Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 27 марта 2019 г. N 137
Муниципальная программа
Таштыпского района "Развитие системы образования в Таштыпском районе на 2017 - 2020 годы"
Паспорт Муниципальной программы
Таштыпского района "Развитие системы образования в Таштыпском районе на 2017 - 2020 годы"
|
Ответственный исполнитель |
- |
Управление образования администрации Таштыпского района Республики Хакасия |
1. |
Подпрограммы |
-
- - |
"Обеспечение доступности дошкольного образования в Таштыпском районе в 2017 - 2020 годы"; "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа в 2017 - 2020 годы"; "Школьное питание". |
2. |
Цель |
- |
Обеспечение комплексной модернизации муниципальной системы образования, создание условий для обеспечения современного качества образования |
3. |
Задачи |
-
-
- |
Обеспечение наиболее полного охвата детей качественным дошкольным образованием. Создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования. Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей. |
4. |
Целевые показатели |
-
-
-
-
-
-
-
-
|
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста: 2017 г. - 55%; 2018 г. - 58%; 2019 г. - 60%; 2020 г. - 65%. Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: 2017 г. - 97,0%; 2018 г. - 98,0%; 2019 г. - 99%; 2020 г. -100%. Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: 2017 г. -7%; 2018 г. -8%; 2019 г. - 9%; 2020 г. - 9,5%. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: 2017 г. - 68%; 2018 г. - 70%; 2019 г. - 71%; 2020 г - 72%. Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: 2017 г. -67%; 2018 г. -68%; 2019 г. - 69%; 2020 г. -70%. Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: 2017 г. - 60%; 2018 г. -61%; 2019 г. - 62%; 2020 г. - 65%. Доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов: 2017 г. - 1,5%; 2018 г. - 2%; 2019 г . - 2,5%; 2020 г. - 2,7%. Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: 2017 г. - 75%; 2018 г. - 77%; 2019 г. - 80%; 2020 г. -82%. Удельный вес численности школьников, охваченных горячим питанием: 2017 г. -93%; 2018 г. -94%; 2019 г - 95%; 2020 г. - 95,5%. |
5. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 2020 годы, (этапы не выделяются) |
6. |
Объем финансовых ресурсов |
-
|
Затраты на весь срок реализации Программы составляют 684 348,9 тыс. рублей, из них: 2017 год - 39 532,9 тыс. рублей; 2018 год - 41 381,8 тыс. рублей; 2019 год - 321 604,7 тыс. рублей; 2020 год - 281 829,5 тыс. рублей. |
7. |
Ожидаемые результаты реализации |
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
|
В процессе реализации Программы планируется достижение следующих результатов: ликвидация очереди в детские сады детей от 3 до 6 лет; увеличение охвата детей дошкольным образованием от 1 года до 6 лет до 90%; увеличение доли школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения, до 98%; увеличение доли участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ, до 9%; увеличение удельного веса обучающихся, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, до 65%; увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, до 70%; увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом, до 75%; снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детей от 14 до 18 лет, до 1,3%; увеличение доли молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов, до - 2,5%; увеличение доли управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: до 80%; увеличение доли школьников, получающих горячее питание: до 95,5%. |
I. Общая характеристика
Систему образования Таштыпского района составляют 19 образовательных учреждений, на которые распространяются расходные обязательства бюджета Таштыпского района. Среди них 6 дошкольных, 2 учреждения дополнительного образования детей, 11 общеобразовательных учреждений, 11 общеобразовательных школ имеют в своем составе структурные подразделения дошкольного образования, 8 школ имеют филиалы начального общего образования.
На территории муниципального образования в настоящий момент функционирует 6 дошкольных образовательных учреждений: 3 - в селе Таштып, 1 - Имек, 1 - Арбаты, 1 - М-Арбаты и 4 дошкольные группы на 663 места (увеличилось на 301%).
Количество введённых дополнительных мест в ДОУ в 2012 - 2014 гг.
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Введение дополнительных мест |
45 |
92 |
145 |
282 |
Всего с 2012 по 2014 год в ДОУ введено 282 дополнительных места, в связи с открытием дошкольных групп при МБОУ "Большесейская СОШ", МБОУ "Бутрахтинская СОШ", МБОУ "Матурская СОШ", МБОУ "Анчулская НОШ"и открытием детского сада на правобережье с.Таштып.
Кадры муниципальных дошкольных образовательных организаций
|
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
133 |
159 |
197 |
Педагогические работники |
50 |
63 |
76 |
Младшие воспитатели |
30 |
35 |
47 |
Обслуживающий персонал |
53 |
61 |
74 |
В 12 общеобразовательных учреждениях работают группы кратковременного пребывания, для детей 5-7 лет. Эти группы посещают 219 детей.
При общеобразовательных учреждениях работают консультационные пункты для детей от 0 до 7 лет, к которым прикреплён 491 ребёнок.
Работа групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования позволила охватить всех детей 5 - 7 лет дошкольным образованием (100%), обеспечив им основу для успешной адаптации в школе.
В целях исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части ликвидации очередности детей в дошкольные образовательные учреждения закончено строительство детского сада "Чылтызах" на правобережье с. Таштып на 120 мест. Его открытие состоялось в апреле текущего года, что позволило в 2015 году ликвидировать очередь в с.Таштып, детей в возрасте от 3 до 7 лет до 100%. Очерёдность детей от 0 до 3 лет составляет 150 человек (с.Имек-40 детей, с.Таштып-110 детей).
Изменение количества ДОУ и основных характеристик дошкольного образования в 2012 - 2015 гг
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Численность ДОУ |
5 |
5 |
5 |
6 |
Численность дошкольных групп при ОУ |
1 |
3 |
3 |
4 |
Количество детей дошкольного возраста |
1599 |
1609 |
1676 |
1710 |
Посещают ДОУ |
426 |
518 |
543 |
663 |
Группы кратковременного пребывания ("Предшкольная пора") |
185 |
209 |
257 |
207 |
Консультативные пункты |
105 |
346 |
477 |
491 |
Введение дополнительных мест |
65 |
92 |
25 |
120 |
Очередность в ДОУ |
350 |
308 |
330 |
129 |
Процент охвата от 3-7 дошкольным образованием |
56% |
61% |
77% |
100% |
2015 год всего детей от 0-7 лет в районе -1696 детей.
От 3-7 лет, всего 947 детей,
из них посещают ДОО - 660(70%),
из них группа предшкольной подготовки-207 детей (22%),
прикреплены к консультационным пунктам-77 детей (8%).
Очерёдность детей от 0-7 лет на 1 сентября 2015 год.
Название населённого пункта |
0-1,5 лет |
1,5-3 лет |
От 3-7 лет |
Итого |
с. Таштып |
42 |
47 |
0 |
89 |
с. Имек |
13 |
27 |
0 |
40 |
Итого: |
55 |
74 |
0 |
129 |
В настоящее время в системе дошкольного образования отмечается тенденция изменения содержания и методов работы с детьми. Развиваются новые направления деятельности, возникают вариативные формы предоставления дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования путем реализации комплексных общеобразовательных программ.
Развивать дошкольное образование невозможно без инновационной деятельности. Инновационная деятельность предполагает научное сопровождение, а также дальнейшее распространение, внедрение передовых методик и технологий в практику работы, для чего необходимы денежные средства.
Особое внимание следует уделить такой проблеме, как состояние здоровья детей и качество коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях. По данным Министерство здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет увеличилась за семь лет на 27,6%. Анализ данных позволяет установить, что только 17,3% детей могут считаться абсолютно здоровыми (1 группа); 29,4- имеют лишь функциональные отклонения (2 группа); 52,8- страдают хроническими болезнями в стадии компенсации (3 группа); и 0,5% - хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (4 группа).
Общее образование в районе сегодня представлено 11 общеобразовательными школами, школа-интернат - Таштыпская школа-интернат N 1. Всего в ОУ обучается 2113 учеников. Средняя наполняемость классов по ОУ района - 15,9, при плановом показателе по РХ - 18. В районе ни одна школа не имеет на старшей ступени обучения более 84 учащихся. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя - 9,2, по РХ - 10,7. В 2013 году произошел незначительный рост количества учащихся в школах, данное количество не позволяет осуществлять образовательный процесс во всех школах в одну смену. В МБОУ "Таштыпская СОШ N 2" во вторую смену обучаются 108 учащихся, причина в нехватке классных кабинетов. В течение трех последующих лет прогнозируется сохранение этой ситуации. В условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов актуальной останется проблема организации выполнения основной образовательной программы в части внеурочной деятельности в связи с нехваткой площадей по причине наличия второй смены в образовательном учреждении.
Модернизация образования в Таштыпском районе проводится в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Российской Федерации, Республики Хакасия.
Осуществлен переход образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. Укрепляется учебно-материальная база образовательных учреждений, связанная, прежде всего, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Повышается качество образования, о чём свидетельствуют результаты независимой оценки качества образования. Ведётся работа по информатизации отрасли.
Между тем, обеспечению доступности качественного образования всем потребителям образовательных услуг, независимо от доходов семьи и места проживания, препятствует ряд факторов:
- недостаточное ресурсное обеспечение системы образования;
- дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности, слабое качество образовательных услуг, предоставляемых рядом сельских школ;
- несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу, возрасту, дефицит высококвалифицированных педагогических кадров,
- недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов.
Прогноз развития системы образования связан, прежде всего, с выходом из "демографической ямы". До 2020 года ожидается ежегодный рост количества дошкольников и школьников по всем уровням образования, кроме старшей школы.
Вместе с тем, нарастает дефицит квалифицированных педагогических кадров. В 2015-2016 учебном году дефицит педагогов в школах наблюдался в МБОУ "Имекская СОШ", МБОУ "Малоарбатская СОШ". Это связано с отдалённостью населённых пунктов от райцентра, отсутствием жилья.
На решение данной проблемы направлена система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, любящих и умеющих работать с детьми. Одной из мер материального стимулирования с целью привлечения молодых специалистов и закрепления их в педагогических коллективах явилась доплата к основной заработной плате из средств муниципального бюджета в размере 30%, выпускнику с красным дипломом - 50%. Кроме этого, на средства республиканского бюджета в районе построены дома для 4-х молодых учителей (в с. Таштып, с. Имек, с. Большая Сея). Данная инициатива в дальнейшем получит продолжение.
Современное образование немыслимо без применения передовых информационных образовательных ресурсов, включая Интернет, внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Все школы района в прошедшем периоде пользовались услугами сети Интернет, большинство педагогов прошли повышение квалификации по освоению ИКТ в обучении.
Одной из первоочередных мер является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенным значением является совершенствование материально-технической базы учреждений образования. Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования предполагает изменение облика школ, значительной улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащение кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.
Реализация действующей муниципальной программы "Развитие системы образования в Таштыпском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - МПРО) позволила продвинуться вперед по ряду направлений развития. В период действия МЦПРО удалось укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, обеспечить безопасность образовательных учреждений, начать комплексную модернизацию образования, направленную на улучшение качества образовательных услуг населению.
Благодаря действиям, предпринятым в рамках МЦПРО, в 2012 - 2015 годах удалось провести работы по капитальному ремонту зданий и помещений дошкольных образовательных учреждений, оборудованию дополнительных мест для дошкольников при общеобразовательных школах. Построена школа в с. Матур на 240 мест, в декабре 2014 года открыта дошкольная группа на 25 мест.
Мощный импульс развитию системы образования дал объявленный в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" конкурс комплексных проектов модернизации общего образования (КПМО). Таштыпский район активно включился в эту работу по всем направлениям КПМО. Результатом этой работы явилось внедрение новых экономических отношений в системе общего образования и, в первую очередь, переход на принципиально новый механизм финансирования образовательных учреждений на основе нормативного финансирования. Новый механизм финансирования по принципу "деньги следуют за учеником", или нормативное подушевое финансирование (НПФ), дал импульс развитию сети образовательных учреждений и повышению качества образовательных услуг, создал основу здоровой конкуренции между образовательными учреждениями. Все образовательные учреждения района перешли на новую отраслевую систему оплаты труда, которая призвана обеспечить стимулирование труда работников на более высокий качественный уровень.
Получил развитие институт базовой школы, где в наибольшей степени сосредоточены кадровые, финансовые, материальные ресурсы, необходимые для предоставления качественных образовательных услуг. Одновременно решился вопрос безопасного подвоза школьников в эти и другие общеобразовательные школы; приобретались школьные автобусы (Имекская, Бутрахтинская, Малоарбатская и Большесейская школы).
Данная Программа определяет цели, задачи, направления, ожидаемые результаты развития системы образования района на период с 2017 по 2020 год. Главная цель Программы - обеспечить доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития, современным потребностям общества и каждого гражданина. Цель и задачи определены на основе анализа социально-экономического положения района, состояния системы образования, образовательных потребностей населения.
II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
Приоритетными направлениями развития образования в Таштыпском районе являются увеличение охвата детей услугами дошкольного образования, обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах.
Муниципальная программа "Развитие системы образования в Таштыпском районе (2011-2015 годы)" (далее - Программа) задает ориентиры развития отрасли в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Республики Хакасия.
Образование - единственная сфера деятельности, в отношении которой в Российской Федерации законодательно закреплено наличие общенационального механизма, определяющего тенденции развития и приоритеты финансирования. В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является федеральная программа развития образования.
Муниципальная целевая программа "Развитие системы образования в Таштыпском районе 2017 - 2020 годы" (далее - Программа) задает ориентиры развития системы образования в соответствии с приоритетными задачами социально-экономического развития Таштыпского района, в том числе развития образования:
- увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
- обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах;
- создание правовых, экономических, организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, формирование здорового образа жизни, а также развитие и реализация потенциала учащейся молодёжи.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности системы образования, способствующей развитию человеческого потенциала. Введение новых управленческих и экономических механизмов в сферу образования направлено на повышение качества предоставления бюджетных услуг, что также полностью соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Таштыпского района и Республики Хакасия.
Муниципальная целевая программа на новый период до 2020 года, помимо решения местных проблем в отрасли, должна стать проводником республиканской и общероссийской государственной политики в сфере образования. Реализация в рамках программы национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" невозможна без концентрации финансовых, кадровых, организационных и других ресурсов. Программный подход, программный механизм управления развитием образования позволит осуществить переход к стратегии инновационного развития системы образования Таштыпского района.
Развитие образования должно стать платформой, на которую будет опираться будущее экономическое, политическое и социально-культурное процветание района. В связи с этим приоритетными направлениями работы на период 2017 - 2020 годы являются:
настройка системы на новые вызовы, с которыми сталкивается Таштыпский район;
выстраивание единой политики в отношении детей и молодёжи с участием всех институтов образования и социализации, а также организации спорта, культуры, социальной поддержки детей и молодёжи;
обеспечение качественными услугами дошкольного образования всех нуждающихся в них детей от 3 до 6 лет;
обеспечение хорошего базового уровня школьного образования во всех общеобразовательных учреждениях района, независимо от места проживания ученика;
создание системы кадрового обновления учреждений для поддержания высокого качества работы.
С целью стимулирования учителей к непрерывному повышению квалификации, обеспечению результативности их работы модернизируется система аттестации педагогических и руководящих работников школ.
Таким образом, образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение новых образовательных результатов.
Правовым основанием разработки программы является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью муниципальной программы является: обеспечение комплексной модернизации муниципальной системы образования, создание условий для обеспечения современного качества образования.
Достижение данной цели муниципальной программы будет обеспечиваться решением следующих основных взаимосвязанных задач:
1) обеспечение наиболее полного охвата детей качественным дошкольным образованием;
2) создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования;
3) осуществление мер государственной защиты и поддержки детей;
4) повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов;
5) повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания;
III. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной программы с 2017 по 2020 год. Муниципальная программа реализуется в один этап, так как программные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной программы.
IV. Перечень основных мероприятий
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
||||
всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1. Обеспечение наиболее полного охвата детей качественным дошкольным образованием | |||||||
1.1 |
Подпрограмма "Обеспечение доступности дошкольного образования в Таштыпском районе" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
94293,0 |
- |
- |
54795,0 |
39498,0 |
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
77079,2 |
13182,9 |
16210,7 |
17357,8 |
30327,8 |
||
итого по задаче 1 |
171372,2 |
|
|
|
|
||
Задача 2. Создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | |||||||
2.1 |
Подпрограмма "Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
386600,0 |
- |
- |
222647,0 |
163953,0 |
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
123950,9 |
25900,0 |
24721,1 |
26300,2 |
47029,6 |
||
итого по задаче 2 |
510550,9 |
|
|
|
|
||
Задача 3. Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей | |||||||
3.1 |
Подпрограмма "Школьное питание" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
2425,8 |
450,0 |
450,0 |
504,7 |
1021,1 |
||
итого по задаче 3 |
2425,8 |
|
|
|
|
||
|
Всего: |
|
684348,9 |
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств муниципального и республиканского бюджетов.
В целом на реализацию муниципальной программы в период 2017 - 2020 годы планируется затратить 684 348,9 тыс. рублей, из них средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 480 893,0 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 0 тыс. рублей, средств бюджета муниципального образования Таштыпский район -203 455,9 тыс. рублей.
VI. Перечень целевых показателей.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
|||||
Значение базового 2015 года |
Планируемые показатели по годам |
|
|
||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1. Задача: Обеспечение наиболее полного охвата детей качественным дошкольным образованием | |||||||||
1.1 |
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста: |
% |
64 |
60 |
65 |
65,5 |
68 |
68 |
|
Задача 2. Создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | |||||||||
2.1 |
Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: |
% |
100 |
98 |
99 |
99 |
100 |
100 |
|
2.2 |
Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: |
% |
7 |
7 |
8 |
9 |
9,5 |
9,5 |
|
2.3 |
Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: |
% |
84 |
67 |
68 |
69 |
70 |
70 |
|
2.4 |
Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: |
% |
63 |
60 |
65 |
70 |
75 |
75 |
|
2.5 |
Доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов: |
% |
1,5 |
1,5 |
2 |
2,5 |
2,8 |
2,8 |
|
2.6 |
Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: |
% |
75 |
75 |
77 |
79 |
80 |
80 |
|
2.7 |
Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: |
% |
76 |
65 |
66 |
67 |
68 |
68 |
|
Задача 3 Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей | |||||||||
3.1 |
Удельный вес численности школьников, охваченных горячим питанием: |
% |
87 |
94 |
95 |
96 |
97 |
97 |
Начальник общего отдела |
Е.Т. Мамышева |
Паспорт подпрограммы
"Обеспечение доступности дошкольного образования в Таштыпском районе на 2017 - 2020 годы"
|
Ответственный исполнитель |
- |
Муниципальное казенное учреждение Управление образования администрации Таштыпского района |
2. |
Цель |
- |
Повышение эффективности дошкольного образования за счет предоставления качественных услуг в сфере дошкольного образования |
3. |
Задачи |
- |
Развитие сети дошкольных образовательных организаций в соответствии с потребностью населения в дошкольных образовательных услугах |
4. |
Целевые показатели |
-
|
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста 2017 г. - 60% 2018 г. - 65% 2019 г. - 65,5% 2020 г. - 68% |
5.. |
Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 2020 годы, (этапы не выделяются) |
6. |
Объем финансовых ресурсов |
-
|
Общий объем финансирования на 2017 - 2020 гг. - составляет 171 372,2 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 13 182,9 тыс. руб.; 2018 г. - 16 210,7 тыс. руб.; 2019 г. - 72 152,8 тыс. руб.; 2020 г. - 69 825,8 тыс. руб. |
7. |
Ожидаемые результаты реализации |
-
- |
повышение охвата детей всеми формами дошкольного образования до 68%; увеличение до 5 дошкольных групп компенсирующей направленности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; |
1. Общая характеристика
На территории муниципального образования в настоящий момент функционирует 6 дошкольных образовательных учреждений: 3 - в селе Таштып, 1 - Имек, 1 - Арбаты, 1 - М-Арбаты и 4 дошкольные группы на 663 места (увеличилось на 301%).
Количество введённых дополнительных мест в ДОУ в 2012 - 2014 гг.
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
Введение дополнительных мест |
45 |
92 |
145 |
282 |
Всего с 2012 по 2014 год в ДОУ введено 282 дополнительных места, в связи с открытием дошкольных групп при МБОУ "Большесейская СОШ", МБОУ "Бутрахтинская СОШ", МБОУ "Матурская СОШ", МБОУ "Анчулская НОШ" и открытием детского сада на правобережье с.Таштып.
Кадры муниципальных дошкольных образовательных организаций
|
2012 |
2013 |
2014 |
Всего |
133 |
159 |
197 |
Педагогические работники |
50 |
63 |
76 |
Младшие воспитатели |
30 |
35 |
47 |
Обслуживающий персонал |
53 |
61 |
74 |
В 12 общеобразовательных учреждениях работают группы кратковременного пребывания, для детей 5-7 лет. Эти группы посещают 219 детей.
При общеобразовательных учреждениях работают консультационные пункты для детей от 0 до 7 лет, к которым прикреплён 491 ребёнок.
Работа групп предшкольной подготовки на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования позволила охватить всех детей 5 - 7 лет дошкольным образованием (100%), обеспечив им основу для успешной адаптации в школе.
В целях исполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части ликвидации очередности детей в дошкольные образовательные учреждения закончено строительство детского сада "Чылтызах" на правобережье с. Таштып на 120 мест. Его открытие состоялось в апреле текущего года, что позволило в 2015 году ликвидировать очередь в с.Таштып, детей в возрасте от 3 до 7 лет до 100%. Очерёдность детей от 0 до 3 лет составляет 150 человек (с.Имек-40 детей, с.Таштып-110 детей).
Изменение количества ДОУ и основных характеристик дошкольного образования в 2012 - 2015 гг
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Численность ДОУ |
5 |
5 |
5 |
6 |
Численность дошкольных групп при ОУ |
1 |
3 |
3 |
4 |
Количество детей дошкольного возраста |
1599 |
1609 |
1676 |
1710 |
Посещают ДОУ |
426 |
518 |
543 |
663 |
Группы кратковременного пребывания ("Предшкольная пора") |
185 |
209 |
257 |
207 |
Консультативные пункты |
105 |
346 |
477 |
491 |
Введение дополнительных мест |
65 |
92 |
25 |
120 |
Очередность в ДОУ |
350 |
308 |
330 |
129 |
Процент охвата от 3-7 дошкольным образованием |
56% |
61% |
77% |
100% |
2015 год всего детей от 0-7 лет в районе -1696 детей.
От 3-7 лет, всего 947 детей,
из них посещают ДОО - 660(70%),
из них группа предшкольной подготовки-207 детей (22%),
прикреплены к консультационным пунктам-77 детей (8%).
Очерёдность детей от 0-7 лет на 1 сентября 2015 год.
Название населённого пункта |
0-1,5 лет |
1,5-3 лет |
От 3-7 лет |
Итого |
с. Таштып |
42 |
47 |
0 |
89 |
с. Имек |
13 |
27 |
0 |
40 |
Итого: |
55 |
74 |
0 |
129 |
В настоящее время в системе дошкольного образования отмечается тенденция изменения содержания и методов работы с детьми. Развиваются новые направления деятельности, возникают вариативные формы предоставления дошкольного образования, совершенствование качества дошкольного образования путем реализации комплексных общеобразовательных программ.
По состоянию на 01.11.2015 в очереди на предоставление места в дошкольные образовательные учреждения Таштыпского района было зарегистрировано 150 детей в возрасте от 0 года до 3 лет.
Ликвидация очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения в возрасте от 0-3 лет до 2017 года.
Реализация основных образовательных программ дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования.
Соответствие квалификации персонала, оказывающие услугу, установленным требованиям, привлечение молодых специалистов.
2 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи.
Приоритетными направлениями развития образования в Таштыпском районе являются увеличение охвата детей услугами дошкольного образования, обеспечение условий для реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного образования в общеобразовательных школах.
Развивать дошкольное образование невозможно без инновационной деятельности. Инновационная деятельность предполагает научное сопровождение, а также дальнейшее распространение, внедрение передовых методик и технологий в практику работы, для чего необходимы денежные средства.
Особое внимание следует уделить такой проблеме, как состояние здоровья детей и качество коррекционно-педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях. По данным Министерство здравоохранения и социального развития России, общая заболеваемость детей в возрасте 0-14 лет увеличилась за семь лет на 27,6%. Анализ данных позволяет установить, что только 17,3% детей могут считаться абсолютно здоровыми (1 группа); 29,4- имеют лишь функциональные отклонения (2 группа); 52,8- страдают хроническими болезнями в стадии компенсации (3 группа); и 0,5% - хроническими болезнями в стадии субкомпенсации (4 группа).
Правовым основанием разработки подпрограммы является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью подпрограммы является повышение эффективности дошкольного образования за счет предоставления качественных услуг в сфере дошкольного образования.
Достижение данной цели муниципальной подпрограммы будет обеспечиваться решением следующей задачи:
- развитие сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностью населения в дошкольных образовательных услугах.
3. Сроки реализации муниципальной подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной подпрограммы с 2017 по 2020 год. Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап, так как подпрограммные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной подпрограммы.
1.4. Перечень основных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий, тыс. руб. |
||||
Всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Задача 1 Развитие сети дошкольных образовательных учреждений | |||||||
1 |
Обеспечение деятельности дошкольных учреждений (муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
94293,0 |
- |
- |
54795,0 |
39498,0 |
||
Муниципальный бюджет |
75215,6 |
13182,9 |
16210,7 |
17357,8 |
28464,2 |
||
2 |
Капитальный ремонт МБДОУ детский сад "Солнышко" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
1863,6 |
- |
- |
- |
1863,6 |
||
3 |
Устранение предписаний надзорных органов |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
Итого |
|
171372,2 |
13182,9 |
16210,7 |
72152,8 |
69825,8 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского и муниципального бюджетов.
В целом на реализацию муниципальной подпрограммы в период 2017 - 2020 годы планируется затратить 171 372,2 тыс. рублей, из них средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 94 293,0 тыс. рублей, средств бюджета муниципального образования Таштыпский район - 77 079,2 тыс. рублей
6. Перечень целевых показателей.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
||||||
Значение базового 2015 года |
Планируемые показатели по годам |
|
||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Задача 1 Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в соответствии с потребностью населения в дошкольных образовательных услугах | ||||||||||
1.1 |
Доля детей от 1 года до 6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста: |
мест |
64 |
60 |
65,5 |
65,5 |
68 |
68 |
Начальник общего отдела |
Е.Т. Мамышева |
Паспорт подпрограммы
"Реализация национальной образовательной инициативы "Наша новая школа в Таштыпском районе на 2017 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель
Цель |
-
- |
Управление образования администрации Таштыпского района
Обеспечение комплексной модернизации муниципальной системы образования, создание условий для обеспечения современного качества образования |
Задача |
-
-
- |
создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России, развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования; повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов; повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания |
Целевые показатели |
-
-
-
-
-
-
- |
Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: 2017 г. - 98,0%; 2018 г. - 99%; 2019 г. - 99%; 2020 г - 100% Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: 2017 г. -7%; 2018 г. -8%; 2019 г. -9%; 2020 г. -9,5%. Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: 2017 г. - 65%; 2018 г. - 66%; 2019 г. - 67%; 2020 г. - 68%. Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: 2017 г. -67%; 2018 г. -70%; 2019 г. -75%; 2020 г. -75,5% Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: 2017 г. - 67%; 2018 г. -68%; 2019 г. - 69%; 2020 г. - 70%. Доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов: 2017 г. - 1,5%; 2018 г. - 2%; 2019 г .- 2,5%; 2020 г. - 2,8%. Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: 2017 г. -75%; 2018 г. -77%; 2019 г. - 79%; 2020 г. - 80%. |
Сроки и этапы реализации |
- |
Сроки реализации - 2017 - 2020 годы. Этапы реализации не выделяются |
Объёмы и бюджетных ассигнований |
-
|
Общий объём финансирования мероприятий подпрограммы - 510 550,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 25 900,0 тыс. рублей; 2018 год - 24 721,1 тыс. рублей; 2019 год - 248 947,2 тыс. рублей; 2020 год - 210 982,6 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
-
-
-
-
-
-
-
-
- |
увеличение доли школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения, до 100%; увеличение доли участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ, до 9,5%; увеличение удельного веса обучающихся, занимающихся в общеобразовательных учреждениях, соответствующих современным требованиям к организации образовательного процесса, до 60%; увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, до 68%; увеличение удельного веса численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом, до 70%; увеличение удельного веса одарённых и талантливых детей школьного возраста, которым оказаны меры государственной поддержки, до 23%; снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности детей от 14 до 18 лет, до 1,3%; увеличение доли молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов, до 2,8%; увеличение доли управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников, до 80% |
1. Общая характеристика
Общее образование в районе сегодня представлено 11 общеобразовательными школами, школа-интернат - Таштыпская школа-интернат N 1. Всего в ОУ обучается 2113 учеников. Средняя наполняемость классов по ОУ района - 15,9, при плановом показателе по РХ - 18. В районе ни одна школа не имеет на старшей ступени обучения более 84 учащихся. Численность учащихся, приходящихся на одного учителя - 9,2, по РХ - 10,7. В 2013 году произошел незначительный рост количества учащихся в школах, данное количество не позволяет осуществлять образовательный процесс во всех школах в одну смену. В МБОУ "Таштыпская СОШ N 2" во вторую смену обучаются 108 учащихся, причина в нехватке классных кабинетов. В течение трех последующих лет прогнозируется сохранение этой ситуации. В условиях введения новых федеральных государственных образовательных стандартов актуальной останется проблема организации выполнения основной образовательной программы в части внеурочной деятельности в связи с нехваткой площадей по причине наличия второй смены в образовательном учреждении.
Модернизация образования в Таштыпском районе проводится в соответствии с приоритетными направлениями образовательной политики Российской Федерации, Республики Хакасия.
Осуществлен переход образовательных учреждений на новую систему оплаты труда. Укрепляется учебно-материальная база образовательных учреждений, связанная, прежде всего, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения. Повышается качество образования, о чём свидетельствуют результаты независимой оценки качества образования. Ведётся работа по информатизации отрасли.
Между тем, обеспечению доступности качественного образования всем потребителям образовательных услуг, независимо от доходов семьи и места проживания, препятствует ряд факторов:
- недостаточное ресурсное обеспечение системы образования;
- дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности, слабое качество образовательных услуг, предоставляемых рядом сельских школ;
- несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу, возрасту, дефицит высококвалифицированных педагогических кадров,
- недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов.
Прогноз развития системы образования связан, прежде всего, с выходом из "демографической ямы". До 2020 года ожидается ежегодный рост количества дошкольников и школьников по всем уровням образования, кроме старшей школы.
Вместе с тем, нарастает дефицит квалифицированных педагогических кадров. В 2015-2016 учебном году дефицит педагогов в школах наблюдался в МБОУ "Имекская СОШ", МБОУ "Малоарбатская СОШ". Это связано с отдалённостью населённых пунктов от райцентра, отсутствием жилья.
На решение данной проблемы направлена система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей, любящих и умеющих работать с детьми. Одной из мер материального стимулирования с целью привлечения молодых специалистов и закрепления их в педагогических коллективах явилась доплата к основной заработной плате из средств муниципального бюджета в размере 30%, выпускнику с красным дипломом - 50%. Кроме этого, на средства республиканского бюджета в районе построены дома для 4-х молодых учителей (в с. Таштып, с. Имек, с. Большая Сея). Данная инициатива в дальнейшем получит продолжение.
Современное образование немыслимо без применения передовых информационных образовательных ресурсов, включая Интернет, внедрение в образовательный процесс современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Все школы района в прошедшем периоде пользовались услугами сети Интернет, большинство педагогов прошли повышение квалификации по освоению ИКТ в обучении.
Одной из первоочередных мер является создание современных условий организации образовательного процесса, при этом первостепенным значением является совершенствование материально-технической базы учреждений образования. Соответствующая требованиям времени инфраструктура образования предполагает изменение облика школ, значительной улучшение материально-технической базы, совершенствование оснащение кабинетов, столовых, актовых и спортивных залов, школьных библиотек.
Реализация действующей муниципальной программы "Развитие системы образования в Таштыпском районе на 2014 - 2016 годы" (далее - МПРО) позволила продвинуться вперед по ряду направлений развития. В период действия МПРО удалось укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, обеспечить безопасность образовательных учреждений, начать комплексную модернизацию образования, направленную на улучшение качества образовательных услуг населению.
Благодаря действиям, предпринятым в рамках МЦПРО, в 2014 - 2016 годах удалось провести работы по капитальному ремонту зданий и помещений дошкольных образовательных учреждений, оборудованию дополнительных мест для дошкольников при общеобразовательных школах. Построена школа в с. Матур на 240 мест, в декабре 2014 года открыта дошкольная группа на 25 мест.
Мощный импульс развитию системы образования дал объявленный в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" конкурс комплексных проектов модернизации общего образования (КПМО). Таштыпский район активно включился в эту работу по всем направлениям КПМО. Результатом этой работы явилось внедрение новых экономических отношений в системе общего образования и, в первую очередь, переход на принципиально новый механизм финансирования образовательных учреждений на основе нормативного финансирования. Новый механизм финансирования по принципу "деньги следуют за учеником", или нормативное подушевое финансирование (НПФ), дал импульс развитию сети образовательных учреждений и повышению качества образовательных услуг, создал основу здоровой конкуренции между образовательными учреждениями. Все образовательные учреждения района перешли на новую отраслевую систему оплаты труда, которая призвана обеспечить стимулирование труда работников на более высокий качественный уровень.
Получил развитие институт базовой школы, где в наибольшей степени сосредоточены кадровые, финансовые, материальные ресурсы, необходимые для предоставления качественных образовательных услуг. Одновременно решился вопрос безопасного подвоза школьников в эти и другие общеобразовательные школы; приобретались школьные автобусы (Имекская, Бутрахтинская, Малоарбатская и Большесейская школы);
2 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
По обеспечению доступности качественного образования всем потребителям образовательных услуг, независимо от доходов семьи и места проживания, препятствует ряд факторов:
- недостаточное ресурсное обеспечение системы образования;
- низкий уровень освоения новых педагогических технологий учителями;
- дифференциация учреждений по качеству образования, условиям обучения, уровню ресурсообеспеченности, слабое качество образовательных услуг, предоставляемых рядом сельских школ;
- несбалансированный состав педагогических кадров по квалификации, полу, возрасту, дефицит высококвалифицированных педагогических кадров,
- недостаточные стимулы для повышения качества работы образовательных учреждений, результативности деятельности и профессионального развития педагогов.
Прогноз развития системы образования связан, прежде всего, с выходом из "демографической ямы". До 2020 года ожидается ежегодный рост количества дошкольников и школьников по всем уровням образования, кроме старшей школы.
Вместе с тем, нарастает дефицит квалифицированных педагогических кадров. Это связано с отдалённостью населённых пунктов от райцентра, отсутствием жилья.
Муниципальная целевая программа на новый период до 2020 года, помимо решения местных проблем в отрасли, должна стать проводником республиканской и общероссийской государственной политики в сфере образования. Реализация в рамках программы национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" невозможна без концентрации финансовых, кадровых, организационных и других ресурсов. Программном подходе, программный механизм управления развитием образования позволит осуществить переход к стратегии инновационного развития системы образования Таштыпского района.
Правовым основанием разработки подпрограммы является Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Исходя из стратегических приоритетов, основной целью муниципальной подпрограммы является: повышение эффективности образования за счет предоставления качественных услуг в сфере образования.
Достижение данной цели муниципальной подпрограммы будет обеспечиваться решением следующих основных взаимосвязанных задач:
- создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования
- повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов;
- повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания
3. Сроки реализации муниципальной подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной подпрограммы с 2017 по 2020 год. Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап, так как подпрограммные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной подпрограммы.
2.4.Перечень основных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий, тыс. руб. |
||||
всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
|||
1. |
2. |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | |||||||
1.1 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (общеобразовательные организации - муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
386600,0 |
- |
- |
222647,0 |
163953,0 |
||
Муниципальный бюджет |
56249,2 |
9751,6 |
8627,4 |
13236,1 |
24634,1 |
||
1.2. |
Организация и проведение ГИА И ЕГЭ |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
183,8 |
48,9 |
- |
- |
134,9 |
||
1.3. |
Проведение муниципальных конкурсов и муниципальных этапов региональных, Всероссийских конкурсов, олимпиад, конференций |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
30,0 |
- |
- |
- |
30,0 |
||
1.4. |
Обеспечение участия учащихся в районных, региональных, Всероссийских конкурсах, олимпиадах, конференциях и др. |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
64,0 |
39,0 |
- |
- |
25,0 |
||
1.5. |
Проведение муниципального слета одаренных детей |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
20,0 |
- |
- |
- |
20,0 |
||
1.6. |
Организация кружков спортивной и технической направленности |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.7. |
Организация кружков по хакасскому литературному творчеству |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.8. |
Проведение районного выпускного вечера |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
||
1.9. |
Проведение военных сборов для учащихся 10 классов |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
151,8 |
58,9 |
- |
- |
92,9 |
||
1.10 |
Проведение Президентских спортивных игр |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
38,1 |
15,1 |
- |
- |
23,0 |
||
1.11 |
Проведение Президентских состязаний |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
30,6 |
- |
- |
- |
30,6 |
||
1.12 |
Капитальный ремонт кровли МБОУ "ТСОШИ N 1" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
400,0 |
- |
- |
- |
400,0 |
||
1.13 |
Установка пандуса МБОУ "Малоарбатская СОШ" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
1.14 |
Премия главы лучшим ОО района |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
30,0 |
- |
- |
- |
30,0 |
||
1.15. |
Устранение предписаний надзорных органов |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
4938,4 |
- |
4938,4 |
- |
- |
||
1.16 |
Строительство МБОУ "Нижнесирская ООШ" (софинансирование) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
2180,0 |
2180,0 |
- |
- |
- |
||
1.17 |
Ремонт спортзала МБОУ "Имекская СОШ" (софинансирование) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
22,5 |
22,5 |
- |
- |
- |
||
1.18 |
Приобретение и монтаж модульных туалетов МБОУ "Имекская СОШ" (софинансирование) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
26,0 |
- |
26,0 |
- |
- |
||
1.19 |
Выполнение проектной работы и инженерных изысканий в с.Б. Арбаты для строительства учительского дома на 20 мест |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
1500,0 |
- |
650,0 |
850,0 |
- |
||
1.20 |
Выполнение проектной работы и инженерных изысканий в д.Чиланы для строительства учительского дома на 20 мест |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
1500,0 |
- |
- |
1500,0 |
- |
||
1.21 |
Выполнение проектной работы и инженерных изысканий в с.Арбаты для строительства школы на 150 мест |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
1600,0 |
- |
- |
650,0 |
950,0 |
||
Итого |
455574,4 |
12116,0 |
14241,8 |
238883,1 |
190333,5 |
||
Задача 2. повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов; | |||||||
2.1 |
Проведение муниципальных конкурсов и муниципальных этапов Всероссийских, республиканских конкурсов, смотров педагогических работников |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
||
2.2 |
Участие педагогических работников в районных республиканских, всероссийских мероприятиях (конкурсах, конференциях и т.д.) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
10,0 |
- |
- |
- |
10,0 |
||
2.3 |
Повышение квалификации педагогов, и обучение по охране труда и ТБ |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
27,5 |
20,1 |
- |
- |
7,4 |
||
2.4 |
Строительство домов молодым специалистам |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципаль ный бюджет |
60,0 |
- |
- |
- |
60,0 |
||
2.5 |
Премия главы МО Таштыпский район лучшим педагогическим работникам. |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
30,0 |
- |
- |
- |
30,0 |
||
2.6 |
Подготовка учреждений к новому учебному году |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
521,0 |
120,0 |
- |
- |
401,0 |
||
2.7 |
Информатизация образовательного пространства (приобретение электронных программных продуктов, компьютерной и оргтехники) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
50,0 |
- |
- |
- |
50,0 |
||
2.8 |
Оснащение предметных кабинетов и кабинетов ОБЖ |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
50,0 |
- |
- |
- |
50,0 |
||
2.9 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (общеобразовательные школы-интернаты - муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
20713,4 |
4154,9 |
3962,2 |
3220,0 |
9376,3 |
||
Итого |
21471,9 |
4295,0 |
3962,2 |
3220,0 |
9994,7 |
||
Задача 3. повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания | |||||||
3.1 |
Обеспечение деятельности подведомственных учреждений (предоставление дополнительного образования детям - муниципальное задание) |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
32293,5 |
9489,0 |
6517,1 |
6844,1 |
9443,3 |
||
3.2 |
Капитальный ремонт МБУ ДО "Таштыпский ЦДТ" |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
Республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
1211,1 |
- |
- |
- |
1211,1 |
||
Итого |
33504,6 |
9489,0 |
6517,1 |
6844,1 |
10654,4 |
||
Всего |
510550,9 |
25900,0 |
24721,1 |
248947,2 |
210982,6 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского и муниципального бюджетов.
В целом на реализацию муниципальной подпрограммы в период 2017 - 2020 годы планируется затратить 510 550,9 тыс. рублей, из них средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 386 600,0 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 0 рублей, средств бюджета муниципального образования Таштыпский район - 123 950,9 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
|||||||||
Значение базового 2015 года |
Планируемые показатели по годам |
||||||||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||||
Задача 1 создание условий для формирования в общеобразовательных школах интеллектуального, физически и духовно развитого гражданина России; развитие кадрового потенциала муниципальной системы образования | |||||||||||||
1.1 |
Доля школьников, получивших аттестат об основном общем, среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников основной и старшей ступеней обучения: |
% |
100 |
98 |
99 |
99 |
100 |
100 |
|||||
1.2 |
Доля участников ЕГЭ, получивших высокобалльные результаты, в общей численности участников ЕГЭ: |
% |
7 |
7 |
8 |
9 |
9,5 |
9,5 |
|||||
1.3 |
Удельный вес численности детей школьного возраста, охваченных систематическими занятиями физической культурой и спортом: |
% |
84 |
67 |
68 |
69 |
70 |
70 |
|||||
1.4 |
Удельный вес численности школьников, участвующих в олимпиадном движении: |
% |
63 |
60 |
65 |
70 |
75 |
75 |
|||||
Задача 2 повышение профессионального мастерства и качества труда педагогов | |||||||||||||
2.1 |
Доля молодых специалистов, вновь прибывших для работы в образовательные учреждения в текущем году, от общего количества педагогов: |
% |
1,5 |
1,5 |
2 |
2,5 |
2,8 |
2,8 |
|||||
2.2 |
Доля управленческих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по новым адресным моделям и имевших возможность выбора программ обучения, от общей численности управленческих и педагогических работников: |
% |
75 |
75 |
77 |
79 |
80 |
80 |
|||||
Задача 3.повышение роли дополнительного образования, дальнейшее развитие системы воспитания | |||||||||||||
3.3 |
Удельный вес численности детей школьного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования: |
% |
76 |
65 |
66 |
67 |
68 |
68 |
Начальник общего отдела |
Е.Т. Мамышева |
Паспорт
подпрограммы "Школьное питание"
Ответственный исполнитель |
- |
Управление образования администрации Таштыпского района |
Цели
задачи |
-
- |
создания условий для обеспечения обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений Таштыпского района здоровым питанием и охвата дотационным питанием детей предшкольного, учащихся 1-11 классов из средств местного бюджета. Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей. |
Целевые показатели |
- |
Удельный вес численности школьников, охваченных горячим питанием: 2017 г. - 83%; 2018 г. - 85%; 2019 г. - 90%; 2020 г -95% |
Сроки и этапы реализации |
- |
2017 - 2020 годы: |
Объемы бюджетных ассигнований
|
-
|
Общий объём финансирования мероприятий - 2 425,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 450,0 тыс. рублей; 2018 год - 450,0 тыс. рублей; 2019 год - 504,7 тыс. рублей; 2020 год - 1 021,1 тыс. рублей. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается привлечение средств республиканского бюджета Республики Хакасия |
Ожидаемые конечные результаты |
- |
увеличение доли школьников, получающих горячее питание, до 95%. |
1. Общая характеристика
Укрепление и сохранение здоровья детей во многом определяется уровнем организации питания обучающихся. Охват горячим питанием школьников в 2014-2015 учебном году составил 85%. В 2014-2015 учебном году в общеобразовательных школах района из 2115 учащихся школ, охвачены горячим питанием1570 учащихся (74,2%), в том числе двух разовым - 269 человек. В 11 образовательных учреждениях имеются столовые. В Нижнесирской ООШ организовано только буфетное питание, в малокомплектных школах - булочка и чай. Средняя стоимость школьного обеда составляет 18-20 рублей. Родительская плата в среднем составляет от 350 до 400 рублей в месяц. Дотация на питание в размере 5,70 рублей выделяется из республиканского бюджета на детей 1-4 классов, 5,00 рублей на питание учащихся 1-11 классов из местного бюджета.
2 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной подпрограммы, цели, задачи
Реализация подпрограммы "Школьное питание" (далее - Подпрограмма) направлена на решение одной из главных целей создания условий для обеспечения обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений Таштыпского района здоровым питанием и охвата дотационным питанием детей. Посредством создания условий для обеспечения обучающихся, воспитанников общеобразовательных учреждений Таштыпского района здоровым питанием и охвата дотационным питанием детей предшкольного, младшего школьного возраста из средств республиканского бюджета, учащихся 1-11 классов из средств местного бюджета.
В соответствии с данной целью выделяется единственная задача:
- Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей.
Данная задача решается через проведение следующих мероприятий:
- проведение капитального ремонта школьных столовых, оснащение пищеблоков школьных столовых современным технологическим оборудованием, улучшение материально-технической базы школьных столовых;
- формирование, развитие у обучающихся, воспитанников культуры здорового питания.
В рамках решение задачи планируется выделение денежных средств в виде дотаций из местного бюджета на обеспечение питанием детей предшкольного и младшего школьного возраста, а также учащихся 1-11 классов.
Мероприятия для решении задачи позволит увеличить охват горячим питанием до 95% школьников.
Также необходимо продолжить работы по капитальному ремонту и техническому переоборудованию школьных пищеблоков.
В рамках решении задачи планируется комплекс мероприятий по пропаганде здорового питания.
3. Сроки реализации муниципальной подпрограммы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Сроки реализации муниципальной подпрограммы с 2017 по 2020 год. Муниципальная подпрограмма реализуется в один этап, так как подпрограммные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной подпрограммы.
4. Перечень основных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
источник финансирования |
Объем финансирования мероприятий, тыс. руб. |
||||
всего |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г |
|||
1. |
2. |
|
|
|
|
|
|
Задача 1 Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей. | |||||||
1. |
Обеспечение питанием детей предшкольного возраста и обучающихся 1-11 классов по программе "Школьное питание" |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
республиканский бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Муниципальный бюджет |
2425,8 |
450,0 |
450,0 |
504,7 |
1021,1 |
||
|
Итого |
|
2425,8 |
|
|
|
|
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
В целом на реализацию муниципальной подпрограммы в период 2017 - 2020 годы планируется затратить 2 425,8 тыс. рублей, из них средств республиканского бюджета Республики Хакасия - 0 тыс. рублей, средств федерального бюджета - 0 рублей, средств бюджета муниципального образования Таштыпский район - 2425,8 тыс. рублей.
6. Перечень целевых показателей
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
|
||||
Значение базового 2015 года |
Планируемые показатели по годам |
|
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
||
1. Задача: Осуществление мер государственной защиты и поддержки детей. |
|
||||||||
1.1 |
Удельный вес численности школьников, охваченных горячим питанием: |
% |
87 |
94 |
95 |
96 |
97 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 27 марта 2019 г. N 137 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.