Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 ноября 2019 г. N 03-07-13/1/89599
Вопрос: Российская организация планирует заключить с юридическим лицом, зарегистрированным в Киргизии, контракты на поставку товара (сахар-песок) с территории РФ за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), а также в пределах таможенной территории ЕАЭС (на территорию другой страны - члена ЕАЭС):
1. Контракт N 1 российская организация (Продавец) планирует заключить с юридическим лицом - резидентом Киргизии (Покупатель) на поставку товара (сахар-песок) с территории РФ за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Согласно условиям контракта N 1, - право собственности на товар к Покупателю переходит на территории РФ, на складе грузоотправителя, в момент погрузки товара в вагоны для отгрузки по контракту N 1; - в обязанности Продавца входит транспортировка товара до соответствующей железнодорожной станции на территории Казахстана. Расходы по указанной транспортировке включены в цену товара по контракту N 1.
Киргизская организация вывозит товар за пределы Казахстана транзитом.
По контракту N 1 просим разъяснить:
поскольку Покупатель не планирует продажу товара на территории Казахстана и, соответственно, подтверждения об уплате НДС на территории Казахстана не будет, достаточно ли российской организации для подтверждения нулевой ставки НДС по экспорту товара за пределы таможенной территории ЕАЭС:
1) указания в контракте N 1, что товар предназначен для поставки Покупателем за пределы таможенной территории ЕАЭС?
2) наличия таможенной декларации с указанием конечной станции назначения за пределами таможенной территории ЕАЭС?
2. По контракту N 2 - условия поставки те же, что и по контракту N 1 (за исключением условия о вывозе Покупателем товара за пределы таможенной территории ЕАЭС), с указанием в контракте N 2 условия, что товар будет вывезен Покупателем в Киргизию.
Покупателем - резидентом Киргизии заявление о ввозе товара и уплате косвенных налогов будет подано в Киргизии, по месту его постановки на налоговый учет.
По контракту N 2 просим разъяснить:
1) имеет ли право российская организация по контракту N 2 применить нулевую ставку НДС, как при экспорте в страны ЕАЭС?
2) будет ли достаточным российской организации для подтверждения нулевой ставки НДС по контракту N 2 , как при экспорте товара в страны ЕАЭС, Заявления о ввозе товара и уплате косвенных налогов, поданного Покупателем в налоговые органы Киргизии?
Ответ: В связи с письмом по вопросам применения налога на добавленную стоимость при реализации товаров хозяйствующим субъектам Киргизской Республики Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по нулевой ставке при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
На основании подпунктов 3 и 4 пункта 1 статьи 165 Кодекса при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта через границу Российской Федерации с государством - членом Таможенного союза, на которой таможенное оформление отменено, в третьи страны представляется таможенная декларация (ее копия) и копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.
Учитывая изложенное, при реализации товаров хозяйствующему субъекту Киргизской Республики, вывозимых из Российской Федерации через территорию Республики Казахстан за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по нулевой ставке при условии представления в налоговые органы документов, в том числе таможенной декларации (ее копии) и копий транспортных и товаросопроводительных документов с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенное оформление вывоза товаров.
В случае реализации товаров хозяйствующему субъекту Киргизской Республики и их вывозе с территории Российской Федерации в Киргизскую Республику нулевая ставка налога на добавленную стоимость применяется при условии представления в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документов, установленных пунктом 4 раздела II "Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров" Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора Департамента |
А.А. Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Реализация хозяйствующему субъекту Киргизии товаров, вывозимых из России через Казахстан за пределы таможенной территории ЕАЭС, облагается по нулевой ставке НДС, если в налоговые органы среди документов представлены таможенная декларация (ее копия) и копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками российского таможенного органа, оформившего вывоз.
При реализации товаров хозяйствующему субъекту Киргизии и их вывозе из России в Киргизию нулевая ставка НДС применяется при условии представления в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией документов, установленных Протоколом о порядке взимания косвенных налогов в ЕАЭС.
Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 20 ноября 2019 г. N 03-07-13/1/89599
Текст письма опубликован не был