отсутствует необходимость в опубликовании муниципального правового акта в периодическом печатном издании, разработчик указывает в проекте муниципального правового акта, что опубликование в периодическом печатном издании не требуется.
В случае если отсутствует необходимость в размещении муниципального правового акта в сетевом издании "Ижевский вестник" (izhdoc.ru), разработчик указывает в проекте муниципального правового акта, что размещение в сетевом издании "Ижевский вестник" не требуется.
В случае не указания (не полного указания) разработчиком списка для рассылки, специалист Управления обеспечения деятельности вправе потребовать от разработчика указания либо уточнения списка для рассылки.
Ответственным за размещение муниципального правового акта в сетевом издании "Ижевский вестник" (izhdoc.ru), а также за его направление Главе муниципального образования "Город Ижевск" для опубликования в периодическом печатном издании является Управление обеспечения деятельности.
3.7. Ответственность за содержание, качество, оформление и согласование проекта муниципального правового акта возлагается на руководителя структурного подразделения, разработавшего проект.
4. Согласование проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы
4.1. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному согласованию с должностными лицами, имеющими отношение к реализации изложенных в проекте вопросов и указанных в согласовании. Согласование производится разработчиком.
Проект муниципального правового акта считается согласованным при наличии виз соответствующих должностных лиц.
Виза включает в себя наименование должности согласующего лица, личную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия).
4.2. Согласующее должностное лицо рассматривает проект муниципального правового акта, согласовывает его или представляет обоснованные замечания и предложения по его изменению в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента получения проекта муниципального правового акта на согласование. Замечания, предложения оформляются в письменном виде в форме заключения, с включением мотивированных предложений по изменению конкретных пунктов проекта муниципального правового акта.
4.3. В случае масштабной текстовой корректировки, либо необходимости сбора дополнительной информации и подготовки запросов, сроки согласования могут быть продлены, о чем согласующим должностным лицом в адрес разработчика направляется служебная записка с обоснованием причин.
4.4. Разработчик проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней включает в проект муниципального правового акта предложенные изменения, и повторно согласовывает их с согласующими должностными лицами, представившими свои замечания или предложения.
4.5. При несогласии с замечаниями согласующих должностных лиц на проект муниципального правового акта, разработчик проекта оформляет свои мотивированные возражения в письменном виде.
4.6. После выполнения пунктов 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, доработанный проект муниципального правового акта с прилагаемыми заключениями или возражениями (при наличии) направляется в Управление правовой экспертизы. Одновременно доработанный проект муниципального правового акта, имеющий нормативный характер, направляется в органы прокуратуры.
Специалист Управления правовой экспертизы рассматривает доработанный проект муниципального правового акта с прилагаемыми заключениями или возражениями (при наличии) в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Специалист Управления правовой экспертизы на завершающем этапе согласования проверяет проект муниципального правового акта на соответствие следующим требованиям:
- соответствие действующему законодательству, в том числе, отсутствие в тексте проекта муниципального правового акта ссылок на недействующие правовые акты;
- согласованность проекта муниципального правового акта с другими правовыми актами;
- наличие логически построенной структуры;
- единство терминологии;
- общепризнанность терминов;
- отсутствие коррупциогенных факторов.
Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы, имеющих нормативный характер, проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, в порядке, установленном разделом 6 настоящего Порядка.
4.7. После согласования Управлением правовой экспертизы проект муниципального правового акта со всеми имеющимися материалами и документами возвращается разработчику проекта для подготовки пакета документов для направления Председателю Городской думы.
4.8. Пакет документов для направления на подпись Председателю Городской думы должен содержать:
- проект муниципального правового акта Председателя Городской думы;
- пояснительную записку за подписью разработчика проекта муниципального правового акта (в случае необходимости);
- заключение Управления правовой экспертизы (при наличии);
- заключения согласующих должностных лиц (при наличии);
- возражения разработчика проекта на заключения (при наличии);
- письмо органов прокуратуры о результатах рассмотрения проекта муниципального правового акта, имеющего нормативный характер;
- проект письма на имя Главы муниципального образования "Город Ижевск" о необходимости опубликования муниципального правового акта Председателя Городской думы, имеющего нормативный характер, в периодическом печатном издании;
- другие материалы, документы, приложения, относящиеся к представляемому на подписание проекту муниципального правового акта.
4.9. Полный пакет документов направляется на подпись Председателю Городской думы разработчиком проекта муниципального правового акта.
4.10. Одновременно разработчик муниципального правового акта направляет в Управление обеспечения деятельности электронную версию проекта муниципального правового акта (в формате документа Word) по электронной почте на официальный электронный адрес Городской думы (org@izh.ru).
4.11. Председатель Городской думы подписывает проект муниципального правового акта или возвращает его разработчику при наличии замечаний и предложений.
4.12. После подписания Председателем Городской думы проекта муниципального правового акта, при регистрации и выпуске муниципального правового акта специалист Управления обеспечения деятельности проверяет текст муниципального правового акта на соответствие правилам орфографии, пунктуации и иным нормам русского языка.
Рассылка муниципального правового акта осуществляется Управлением обеспечения деятельности согласно списку для рассылки.
4.13. Проект муниципального правового акта с подписями согласующих должностных лиц, заключения, иные материалы и документы, касающиеся проекта муниципального правового акта, остаются на хранении в Управлении обеспечения деятельности.
4.14. Обязательному опубликованию (обнародованию) подлежат муниципальные правовые акты Председателя Городской думы, имеющие нормативный характер, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования "Город Ижевск" (устанавливающие правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные постановлением или распоряжением Председателя Городской думы).
Официальным опубликованием муниципального правового акта Председателя Городской думы, имеющего нормативный характер, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, определенном Главой муниципального образования "Город Ижевск".
Для официального опубликования (обнародования) муниципального правового акта Председателя Городской думы вправе также использовать сетевое издание "Ижевский вестник" (izhdoc.ru). В случае опубликования (размещения) полного текста муниципального правового акта Председателя Городской думы в официальном сетевом издании "Ижевский вестник" (izhdoc.ru) объемные графические и табличные приложения к нему в периодическом печатном издании могут не приводиться.
5. Согласование проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы с использованием системы электронного документооборота "Директум"
5.1. Согласование проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы возможно в электронном виде с использованием системы электронного документооборота "Директум" (далее - СЭД "Директум"), за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством документ должен быть подписан на бумажном носителе. В последнем случае документ печатается на бумажном носителе непосредственно перед его подписанием, остальная работа с документом (подготовка, согласование, рассылка) осуществляется в электронном виде с использованием СЭД "Директум".
5.2. Информация в электронной форме, подписанная в СЭД "Директум" электронной подписью, признается в СЭД "Директум" электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью подписанта.
6. Проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Председателя Городской думы, имеющих нормативный характер, и их проектов
6.1. Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов Председателя Городской думы, имеющих нормативный характер, и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96.
6.2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление коррупциогенных факторов, содержащихся в муниципальных правовых актах, имеющих нормативный характер, и их проектах, подготовка предложений, направленных на их устранение.
6.3. Не проводится антикоррупционная экспертиза недействующих, отмененных или признанных утратившими силу муниципальных правовых актов, имеющих нормативный характер, а также муниципальных правовых актов, в отношении которых ранее проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
6.4. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных правовых актов, имеющих нормативный характер, проводится Управлением правовой экспертизы одновременно с проведением правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, предусмотренной пунктом 4.6 настоящего Порядка.
По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные в проекте муниципального правового акта, имеющего нормативный характер, коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц проекта муниципального правового акта (раздела, главы, статьи, пункта, подпункта, абзаца), содержащих коррупциогенные факторы, и предложения по их устранению.
В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального правового акта, имеющего нормативный характер, выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
Заключение подписывается руководителем Управления правовой экспертизы с указанием фамилии исполнителя и направляется разработчику для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
В случае если коррупциогенные факторы отсутствуют, то в заключении указывается, что в проекте муниципального правового акта, имеющего нормативный характер, коррупциогенные факторы не выявлены.
6.5 Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных правовых актов, имеющих нормативный характер, проводится:
- по поручению Председателя Городской думы о проведении антикоррупционной экспертизы;
- при мониторинге применения нормативных правовых актов.
В случае выявления в муниципальном правовом акте, имеющем нормативный характер, коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы Управление правовой экспертизы составляет заключение.
В заключении отражаются выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц муниципального правового акта (раздела, главы, статьи, пункта, подпункта, абзаца), содержащих коррупциогенные факторы, и предлагаются способы устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении.
Заключение подписывается руководителем Управления правовой экспертизы с указанием фамилии исполнителя.
Заключение направляется Председателю Городской думы для рассмотрения и в случае необходимости дальнейшего направления в соответствующее структурное подразделение Городской думы для организации работы по внесению в указанный муниципальный правовой акт изменений.
Структурное подразделение Городской думы на основании заключения Управления правовой экспертизы в течение 10 (десяти) дней с момента его поступления должно подготовить проект муниципального правового акта о внесении изменений в части устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Проект муниципального правового акта, подготовленный на основании заключения Управления правовой экспертизы, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим разделом.
Согласование и внесение проекта муниципального правового акта, подготовленного на основании заключения Управления правовой экспертизы, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
7. Направление муниципальных правовых актов Председателя Городской думы, имеющих нормативный характер, в регистр муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики
7.1. Муниципальные правовые акты Председателя Городской думы, имеющие нормативный характер (далее - акты), направляются в регистр муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики (далее - Регистр) в соответствии с Законом Удмуртской Республики от 2 июля 2008 года N 20-РЗ "О Регистре муниципальных нормативных правовых актов Удмуртской Республики".
7.2. Управление обеспечения деятельности в течение 3 (трех) рабочих дней после подписания акта Председателем Городской думы предоставляет в Управление правовой экспертизы по электронной почте копию этого акта (в формате документа Word) для направления в Регистр.
7.3. Управление правовой экспертизы направляет акты письмом Председателя Городской думы, содержащим перечень направляемых актов с указанием их реквизитов (вид акта, наименование принявшего органа, дата принятия (подписания) акта, номер и название акта), в Государственно-правовое управление Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее - уполномоченный орган) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента принятия (подписания) акта.
В случае если официальное опубликование (обнародование) акта было осуществлено до направления акта для включения в Регистр, в письме указываются сведения об источнике его официального опубликования (обнародования).
Сведения об официальном опубликовании (обнародовании) акта с указанием сведений об источнике официального опубликования (обнародования) акта направляются письмом Председателя Городской думы в уполномоченный орган в течение 15 (пятнадцати) дней после дня официального опубликования (обнародования) акта.
2019 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Председателя городской Думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 15 ноября 2019 г. N 73 "Об утверждении Порядка подготовки проектов муниципальных правовых актов Председателя Городской думы города Ижевска"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на сайте Сетевого издания "Ижевский вестник" http://izhdoc.ru 21 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Председателя Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 8 августа 2023 г. N 37
Изменения вступают в силу с 10 августа 2023 г.
Постановление Председателя Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 30 мая 2022 г. N 34
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Председателя Городской думы г. Ижевска Удмуртской Республики от 20 января 2022 г. N 4
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.