Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 22 ноября 2019 г. N 488-пр
"Приложение N 22
к государственной программе
Хабаровского края "Повышение
качества жилищно-коммунального
обслуживания населения
Хабаровского края"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края на реализацию мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества (далее - субсидия) в рамках реализации государственной программы края "Повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства края от 07 июня 2012 г. N 185-пр (далее - Программа).
Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе Российской Федерации от 14 января 1993 г. N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества".
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края на выполнение следующих мероприятий (далее также - мероприятия):
- восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений, расположенных на территории муниципальных образований края;
- установка мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края;
- нанесение имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.
1.3. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы" (приложение N 5 к федеральной целевой программе "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2019 г. N 1036).
1.4. Субсидии предоставляются министерством жилищно-коммунального хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий, посредством проведения конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий.
2. Условия предоставления субсидий. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
б) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования края в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка (далее - соглашение);
г) возврат муниципальным образованием края средств в краевой бюджет в соответствии с пунктами 5.4 - 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.
2.2. Критериями конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий (далее - критерии отбора) являются:
а) наличие на территории муниципального образования края не менее одного состоящего на централизованном учете в Министерстве обороны Российской Федерации воинского захоронения, требующего реализации хотя бы одного из мероприятий, или обнаруженного в ходе проведения поисковых работ места захоронения останков погибших при защите Отечества, требующего реализации хотя бы одного из мероприятий;
б) наличие финансового обоснования затрат на реализацию мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия.
3. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий
3.1. В целях предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий министерством проводится конкурсный отбор муниципальных образований края для предоставления субсидий на текущий финансовый год (далее - отбор).
3.2. Министерство не позднее чем за 5 дней до даты проведения отбора публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gkh27.ru извещение о проведении отбора с указанием порядка и сроков приема документов, указанных в пункте 3.3 настоящего раздела (дата начала и окончания приема документов), даты и места проведения отбора (далее - извещение).
3.3. Для участия в отборе муниципальные образования края в срок приема документов, указанный в извещении в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, представляют в министерство заявку на участие в отборе в произвольной форме с указанием количественной оценки затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого планируется осуществлять за счет средств субсидии, с разбивкой на мероприятия (далее - заявка).
К заявке прилагаются следующие документы (далее - документы):
заверенные копии учетных карточек воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования края, в отношении которых планируется проведение мероприятий;
копию муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
выписку из решения представительного органа муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) о местном бюджете, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования края в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
финансовое обоснование затрат на реализацию мероприятий, на софинансирование которых запрашивается субсидия, в произвольной форме.
В случае если субсидия запрашивается на проведение мероприятий на воинском захоронении, имеющем статус объекта культурного наследия, к заявке также прилагается копия согласия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Правительства Хабаровского края на проведение данных мероприятий.
3.4. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края. Заявка и документы регистрируются в день их поступления в министерство в порядке очередности их поступления.
3.5. Заявка и документы должны быть подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования края. В случае подписания заявки и документов лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования края, к заявке прилагается документ, подтверждающий указанные полномочия.
3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в заявку и документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью администрации муниципального образования края, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве заявки, подписанное главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью администрации муниципального образования края.
3.8. Министерство в срок проведения отбора, указанный в извещении, рассматривает заявку и документы и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор - в случае отсутствия оснований для отказа в признании муниципального образования края прошедшим отбор, предусмотренных пунктом 3.10 настоящего раздела;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор - в случае наличия оснований для признания муниципального образования края не прошедшим отбор, предусмотренных 3.10 настоящего раздела.
Результаты отбора оформляются в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора, указанного в извещении, протоколом заседания рабочей группы министерства по отбору муниципальных образований края для предоставления субсидии (далее - протокол).
3.9. Уведомления о принятых министерством соответствующих решениях направляются в муниципальные образования края в течение 5 рабочих дней, следующих за днем оформления протокола в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.8 настоящего раздела.
3.10. Основаниями для признания муниципального образования края не прошедшим отбор являются:
- муниципальное образование края не соответствует условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами "а" и "б" пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- заявка и документы представлены с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
- заявка и документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.5 настоящего раздела;
- заявка и документы представлены не в полном комплекте, установленном пунктом 3.3 настоящего раздела;
- муниципальное образование края не соответствует критериям отбора (одному из критериев), предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.
4. Порядок предоставления и расходования субсидии
4.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края, в отношении которых министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор, в размере, рассчитанном по формуле, предусмотренной пунктом 4.2 настоящего раздела, в отношении каждого мероприятия, указанного в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
4.2. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края производится по формуле:
- на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципальных образований края:
Ci = C * Зi / З, где
Сi - объем субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования края;
С - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий;
n - число муниципальных образований края, в отношении которых министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципальных образований края;
Зi - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципального образования края, указанная в заявке i-м муниципальным образованием края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципальных образований края;
З - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципальных образований края, в целом на территории края на соответствующий год;
- на мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края:
Wi = C * Vi / V, где
Wi - объем субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края;
n - число муниципальных образований края, в отношении которых министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края;
Vi - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципального образования края, указанная в заявке i-м муниципальным образованием края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципальных образований края;
V - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края, в целом на территории края на соответствующий год;
- на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения:
Si = С * Ni / N, где
Si - объем субсидии из краевого бюджета i-му муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;
n - число муниципальных образований края, в отношении которых министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;
Ni - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения, указанная в заявке i-м муниципальным образованием края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор для предоставления субсидии на мероприятия по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения;
N - количественная оценка затрат на реализацию мероприятий по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения в целом на территории края на соответствующий год.
4.3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям края на основании соглашения, заключаемого в соответствии с подпунктом "л1" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила).
Соглашение заключается не позднее 30-го дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы "Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019 - 2024 годы".
В случае перераспределения (дополнительного распределения) субсидии между муниципальными образованиями края в части изменений объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным образованиям края в текущем финансовом году в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если достижение значений показателей результативности использования субсидий оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) Программы или целевых показателей, установленных в перечне расходных обязательств муниципальных образований края, а также в случае сокращения размера субсидии.
Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования края утверждается решением представительного органа муниципального образования края о местном бюджете и (или) определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
4.4. Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявок муниципальных образований края о перечислении субсидии, предоставляемых ежемесячно не позднее 18-го числа текущего месяца, на фактическое финансирование расходов.
Форма заявок на перечисление субсидии устанавливается министерством не позднее даты заключения соглашения в соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на счета Управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований края.
4.5. Условием расходования субсидии является ее направление на мероприятия, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
4.6. Распределение субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям края, утверждается нормативным правовым актом Правительства края.
Нормативный правовой акт, указанный в абзаце первом настоящего пункта, принимается в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).
Проект нормативного правового акта, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора, указанного в извещении.
4.7. Министерство осуществляет перераспределение (дополнительное распределение) субсидии в случае:
- наличия неиспользованного остатка субсидии в связи с отсутствием у муниципального образования края потребности в ней в утвержденном распределением размере (далее - неиспользованный остаток субсидии);
- увеличения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий.
В случае отсутствия у муниципального образования края потребности в субсидии муниципальное образование края в срок до перечисления распределенной субсидии из краевого бюджета в местный бюджет направляет в министерство подписанное главой муниципального образования края или лицом, исполняющим обязанности главы муниципального образования края, письменное уведомление об отсутствии потребности в субсидии (части субсидии).
Перераспределение (дополнительное распределение) субсидий осуществляется министерством в течение 30 календарных дней с момента возникновения обстоятельств, указанных в абзацах втором - третьем настоящего пункта, между муниципальными образованиями края, в отношении которых министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор, не получившими субсидию в запрашиваемых размерах, указанных в заявках.
Размер субсидии, подлежащей предоставлению муниципальному образованию края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор, не получившему субсидию в запрашиваемом размере, указанном в заявке при перераспределении (дополнительном распределении) (Gi), определяется по формуле в отношении каждого мероприятия, указанного в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка:
Gi = P x Zi / L,
где:
G - размер субсидии, подлежащий перераспределению (дополнительному распределению);
Zi - недополученные субсидии i-м муниципальным образованием края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор, которые определяются как разница между размером субсидии, указанной в заявке, и распределенной субсидией;
L - общий объем недополученных субсидий муниципальными образованиями края, в отношении которого министерством принято решение о признании муниципального образования края прошедшим отбор.
Дополнительное распределение (перераспределение) осуществляется путем внесения соответствующих изменений в нормативный правовой акт Правительства края, указанный в абзаце первом пункта 4.6 настоящего раздела, в пределах срока, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.
В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с настоящим пунктом, превышает размер субсидии, указанной в заявке, субсидия предоставляется в размере разницы между размером субсидии, указанным в заявке, и распределенной субсидией.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Муниципальные образования края предоставляют ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно в срок не позднее 12 января года, следующего за отчетным, отчеты об использовании субсидии и о достижении значений показателей результативности использования субсидии в порядке и по формам, установленным министерством в соглашении.
5.3. Оценка результативности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения одного или нескольких установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидий и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидий, указанных в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предоставленном по итогам отчетного года в порядке и сроки, определенные в пункте 5.2 настоящего раздела.
Показатели результативности использования субсидии определяются для каждого мероприятия, указанного в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.
Для мероприятий по восстановлению (ремонту, реставрации, благоустройству) воинских захоронений, расположенных на территории муниципальных образований края, показателем результативности использования субсидии является количество невосстановленных воинских захоронений (единиц).
Для мероприятий по установке мемориальных знаков на воинских захоронениях, расположенных на территории муниципальных образований края, показателем результативности использования субсидии является количество установленных мемориальных знаков (единиц).
Для мероприятий по нанесению имен (воинских званий, фамилий и инициалов) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения показателем результативности использования субсидии является количество имен погибших при защите Отечества, нанесенных на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения (единиц).
Плановые значения показателей результативности использования субсидии устанавливаются в соглашении.
5.4. В случае если муниципальным образованием края по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство муниципального образования края по достижению значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, значений показателей результативности использования субсидии не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет в срок до 30 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Mвозврата), если главой муниципального образования края не позднее 05 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, не представлены документы, предусмотренные абзацем седьмым пункта 5.7 настоящего раздела, определяется по формуле:
Mвозврата = (Mсубсидии x k x m / n) x r,
где:
Mсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1.
Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:
к = Di / m
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Для показателей, определенных в абзацах четвертом и пятом пункта 5.3 настоящего раздела, индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di= 1 - Ti / Pi,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии, указанное в отчете о достижении значений показателей результативности использования субсидии, предоставленном по итогам отчетного года в порядке и сроки, определенные в пункте 5.2 настоящего раздела;
Pi - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Для показателя, определенного в абзаце третьем пункта 5.3 настоящего раздела, индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
Di= 1 - Pi / Ti .
5.5. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального образования края в краевой бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального образования края в отчетном финансовом году (Mсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года.
5.6. Информация об объеме средств, подлежащих возврату из местного бюджета в краевой бюджет в случае, указанном в пункте 5.4 настоящего раздела, направляется министерством главе муниципального образования края, не исполнившего соответствующее обязательство, не позднее 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.7. Основанием для освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего раздела, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы для целей настоящего Порядка понимаются обстоятельства, непосредственно влияющие на возможность исполнения обязательств, предусмотренных соглашением (препятствующие их исполнению):
а) введение режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования края, на территории которого осуществляется реализация мероприятий, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;
б) введение режима ограничительных мероприятий и (или) карантина, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти края;
в) аномальные погодные явления - существенные отклонения погодных явлений от характерных для данной местности, в том числе несвойственные местности сильные, частые и резкие изменения температуры и влажности атмосферного воздуха, скорости ветра, количества и частоты выпадения осадков (снег, дождь, град) и тому подобные явления, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.
Документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений показателей результативности использования субсидии, должны быть представлены муниципальным образованием края в министерство не позднее первой даты представления отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии.
Обращение главы муниципального образования края о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего раздела, направляется в министерство до 05 июня текущего года и должно содержать информацию о предпринимаемых мерах по устранению нарушения с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных настоящим пунктом, министерство до 01 июля текущего года подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств и достаточности мер, принимаемых муниципальным образованием края для устранения нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также о целесообразности освобождения муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего раздела.
На основании выводов, содержащихся в заключениях об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего раздела, министерство в срок до 10 июля текущего года подготавливает проект распоряжения Правительства края об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего раздела (далее - распоряжение). Подготовка и принятие распоряжения осуществляется в порядке, предусмотренном Регламентом.
При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 5.7 настоящего раздела, министерство не позднее 25 июля текущего года направляет главе соответствующего муниципального образования края требование по возврату в краевой бюджет средств в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктом 5.4 настоящего раздела, с указанием срока такого возврата (далее - требование).
Министерство в случае полного или частичного неперечисления средств, указанных в требовании, в течение пяти рабочих дней с даты истечения указанного в требовании срока возврата средств в краевой бюджет представляет информацию о неисполнении требования в министерство финансов края.
5.8. В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, решение об освобождении муниципального образования края от применения последствий, предусмотренных пунктом 5.4 настоящего раздела, принимается в соответствии с настоящем Порядком при наличии решения о неприменении мер ответственности, принятого в соответствии с пунктом 20 Правил, в отношении края.
5.9. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
5.10. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий министерство в течение 15 рабочих дней со дня выявления данных нарушений сообщает о выявленных нарушениях в министерство финансов края."
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2019 г. N 488-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.