Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от "22" ноября 2019 г. N 1487.
"Приложение N 2
к Постановлению администрации
муниципального района "Печора"
от "05" марта 2018 г. N 206
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального района "Печора" (далее - администрация МР "Печора"), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Экспертизе подлежат действующие нормативные правовые акты администрации МР "Печора", затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемым уполномоченным органом планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - План).
4. Формирование Плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в Отдел экономики и инвестиций администрации МР "Печора" (далее - уполномоченный орган) от отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации МР "Печора", общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц. Уполномоченный орган вправе самостоятельно включать в План нормативные правовые акты в случае выявления в них положений, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Предложения, указанные в настоящем пункте, представляются в уполномоченный орган до 10 ноября текущего года.
5. Уполномоченный орган в срок до 20 ноября текущего года направляет проект Плана в организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и запрашивает их мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики.
Организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вправе направить в уполномоченный орган свое мнение в сроки, установленные уполномоченным органом.
На основании полученных от организаций, указанных в абзаце первом настоящего пункта, мнений уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных мнений корректирует проект Плана.
6. План утверждается уполномоченным органом ежегодно до 20 декабря текущего года на следующий год.
В течение 5 рабочих дней со дня утверждения План размещается уполномоченным органом на Официальном сайте администрации МР "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), на "Интернет-портале для общественного обсуждения нормативных правовых актов Республики Коми и их проектов" pravo.rkomi.ru (далее - единый ресурс) и направляется:
в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации МР "Печора", являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, включенных в План. В случае реорганизации и (или) упразднения отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации МР "Печора", являющегося разработчиком соответствующего нормативного правового акта, План в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, направляется в отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение администрации МР "Печора", которому переданы полномочия реорганизованного и (или) упраздненного отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации МР "Печора", разработавшего соответствующий нормативный правовой акт.
План в течение календарного года может корректироваться уполномоченным органом в случае выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. Скорректированный План утверждается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней с момента выявления нормативных правовых актов, в которых содержатся сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения скорректированный План направляется в отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации МР "Печора", указанные в абзаце втором настоящего пункта, и размещается на Официальном сайте администрации МР "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уполномоченным органом.
7. В Плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать двух месяцев с даты начала экспертизы.
Срок проведения экспертизы продлевается уполномоченным органом, но не более чем на один месяц в случаях получения дополнительных материалов, данных, сведений, необходимости произведения дополнительных расчетов.
8. Экспертиза включает в себя:
1) общественные обсуждения;
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - исследование);
3) отчет об экспертизе нормативного правового акта (далее - Отчет);
4) составление заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
9. Отраслевым (функциональным) органом, структурным подразделением администрации МР "Печора", по инициативе которого был разработан и утвержден нормативный правовой акт (далее - разработчик), проводятся общественные обсуждения в течение 15 рабочих дней со дня начала экспертизы с гражданами и организациями, в том числе представляющими интересы предпринимательского сообщества в МР "Печора", общественным представителем Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми в МО МР "Печора".
Разработчик на едином ресурсе и официальном сайте размещает уведомление о проведении экспертизы с указанием сроков начала и окончания общественных обсуждений.
10. Уполномоченный орган за 20 рабочих дней до начала проведения экспертизы нормативного правового акта:
запрашивает у разработчика, материалы, необходимые для проведения экспертизы и содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и устанавливает срок для их представления;
обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
В случае если разработчиком или заинтересованным органом на запрос уполномоченного органа в срок, установленный в абзацах втором или третьем настоящего пункта, не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, соответствующие сведения подлежат указанию в тексте заключения.
11. Исследование проводится уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня окончания общественных обсуждений.
Исследование проводится во взаимодействии с разработчиком, Отделом правовой работы администрации МР "Печора" и независимыми экспертами.
12. При проведении исследования:
а) рассматриваются замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством;
в) определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей муниципального регулирования соответствующих отношений.
13. В ходе исследования выявляются следующие положения:
а) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований о представлении документов в органы местного самоуправления МОМР "Печора", предоставляющие муниципальные услуги;
б) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с представлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящих к невозможности реализации разработчиком установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
г) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в МР "Печора" при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм;
д) наличие положений, способствующих возникновению необоснованных расходов бюджета МР "Печора";
е) иные вопросы, касающиеся необоснованного затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. По результатам исследования в течение 10 рабочих дней со дня его окончания уполномоченный орган готовит проект Заключения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Проект заключения содержит:
а) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, его разработчике, источниках его официального опубликования;
б) выявленные положения нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) предложения о способах их устранения или об отсутствии таких предложений;
г) обоснование подготовленных выводов;
д) информацию о проведенных общественных обсуждениях, позиции отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений администрации МР "Печора" и общественного представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми в МО МР "Печора", независимых экспертов в случае их участия в исследовании.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания заключение размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации МР "Печора" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется разработчику и лицу, обратившемуся с предложением проведения экспертизы данного муниципального нормативного правового акта.
15. Проект заключения направляется уполномоченным органом в течение 2 рабочих дней со дня его составления:
- общественному помощнику Уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Коми в МО МР "Печора" и иным заинтересованным лицам на отзыв с указанием срока и адреса электронной почты для его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня их поступления при доработке проекта заключения.
Доработанный проект Заключения подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня его составления.
16. В течение 2 рабочих дней со дня подписания заключение размещается на официальном сайте, едином ресурсе и направляется разработчику, заинтересованному органу и лицу, обратившемуся с предложением проведения экспертизы данного нормативного правового акта.
17. Заключение направляется в течение 2 рабочих дней со дня его подписания главе муниципального района - руководителю администрации для принятия одного из следующих решений:
а) о даче поручения по разработке и принятию нового нормативного правового акта;
б) о даче поручения о признании утратившим силу нормативного правового акта;
в) о даче поручения о внесении изменений в нормативный правовой акт;
г) о сохранении действующего режима регулирования.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению.
18. Итоги выполнения плана размещаются на официальном сайте не позднее 15 рабочих дней со дня начала нового планового периода.
Приложение N 1
к Порядку проведения экспертизы
нормативных правовых актов
администрации муниципального
района "Печора"
(Форма)
Информация
для проведения экспертизы нормативных правовых актов администрации МР "Печора"
1) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования (количественная и качественная оценка);
2) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей регулирования (исходя из сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, в случае ее проведения, или пояснительной записки к проекту нормативного правового акта, подготовленной на этапе разработки, в случае если оценка регулирующего воздействия не проводилась);
Цели правового регулирования |
Индикаторы достижения целей правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам (планируемое значение) |
Индикаторы достижения целей правового регулирования, целевые значения индикаторов по годам (фактическое значение) |
Примечание |
(Цель 1) |
|
|
|
(Цель 2) |
|
|
|
(Цель 3) |
|
|
|
3) сведения об основных группах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, органы местного самоуправления муниципального образования, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп. В случае, если на этапе разработки акта проводилась оценка регулирующего воздействия, данные приводятся по сравнению со сведениями, представленными разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия;
4) сведения об объеме фактических расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления муниципального образования, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;
5) сведения об изменении объема расходов и доходов консолидированного бюджета МР "Печора", связанном с установлением правового регулирования;
6) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения целей регулирования с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета МР "Печора";
7) сведения о числе лиц, привлеченных за нарушение установленных нормативным правовым актом требований;
8) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения регулирования, установленного нормативным правовым актом.
Приложение N 2
к Порядку проведения экспертизы
проектов нормативных правовых
актов администрации муниципального
района "Печора"
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта администрации муниципального района "Печора"
1. Общие сведения
Наименование нормативного правового акта администрации МР "Печора":
_______________________________________________________________________________
Источник официального опубликования нормативного правового акта администрации МР "Печора":
_______________________________________________________________________________
Наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения администрации МР "Печора", разработавшего муниципальный нормативный правовой акт и (или) к полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений:
_______________________________________________________________________________
2. Описание существующей проблемы
Причины вмешательства (в чем состоит проблема в целом):
_______________________________________________________________________________
Цель введения правового регулирования:
_______________________________________________________________________________
Негативные последствия, связанные с существованием рассматриваемой проблемы:
_______________________________________________________________________________
Риски и предполагаемые последствия, связанные с сохранением текущего положения:
_______________________________________________________________________________
3. Цели и задачи правового регулирования
Основные цели правового регулирования:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Соответствие федеральному, региональному и муниципальному законодательству:
_______________________________________________________________________________
Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере правового регулирования: _______________________________________________________________________
4. Возможные варианты достижения поставленной цели
Невмешательство: _____________________________________________________________________________________
Совершенствование применения существующего регулирования:
_______________________________________________________________________________
Саморегулирование:
_______________________________________________________________________________
Прямое регулирование:
_______________________________________________________________________________
5. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, варианты достижения поставленной цели
Описание основных групп предпринимательской и инвестиционной деятельности или территории, на которые будет оказано воздействие:
_______________________________________________________________________________
Ожидаемые негативное и позитивное воздействие правового регулирования:
_______________________________________________________________________________
Количественная оценка соответствующего воздействия:
______________________________________________________________________________
(если возможно)
Период воздействия:
_______________________________________________________________________________
(кратко-, средне- или долгосрочный)
Основные результаты, риски и ограничения использования правового регулирования:
_______________________________________________________________________________
6. Общественные обсуждения
Стороны, с которыми были проведены обсуждения:
_______________________________________________________________________________
Основные результаты обсуждений:
_______________________________________________________________________________
7. Рекомендуемый вариант регулирующего решения
Описание выбранного варианта:
_______________________________________________________________________________
(принятие новых нормативных правовых актов администрации МР "Печора", признание утратившими силу нормативных правовых актов администрации МР "Печора", внесение изменений в нормативные правовые акты администрации МР "Печора" направление предложений по изменению законодательства, сохранении действующего режима регулирования)
Обоснование соответствия масштаба регулирующего решения масштабу существующей проблемы: ___________________________________________________________________________
Ожидаемые выгоды и издержки:
_______________________________________________________________________________
Необходимые меры, позволяющие максимизировать позитивные/минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта:
_______________________________________________________________________________
8. Реализация выбранного варианта
Организационные вопросы практического применения выбранного варианта:
_______________________________________________________________________________
Вопросы осуществления последующей оценки эффективности:
_______________________________________________________________________________
9. Информация об исполнителях
_______________________________________________________________________________
(ФИО, телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об экспертизе нормативного правового акта администрации МР "Печора")
Начальник отдела экономики и инвестиций
администрации МР "Печора" Ф.И.О.
Начальник отдела правовой работы
администрации МР "Печора" Ф.И.О."
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Печора" Республики Коми от 22 ноября 2019 г. N 1487 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.