Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Администрации
Таштыпского района
от 18 марта 2019 г. N 117
Паспорт подпрограммы
"Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан (2017-2019 годы)"
Наименование Подпрограммы |
|
Подпрограмма "Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан (2017-2019 годы)" (далее Подпрограмма) |
1. Ответственный исполнитель |
|
ГКУ РХ "УСПН Таштыпского района" |
2. Цели |
- |
улучшение положения и качества жизни пожилых людей, повышение степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества |
3. Задачи |
-
-
- |
улучшение социально-экономического положения граждан старшего поколения; развитие системы предоставления услуг пожилым гражданам (социальных, медицинских, культурного обслуживания, оздоровления, реабилитации и др.); создание условий, обеспечивающих сохранение здоровья и увеличения продолжительности жизни и активного долголетия граждан старшего поколения. |
4. Целевые показатели |
-
-
- |
Количество граждан, получивших содействие в ремонте квартир и домов за счет средств местного бюджета 2017 год - 4 чел. 2018 год - 5 чел. 2019 год - 6 чел.
Количество граждан, получивших содействие в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг за счет средств местного бюджета 2017 год - 2 чел. 2018 год - 3 чел. 2019 год - 4 чел.
Привлечение максимального количества пожилых граждан к проведению торжественных и памятных мероприятий 2017 год - 320 чел. 2018 год - 330 чел. 2019 год - 340 чел. |
5. Этапы и сроки реализации |
- |
2017 - 2019 годы, (этапы не выделяются) |
6. Объём финансовых ресурсов |
|
277,6 тыс. руб., в том числе: 2017 г. - 50 тыс. руб.; 2018 г. - 50 тыс. руб.; 2019 г. - 177,6 тыс. руб. |
7. Ожидаемые результаты реализации |
-
- |
Увеличение числа граждан, получивших содействие в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг за счет средств местного бюджета Таштыпского района на 2019 год до 4 чел.
Увеличение числа пожилых граждан привлеченных к проведению торжественных, памятных и спортивных мероприятий на 2019 год до 340 чел. |
1. Общая характеристика
Цели и задачи Подпрограммы, а также механизмы их реализации, целевые показатели в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из приоритетов, закрепленных в Конституции Российской Федерации, Программе "Социально-экономическое развитие Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденной Законом Республики Хакасия от 29.12.2011 N 143-ЗРХ, положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также в Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года реализация стратегического приоритета - повышение уровня и качества жизни населения - будет осуществляться в том числе за счет повышения эффективности системы социальной поддержки граждан, нуждающихся в особой защите государства, и повышения качества и доступности услуг в сфере социального обслуживания населения.
За последние годы в районе созданы условия для стабильного функционирования системы социальной поддержки и предпосылки для ее развития. Социальная поддержка граждан в Республике Хакасия представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определены федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия.
Увеличение численности пожилых людей и возрастание их доли во всем населении страны - это влиятельная социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности нашего государства. Социальное здоровье общества во многом определяется способностью обеспечить достойный уровень жизни пенсионеров. В силу возрастных особенностей многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены. В различных сферах жизнедеятельности им необходима гарантированная помощь со стороны государства.
По состоянию на 01.01.2016 г. в Таштыпском районе проживает 3986 пенсионеров, в том числе 412 одиноко проживающих, 879 инвалидов. Уровень и качество жизни граждан пожилого возраста ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастом и нарушениями здоровья. По данным ГУ-УПФР в Таштыпском районе около 20% граждан старшего поколения и инвалидов имеют доходы ниже прожиточного минимума. В этой ситуации почти 800 пенсионерам и инвалидам далеко не по карману ежемесячно оплачивать товары и услуги, входящие в перечень для расчета индекса потребительских цен для населения.
В силу различных обстоятельств эти люди оказываются в трудной жизненной ситуации и нуждаются в адресной материальной помощи. В большей части случаев граждане нуждаются в приобретении сезонной одежды и обуви. За 2015 год в Управление социальной поддержки населения Таштыпского района обратилось 50 граждан по вопросу получения материальной помощи, из которых 27 пенсионеров (в течение 2014 года - 25 граждан, из которых 21 пенсионер). Оказано содействие в получении помощи:
Год |
Всего |
Кол-во пенсионеров, инвалидов, получивших помощь |
% к числу пенсионеров, инвалидов, обратившихся за помощью |
||
чел. |
тыс. руб. |
чел. |
тыс. руб. |
||
2014 г. |
10 |
20,0 |
4 |
8,0 |
40% |
2015 г. |
30 |
67,0 |
13 |
29,0 |
43% |
Большая часть обратившихся граждан не получают помощь из республиканского и федерального бюджетов; 2% получают отказы в связи с доходами, превышающими прожиточный минимум. Кроме того, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия адресная помощь оказывается 1 раз в квартал, через Пенсионный Фонд - 1 раз в год. Оказание адресной материальной помощи из местного бюджета позволит оказывать поддержку большему числу нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации, и в более короткие сроки.
Граждане пожилого возраста после завершения активной трудовой деятельности особо остро ощущают оторванность от общества. Поэтому необходимо вовлекать граждан пожилого возраста в посильную трудовую занятость, активную общественно-полезную деятельность, занятия художественной самодеятельностью, спортом, туризмом, обучать компьютерной грамотности. Важную роль в этом играют общественные организации ветеранов. Необходимо также к этой работе привлекать молодежь, развивать волонтерское движение.
Всё это обуславливает необходимость развития государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения, обеспечения социально приемлемого уровня жизни, доступности и повышения качества социальных услуг, необходимой социальной и медицинской поддержки и предполагает комплексное решение проблем повышения уровня и качества жизни пожилых людей.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения в Таштыпском районе комплекса мероприятий, взаимоувязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам реализации и исполнителям, обеспечивающим системный подход к решению вышеперечисленных проблем.
Исходными данными прогноза основных параметров развития системы социальной поддержки граждан на период до 2019 года в рамках Программы явились вышеперечисленные характеристики современного состояния системы социальной защиты населения, в том числе нерешенные проблемы, соответствующие параметры прогноза социально-экономического развития Таштыпского района на 2012 - 2016 годы.
Потребность граждан в мерах социальной поддержки будет расти вследствие:
- старения населения, сопровождающегося увеличением ожидаемой продолжительности жизни, а также численности лиц старше трудоспособного возраста и их удельного веса в населении Республики Хакасия. Это потребует прежде всего увеличения объемов социальных услуг, предоставляемых пожилым гражданам, и соответствующего увеличения расходов на их финансирование из бюджетов различных уровней;
- сохранения в перспективе отдельных негативных социальных явлений, к числу которых относятся:
- материальное неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности, бедности (абсолютной и относительной) части населения;
- физическое неблагополучие, связанное с инвалидностью, в том числе детской, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, состоянием психического здоровья, социально опасными заболеваниями граждан.
Наличие этих негативных тенденций потребует:
- предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, установленных законодательством мер социальной поддержки в денежной и натуральной формах, а также путем оказания социальных услуг и соответствующих расходов на их финансирование;
- разработки и внедрения мероприятий правового и организационного характера, направленных на профилактику материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей.
Одновременно потребность граждан в мерах социальной поддержки будет снижаться вследствие:
- естественной убыли и сокращения численности населения, относящегося к категориям прежде всего "федеральных" льготников, меры социальной поддержки которых определены законодательно. Результатом этого станет снижение объемов социальной поддержки данных категорий граждан и соответствующих расходов;
- ожидаемого повышения доходов населения (сокращение безработицы, повышение реальной заработной платы и реальных располагаемых доходов населения), что будет способствовать сокращению численности малообеспеченного населения, потребности в их социальной поддержке в денежной и натуральной формах и в соответствующих расходах из бюджета.
В результате взаимодействия этих двух тенденций можно ожидать сохранения, а по определенным группам населения и возрастания потребности в социальной поддержке граждан и соответствующего увеличения бюджетных расходов. В конечном счёте потребность населения в мерах социальной поддержки и возможность ее удовлетворения будут определяться уровнем социально-экономического развития района.
В рамках Подпрограммы планируется реализация мер, способствующих повышению уровня, качества и эффективности социальной поддержки населения, в том числе:
- расширение сферы применения механизма адресности и нуждаемости, основанного на оценке доходов, при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан как в денежной форме, так и в форме услуг, в том числе услуг социального обслуживания населения, а также социальной поддержки семьи и детей;
- развитие системы профилактики социального неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий;
- развитие надомного социального обслуживания, участие организаций различных форм собственности в предоставлении социальных услуг населению.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи
Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан определены исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296, постановления Правительства Республики Хакасия от 25.10.2011 N 700 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Хакасия до 2020 года", Постановление Правительства Республики Хакасия от 13 ноября 2013 г. N 620 "Об утверждении государственной программы Республики Хакасия "Социальная поддержка граждан (2014-2020 годы)", решение Совета депутатов Таштыпского района от 27.12.2011 N 341 о принятии комплексной программы "Социально-экономическое развитие Таштыпского района на 2012 - 2016 годы"
Вышеперечисленными правовыми актами предусматриваются следующие приоритетные направления в сфере социальной поддержки населения:
- повышение эффективности системы социальной поддержки граждан, в том числе через модернизацию и развитие сектора социальных услуг;
- обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;
Исходя из этих приоритетов, целями Подпрограммы являются:
- повышение качества и уровня жизни населения Таштыпского района;
- повышение доступности социального обслуживания населения.
Для достижения целей муниципальной программы предусмотрены задачи, которые предполагается решить посредством реализации подпрограмм.
Задача "Осуществление мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества", будет решена путем реализации мероприятий подпрограммы "Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)", в которой предусмотрены следующие задачи:
- улучшение социально-экономического положения граждан старшего поколения;
- развитие системы предоставления услуг пожилым гражданам (социальных, медицинских, культурного обслуживания, оздоровления, реабилитации и др.);
В соответствии с поставленными задачами планируется достижение целевых индикаторов и показателей.
3. Сроки реализации муниципальной программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей
Срок реализации подпрограммы - с 2017 по 2019 год. Подпрограмма реализуется в один этап, так как программные мероприятия будут выполняться в течение всего периода действия муниципальной программы.
4. Перечень основных мероприятий
Таблица 1
N п/п |
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
|||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача "Осуществление мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества" | ||||||
1.1 |
"Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)" |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Республиканский бюджет Республики Хакасия |
|
|
|
|
||
Муниципальный бюджет Таштыпского района |
143 |
43 |
50 |
177,6 |
||
Итого по задаче |
|
143 |
43 |
50 |
177,6 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Таштыпский район.
В целом на реализацию Подпрограммы в период 2017 - 2019 годов планируется затратить 143 тыс. рублей. Все средства направляются из бюджета муниципального образования Таштыпский район.
6. Перечень целевых показателей
Достижение целей, установленных Государственной программой, обусловлено решением комплекса задач, обеспечивающего достижение целевых показателей в области социальной поддержки граждан старшего поколения.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) реализации Подпрограммы и их значениях отражены в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
Итоговое значение |
|||
Значение базового 2015 года |
Планируемые показатели по годам |
||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Задача "Осуществление мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизация участия пожилых людей в жизни общества" | |||||||
1.1 |
Количество граждан, получивших содействие в ремонте квартир и домов за счет средств местного бюджета Таштыпского района, за 3 года составит не менее 12 человек, в том числе |
Чел. |
0 |
4 |
5 |
6 |
6 |
1.2.. |
Количество граждан, получивших содействие в приобретении индивидуальных приборов учета потребления коммунальных услуг за счет средств местного бюджета Таштыпского района, за 3 года составит не менее 6 человек, в том числе |
Чел. |
0 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1.3.. |
К проведению торжественных и памятных мероприятий привлечь максимальное число пожилых граждан |
Чел. |
318 |
320 |
330 |
340 |
340 |
Приложение
к Подпрограмме "Старшее поколение
в Таштыпском районе (2017-2019 годы)"
муниципальной программы
"Социальная поддержка граждан
(2017-2019 годы)"
Перечень мероприятий
Подпрограммы "Старшее поколение в Таштыпском районе (2017-2019 годы)" муниципальной программы "Социальная поддержка граждан (2017-2019 годы)"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения (годы) |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
Источник финансирования |
||
2017 |
2018 |
2019 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Укрепление социальной защищенности пожилых людей | |||||||
1.1. |
Организация торгового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по доступным ценам |
Отдел экономики, промышленности и малого бизнеса |
2017-2019 |
|
|
|
|
1.2. |
Организация работы по торговому обслуживанию граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах |
Отдел экономики, промышленности и малого бизнеса |
2017-2019 |
|
|
|
|
1.3. |
Оказание содействия нуждающимся ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) инвалидов и участников войны, одиноко проживающим пенсионерам в ремонте жилых помещений |
УСПН, Отдел по градостроительной и жилищной политике |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
1.4. |
Оказание малообеспеченным гражданам пожилого возраста материальной помощи для установки приборов учета потребления коммунальных услуг |
УСПН, бухгалтерия Администрации Таштыпского района |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
1.5. |
Развитие добровольческого волонтерского движения по оказанию социальной помощи гражданам пожилого возраста |
Управление образования, Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
1.6. |
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий, по старости и по инвалидности, находящихся в трудной жизненной ситуации |
УСПН, бухгалтерия Администрации Таштыпского района |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Приобретение памятных подарков ветеранам Великой Отечественной войны, лицам старшего возраста для поздравления с юбилейными датами, начиная с 90-летия |
УСПН, Бухгалтерия Администрации Таштыпского района |
2017-2019 |
4,0 |
11,1 |
7,0 |
местный бюджет |
1.8. |
Организация работы районного Совета ветеранов |
Администрация Таштыпского района |
2017-2019 |
0 |
16,9 |
137,6 |
местный бюджет |
II. Меры по укреплению здоровья пожилых людей | |||||||
2.1. |
Медицинское обследование ветеранов и участников ВОВ |
Таштыпская РБ (по согласованию) |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2.2. |
Организация оздоровления граждан пожилого возраста на базе ГУ РХ "Черногорский реабилитационно-оздоровительный центр для ветеранов, инвалидов и семей с детьми имени А.И. Лебедя" |
УСПН |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Социально-медицинское обслуживание нуждающихся одиноких престарелых, инвалидов на дому |
УСПН, Таштыпская РБ (по согласованию) |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
2.4. |
Определение в дом ветеранов и психоневрологический интернат |
УСПН, Таштыпская РБ (по согласованию) |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
III. Проведение торжественных и памятных мероприятий | |||||||
3.1. |
Годовщина вывода войск из Афганистана |
Совет ветеранов, УСПН |
февраль |
2,0 |
1,5 |
1,5 |
местный бюджет |
3.2. |
Годовщина катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Совет ветеранов, УСПН |
апрель |
2,0 |
- |
1,5 |
местный бюджет |
3.3. |
Празднование годовщины Победы в Великой Отечественной войне |
Управление культуры, УСПН, Совет ветеранов, Управление образования, Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
май |
28,0 |
5,0 |
16,0 |
местный бюджет |
3.4. |
Конкурс родов Земли таштыпской "Кто мы и откуда" |
Управление культуры |
II квартал |
- |
- |
- |
местный бюджет |
3.5. |
День семьи, любви и верности |
Управление культуры, ЗАГС, ГКУ РХ "УСПН Таштыпского района" |
июнь |
5,0 |
0,75 |
3,0 |
местный бюджет |
3.6. |
Проведение мероприятий, посвященных Международному Дню пожилого человека (праздничный концерт, чествование) |
УСПН, Совет ветеранов и общество инвалидов, Управление культуры |
октябрь |
- |
7,8 |
2,0 |
местный бюджет |
3.7. |
День памяти жертв политических репрессий |
Администрация Таштыпского района, УСПН |
октябрь |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
местный бюджет |
3.8. |
День матери |
УСПН, Управление культуры |
ноябрь |
- |
1,95 |
2,0 |
местный бюджет |
3.9. |
Ритуальные расходы на участников ВОВ |
Совет ветеранов |
2017-2019 |
- |
0 |
2,0 |
местный бюджет |
IV. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | |||||||
4.1. |
Привлечение граждан пожилого возраста к регулярным занятиям физической культурой и спортом, в том числе на базе учреждений общего и профессионального образований |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики, Управление образования |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
4.2. |
Вовлечение пожилых людей в общественную жизнь района посредством организации кружковой работы (рукоделие, вязание, кулинария, садово-огороднические навыки и т.д.) |
Управление культуры |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
4.3. |
Проведение районных фестивалей самодеятельного и художественного творчества пожилых людей и инвалидов: - День пожилого человека
- День инвалида |
Управление культуры
Управление культуры |
III квартал
IV квартал |
-
- |
-
3,0 |
-
3,0 |
местный бюджет |
4.4. |
Проведение районных спортивных соревнований для ветеранов и инвалидов: - турнир по шашкам; - по бильярду; - турнир по шахматам |
Отдел спорта, туризма и молодежной политики |
2017-2019
февраль февраль III квартал |
- |
- |
- |
|
4.5. |
Конкурс "Образцовое хозяйство ветерана" |
Совет ветеранов |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
4.6. |
Активизация библиотечного обслуживания (в том числе на дому) для маломобильных пожилых людей |
Управление культуры |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
V. Информационное сопровождение программы | |||||||
5.1. |
Освещение в средствах массовой информации проблем пожилых людей и путей их решения |
Редакция газеты "Земля таштыпская" |
2017-2019 |
- |
- |
- |
|
|
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ |
|
|
43,0 |
50,0 |
177,6 |
|
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Администрации Таштыпского района Республики Хакасия от 18 марта 2019 г. N 117 "О внесении изменений в приложение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.