Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от "22" ноября 2019 г. N 1487.
"Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от "05" марта 2018 г. N 206
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора", подготовленных отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями администрации муниципального района "Печора"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора" (далее - администрация МР "Печора"), устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов).
2. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится структурными подразделениями, отраслевыми органами администрации МР "Печора" (далее - разработчики) в отношении проектов актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами администрации МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета МО МР "Печора".
4. Предметная область проведения оценки регулирующего воздействия определена Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к которой относятся проекты актов, установив при этом, что процедура оценки регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов решения Совета МР "Печора", устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов решений Совета МР "Печора", регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов нормативных правовых актов администрации МР "Печора", устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- проектов нормативных правовых актов администрации МР "Печора", разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами администрации МР "Печора" обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если проект нормативного правового акта содержит положения, относящиеся к нескольким степеням регулирующего воздействия, то оценка регулирующего воздействия проводится по наибольшей из степеней.
II. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия
6. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) размещение уведомления о подготовке проекта акта для актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия (далее - уведомление);
2) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - сводный отчет) и его общественное обсуждение;
3) подготовка заключения Отделом экономики и инвестиций администрации МР "Печора" (далее - уполномоченный орган) на основании предварительного заключения, подготовленного Отделом правовой работы администрации МР "Печора", об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).
7. Разработчик после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление на Интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс) и в течение одного рабочего дня предоставляет полную ссылку на сетевой адрес интернет-страницы, где размещено уведомление, (далее - ссылка на уведомление) в уполномоченный орган.
7.1. Уведомление содержит:
а) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
б) сведения о разработчике проекта акта;
в) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
г) обоснование необходимости подготовки проекта акта;
д) круг лиц, на которых будет распространено регулирование, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
е) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
ж) сравнение возможных вариантов решения проблемы и обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы;
з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который не может составлять менее 10 рабочих дней со дня размещения уведомления на едином ресурсе, и способ их представления;
и) перечень вопросов для участников общественных обсуждений;
л) иную информацию, относящуюся, по мнению разработчика, к сведениям о подготовке проекта акта.
Примерный перечень вопросов и форма уведомления утверждаются разработчиком и размещаются на официальном сайте администрации МР "Печора" в течение 3-х рабочих дней со дня их утверждения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
7.2. Одновременно с предоставлением ссылки на уведомление в уполномоченный орган разработчик письменно извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения:
а) общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Коми в МО МР "Печора";
б) заинтересованные структурные подразделения, отраслевые (функциональные) органы администрации МР "Печора";
в) иные организации, которые необходимо, по мнению разработчика, привлечь к подготовке проекта акта.
7.3. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, координационного совета по малому и среднему предпринимательству МО МР "Печора", общественного совета МР "Печора", и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах местного самоуправления МО МР "Печора", проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
Поступившие предложения включаются разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 7.4 настоящего Порядка.
7.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, установленный пунктом 7.1 настоящего Порядка, и составить в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 7.1 настоящего Порядка, свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В своде предложений указывается следующая информация:
а) автор и содержание предложения;
б) результат его рассмотрения:
- информация об использовании предложения при разработке проекта акта;
- информация об отказе в использовании предложения при разработке проекта акта с указанием причин отказа;
в) перечень заинтересованных лиц, которым было направлено извещение о размещении проекта акта в соответствии с пунктом 7.2 настоящего Порядка.
Свод предложений по форме согласно приложению 5 публикуется разработчиком на едином ресурсе в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
7.5. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам рассмотрения предложений, поступивших от заинтересованных лиц, разработчик в течение 2 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию.
После размещения информации об отказе в подготовке проекта акта разработчик акта в течение 1 рабочего дня предоставляет ссылку на сетевой адрес единый ресурс, где размещена информация об отказе, в уполномоченный орган, а также заинтересованным лицам, которые ранее извещались о размещении уведомления.
8. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает проект акта в срок установленный руководителем и сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
8.1. Сводный отчет заполняется разработчиком по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. В сводном отчете приводятся источники использования данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Информация об источниках данных и методах расчетов должна обеспечивать возможность их подтверждения. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
В сводном отчете не приводится анализ положений, предусматривающих дублирование норм федеральных нормативных правовых актов.
При низкой степени регулирующего воздействия не заполняются следующие разделы сводного отчета: подпункты 2.6 - 2.8 пункта 2, пункты 5 - 8.
9. При разработке проекта акта выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:
а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предполагаемого правового регулирования и бюджета МО МР "Печора";
в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития и конкуренции.
10. В целях учета мнения общественности разработчик проводит общественные обсуждения с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества на территории МР "Печора", общественным представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми в МО МР "Печора".
10.1. Для проведения общественных обсуждений разработчик в течение 5 рабочих дней со дня разработки проекта акта размещает на едином ресурсе:
а) текст проекта акта и сводный отчет;
б) пояснительную записку с кратким изложением существа проекта акта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты, прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
в) информацию о сроках общественного обсуждения проекта акта;
г) информацию о сроке приема предложений и способах их представления;
д) перечень вопросов для участников общественных обсуждений.
Перечень вопросов по проекту акта составляется разработчиком исходя из специфики проекта акта.
Примерный перечень вопросов утверждается разработчиком по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
е) иные материалы, обосновывающие проблему и предлагаемое регулирование.
10.2. Разработчик в срок не более 1 рабочего дня со дня размещения материалов на официальном сайте и едином ресурсе направляет информацию о месте размещения (полный электронный адрес) заинтересованным лицам, указанным в пункте 7.2 настоящего Порядка.
Дополнительно могут использоваться такие формы общественного обсуждения, как совещания, координационного совета по малому и среднему предпринимательству МО МР "Печора", совета общественности МР "Печора",при органах местного самоуправления МО МР "Печора", проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также иные формы и источники получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются разработчиком в свод предложений, подготавливаемый в порядке, установленном пунктом 10.4 настоящего Порядка.
10.3. Срок общественного обсуждения проекта акта определяется разработчиком и не может составлять:
по проектам актов, имеющих высокую степень регулирующего воздействия, - менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте;
по проектам актов, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия, - менее 10 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте;
по проектам актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия, - менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте.
10.4. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением общественного обсуждения по проекту акта, и составить в течение 3 рабочих дней после окончания установленного срока проведения общественного обсуждения свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
В случае поступления в рамках общественного обсуждения в отношении проекта акта значительного (10 и более) количества предложений от заинтересованных лиц разработчик может принять решение о продлении срока составления свода предложений не более чем на 3 рабочих дня.
Разработчик обязан в течение 2 рабочих дней со дня составления свода предложений опубликовать свод предложений на едином ресурсе.
10.5. В случае принятия решения об отказе в разработке проекта акта по итогам общественного обсуждения разработчик в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения размещает на едином ресурсе соответствующую информацию и извещает о принятом решении организации, которые ранее извещались о размещении проекта акта.
11. По итогам проведения общественного обсуждения разработчик дорабатывает сводный отчет, а в случае необходимости и проект акта, при этом в сводный отчет включаются сведения о проведении общественного обсуждения и свода предложений. После доработки сводный отчет подписывается руководителем разработчика или заместителем руководителя разработчика в соответствии с распределением обязанностей и публикуется разработчиком на едином ресурсе.
Срок доработки, подписания и опубликования сводного отчета на едином ресурсе, а также срок доработки (при необходимости) и опубликования проекта акта на едином ресурсе составляет не более 7 рабочих дней со дня составления свода предложений.
III. Подготовка заключения
12. Разработчик направляет проект акта, сводный отчет, свод предложений, пояснительную записку, ответы лиц, органов и организаций, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 7.2, (при наличии) в Отдел правовой работы администрации МР "Печора" для подготовки предварительного заключения проведенной оценки регулирующего воздействия в течение 3 рабочих дней со дня подписания сводного отчета. Отдел правовой работы администрации МР "Печора" в течение 3 рабочих дней с момента получения от разработчика информации подготавливает предварительное заключение по проведенной оценке регулирующего воздействия. Далее проект акта и сводный отчет с учетом результатов общественного обсуждения, а также предварительное заключение Отдела правовой работы администрации МР "Печора" направляется разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения по проведенной разработчиком оценке регулирующего воздействия.
13. Уполномоченный орган возвращает документы разработчику не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем их поступления, с указанием причин, послуживших основанием для возврата документов, в следующих случаях:
а) представлен неполный комплект документов, подлежащих обязательному представлению разработчиком и установленных в пункте 14 настоящего Порядка;
б) сводный отчет составлен не по форме согласно приложению к настоящему Порядку или заполнены не все разделы сводного отчета.
Разработчик после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, повторно в течение 3 рабочих дней со дня возврата ему документов направляет документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
14. При отсутствии предложений от участников общественного обсуждения уполномоченный орган проводит консультации с организациями, указанными в пункте 8.2 настоящего Порядка, а также с общественными советами и другими совещательными и консультационными органами, действующими при органах местного самоуправления МО МР "Печора", в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
15. Заключение готовится уполномоченным органом и подписывается его руководителем со дня представления разработчиком материалов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, в срок:
не более 10 рабочих дней - для актов, имеющих высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
не более 5 рабочих дней - для актов, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа (заведующим Отделом экономики и инвестиций администрации МР "Печора") и заведующим Отделом правовой работы администрации МР "Печора" и направляется разработчику в течение 2 рабочих дней после подписания. Заключение составляется по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
16. Уполномоченный орган при подготовке заключения учитывает сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
а) точность формулировки выявленной проблемы;
б) обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
в) обоснованность определения целей предлагаемого правового регулирования;
г) практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
д) проверяемость показателей достижения целей предлагаемого правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
е) корректность оценки регулирующим органом дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и расходов бюджета МО МР "Печора", связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
ж) степень выявления регулирующим органом всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
17. В заключении делаются выводы о наличии либо отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО МР "Печора", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
В заключении не указываются выводы в отношении положений проекта акта, предусматривающих дублирование норм федеральных нормативных правовых актов.
18. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что в проекте акта отсутствуют положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО МР "Печора", то проект акта в установленном порядке направляется разработчиком на рассмотрение главе муниципального района - руководителю администрации.
19. Разработчик при получении заключения, в котором сделан вывод о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета МО МР "Печора":
1) в случае согласия с содержащимися в заключении выводами:
а) прекращает работу по проекту акта;
б) дорабатывает проект акта и составляет сводный отчет в течение 10 рабочих дней со дня его получения, после чего повторно направляет проект акта и сводный отчет в Отдел правовой работы администрации МР "Печора", затем в уполномоченный орган для подготовки заключения, которое составляется в срок не более 5 рабочих дней со дня получения доработанных документов;
2) в случае несогласия с содержащимися в заключении выводами в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения:
а) в отношении проекта нормативного правового акта разработчик принимает решение об утверждении указанного акта;
б) в отношении проекта нормативного правового акта администрации МР "Печора" оформляет мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами и направляет ответ и проект акта главе муниципального района - руководителю администрации или заместителю руководителя администрации МР "Печора" в соответствии с распределением обязанностей для принятия решения о дальнейшей работе над проектом акта.
20. Заключение не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте и едином ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21. По решению разработчика для урегулирования разногласий по выводам, содержащимся в заключении, проводится согласительное совещание с заинтересованными лицами, организациями и уполномоченным органом в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения разработчиком, по результатам которого в срок, установленный настоящим абзацем, разработчиком составляется протокол разногласий, в который включаются мотивированные обоснования разногласий по проекту. Протокол разногласий подписывается уполномоченными представителями разработчика и уполномоченного органа и прикладывается к мотивированному ответу для направления в соответствии с подпунктом "б" подпункта 2) пункта 19 настоящего Порядка.
В этом случае срок, установленный в абзаце первом подпункта 2) пункта 19 настоящего Порядка, продлевается на срок проведения согласительного совещания, но не более чем на 15 рабочих дней.
22. Разработчик акта в течение 8 рабочих дней со дня принятия акта размещает на едином ресурсе реквизиты принятого нормативного правового акта и электронный образ нормативного правового акта в формате AdobeAcrobat (PDF), созданный посредством сканирования бумажного оригинала.
В случае принятия решения об отклонении принятия проекта акта разработчик акта размещает на едином ресурсе в течение 8 рабочих дней со дня принятия данного решения информацию об отклонении принятия проекта акта.
Приложение 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
муниципального района "Печора"
Примерный перечень вопросов в рамках проведения общественного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (название нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) не позднее (дата). Разработчик акта не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой. |
Контактная информация
Название организации Сферу деятельности организации Ф.И.О. контактного лица Номер контактного телефона Адрес электронной почты |
1. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия предлагаемого регулирования?
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?
5. Ваше общее мнение по предлагаемому регулированию.
Форма
уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим _______________________ (наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: _____________________________________,
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
Сроки приема предложений: _______________________________________________
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (полный электронный адрес): _________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте ___________________________ (адрес официального сайта)
не позднее __________________________________________ (число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
2. Цели предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования _____________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области __________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода ________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
||
7.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
||
7.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
||
7.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
||
7.4. Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
||
7.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
||
7.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
место для текстового описания
К уведомлению прилагаются:
1 |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
Приложение 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
муниципального района "Печора"
Опросный лист
для проведения публичных обсуждений по проекту
нормативного правового акта МО МР "Печора"
________________________________________________________________________,
(наименование проекта нормативного правового акта МР "Печора")
разработанного _________________________________________________________.
(наименование органа-разработчика)
Контактная информация об участнике публичных обсуждений
Наименование: ___________________________________________________________
Сфера деятельности: _____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество контактного лица: ________________________________
Номер контактного телефона: _____________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
Перечень
вопросов, обсуждаемых в ходе проведения публичных обсуждений
1. Является ли проблема, на решение которой направлен проект нормативного правового акта МО МР "Печора", актуальной в настоящее время?
2. Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое муниципальное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей муниципального регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективны.
4. Какие, по Вашему мнению, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием?
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно сформулированы административные процедуры, реализуемые разработчиком, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные полномочия?
6. Содержит ли проект нормативного правового акта МР "Печора" положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
7. Оцените издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Какие из них Вы считаете избыточными? Если возможно, оцените затраты на выполнение вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
8. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, нецелесообразно учесть при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта МР "Печора" и его принятии.
Приложение 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
муниципального района "Печора"
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта МО МР "Печора"
1. Общая информация
1.1. Наименование отраслевого (функционального) органа, структурного
подразделения администрации МР "Печора":_________________________________
(наименование)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового
акта:
_________________________________________________________________________
(указывается дата; если положения вводятся в действие в
разное время, то это указывается в пункте 10.1)
1.4. Степень регулирующего воздействия (шкала жесткости):
Высокая/средняя/низкая
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего
воздействия _____________________________________________________________
1.5. Контактная информация исполнителя в регулирующем органе:
Ф.И.О. _____________________________________________________________
Должность: _________________________________________________________
Тел.: ___________________ Адрес электронной почты: _________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование:
2.1. Формулировка проблемы: ________________________________________
(место для текстового описания)
2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах,
принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных
ресурсах: _______________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.3. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием проблемы, их количественная оценка: ____________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.4. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее
существование:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.5. Причины невозможности решения проблемы участниками
соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2.6. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской
Федерации, иностранных государствах: ____________________________________
(место для текстового описания)
2.7. Источники данных: _____________________________________________
(место для текстового описания)
2.8. Иная информация о проблеме:____________________________________
(место для текстового описания)
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для
оценки их достижения.
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.4. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам |
(Цель 1) |
|
|
|
(Цель 2) |
|
|
|
(Цель 3) |
|
|
|
3.5. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня
либо инициативный порядок разработки)
3.6. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:
_________________________________________________________________________
3.7. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного МО МР "Печора", а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета МО МР "Печора", бюджетов других уровней, связанных с ведением предлагаемого правового регулирования:
6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1) |
6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета МО МР "Печора" (бюджетов других уровней) |
6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей |
Наименование органа местного самоуправления (от 1 до N): | ||
1.1. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в _____ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ______ гг.: |
|
|
1.2. Функция (полномочие, обязанность или право) |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ______ г.: |
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ гг.: |
|
|
Возможные доходы (от 1 до N) за период ______ гг.: |
|
|
Итого единовременные расходы за период _______ гг.: |
|
|
Итого периодические расходы за период ________ гг.: |
|
|
Итого возможные доходы за период _________ гг.: |
|
6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета МО МР "Печора", бюджетов других уровней, возникающих с введением предлагаемого правового регулирования:
6.5. Источники данных: ________________________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):
7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета) |
7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, количественная оценка |
Группа 1 |
|
|
|
|
|
Группа 2 |
|
|
|
|
7.4. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:
8.1. Виды рисков |
8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий |
8.3. Методы контроля рисков |
8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует) |
Риск 1 |
|
|
|
Риск 2 |
|
|
|
8.5. Источники данных:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
9.1. Содержание варианта решения проблемы |
|
|
|
9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета МО МР "Печора", связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(если положения вводятся в действие в разное время, указывается
статья (пункт проекта) акта и дата введения)
10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)
а) срок переходного периода: _____________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;
б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ____ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.
10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).
10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: ___ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.
10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета:
11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.
11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:
начало: "__" ___________ 20__ г.;
окончание: "__" ___________ 20__ г.
11.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:
всего замечаний и предложений: _________________________, из них учтено
полностью: ______________, учтено частично: ______________
11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
Приложение. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Иные приложения (по усмотрению регулирующего органа).
Наименование должности руководителя разработчика
____________________________ ___________________ ________________________
(инициалы, фамилия) (дата) (подпись)
Приложение 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов администрации
муниципального района "Печора"
Заключение
об оценке регулирующего воздействия
Отдел экономики и инвестиций администрации МР "Печора" и Отдел правовой работы администрации МР "Печора" в соответствии с ____________________, рассмотрели проект:
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта МР "Печора")
(далее - проект акта), подготовленный
_________________________________________________________________________
(наименование отраслевого (функционального) органа,
структурного подразделения администрации МО МР "Печора")
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта разработчиком соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия
_________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
Общественные обсуждения в отношении проекта акта проведены в сроки с __________ по __________. По результатам проведения общественных обсуждений поступили (не поступили)
_________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
предложения (замечания) участников публичных консультаций.
Поступившие в ходе общественных обсуждений предложения (замечания) участников общественных обсуждений разработчиком учтены (мотивированно не учтены / не учтены
________________________________________________________________________.
(нужное подчеркнуть)
Разработчику необходимо учесть предложения (замечания) _______________________________ либо мотивированно обосновать их отклонение.
На основе проведенной оценки проекта акта с учетом информации, представленной разработчиком, полученной в ходе общественных обсуждений, сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________".
Приложение 5
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых
актов администрации муниципального
района "Печора"
Свод предложений
Ссылка на проект: __________________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения: _____________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: __________________
Отчет сгенерирован (наименование разработчика): ____________________
|
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
__________________________ "___" _____________ 20__ г. _________________"
ФИО руководителя Дата Подпись
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 22 ноября 2019 г. N 1487 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.