В целях соблюдения норм Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ, Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 25.07.2019 N 864 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить в новой редакции административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма" (прилагается).
2. Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.12.2015 N 2059 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное знамя", на официальном интернет-портале правовой информации городского округа Верхняя Пышма (www.верхняяпышма-право.рф) и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма по инвестиционной политике и развитию территории Николишина В.Н.
Глава городского округа |
И.В. Соломин |
Утвержден
постановлением администрации
городского округа Верхняя Пышма
от 22 ноября 2019 г. N 1273
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования
1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма" (далее - Регламент) являются административные процедуры, обеспечивающие предоставление муниципальной услуги по заключению соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма (далее - муниципальная услуга), эффективность работы комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет) и его должностных лиц в рамках межведомственного взаимодействия, реализацию прав граждан.
2. Действие Регламента распространяется на правоотношения, связанные с перераспределением земель и (или) земельных участков, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма.
3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующих случаях:
1) приведение границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания, в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы;
2) увеличение площади земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства;
3) размещение объектов капитального строительства, связанное с:
- выполнением международных обязательств Российской Федерации;
- размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объектов федеральных энергетических систем и объектов энергетических систем регионального значения;
- объектов использования атомной энергии;
- объектов обороны и безопасности;
- объектов федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объектов транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;
- объектов, обеспечивающих космическую деятельность;
- объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;
- линейных объектов федерального и регионального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий;
- объектов систем электро-, газоснабжения, объектов систем теплоснабжения, объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;
- автомобильных дорог федерального, регионального, межмуниципального, местного значения;
4) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, - в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
4. Муниципальная услуга предоставляется физическим лицам, в том числе лицам без гражданства и иностранным гражданам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в том числе иностранным юридическим лицам, имеющим в собственности земельные участки, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма (далее - заявитель), в случаях, предусмотренных пунктом 3 Регламента.
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обратиться представитель, полномочия которого должны быть оформлены в соответствии со статьями 185, 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (для представителя физического лица - нотариально удостоверенная доверенность или приравненная к ней в соответствии с пунктом 2 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность; для представителя юридического лица - доверенность, заверенная подписью руководителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
5. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется непосредственно муниципальными служащими Комитета при личном приеме и по телефону, а также через государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) и его филиалы.
6. Информация о месте нахождения, графиках (режиме) работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты и официальном сайте, информация о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru (при наличии технической возможности) и на официальном сайте Администрации городского округа Верхняя Пышма: www.movp.ru, в сети Интернет и на информационных стендах Комитета, на официальном сайте многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (www.mfc66.ru), а также предоставляется непосредственно муниципальными служащими Комитета при личном приеме, а также по телефону.
7. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
8. При общении с гражданами (по телефону или лично) муниципальные служащие Комитета должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
Адрес электронной почты администрации городского округа Верхняя Пышма: kontakt@movp.ru.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги:
Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма.
2.2. Наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Верхняя Пышма, предоставляющего муниципальную услугу, организации, обращение в которую необходимо для предоставления муниципальной услуги
10. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом, а именно муниципальными служащими Комитета (далее - специалисты).
11. В предоставлении муниципальной услуги участвуют также Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", МФЦ, органы Федеральной налоговой службы по Свердловской области.
12. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
13. Результатами предоставления муниципальной услуги является:
- заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
- отказ в предоставлении заявителю в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 20 Регламента.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
14. Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать двух месяцев с учетом следующих этапов:
- с даты регистрации представленного заявителем в Комитет заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков с приложением документов, предусмотренных пунктом 16.1 Регламента, до даты выдачи заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков для проведения кадастровых работ в отношении перераспределяемого земельного участка (далее - первый этап предоставления муниципальной услуги);
- с даты регистрации представленного заявителем в Комитет заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с приложением документов, предусмотренных пунктом 16.2 Регламента, до даты выдачи заявителю подписанного соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков (далее - второй этап предоставления муниципальной услуги).
В общий срок предоставления муниципальной услуги не включается период с даты выдачи заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков до даты регистрации представленного заявителем в Комитет заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, необходимый для проведения кадастровых работ в отношении перераспределяемого земельного участка.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет не более пяти дней по истечении срока предоставления муниципальной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Администрации городского http://movp.ru и на едином портале http://верхняяпышма-право.рф.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
16. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, составляют следующие документы:
16.1. на первом этапе предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков (форма заявления представлена в приложении N 1 к Регламенту), содержащее следующую информацию:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
- реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
- почтовый адрес и контактный телефон для связи с заявителем;
2) документы, удостоверяющие личность заявителя
3) схема расположения границ земельного участка, в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельного участка. В соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
4) согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц, в соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации. Данное согласие предоставляется в нотариально заверенной форме с указанием реквизитов документов, удостоверяющих личность согласующего перераспределение земельного участка (земельных участков) и сведений о земельном участке, в отношении которого указанные лица являются правообладателями (кадастровый номер, вид права);
5) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
6) документы о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо, предоставляются вместе с нотариально заверенным переводом документов на русский язык);
7) правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), из числа следующих:
- свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования;
- договор о праве на застройку земельного участка;
- акт о постоянном (бессрочном) пользовании земельного участка;
- решение Исполнительного комитета Свердловского городского Совета народных депутатов о выделении земельного участка;
- договор о предоставлении земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на праве личной собственности.
16.2. На втором этапе предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков (форма заявления представлена в приложении N 2 к Регламенту. Указанное заявление подается после проведения кадастровых работ в отношении перераспределяемых земельных участков);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя
3) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
17. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти или подведомственных им организаций, составляют:
- проект межевания территории, в границах которой расположен перераспределяемый земельный участок;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке);
- выписка из ЕГРН об объекте недвижимости (о здании и (или) сооружении, расположенном (ых) на испрашиваемом земельном участке).
Указанные документы могут быть получены без участия заявителя в ходе межведомственного информационного обмена. Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные документы.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий
18. Специалисты в процессе предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме у заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- полномочия представителя заявителя по подписанию и подаче заявления не подтверждены доверенностью либо иным документом;
- представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками;
- представление документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
- обращение заявителя в неприемное время.
20. Основания для возврата заявителю заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- форма заявления не соответствует форме, представленной в приложении N 1 к Регламенту;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 16 Регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается, в случае если на дату поступления заявления о перераспределении земельного участка, перераспределение которого предусматривается проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в уполномоченном на предоставление муниципальной услуги органе на рассмотрении находится поданное ранее заявление о предоставлении такого земельного участка и указанным органом не принято решение об отказе в его предоставлении.
22. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие факты:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории;
14) площадь перераспределенного земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания, в соответствии с которым такой земельный участок был образован, более чем на 10 процентов (согласно части 14 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации).
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
23. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
24. За предоставление муниципальной услуги государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Плата за предоставление муниципальной услуги не предусмотрена.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Время ожидания заявителями в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется непосредственно в день подачи такого запроса соответствующим органом (организацией).
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
28. Помещение для приема заявителей размещается по месту нахождения администрации и снабжается табличками с указанием фамилии, имени, отчества специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, факсом, ксероксом, сканером и принтером.
В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник данного объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организации.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
29. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) соотношение одобренных обращений к общему количеству поступивших;
2) количество жалоб, поступивших в орган, ответственный за предоставление государственной услуги, на организацию приема заявителей;
3) количество удовлетворенных судами исков, поданных в отношении органов и организаций, предоставляющих муниципальную услугу, в части вопросов, касающихся неправомерных действий, в связи с принятыми решениями об отказах в предоставлении муниципальной услуги;
4) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
5) количество поступивших жалоб в адрес должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
6) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
7) возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
8) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Заявитель муниципальной услуги на стадии рассмотрения его запроса Комитетом имеет право:
1) представлять дополнительные материалы и документы по рассматриваемому обращению;
2) получать уведомление о направлении обращения в органы и организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
3) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
5) осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Регламенту.
Должностные лица Комитета обеспечивают:
1) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение запросов заявителей муниципальной услуги;
2) получение необходимых для рассмотрения письменных запросов заявителей муниципальной услуги документов и материалов в других органах и организациях и у других должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Параметрами полноты и качества ответа на запрос являются:
1) наличие ответов на все поставленные в обращении вопросы;
2) четкость, логичность и простота изложения;
3) соблюдение при оформлении письменного ответа на обращения общепринятых правил, правил и стандартов делопроизводства.
30. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обращаться в Комитет по мере необходимости, в том числе за получением информации о ходе предоставления муниципальной услуги, лично, по почте, через МФЦ либо с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг (функций), универсальной электронной карты и других средств информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, в форме электронных документов.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
31. Муниципальная услуга также предоставляется через МФЦ в части приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
МФЦ осуществляет следующие административные процедуры (действия):
информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
прием и регистрация заявления и документов;
передача принятых письменных заявлений в Комитет;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
32. Муниципальную услугу можно получить путем подачи заявления в МФЦ (в случае если предусмотрено получение муниципальной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и администрацией городского округа Верхняя Пышма).
МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов;
3) передача принятых письменных заявлений в Комитет;
4) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
1) заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет: www.movp.ru и на Едином портале http://www.gosuslugi.ru;
2) заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к заявлению документов могут быть также поданы в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг");
3) предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации;
4) подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
Получение муниципальной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в МФЦ не предусмотрено.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Административные процедуры
33. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием заявления и документов, регистрация заявления
35. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, представленных при личном обращении Заявителя, либо поступивших почтовым отправлением на бумажном носителе, либо поступивших через систему "Личный кабинет" Единого портала (при наличии технической возможности), либо по электронной почте с использованием электронной подписи.
36. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поступившие посредством почтового отправления либо на адрес электронной почты Комитета с использованием средств электронной подписи, регистрируются в системе электронного документооборота (далее - СЭД) в день их поступления в Комитет специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящих документов Комитета.
Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, фиксирует поступившее заявление в системе электронного документооборота (далее - СЭД) и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в день его получения.
Максимальное время, затраченное на административное действие, не должно превышать 15 минут в течение одного рабочего дня.
Зарегистрированное заявление посредством СЭД, направляются на рассмотрение председателю Комитета.
Результатом административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение председателю Комитета.
Председатель Комитета поручает рассмотрение заявления и документов, зарегистрированных посредством СЭД, специалисту, к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги.
37. При личном обращении Заявителя либо представителя Заявителя в МФЦ с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист МФЦ, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальных услуг:
1) устанавливает личность Заявителя, представителя Заявителя;
2) проверяет полномочия обратившегося лица на подачу заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) сверяет копии документов с представленными подлинниками, после чего возвращает представленные подлинники заявителю, в случае если Заявитель настаивает на подаче подлинников документов, предупреждает заявителя о том, что представленные оригиналы не подлежат возврату заявителю;
4) консультирует Заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение входящего регистрационного номера заявлению и документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, с указанием даты их поступления и направление названных документов в Комитет, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальных услуг.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
38. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, заявления при отсутствии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов.
39. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, формирует и направляет межведомственный запрос в следующие органы:
1) территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей);
2) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Свердловской области):
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости;
40. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и подписывается заместителем Министра, курирующим деятельность отдела, ответственного за предоставление государственной услуги.
41. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать трех рабочих дней.
42. Результатом данной административной процедуры является направление органами и организациями, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
43. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является получение специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги, запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
3.4. Рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на рассмотрение специалистом Комитетом, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
45. При получении заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги и осуществляет подготовку решения Комитета об утверждении схемы (схем) расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории.
Результатом выполнения административной процедуры является:
1) принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 22 настоящей статьи.
46. Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 30 календарных дней.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
3.4.2. Выдача (направление) заявителю утвержденной схемы расположения земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги
47. Не позднее семи рабочих дней со дня утверждения схемы или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, заявитель (или его представитель) уведомляется письменно и по телефону о возможности получения схемы или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
48. Схема расположения земельного участка или письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги высылается заявителю (или его представителю). При получении схемы расположения земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (или его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего).
49. Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
3.4.1. Подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков либо принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков и документов, указанных в подпункте 16.2. Регламента, после осуществления процедур, указанных в 49 Регламента.
50. Зарегистрированное заявление о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков с приложенными к нему документами, предусмотренными подпунктом 16.2 Регламента, передается специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
51. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий одного месяца со дня регистрации заявления о заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков:
1) осуществляет проверку представленных документов на соответствие нормам действующего законодательства;
2) устанавливает факт полноты представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) в случае необходимости направляет в течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления межведомственные запросы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости в виде выписок из ЕГРН в отношении перераспределенных земельных участков;
4) после получения выписки из ЕГРН перераспределенных земельных участков обеспечивает подписание проекта соглашения о перераспределении земельных участков или подготавливает письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 22 Регламента.
3.5. Выдача (направление) заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
53. Не позднее семи рабочих дней со дня подготовки проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (или его представитель) уведомляется письменно и по телефону о возможности получения проекта соглашения или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
54. Проект соглашения о перераспределении земельного участка выдается заявителю (или его представителю) в трех экземплярах на личном приеме в Комитете. Письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги высылается заявителю (или его представителю). При получении проекта соглашения о перераспределении земельного участка или письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявитель (или его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий личность, расписывается в журнале регистрации документов, указывает дату получения документов, свои фамилию, имя, отчество (при наличии последнего).
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
63. По муниципальной услуге МФЦ осуществляет следующие действия:
- информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- информирование заявителей о месте нахождения Комитета, режиме работы и контактных телефонах;
- прием письменных заявлений заявителей;
- передача принятых письменных заявлений в Комитет;
- выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
64. Для получения муниципальной услуги заявители представляют в МФЦ заявление и необходимые документы (в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков, распоряжение которыми осуществляет городской округ Верхняя Пышма").
65. Проверка наличия у заявителя документа, удостоверяющего личность, осуществляется оператором МФЦ в общем порядке при оформлении заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги. Документ после проверки возвращается заявителю. При отсутствии документа, удостоверяющего личность заявителя, прием письменного заявления заявителя в МФЦ не производится, заявление в Комитет не передается.
66. МФЦ выдает заявителю один экземпляр заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги с указанием перечня принятых документов и даты приема в МФЦ.
Оператор МФЦ проверяет правильность и полноту заполнения заявления, регистрирует принятое заявление путем проставления прямоугольного штампа с регистрационным номером МФЦ. Оператор МФЦ также ставит дату приема и личную подпись.
67. В случае когда заявитель представляет копию документа с предъявлением оригинала, оператор МФЦ сверяет с оригиналом, ставит прямоугольный штамп "С подлинным сверено" и возвращает оригинал заявителю.
68. При подаче запроса в МФЦ лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является работник МФЦ.
Принятые от заявителя заявление и документы передаются в Комитет на следующий рабочий день после приема в МФЦ по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон). При приеме документов проверяется правильность заполнения заявления и комплектность приложенных к заявлению документов. В случае если к заявлению не приложены документы, обозначенные в заявлении как прилагаемые, прием документов Комитетом от МФЦ не производится.
69. Комитет передает в МФЦ для организации выдачи заявителю по ведомости приема-передачи, оформленной передающей стороной в двух экземплярах (по одной для каждой из сторон), результат предоставления муниципальной услуги в последний день окончания срока предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в срок, установленный Регламентом, исчисляемый со дня приема заявления и документов в МФЦ.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
70. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах.
71. При поступлении заявления и документов специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящих документов Комитета, осуществляет административные действия, предусмотренные в пункте 31 настоящего регламента.
Общий максимальный срок выполнения административных действий, указанных в настоящем пункте, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
72. Регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в системе электронного документооборота (далее - СЭД) осуществляется в день их поступления в комитет специалистом Комитета, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящих документов Комитета
73. Специалист Комитета, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация входящих документов Комитета, в течение одного дня направляет зарегистрированное заявление на рассмотрение специалисту Комитета, в должностные обязанности которого входит предоставление муниципальной услуги.
74. При получении заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение десяти дней принимает решение о наличии либо отсутствии оснований для отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах и осуществляет в соответствии с пунктами 38 - 43 настоящего регламента подготовку:
1) проекта решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) проекта решения в форме письма Комитета об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
75. Максимальное время, затраченное на административную процедуру, не должно превышать пятнадцати дней.
76. Результатом выполнения административной процедуры является подписание решения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
77. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание должностным лицом Администрации, уполномоченным на принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, регистрация его в СЭД и направление заявителю.
Раздел 4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
78. Текущий контроль предоставления специалистами муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета.
79. Текущий контроль соблюдения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области осуществляется путем проведения согласования документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
80. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги специалистами осуществляется председателем Комитета.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются в связи с рассмотрением поступивших в Комитет жалоб в отношении действий (бездействия) должностных лиц и принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги либо по результатам текущего контроля.
По результатам проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
81. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных Регламентом.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном в пункте 3 Регламента.
82. Текущий контроль за соблюдением работником МФЦ последовательности действий, определенных административными процедурами и производимых специалистами МФЦ в рамках административного регламента, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения МФЦ, в подчинении которого работает специалист МФЦ.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги
83. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) должностным лицом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, - председателю Комитета;
2) председателем Комитета - главе администрации городского округа Верхняя Пышма.
Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые Комитетом и его должностными лицами, муниципальными служащими Комитета при предоставлении муниципальной услуги на основании Регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе Регламентом, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе Регламентом, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе Регламентом;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, в том числе Регламентом;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
84. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, электронной почты городского округа Верхняя Пышма (movp.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
85. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
86. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, изложенные в жалобе, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
88. При подаче жалобы в электронном виде, документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
89. Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица и (или) членов его семьи.
В данном случае заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
90. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
91. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, то данная жалоба подлежит направлению в течение 1 рабочего дня со дня ее регистрации в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Комитет в письменной форме информирует заявителя.
92. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
93. Результатом рассмотрения жалобы является принятие одного из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то председателем Комитета могут быть применены меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации, к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
95. Если заявитель не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Комитете, или решение не было принято, то оно вправе обратиться с жалобой в судебные органы в установленном порядке.
96. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения соответствующей информации:
а) на информационных стендах, расположенных в здании администрации городского округа Верхняя Пышма;
б) на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма в сети Интернет, указанном в пункте 3 Регламента;
в) в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Приложение N 1
к Регламенту
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ
И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В комитет по управлению имуществом
администрации городского округа Верхняя Пышма
от _____________________________________________
фамилия, имя, отчество/наименование заявителя
________________________________________________
место жительства
________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего личность
(для гражданина)
________________________________________________
почтовый адрес и контактный телефон
для связи с заявителем
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу перераспределить земли и (или) земельные участки: ____________
_________________________________________________________________________
(кадастровые номера земельных участков)
_________________________________________________________________________
(реквизиты утвержденного проекта межевания территории,
если перераспределение земельных участков планируется
осуществить в соответствии с данным проектом)
Приложение:
1. Ксерокопия паспорта.
2. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя.
3. Схема расположения границ земельного участка (в случае если
отсутствует проект межевания территории, в границах которой
осуществляется перераспределение земельного участка).
4. Согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов,
залогодержателей земельных участков (если земельные участки, которые
предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц, в
соответствии с пунктом 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской
Федерации).
5. * Проект межевания территории, в границах которой расположен
перераспределяемый земельный участок.
6. * Свидетельство о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей), свидетельство о государственной регистрации
юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных
реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе,
являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный
участок.
7. * Выписка из ЕГРП о правах на земельный участок.
8. * Кадастровый паспорт земельного участка.
9. ** Документы о государственной регистрации юридического лица в
соответствии с законодательством иностранного государства
предоставляются вместе с нотариально заверенным переводом документов на
русский язык. Правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на
земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае если право
собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав
на недвижимое имущество и сделок с ним.
_________________________________________________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Регламенту
ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ
О ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬ И (ИЛИ) ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
В комитет по управлению имуществом
администрации
городского округа Верхняя Пышма
от
_____________________________________________
фамилия, имя, отчество/наименование
заявителя
________________________________________________
место жительства
________________________________________________
реквизиты документа, удостоверяющего
личность
(для гражданина)
________________________________________________
почтовый адрес и контактный телефон
для связи с заявителем
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу заключить соглашение о перераспределении земель и (или)
земельных участков:
_________________________________________________________________________
(кадастровые номера земельных участков)
Приложение:
1. Ксерокопия паспорта.
2. Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, в
случае если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги
обращается представитель заявителя
____________________________ _____________ ____________________________
(наименование должности*(1)) (подпись) (расшифровка подписи)
____________________________
дата
--------------------------------
*(1) Для юридического лица.
Приложение N 3
к Регламенту
СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Я, ______________________________________________ (далее - Субъект),
зарегистрирован ________________________________________________________,
(адрес субъекта персональных данных)
________________________________________________________________________,
(номер документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных,
кем и когда выдан)
даю свое согласие администрации городского округа Верхняя Пышма,
Комитету по управлению имуществом администрации городского округа
Верхняя Пышма, расположенным по адресу: г. Верхняя Пышма,
ул. Красноармейская, д. 13 (далее - Оператор), на обработку своих
персональных данных на следующих условиях:
1. Субъект дает согласие на обработку своих персональных данных как
с использованием средств автоматизации, так и без использования таких
средств, т.е. совершение в том числе следующих действий: сбор, запись,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление,
доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных
данных, а также право на передачу такой информации третьим лицам и
получение информации и документов от третьих лиц для осуществления
проверки достоверности и полноты информации о Субъекте и в случаях,
установленных законодательством.
2. Перечень персональных данных Субъекта, передаваемых Операторам
на обработку:
- Ф.И.О.;
- паспортные данные;
- дата рождения;
- место рождения;
- адрес регистрации.
3. Согласие дается Субъектом с целью проверки корректности
предоставленных субъектом сведений, принятия решения о предоставлении
Субъекту услуг, для заключения с Оператором любых договоров и их
дальнейшего исполнения, принятия решений или совершения иных действий,
порождающих юридические последствия в отношении Субъекта и иных лиц.
4. Обработка персональных данных (за исключением хранения)
прекращается по достижении цели обработки или прекращения обязательств
по заключенным договорам и соглашениям или исходя из документов
Оператора, регламентирующих вопросы обработки персональных данных.
5. Субъект может отозвать настоящее согласие путем направления
письменного заявления Оператору. В этом случае Оператор прекращает
обработку персональных данных Субъекта, а персональные данные подлежат
уничтожению, если отсутствуют иные правовые основания для обработки,
установленные законодательством РФ или документами Оператора,
регламентирующими вопросы обработки персональных данных.
6. Данное согласие действует в течение всего срока обработки
персональных данных до момента, указанного в п. 4 или п. 5 данного
Согласия, но не менее 5 лет.
"__" ___________ 20__ г.
подпись ____________________
Ф.И.О. _______________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.