Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Организация и проведение плановых проверок
3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
1) утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
2) распоряжение Департамента о проведении проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом.
3.3.2. Плановая проверка проводится при наличии распоряжения Департамента о проведении проверки (далее - распоряжение о проведении плановой проверки), проект которого разрабатывает заместитель начальника Управления гостехнадзора по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141.
Проект распоряжения о проведении плановой проверки согласовывается с начальником Управления гостехнадзора, после чего направляется на подпись директору Департамента, либо лицу исполняющему обязанность директора Департамента.
Распоряжение о проведении плановой проверки подписывается не позднее, чем за десять дней до наступления срока проведения плановой проверки, определенного ежегодным планом проведения плановых проверок.
Ответственным за организацию и проведение проверок заместитель начальника Управления гостехнадзора.
3.3.3. В процессе подготовки проекта распоряжения о проведении плановой проверки заместитель начальника Управления гостехнадзора в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) и проверяет правильность оформления.
Максимальный срок для подготовки запроса - один рабочий день.
Максимальный срок выполнения действия по проверке достоверности проекта распоряжения - один рабочий день.
3.3.4. В распоряжении о проведении плановой проверки указываются:
1) наименование органа, а также вид (виды) надзора;
2) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
3) фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
4) наименование вида (видов) государственного надзора в рамках которого (ых) проводится проверка, реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) цели, задачи, предмет проверки;
6) срок проведения проверки с указанием даты начала и конца ее проведения;
7) правовые основания проведения проверки;
8) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов);
9) сроки проведения проверки и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
10) перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора (с указанием наименований, номеров и дат их принятия);
11) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:
а) приказ (ы) руководителя предприятия о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию соответствующих машин и оборудования;
б) должностные инструкции по технике безопасности и правил поведения на рабочих местах;
в) планы-графики ремонта техники и загрузки ремонтной мастерской (пункта технического обслуживания);
г) нормативная техническая документация по техническому обслуживанию машин;
д) приказ о закреплении ответственного лица за соблюдение правил эксплуатации машин;
е) журнал учета постановки машин на хранение и приема их в эксплуатацию;
3.3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются главным инженером-инспектором (инженером-инспектором), уполномоченным на проведение проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя Департамента, заместителя руководителя Департамента, о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление гостехнадзора, или иным доступным способом.
3.3.6. Плановая проверка осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), если иное не предусмотрено в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.3.7. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного надзора.
3.3.8. При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
3.3.9. Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений главных инженеров-инспекторов (инженеров-инспекторов).
В процессе проведения документарной проверки главные инженеры-инспекторы (инженеры-инспекторы), уполномоченные на проведение проверки в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Управления гостехнадзора.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении у Управления гостехнадзора, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, главный инженер-инспектор (инженер-инспектор), уполномоченный на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в течение десяти рабочих дней с момента получения. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой проверки.
Указанные в мотивированном запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Запрос о представлении документов подготавливается главным инженером-инспектором (инженером-инспектором), проводящим проверку, не менее чем за пятнадцать рабочих дней до дня окончания срока проведения проверки, определенного распоряжением о проведении плановой проверки, и подписывается главным инженером-инспектором в течение одного рабочего дня.
Подписанный запрос о предоставлении документов направляется в течение одного рабочего дня со дня его подписания должностным лицом инспекции гостехнадзора по району или городу, в должностные обязанности которого входит направление почтовой корреспонденции.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления гостехнадзора документах и (или) полученным в ходе осуществления исполнения государственного надзора, информация об этом направляется главным инженером-инспектором (инженером-инспектором), проводящим проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных выше сведений, в ответ на запрос главного инженера-инспектора (инженера-инспектора), проводящего проверку, вправе представить дополнительно в документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Главные инженеры-инспекторы (инженеры-инспекторы), которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, главный инженер-инспектор (инженер-инспектор), проводящий проверку, вправе провести выездную проверку.
3.3.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении у Управление гостехнадзора;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.3.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления главным инженером-инспектором (инженером-инспектором), проводящим проверку, служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о назначении выездной проверки с вручением под роспись данного распоряжения, заверенного печатью, с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке (в случае их участия в ней), со сроками и условиями ее проведения.
3.3.12. Условия, порядок и срок приостановления исполнения функции законодательством не предусмотрены.
3.3.13. Решение о наличии (отсутствии) нарушений по результатам плановой проверки принимается главным инженером-инспектором (инженером-инспектором), уполномоченными на проведение проверки.
Критерием принятия решения является анализ оформленных результатов проведенных мероприятий по надзору на соответствие требованиям законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
3.3.14. Результатом административной процедуры организации плановых проверок является распоряжение о проведении плановой проверки врученное проверяемому лицу.
3.3.15. Результатом административной процедуры проведения плановых проверок является сбор и анализ фактов, выявленных при проведении мероприятий по региональному государственному надзору.
3.3.16. Результат выполнения административной процедуры фиксируется на бумажном носителе в виде акта установленной формы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.