Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Алтайского края
от 25.11.2019 N 504
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 03.08.2018 N 499 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
1. Внести в приказ Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 03.08.2018 N 499 следующие изменения:
в Административном регламенте предоставления краевым автономным учреждением "Государственная экспертиза Алтайского края" и краевым автономным учреждением "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве" государственной услуги по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - "Регламент"), утвержденном названным приказом:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Заявителями на предоставление государственной услуги могут являться физические или юридические лица, обратившиеся с заявлением о проведении проверки сметной стоимости (застройщик, технический заказчик). В случае если от имени заявителя выступает представитель, то его полномочия подтверждаются доверенностью или иными документами в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации (далее - "заявитель").";
в пункте 4 слова "Министерству строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края" заменить словами "Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края";
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - "Градостроительный кодекс РФ");
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - "Постановление N 145");
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - "Постановление N 87");
постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (далее - "Постановление N 427");
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказом Минстроя России от 29.03.2017 N 655/пр "Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства";
указом Губернатора Алтайского края от 20.12.2018 N 214 "Об утверждении Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края";
постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2007 N 599 "О создании краевого автономного учреждения "Государственная экспертиза Алтайского края";
постановлением Администрации края от 06.02.2009 N 39 "О создании краевого автономного учреждения "Алтайский региональный центр ценообразования в строительстве";
постановлением Правительства Алтайского края от 24.05.2018 N 176 "Об определении учреждений, уполномоченных на проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги, приведен на официальных сайтах Учреждений "www.expertiza-altai.ru", "www.rccs22.ru" в сети интернет.";
пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. В случае если до проведения публичного технологического и ценового аудита, предусмотренного Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2013 N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в отношении объекта капитального строительства получено положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости и по результатам проведения публичного технологического и ценового аудита в проектную документацию не были внесены изменения, проверка сметной стоимости повторно не проводится.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, в том числе настоящим Регламентом;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Учреждения, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Запрещается отказывать заявителям в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также в предоставлении государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).";
пункты 31-32 изложить в следующей редакции:
"31. Места ожидания и приема заявителей обеспечивают беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами и бланками заявлений, письменными принадлежностями, информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления государственной услуги.
Помещение, в котором осуществляется прием заявлений и выдача документов, оборудуется рабочими местами для специалистов, в том числе оргтехникой, позволяющей организовать исполнение их функций в полном объеме, местами приема Заявителей, местами для заполнения требуемых документов, должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление государственной услуги.
Помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание Заявителей.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном Интернет-сайте Учреждения и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
На стендах, на официальном Интернет-сайте Учреждения размещается следующая информация;
административный регламент предоставления государственной услуги;
график приема Заявителей;
фамилии, имена, отчества (при их наличии) должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование граждан;
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование обратившихся граждан;
номера телефонов, адрес электронной почты Министерств;
иная необходимая информация о порядке предоставления государственной услуги.
При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
32. Учреждение обеспечивает создание инвалидам условий доступности государственной услуги, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в том числе:
а) возможность беспрепятственного доступа к месту нахождения Учреждения, самостоятельного передвижения по территории Учреждения, входа в Учреждение и выхода из него, содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него;
б) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, самостоятельного передвижения, по территории Учреждения, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, при необходимости - с помощью работников Учреждения;
г) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для ее получения документов, о совершении других необходимых действий, а также иной помощи в преодолении барьеров, мешающих получению инвалидами государственной услуги наравне с другими лицами;
д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и государственной услуге, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
е) дублирование необходимой инвалидам для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
ж) обеспечение допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика, а также возможности допуска собаки-проводника при наличии документов, подтверждающих ее специальное обучение, выданных по форме и в порядке, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386 "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) на стоянке транспортных средств около здания Учреждения выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Целевое значение показателя % |
Целевое значение показателя в последующие годы |
|
2018 год |
2019 год |
||
1. Доступность | |||
1.1. Доля случаев оказания услуги в установленный законодательством срок со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами (от общего количества случаев оказания услуги) |
100 |
100 |
100 |
1.2. Доля заявителей, считающих, что представленная информация о предоставляемой услуге доступна и понятна (от общего количества опрошенных заявителей, которым предоставлена услуга) |
85 |
90 |
95 |
2. Качество | |||
2.1. Доля заявителей, удовлетворенных доступностью и качеством предоставления услуги (от общего количества опрошенных заявителей, которым предоставлена услуга) |
80 |
85 |
90 |
2.2. Доля обоснованных обращений заявителей с жалобой на некачественное предоставление услуги (от общего количества заявителей, которым предоставлена услуга) |
5 |
3 |
0 |
";
в пункте 64 слова "Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (далее Министерство)", заменить словом "Министерством" в соответствующем падеже;
раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц и работников
67. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Учреждения, его работников и решений, принятых (осуществляемых) при предоставлении ими государственной услуги.
На многофункциональный центр не возложена функция по предоставлению государственной услуги.
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы.
69. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
6) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
7) отказ Учреждения, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного правовыми актами срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края;
10) требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
70. Исчерпывающий перечень оснований не давать ответа Заявителю, не направлять ответа по существу:
1) в жалобе не указаны фамилия Заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (за исключением случая, когда жалоба направляется на адрес электронной почты или посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (do.gosuslugi.ru) (далее - "портал Досудебного обжалования");
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (в этом случае Заявителю направляется уведомление о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст письменной жалобы не поддается прочтению (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю сообщается о невозможности рассмотреть жалобу по существу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
4) текст письменной жалобы не позволяет определить суть жалобы (в этом случае в течение 7 дней со дня регистрации жалобы Заявителю сообщается о том, что жалоба рассмотрению не подлежит);
5) в жалобе содержится вопрос, на который Заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (в этом случае директор Учреждения или уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Учреждение или одному и тому же работнику Учреждения; о принятом решении уведомляется Заявитель, направивший жалобу);
6) ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну (в этом случае Заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
71. Информация о праве заинтересованных лиц на получение сведений и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
71.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, как в процессе рассмотрения жалобы, так и на стадии ее подготовки, в том числе:
о входящем номере, под которым жалоба зарегистрирована в Единой системе электронного документооборота Алтайского края;
о нормативных правовых актах, на основании которых Учреждение предоставляет государственную услугу;
о требованиях к заверению документов и сведений;
о месте размещения на официальном сайте Учреждения справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги.
71.2. Учреждение обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его работников посредством размещения информации на стендах в Учреждении, на официальном сайте Учреждения, Едином портале;
в) консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения и его работников, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
72. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
72.1. Жалоба подается Заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) работником Учреждения, подается директору Учреждения.
Жалоба на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) директором Учреждения, направляется в Министерство.
72.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, работника Учреждения, директора Учреждения может быть направлена:
а) при личном приеме в Учреждении, Министерстве;
б) по почте;
в) с использованием сети "Интернет", в том числе;
официального сайта Учреждения;
Единого портала;
портала Досудебного обжалования.
72.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением, Министерством в соответствии с графиком их работы.
72.4. В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
72.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5 настоящего пункта, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
73. Сроки рассмотрения и содержание жалобы.
Срок рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги Учреждением, Министерством исчисляется со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в Учреждение, Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
74. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
а) наименование Учреждения, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется через портал Досудебного обжалования);
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, его директора, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) Учреждения, его директора, работника Учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие эти доводы, либо их копии.
75. Возможный результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
75.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края;
б) в удовлетворении жалобы отказывается.
75.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 1 настоящего пункта. Заявителю в письменной форме и (или) по его желанию в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае если жалоба была направлена через портал Досудебного обжалования, ответ направляется посредством портала Досудебного обжалования.
75.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы лицом Учреждения, Министерства.
В случае если ответ направляется в форме электронного документа, он подписывается электронной подписью Учреждения, Министерства и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы лица Учреждения, Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
75.4. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе Заявителю, указанном в подпункте 75.2 настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения государственной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
76.5. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе, указанном в подпункте 75.2 настоящего пункта, Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, работник Учреждения, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 25 ноября 2019 г. N 504 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.