Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
главы администрации города
от 23 февраля 2000 г. N 368
Типовой договор
предоставления услуг по коммунальному, техническому обслуживанию
и ремонту жилого помещения (жилого дома) гражданам,
проживающим в г. Барнауле
ЖЭУ N--, ПЖЭТ ---------------------------------района г. Барнаула
----------------------------------------------------------------------
(иная организация, имеющая на балансе жилье), в лице-------------
---------------------------------, действующего на основании ---------
------------------------------------------------------------, именуемый
в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны, и гражданин -------------
--------------------------------------------------------, именуемый в
дальнейшем "Потребитель", с другой стороны, на основании
ордера, договора найма или документа, подтверждающего право собственности
на жилое помещение N -- серия -----от "_"---200_г., заключили настоящий
договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
Потребитель сдает, а исполнитель принимает на себя обязательства по ремонту, коммунальному и техническому обслуживанию квартиры N __ в доме N __ общей площадью ___ кв.м., в том числе жилой ___кв.м., а также места общего пользования по адресу:
----------------------------------------------------------------------
2. Обязанности и права сторон
2.1. Исполнитель обязан:
2.1.1. Обеспечить надлежащее техническое содержание и эксплуатацию жилого дома, в том числе: техническое обслуживание жилого дома (приложение 1), его элементов, а также внутридомового инженерного оборудования (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, систем пожаротушения и дымоудаления в высотных домах, лифтов, коллективных телеантенн и программ, государственного телевидения в части бесперебойного вещания); содержание и уборку придомовой территории, мест общего пользования в доме (кроме уборки лестничных клеток), сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов (сбор и вывоз жидких, бытовых отходов производится только из неблагоустроенного жилого фонда); проведение весеннего и осеннего осмотра здания (чердачного и подвального помещений), внутридомового инженерного оборудования, подготовку оборудования к сезонной эксплуатации, по мере необходимости, но не реже одного раза в год - профилактическое обслуживание санитарно-технического и иного оборудования, проведение работ по текущему и капитальному ремонту дома.
2.1.2. Обеспечить за плату предоставление следующих коммунальных услуг: холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение, водоотведение, электроснабжение (при отсутствии договоров, заключенных напрямую со снабжающей организацией) в соответствии с обязательными требованиями нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и с условиями Договора при обеспечении бесперебойной работы санитарно-технического и иного оборудования (приложение 2) (нормативы потребления и тарифы утверждаются администрацией города или соответствующими краевыми органами исполнительной власти).
2.1.3. Оказывать услуги, проводить работы при соблюдении уровня их качества и надежности, сроков исполнения, тарифов и порядка их изменения на отдельные виды работ (услуг) в соответствии с Договором, а также предоставлять информацию об услугах, оказываемых Исполнителем.
2.1.4. Устранить аварийную ситуацию на внутридомовом инженерном оборудовании с заменой сантехоборудования в случае возникновения существенного недостатка, в том числе препятствующего дальнейшему использованию оборудования по назначению, в сроки, определенные приложением 3.
2.1.5. Предупредить Потребителя о плановых профилактических перерывах в предоставлении услуг не позднее чем за 24 часа путем письменного извещения или с использованием средств массовой информации (продолжительность профилактических перерывов составляет 15 суток и более по согласованию с органами местного самоуправления, но не более 21 суток суммарно в течение года).
2.1.6. Произвести начисление платежей, выдачу расчетно-платежного документа Потребителю не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным, с указанием даты выдачи, своевременно оповестить Потребителя об изменении тарифов за пользование жилищно-коммунальными услугами.
2.1.7. Произвести перерасчет, связанный с плановыми и аварийными отключениями (один раз в месяц, не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, по тарифам, действующим на момент отключения), на основании справки службы "05" либо акта о прекращении оказания услуг на определенную дату или период.
2.1.8. По обращению Потребителя составить акт, подтверждающий отсутствие какого-либо вида коммунальных услуг, в порядке, определенном приложением 4, а также акт, подтверждающий причинение вреда имуществу потребителя некачественно оказанной услугой.
2.1.9. На период длительного (более месяца) отсутствия Потребителя по его письменному заявлению, согласованному с энергоснабжающей организацией, не начислять либо произвести перерасчет по оплате за коммунальные услуги (горячая вода, холодная вода, канализование, вывоз мусора, антенна, лифт, радио).
2.1.10. Ознакомить Потребителя с правилами пользования жилыми помещениями и техникой безопасности.
2.1.11. Принять своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг.
2.2. Исполнитель имеет право:
2.2.1. При согласии Потребителя выполнить за отдельную плату работы (услуги), не предусмотренные Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда. Вопросы выполнения, приема этих работ (услуг) регулируются дополнительным соглашением сторон.
2.2.2. Прекратить предоставление услуг в случае просрочки оплаты более 3 месяцев (до ликвидации задолженности).
2.2.3. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем проведения осмотров состояния инженерного оборудования у Потребителя.
2.2.4. В случаях невнесения Потребителем платы за коммунальные услуги и текущее содержание, разрушения или порчи жилого помещения, использования жилого помещения не по назначению обращаться в судебные или административные органы.
2.3. Потребитель обязан:
2.3.1. Своевременно, в срок до 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, производить по безналичному или наличному расчету следующие платежи:
1) за содержание и ремонт (включая капитальный ремонт) мест общего пользования в жилых зданиях;
2) за коммунальные услуги по утвержденным в установленном порядке тарифам: оплата за пользование водоснабжением и теплоснабжением, лифтом, мусоропроводом, сбор и вывоз мусора, уборку мест общего пользования и придомовой территории производится по количеству лиц, проживающих в квартире (комнате), оплата за отопление жилых помещений - по тарифам за 1 кв. м общей площади в отдельных квартирах или за 1 кв. м жилой площади в коммунальных квартирах, а также за места общего пользования пропорционально занимаемой жилой площади;
3) за наем жилого помещения (компенсация затрат на его строительство или реконструкцию) - для нанимателей жилья.
2.3.2. Использовать жилой дом, жилые помещения в соответствии с их назначением, бережно относиться к санитарно-техническому оборудованию, объектам благоустройства, обеспечивать сохранность жилого помещения и поддерживать его в надлежащем состоянии.
2.3.3. Производить переустройство, перепланировку жилого и подсобного помещений, переустановку либо установку дополнительного санитарно-технического и иного оборудования только с согласия Исполнителя и в целях повышения благоустройства квартиры.
2.3.4. Обеспечивать беспрепятственный доступ в жилое помещение работников служб Исполнителя для осмотра технического состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, а также проведения работ в соответствии с настоящим Договором с предварительным уведомлением Потребителя за три дня до начала работ, исключая аварийные ситуации, когда доступ должен быть обеспечен немедленно.
2.3.5. Сообщать Исполнителю в течение 10 дней об изменении количества проживающих в жилом помещении.
2.3.6. Соблюдать правила техники безопасности при пользовании услугами.
2.3.7. Своевременно производить текущий ремонт жилого помещения (побелку, окраску, оклейку стен, потолков, дверей, окраску полов, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, труб центрального отопления, газопровода, водопровода, канализации, а также замену оконных и дверных коробок, вставку стекол, ремонт внутриквартирной электропроводки, установку дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замену дверных полотен, встроенных шкафов и отделку помещений.
2.3.8. Потребитель - собственник жилья обязан своевременно производить замену санитарно-технического оборудования (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит и др.).
2.4. Потребитель имеет право:
2.4.1. Устанавливать в квартире, за свой счет и при согласии Исполнителя приборы учета теплоэнергии, водопотребления, аттестованные в установленном порядке. При этом оплата за услуги производится по показаниям приборов учета.
2.4.2. Получать услуги установленного качества, безопасные для его жизни и здоровья, не причиняющие вреда имуществу.
2.4.3. Требовать от Исполнителя возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, в порядке, определяемом в соответствии с законодательством РФ.
2.4.4. Не производить оплату услуг на время перерывов, подтвержденных актом или справкой, кроме сверх установленных договором (при этом прекращение оплаты не освобождает Исполнителя от возмещения убытков и вреда).
2.4.5. Требовать устранения Исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные Договором сроки (приложение 3).
2.4.6. Производить предоплату услуг по договору на срок не более одного месяца, без дальнейших перерасчетов в случае изменения тарифов.
2.4.7. В случае обнаружения снижения качества предоставляемых услуг требовать от Исполнителя по акту, подтверждающему отсутствие какого-либо вида коммунальных услуг, уменьшения оплаты услуг.
2.4.8. Требовать перерасчета оплаты коммунальных услуг (за исключением платы за отопление и текущее содержание жилья) за время отсутствия Потребителя свыше одного месяца с предварительным письменным уведомлением Исполнителя.
2.5. Потребителю запрещается:
2.5.1. Устанавливать, подключать без письменного разрешения Исполнителя и использовать электробытовые приборы мощностью, суммарно превышающей технические возможности электрической сети, дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и запорную арматуру, а также подключать и использовать бытовые приборы и оборудование, включая индивидуальные приборы очистки воды, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не отвечающие требованиям эксплуатации и санитарно-гигиеническим нормативам.
2.5.2. Использовать теплоноситель в системах отопления не по прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов отопления).
3. Ответственность сторон
3.1. Ответственность Исполнителя:
3.1.1. В случае нарушения договорных обязательств Исполнитель обязан возместить убытки, причиненные Потребителю вследствие неисполнения обязательств.
3.1.2. Исполнитель несет ответственность за неисполнение обязательств по Договору в порядке и размерах, устанавливаемых действующим законодательством Российской Федерации.
3.1.3. Исполнитель не несет ответственности за непредоставление услуг, невыполнение сроков исполнения работ и нарушение их качества по причине непреодолимой силы, а также если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошли вследствие нарушения Потребителем установленных правил.
3.2. Ответственность Потребителя:
3.2.1. Потребитель несет ответственность за неисполнение правил эксплуатации жилого фонда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Договором.
3.2.2. При просрочке платежей Потребитель обязан выплачивать пеню в размере 1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
3.2.3. Потребитель не несет ответственность:
- за несоблюдение сроков платежа при ненадлежащем сборе платежей и отказе в приеме платежа Исполнителем, а также по причине непреодолимой силы или иных обстоятельств, препятствующих уплате не по его вине;
- за неисполнение иных обязательств по настоящему Договору по причине непреодолимой силы.
3.3. Примечания
3.3.1. Применение экономических санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств по договору в установленный им срок.
3.3.2. Ответственность сторон, не оговоренная в настоящем Договоре, наступает по нормам действующего законодательства Российской Федерации.
4. Прочие условия
4.1. Услуги (работы), не указанные в настоящем Договоре, оформляются дополнительным соглашением между Потребителем и Исполнителем.
4.2. Настоящий Договор считается заключенным на неопределенный срок и вступает в силу с момента его подписания.
4.3. Договор составляется в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон, и имеет одинаковую юридическую силу.
4.4. Приложения к Договору носят обязательный характер и являются неотъемлемой частью Договора.
5. Порядок разрешения споров
5.1. Разногласия, возникшие между Потребителем и Исполнителем могут разрешаться в досудебном порядке по взаимному согласию сторон. Стороны имеют право обращаться в суд для решения спора в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке.
6. Изменение Договора
6.1. В Договор могут быть внесены по обоюдному согласию сторон дополнения и изменения.
6.2. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения и действует до момента его расторжения по основаниям, установленным действующим законодательством.
6.3. Расторжение настоящего Договора осуществляется в установленном действующим законодательством РФ порядке.
6.4. Окончание срока действия Договора не освобождает стороны от ответственности за невыполнение обязательства, предусмотренного Договором.
Реквизиты сторон:
Потребитель: Исполнитель:
Адрес: ---------------------- Адрес: ----------------------
Расчетный счет N ---------
(при наличии) Расчетный счет N ------------
--------------- (подпись) (подпись) -------------------
--------------- (Ф.И.О.) (Ф.И.О. представителя)
Начальник контрольно-аналитического управления |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.