Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации района
от 23.10.2019 N 553
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Сосновского района (антимонопольный комплаенс)
I. Общие положения
1. Для целей настоящего Положения используются следующие термины:
- антимонопольный комплаенс - создание и организация системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства;
- антимонопольное законодательство - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
- антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
- доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации в администрации Сосновского района антимонопольного комплаенса и о его функционировании;
- коллегиальный орган - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
II. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
2. Целями антимонопольного комплаенса являются:
а) обеспечение соответствия деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности администрации района.
3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности администрации района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса администрация района руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства администрации района в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования в администрации района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в администрации района;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
IV. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
11. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 6 настоящего Положения на регулярной основе должны проводиться:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ муниципальных нормативных правовых актов;
в) анализ проектов нормативных правовых актов;
г) мониторинг и анализ практики применения администрацией района антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
12. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями, указанными в пункте 8 настоящего Положения, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются следующие мероприятия:
а) обобщение сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в администрации района, который содержит классифицированные по сферам деятельности администрации района сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных администрацией района на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) структурными подразделениями, указанными в пункте 8 настоящего Положения, анализа муниципальных правовых актов администрации района реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающего перечня муниципальных правовых актов администрации района (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление главе района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в муниципальные правовые акты администрации района.
14. Структурными подразделениями, указанными в пункте 8 настоящего Положения, при проведении анализа проектов подготовленных ими муниципальных правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте проекта муниципального правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации района структурными подразделениями, указанными в пункте 8 настоящего Положения, в установленной сфере деятельности реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике;
б) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации района.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 8 настоящего Положения, должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности администрации района по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются по уровням в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р.
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями, указанными в пункте 8 настоящего Положения, составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.
19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
20. В случае выявления нарушения антимонопольного законодательства района структурными подразделениями, указанными в пункте 8 настоящего Полож
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.