Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МО "Омский сельсовет" НАО
от 14.11.2019 N 100
Прогноз
социально-экономического развития муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа на 2020 год
Прогноз социально-экономического развития поселения является важнейшим документом развития муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа, характеризующим экономическую и социальную сферу территории.
Прогноз социально-экономического развития разработан на основе анализа тенденций развития экономики и социальной сферы муниципального образования, а также с использованием оперативных и отчетных данных организаций, функционирующих на территории муниципального образования.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа разработан по следующим направлениям:
- демография;
- трудовые ресурсы и занятость;
- дорожное хозяйство;
- строительство;
- социальная сфера (в том числе: культура; физическая культура, спорт и молодежная политика);
- торговля;
- транспортная инфраструктура;
- сельское хозяйство;
- бюджетная сфера.
1. Общая характеристика муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа
Муниципальное образование "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа является административно-территориальной единицей Ненецкого автономного округа, образовано и наделено статусом сельского поселения законом Ненецкого автономного округа от 24 февраля 2005 г. N 557-ОЗ "О статусе, административных центрах и границах муниципальных образований Ненецкого автономного округа".
Полное официальное наименование муниципального образования: Муниципальное образование "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Сокращенное официальное наименование муниципального образования: МО "Омский сельсовет" НАО.
Административным центром муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа является село Ома Ненецкого автономного округа.
В состав территории сельского поселения МО "Омский сельсовет" НАО входят территории: село Ома; деревня Вижас; деревня Снопа.
Общая площадь муниципального образования составляет 369,7 га, в т.ч.: с. Ома - 287,4 га; д. Вижас - 46,9 га; д. Снопа - 35,4 га.
Перечень организаций, функционирующих на территории муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа:
1) Администрация муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
2) Совет депутатов муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа;
3) Государственное бюджетное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Средняя школа села Ома";
4) Филиал "Начальная школа д. Снопа" ГБОУ НАО "Средняя школа с. Ома"
5) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ненецкого автономного округа "Детский сад села Ома";
6) Филиал Государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Центральная районная поликлиника Заполярного района Ненецкого автономного округа" Амбулатория с. Ома;
7) Обособленное подразделение - филиал ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО" фельдшерский здравпункт д. Снопа;
8) Обособленное подразделение - филиал ГБУЗ НАО "ЦРП ЗР НАО" фельдшерский здравпункт д. Вижас;
9) Государственное бюджетное учреждение культуры Ненецкого автономного округа "Омский центральный Дом культуры" (отдел д. Снопа, отдел д. Вижас);
10) Сельскохозяйственный производственный кооператив "Восход";
11) Омское потребительское общество;
12) Потребительское общество "Омский Пекарь";
13) Филиал "Жилищно-коммунальный участок "Ома" муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис";
14) Открытое акционерное общество "2-ой Архангельский объединенный авиаотряд" (авиаплощадка с. Ома);
15) Открытое акционерное общество "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" (авиаплощадки с. Ома, д. Вижас, д. Снопа);
16) Управление федеральной почтовой связи Ненецкого автономного округа Филиал ФГУП "Почта России" отделение N 735 с. Ома;
17) Архангельское ОСБ 8637/43 ПАО "Сбербанк России";
18) Государственное унитарное предприятие Ненецкого автономного округа "Ненецкая компания электросвязи" (Представители в с. Ома, д. Вижас, д. Снопа);
19) Муниципальное казенное предприятие "Омский животноводческий комплекс";
20) Казенное учреждение "Ненецкая станция по борьбе с болезнями животных";
21) Инспекторский участок Ома Федерального казенного учреждения "Центр ГИМС МЧС России по НАО";
22) Библиотека - филиал N 23 с. Ома ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова";
23) Библиотека - филиал N 24 д. Снопа ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова";
24) Библиотека - филиал N 7 д. Вижас ГБУК НАО "Ненецкая центральная библиотека им. А.И. Пичкова";
25) Участковый уполномоченный полиции Управления внутренних дел Ненецкого автономного округа МВД России;
26) Потребительское общество "Листов П.Г.";
27) Индивидуальный предприниматель Шульгин К.А.;
28) Отдельный пост пожарной части N 3 с. Ома казенного учреждения Ненецкого автономного округа " Государственная пожарная служба";
29) Удаленное рабочее место казенного учреждения Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Демография муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа
Динамика общей численности населения отражает закономерности в тенденциях формирования его возрастной структуры и естественного воспроизводства населения, а также в значительной мере зависит от направленности и размеров миграционного движения населения.
За период 2017-2019 года количество родившихся составило 29 человека, количество умерших 44 человек, таким образом, естественная убыль составила 15 человек. В дальнейшем планируется тенденция естественного прироста, а не убыли населения муниципального образования.
В данной демографической ситуации важное значение имеет деятельность и государственных, и муниципальных органов по социальной поддержке населения. Для повышения рождаемости в округе реализуются приоритетные национальные программы в сфере здравоохранения, жилищного строительства, ипотечное кредитование молодых семей и другие направления по улучшению качества жизни населения. Предоставление субсидий на индивидуальное жилищное строительство положительно сказывается на уровне жизни населения, а соответственно способствует улучшению демографической ситуации. Меры социальной поддержки разработаны на субъектном уровне, соответственно предоставляются органами государственной власти. Таким образом, одной из важнейших задач органов местного самоуправления также является помощь гражданам по сбору необходимой документации, информирование и консультирование жителей муниципального образования.
Демографические показатели
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Численность постоянного населения, всего (на 01 января) |
Человек |
1070 |
1014 |
1043 |
1050 |
Из них: работающие |
Человек |
367 |
256 |
246 |
260 |
Пенсионеры |
Человек |
280 |
280 |
288 |
290 |
Инвалиды |
Человек |
75 |
61 |
66 |
68 |
Студенты |
Человек |
|
|
|
|
Школьники/дошкольники |
Человек |
150/99 |
136/80 |
163/88 |
170/90 |
Количество умерших |
Человек |
16 |
11 |
17 |
х |
Количество рожденных |
Человек |
14 |
11 |
5 |
х |
Естественный прирост (+), убыль (-) |
Человек |
-2 |
0 |
-12 |
х |
3. Трудовые ресурсы и занятость
Одним из важнейших показателей социально-экономического положения территории является занятость населения, которая характеризует социальную и экономическую стабильность, а также удовлетворенность жизнью жителей территории.
Необходимо отметить, что количество безработных растет, что неблагоприятно влияет на социально-экономическую ситуацию в муниципальном образовании.
Количество населения трудоспособного возраста ниже, чем количество населения младше и старше трудоспособного возраста, но не значительно, и с каждым годом оно сокращается в связи с наступлением пенсионного возраста. Данная ситуация требует привлечения молодых специалистов и молодых людей рабочих специальностей на село. Следует отметить, что значительная часть населения старше трудоспособного возраста являются работающими.
Труд и занятость
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Численность населения |
Человек |
1070 |
1014 |
1043 |
1050 |
Численность населения младше трудоспособного возраста |
Человек |
249 |
216 |
251 |
260 |
Численность населения трудоспособного возраста |
Человек |
510 |
518 |
504 |
515 |
Численность населения старше трудоспособного возраста |
Человек |
275 |
275 |
288 |
285 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
Человек |
27 |
30 |
8 |
25 |
4. Дорожное хозяйство
Основу транспортной инфраструктуры составляют дороги общего пользования. Протяжённость дорог равняется 13,2 км, из них:
- дороги, имеющие грунтовое покрытие - 13,2 км. Зарегистрированные в собственность МО "Омский сельсовет" НАО дороги: "с. Ома - причал" протяженностью 2 км; "с. Ома - аэропорт" - 2 км.
На территории сельского поселения ежегодно осуществляется ремонт дорог путем подсыпки шлаком и песком, восстановление дорожного полотна на подмытых участках после весеннего таяния снегов.
Дорожная деятельность
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Отчет |
Прогноз |
|
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Протяженность дорог общего пользования всего |
км. |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
13,2 |
Средства, направленные на содержание дорог |
тыс. руб. |
1008,3 |
1542,6 |
1478,4 |
1200,0 |
Средства, направленные на строительство деревянных тротуаров |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. Строительство
В связи с предоставлением субсидий гражданам на строительство индивидуальных жилых домов, наблюдается продолжение их строительства.
Строительство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Ввод в эксплуатацию объектов строительства, в том числе: |
кв. м. общей площади |
620 |
0 |
414,3 |
100,0 |
Ввод в эксплуатацию нежилых зданий |
кв. м. общей площади |
0 |
0 |
0 |
0 |
Ввод в эксплуатацию жилых домов |
кв. м. общей площади |
620 |
0 |
414,3 |
100,0 |
В том числе индивидуальные жилые дома |
кв. м. общей площади |
0 |
0 |
0 |
100,0 |
6. Социальная сфера
Основными направлениями социальной сферы в муниципальном образовании являются образование, здравоохранение, культура, пропаганда физической культуры и спорта, а также поддержка граждан в трудной жизненной ситуации. Развитие социальной сферы в первую очередь сказывается на благополучии жизни населения, на удовлетворенности жизнью граждан муниципального образования, что в свою очередь должно привести к доброжелательности населения, сплоченности граждан поселения, а также к активному участию жителей в жизни муниципального образования.
За выполнение вышеуказанных результатов в первую очередь отвечают объекты социальной инфраструктуры, количество которых представлено в таблице:
Показатели |
Единица измерения |
2019 год |
Прогноз на 2020 год |
Учреждения образования, в т.ч.: |
шт. |
3 |
3 |
Школы |
шт. |
2 |
2 |
Школы-сады |
шт. |
0 |
0 |
Детские сады |
шт. |
1 |
1 |
Учреждения культуры, в т.ч.: |
шт. |
6 |
6 |
Дома культуры |
шт. |
3 |
3 |
Филиалы ГБУК НАО "НЦБ им. А.И. Пичкова" |
шт. |
3 |
3 |
Учреждения здравоохранения, в т.ч.: |
шт. |
3 |
3 |
Амбулатория |
шт. |
1 |
1 |
ФАП |
шт. |
2 |
2 |
Итого объектов социальной сферы |
шт. |
12 |
12 |
Культура
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Справочно: численность постоянного населения |
Человек |
1070 |
1014 |
1043 |
1050 |
Уровень обеспеченности населения общедоступными библиотеками |
Единиц на 1 тыс. населения |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Справочно: наличие общедоступных библиотек |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
Уровень обеспеченности населения учреждениями культурно-досугового типа |
Единиц на 1 тыс. населения |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
Справочно: наличие учреждений культурно-досугового типа |
единиц |
3 |
3 |
3 |
3 |
Спортзал, в котором проводятся спортивные мероприятия, предоставляется ГБОУ НАО "Средняя школа села Ома". В дальнейшем планируется проведение спортивных мероприятий, которые должны увеличить заинтересованность населения в физкультурно-оздоровительных мероприятиях и повысить его спортивную закалку и уровень здоровья, а соответственно сократить случаи заболевания.
Спорт и молодежная политика
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Обеспеченность населения спортивными залами |
Единиц |
1 |
1 |
1 |
1 |
Справочно: численность постоянного населения |
Человек |
1070 |
1014 |
1043 |
1050 |
Справочно: мощность спортивных залов |
кв. м. |
150 |
150 |
150 |
150 |
Финансирование мероприятий в сфере физической культуры и спорта |
тыс. руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
Финансирование мероприятий в сфере молодежной политики |
тыс. руб. |
250,0 |
100,0 |
200,0 |
100,0 |
Финансирование мероприятий в сфере физической культуры и спорта не производится из бюджета МО "Омский сельсовет" НАО в связи с передачей полномочий в области физкультуры и спорта на уровень субъекта - Ненецкого автономного округа.
7. Торговля
В 2019 году наблюдается сохранение рынка товаров и услуг, обусловленное стабильностью доходов населения. В настоящее время на территории функционирует 3 организации, занимающихся торговлей. Это Омское потребительское общество, которое имеет 6 магазинов, склады, объект общественного питания. Также осуществляют торговую деятельность индивидуальные предприниматели:
- ПО "Листов П.Г.";
- ИП Шульгин К.А.
Также 2 организации - Потребительское общество "Омский пекарь" и ИП Шульгин К.А. осуществляют выпечку и продажу хлебо-булочной продукции. Вышеуказанная продукция, производимая на территории МО, очень разнообразна, и наблюдается тенденция роста ее ассортимента, что благоприятно скажется на увеличении торгового оборота.
8. Транспортная инфраструктура
На территории муниципального образования круглогодично осуществляются воздушные пассажирские перевозки между населенными пунктами муниципального образования, с населенными пунктами округа, с окружным центром г. Нарьян-Мар и г. Архангельск. Такие перевозки планируется осуществлять и в 2020 году.
В настоящее время реализуется муниципальная целевая программа "Развитие транспортной инфраструктуры на территории муниципального района "Заполярный район", в рамках которой осуществляется содержание авиаплощадок в с. Ома, д. Вижас, д. Снопа (ремонт авиаплощадок, чистка снега, ремонт авиазнаков и т.д.).
Финансирование в сфере транспортной инфраструктуры
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Содержание авиаплощадок в с. Ома, д. Вижас, д. Снопа |
тыс. руб. |
287,7 |
3884,6 |
780,6 |
584,6 |
9. Сельское хозяйство
Сельское хозяйство является одной из основных отраслей производства на территории муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа. Финансово-хозяйственную деятельность осуществляет муниципальное казенное предприятие "Омский животноводческий комплекс" (учредитель - Администрация МО "Омский сельсовет" НАО) с общей численностью работающих по состоянию на 01.01.2019 года 12 человек. Деятельность ориентирована на молочно-мясное производство. Молочная продукция идет на местный сбыт, на потребление местным населением. Так как ферма находится только в с. Ома, продукцией снабжают и ближайшие населенные пункты на территории МО. Мясо крупного рогатого скота направляется на местное потребление, и дальше будет ориентировано на продажу гражданам муниципального образования.
Сельскохозяйственный кооператив СПК "Восход" занимается оленеводством. Численность работающих 32 человека. Мясо оленей после забоя в основном реализуется в г. Нарьян-Мар для производства продукции мясокомбината, незначительное количество реализуется на месте населению.
Основные цели сельскохозяйственной сферы: сохранение животноводства на территории муниципального образования, производство собственной продукции, сохранение рабочих мест.
Сельское хозяйство
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Прогноз |
||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Численность работающих |
Человек |
54 |
54 |
41 |
45 |
Количество коров/телят |
Головы |
25/30 |
22/29 |
22/30 |
22/30 |
Количество лошадей |
Головы |
1 |
1 |
1 |
1 |
Количество оленей |
Головы |
7300 |
7200 |
4200 |
4500 |
Количество выпускаемой продукции (валовый надой), в т.ч. |
ц |
820 |
700 |
687 |
700 |
Молоко |
Кг. |
14200 |
10200 |
9000 |
9500 |
Сливки, 65% |
Кг. |
5600 |
3300 |
3200 |
3500 |
Творог |
Кг. |
5200 |
3200 |
2900 |
3500 |
Масло |
Кг. |
|
650 |
800 |
700 |
Мясо, в т.ч. |
Кг. |
4200 |
34100 |
34000 |
34000 |
Оленина |
Кг. |
|
30000 |
30000 |
30000 |
Мясо крупного рогатого скота |
Кг. |
4200 |
4100 |
4000 |
4000 |
10. Бюджет муниципального образования
Бюджет МО "Омский сельсовет" НАО формируется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа", утвержденным Решением Совета депутатов МО "Омский сельсовет" НАО от 30 января 2013 года N 10, Уставом муниципального образования "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа.
Доходная часть местного бюджета формируется за счет налоговых и неналоговых поступлений и безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов бюджетной системы РФ, а именно дотаций, субсидий, субвенций.
Важным гарантом самостоятельности муниципального образования является его финансовая независимость. Но, несмотря на то, что дотации и субсидии ст. 47 БК РФ отнесены к собственным доходам местных бюджетов, это не решает проблемы самостоятельности. Муниципальное образование находиться в жесткой зависимости от безвозмездных поступлений, на размеры которых органы местного самоуправления нашего МО фактически повлиять не могут. Необходимо отметить, что бюджет является высокодотационным, что сокращает возможности выполнять все заявленные потребности для развития территории.
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Прогноз |
||||||
2017 |
уд. вес |
2018 |
уд. вес |
2019 |
уд. вес |
2020 |
уд. вес |
||
Налоговые и неналоговые доходы |
тыс. руб. |
2347,6 |
9,6 |
2359,1 |
8,6 |
2845,1 |
7,4 |
3019,0 |
10,9 |
Безвозмездные поступления, из них |
тыс. руб. |
22137,5 |
90,4 |
24895,5 |
91,3 |
35523,6 |
92,6 |
24611,0 |
89,1 |
Дотации |
тыс. руб. |
9484,6 |
38,7 |
9611,0 |
35,3 |
15449,4 |
40,3 |
12181,9 |
44,1 |
Субсидии |
тыс. руб. |
270,0 |
1,1 |
391,9 |
1,4 |
6720,7 |
17,5 |
30,0 |
0,1 |
Субвенции |
тыс. руб. |
581,2 |
2,4 |
382,1 |
1,4 |
401,6 |
1,05 |
401,6 |
1,5 |
Иные межбюджетные трансферты |
тыс. руб. |
11801,7 |
48,2 |
14501,0 |
53,2 |
12951,9 |
33,7 |
11997,5 |
43,4 |
Итого |
тыс. руб. |
24485,1 |
|
27254,6 |
|
38368,7 |
|
27630,0 |
|
Доля налоговых и неналоговых поступлений мала, и на протяжении 2017-2019 она изменяется незначительно. В 2019 году произошло некоторое увеличение налоговых и неналоговых поступлений в связи с поступлением земельного налога с физических лиц и налога на имущество физических лиц.
Расходная часть местного бюджета формируется в соответствии с принятыми Администрацией МО "Омский сельсовет" НАО расходными обязательствами.
Показатели |
Единицы измерения |
Отчет |
Прогноз |
||||||
2017 |
уд. вес |
2018 |
уд. вес |
2019 |
уд. вес |
2020 |
уд. вес |
||
Общегосударственные вопросы |
тыс. руб. |
13315,4 |
52,8 |
12854,4 |
55,1 |
14947,6 |
36,9 |
15174,4 |
45,3 |
Национальная оборона |
тыс. руб. |
118,8 |
0,5 |
122,9 |
0,5 |
142,1 |
0,4 |
153,9 |
0,5 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
тыс. руб. |
712,5 |
2,8 |
93,0 |
0,4 |
544,5 |
1,3 |
596,5 |
1,8 |
Национальная экономика |
тыс. руб. |
1952,9 |
7,7 |
1322,7 |
5,7 |
13037,2 |
32,2 |
6881,1 |
20,5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
тыс. руб. |
5062,2 |
20,0 |
4968,3 |
21,3 |
8490,1 |
20,9 |
7385,0 |
22,0 |
Образование |
тыс. руб. |
200,0 |
0,8 |
100,0 |
0,4 |
130 |
0,3 |
200 |
0,6 |
Культура, кинематография |
тыс. руб. |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Социальная политика |
тыс. руб. |
3635,8 |
14,4 |
3857,8 |
16,5 |
3241,1 |
8,0 |
3109,5 |
9,3 |
Физическая культура |
тыс. руб. |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Итого |
тыс. руб. |
25185,1 |
|
23319,1 |
|
40532,6 |
|
33500,4 |
|
Основным приоритетным направлениям бюджета на 2019 год остаются расходы в сфере общегосударственных вопросов, жилищно-коммунального хозяйства, социальной политики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации МО "Омский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 14 ноября 2019 г. N 100 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.