Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от "22" ноября 2019 г. N 1487.
"Приложение N 3
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от "05" марта 2018 г. N 206
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета МР "Печора", затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Совета МР "Печора", подготовленных представительным органом МР "Печора" (далее - разработчики) и устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Совета МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты решений).
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов решений проводится уполномоченным органом администрации - отделом экономики и инвестиций администрации МР "Печора" (далее - уполномоченный орган).
3. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов решений Совета, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Оценка регулирующего воздействия проектов решений проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО МР "Печора".
5. Оценка регулирующего воздействия проектов решений Совета проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте решения:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект решения содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов МР "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
6. Для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган разработчиком направляются проекты решений и материалы к ним, отвечающие требованиям, установленным в статье 48, 49 решения Совета МР "Печора" от 14.10.2015 N 6-2/19 "Об утверждении Регламента Совета муниципального района "Печора". Проекты и материалы направляются с приложением листа согласования проекта решения до направления проекта на рассмотрение Совета МР "Печора".
7. По поступившим для оценки регулирующего воздействия проектам решений и материалам к ним уполномоченный орган вправе осуществлять взаимодействие с разработчиком, в том числе запрашивать дополнительную информацию непосредственно у разработчика.
8. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений состоит из следующих этапов:
1) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) по форме согласно приложению к настоящему Порядку и общественное обсуждение;
2) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
9. При подготовке сводного отчета выбор наилучшего варианта правового регулирования при проведении оценки регулирующего воздействия проектов решений должен осуществляться с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета МО МР "Печора";
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
В сводном отчете приводятся источники использования данных.
Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
10. В целях учета мнения общественности уполномоченный орган проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в Республике Коми, МР "Печора", которые заключили соглашения с уполномоченным органом.
10.1. Для проведения общественных обсуждений уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от Совета МР "Печора" проекта решения размещает на "Интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс):
а) текст проекта решения и сводный отчет;
б) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия проекта решения, краткое изложение предмета законодательного регулирования, целей и основных положений проекта решения, прогноз социально-экономических последствий его принятия;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта решения;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
Перечень вопросов по проекту закона составляется уполномоченным органом исходя из специфики проекта решения.
10.2. Уполномоченный орган в срок не более 1 рабочего дня со дня размещения материалов на едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) общественному представителю Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми в МО МР "Печора", организациям, в том числе представляющим интересы предпринимательского сообщества на территории МР "Печора", которые заключили соглашения с уполномоченным органом, иным организациям, которых необходимо привлечь к обсуждению проекта решения.
10.3. Срок общественного обсуждения проекта решения определяется уполномоченным органом и не может составлять:
по проектам решений, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам решений, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе;
по проектам решений, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - менее 5 рабочих дней со дня размещения на едином ресурсе.
10.4. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту решения, и составить в течение 5 рабочих дней со дня окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
10.5. В своде предложений указывается следующая информация:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения (рекомендации об использовании данного предложения при разработке проекта решения либо рекомендации об отказе в его разработке; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения);
в) перечень организаций, которым была направлена информация о размещении проекта решения в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Порядка.
10.6. Свод предложений, по форме согласно приложению 5 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации МР "Печора", публикуется уполномоченным органом на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня составления.
10.7. По итогам проведения общественного обсуждения уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня составления свода предложений сводный отчет дорабатывается, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений.
11. Сводный отчет подписывается руководителем уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня его доработки.
III. Подготовка заключения
12. Заключение готовится уполномоченным органом в срок не более 5 рабочих дней со дня подписания сводного отчета.
13. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и республиканского бюджета Республики Коми.
14. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа в срок, указанный в пункте 12 настоящего Порядка, и направляется вместе со сводным отчетом в Совет МР "Печора" в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
15. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте администрации МР "Печора" и едином ресурсе.
16. Заключение подлежит обязательному рассмотрению на очередном заседании в Совете МР "Печора".
17. В течение 8 рабочих дней со дня обнародования принятого Советом МР "Печора" решения в его принятии уполномоченный орган размещает на едином ресурсе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате AdobeAcrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта решения Советом МР "Печора" уполномоченный орган размещает на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении принятия проекта закона.
Приложение 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов решений Совета
муниципального района "Печора",
затрагивающих вопросы
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие
в разное время, то это указывается в пункте 9.1)
1.3. Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):
Высокая/средняя/низкая
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Факторы, поддерживающие существование проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Иная информация о проблеме:
______
___________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
|
|
|
(Цель 2) |
|
|
|
(Цель 3) |
|
|
|
3.5. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки)
3.6. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3.7. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового реагирования (краткое описание их качественных характеристик) |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа 3) |
|
|
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления МР "Печора", а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета МО МР "Печора", связанных с введением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) республиканского бюджета Республики Коми (местных бюджетов) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до N): | ||
1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _________ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период __________ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период __________ гг.: |
|
|
1.2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _________ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период __________ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ___________ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период __________ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ___________ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период __________ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета МО МР "Печора", возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
6.5. Источники данных: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
7.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.5. Источники данных: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
8.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
8.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
8.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.4. Оценка расходов (доходов) республиканского бюджета Республики Коми, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
8.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья
(пункт проекта) акта и дата введения)
9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ___________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.
9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
9.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ___________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.
9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Информация о сроках проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта.
10.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с общественными обсуждениями по проекту нормативного правового акта:
начало: "__" ________ 201 __ г.;
окончание: "__" ________ 201 __ г.
10.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта:
всего замечаний и предложений: _____________, из них учтено: полностью:
_____________, учтено частично ________________
10.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения общественных обсуждений по проекту нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе общественных обсуждений, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Иные приложения.
Наименование должности
руководителя
уполномоченного органа
_________________________________ _________________ _____________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)"
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 22 ноября 2019 г. N 1487 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.