Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 15 ноября 2019 г. N 434
Утверждена
постановлением администрации
муниципального образования
"Город Астрахань"
от 7 декабря 2015 г. N 8490
Муниципальная программа
муниципального образования "Город Астрахань" "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности города Астрахани"
1. Паспорт
2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
- создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности в городе Астрахани;
- популяризация предпринимательской деятельности среди молодежи и населения города в целом.
Цели муниципальной программы достигаются в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию муниципальной программы.
Достижение целей муниципальной программы возможно с решения следующих задач:
- формирование муниципальной политики по развитию СМСП включает в себя организацию деятельности координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань", а также проведение опросов предпринимателей с целью изучения делового климата, проблем и перспектив развития малого и среднего предпринимательства;
- оказание информационной поддержки СМСП, которое включает в себя ведение, актуализацию и администрирование вкладки "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань" и осуществление информационной рассылки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- оказание учебно-методической и научно-методической помощи СМСП города Астрахани, которое включает в себя разработку и изготовление полиграфической продукции, методических и презентационных материалов по вопросам предпринимательской деятельности;
- содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава СМСП, которое включает в себя организацию и проведение тематических семинаров, лекций, тренингов, мастер-классов, "круглых столов", консультаций по вопросам создания, ведения и развития малого и среднего предпринимательства;
- содействие продвижению товаров товаропроизводителей на местные рынки, которое включает в себя размещение нестационарных торговых объектов во время проведения массовых мероприятий;
- оказание имущественной поддержки (в том числе на льготных условиях) субъектам малого и среднего предпринимательства, которое включает в себя предоставление в аренду муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для ведения и развития социального предпринимательства на территории города Астрахани;
- содействие развитию молодежного предпринимательства на территории города Астрахани, которое включает в себя проведение мероприятий, направленных на привлечение молодежи к ведению предпринимательской деятельности;
- формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности на территории города Астрахани, которое включает в себя проведение конкурса "Лучшее малое предприятие города Астрахани", организацию и проведение торжественного мероприятия, посвященного празднованию Дня российского предпринимательства.
Решение задач муниципальной программы предусматривается в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию муниципальной программы.
Измеримость целей и задач муниципальной программы осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:
- формирование муниципальной политики по развитию субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП);
- оказание информационной поддержки СМСП;
- оказание учебно-методической и научно-методической помощи СМСП города Астрахани;
- содействие повышению уровня квалификации руководящего и кадрового состава СМСП;
- содействие продвижению товаров товаропроизводителей на местные рынки;
- оказание имущественной поддержки (в том числе на льготных условиях) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на льготных условиях;
- создание условий для ведения и развития социального предпринимательства на территории города Астрахани;
- содействие развитию молодежного предпринимательства на территории города Астрахани;
- формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности на территории города Астрахани.
Цели и задачи муниципальной программы соответствуют приоритетам и целям, определенным в Стратегии развития муниципального образования "Город Астрахань" до 2021 года, утвержденной Постановлением мэра города Астрахани от 29.12.2011 N 12412-м.
Подробный расчет показателей (индикаторов) муниципальной программы представлен в приложении 4 к муниципальной программе.
3. Сроки (этапы) реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2016-2021 годов.
4. Перечень программных мероприятий, входящих в муниципальную программу
Реализация муниципальной программы включает в себя выполнение следующих мероприятий:
- организация деятельности координационного Совета в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- ведение, актуализация и администрирование вкладки "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- осуществление информационной рассылки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- разработка и изготовление полиграфической продукции, методических и презентационных материалов по вопросам предпринимательской деятельности;
- организация и проведение тематических семинаров, лекций, тренингов, мастер-классов, "круглых столов", консультаций по вопросам создания, ведения и развития малого и среднего предпринимательства;
- предоставление в аренду муниципального имущества (в том числе на льготных условиях) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- проведение мероприятий, направленных на привлечение молодежи к ведению предпринимательской деятельности;
- проведение конкурсов среди субъектов малого и среднего предпринимательства и иных мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности;
Перечень программных мероприятий, входящих в муниципальную программу, представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансирования муниципальной программы составляет 2077536 руб. за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в том числе по годам:
- 2016 год - 340296 руб.;
- 2017 год - 262240 руб.;
- 2018 год - 295000 руб.;
- 2019 год - 284900 руб.;
- 2020 год - 295000 руб.;
- 2021 год - 295000 руб.
Распределение расходов на реализацию муниципальной программы муниципального образования "Город Астрахань" "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности города Астрахани" представлено в приложении 2 к муниципальной программе.
Объемы финансирования за счет средств бюджета муниципального образования "Город Астрахань" подлежат уточнению исходя из возможностей бюджета с корректировкой программных мероприятий, результатов их реализации и оценки эффективности.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" определяет механизм реализации муниципальной программы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения муниципальной программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и на плановый период;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- достижение запланированных результатов;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах их реализации.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственный исполнитель осуществляет управление реализацией муниципальной программы, а именно:
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся муниципальное программы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации муниципальной программы;
- готовит отчеты о ходе реализации подпрограммы по итогам:
- 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года и по итогам реализации программы за весь период ее действия (итоговый) - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель контролирует выполнение, программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в части контроля за не превышением планируемой суммы финансового обеспечения муниципальной программы над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями осуществляет ФКУ администрации муниципального образования "Город Астрахань". Внутренний муниципальный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальной программы осуществляет управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО "Город Астрахань" посредством проведения контрольных проверок".
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы позволит:
- число субъектов малого и среднего предпринимательства - 476 ед. на 10 тыс. населения;
- количество субъектов МСП, получивших поддержку в рамках реализации программных мероприятий - 4573 ед.;
- количество рассмотренных вопросов о поддержке СМСП координационным Советом в области развития малого и среднего предпринимательства при главе администрации муниципального образования "Город Астрахань" - 28 ед.;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную поддержку по электронной почте - 1100 ед.;
- количество участников, прошедших обучение и получивших свидетельства об участии в семинарах - 960 чел.;
- количество представителей СМСП, принявших участие в семинарах, лекциях, тренингах, мастер-классах, круглых столах, консультациях, по вопросам создания, ведения и развития бизнеса - 960 чел.;
- количество СМСП, принявших участие в массовых мероприятиях - 105 ед.;
- ведение и актуализация Перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднее предпринимательства, в целях оказания имущественной поддержки - да;
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий;
- количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях муниципальной программы - 210 ед.;
- количество молодых людей, получивших сертификаты участников проекта "Школа молодого предпринимателя" - 119 чел.;
- количество участников мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности - 82 ед.;
- количество мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа предпринимательской деятельности - 7 ед.
По итогам реализации муниципальной программы производится оценка эффективности муниципальной программы согласно методике оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 3 к муниципальной программе).
Подпрограмма
муниципальной программы "Развитие социального предпринимательства в городе Астрахани"
1. Паспорт
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие социального предпринимательства в городе Астрахани" |
Ответственный исполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Соисполнитель подпрограммы муниципальной программы |
Управление муниципального имущества администрации муниципального образования "Город Астрахань" |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
Создание условий для ведения и развития социального предпринимательства на территории города Астрахани |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
- оказание образовательной поддержки - оказание консультационной и информационной поддержки - популяризация социального предпринимательства - оказание имущественной поддержки |
Целевые показатели подпрограммы (индикаторы) муниципальной программы |
- количество представителей субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку; - доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся; - информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки; - количество проведенных конкурсов с участием субъектов социального предпринимательства; - доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся; - ведение реестра организаций, предоставляющих беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства; - количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку |
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2018-2021 |
Объемы и источники финансирования подпрограммы муниципальной программы |
не требует финансирования |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
- количество представителей субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку - 210 ед.; - доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся - 100%; - информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки - 1; - количество проведенных конкурсов с участием субъектов социального предпринимательства - 3 ед.; - доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся - не менее 50%; - ведение реестра организаций, предоставляющих беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства - 1; - количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку - 80 ед. |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы муниципальной программы |
- управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" контролирует выполнение мероприятий муниципальной программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений; - контроль за ходом реализации и выполнением муниципальной программы осуществляет управление торговли и поддержки предпринимательства муниципального образования "Город Астрахань"; - внутренний муниципальный финансовый контроль в части контроля за не превышением планируемой суммы финансового обеспечения муниципальной программы над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями осуществляет ФКУ администрации муниципального образования "Город Астрахань". Внутренний муниципальный финансовый контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальной программы осуществляет управление внутреннего муниципального финансового контроля администрации МО "Город Астрахань" посредством проведения контрольных проверок |
2. Характеристика проблемы в рассматриваемой сфере и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы
В настоящее время вопросы развития социального предпринимательства как одного из эффективных способов решения общественных проблем широко обсуждаются в различных странах. Согласно законопроекту, внесенному Правительством Российской Федерации, субъекты социального предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально значимую деятельность, направленную на обеспечение занятости граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и (или) предоставление услуг исключительно гражданам пожилого возраста, несовершеннолетним гражданам, женщинам, имеющим детей в возрасте до семи лет, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, либо производство товаров, предназначенных исключительно для указанных групп граждан (далее по тексту подпрограммы - субъекты социального предпринимательства). Неотъемлемой характеристикой деятельности субъектов социального предпринимательства выступает сочетание социальной направленности и рыночных мотивов, заключающихся в стремлении к достижению самоокупаемости и устойчивого развития бизнеса. При этом, как правило, субъекты социального предпринимательства по своим характеристикам относятся к категории малых и средних компаний.
В последние годы социальное предпринимательство получило активное развитие и в Российской Федерации. На регулярной основе проводятся тематические форумы и конференции, формируется инфраструктура поддержки субъектов социального предпринимательства.
В 18 субъектах Российской Федерации созданы центры инноваций социальной сферы, деятельность которых направлена на оказание правовой, консультационной, информационной и организационной поддержки субъектам МСП, реализующим социальные проекты (далее - субъекты социального предпринимательства).
В 2016 году с принятием Стратегии и "дорожной карты" определены приоритетные направления государственной и муниципальной политики в области развития социального. предпринимательства. Указанными документами предусмотрено применение комплексного подхода к решению задачи по увеличению доли субъектов МСП в сфере социальных услуг.
Согласно Стратегии запланирована реализация дополнительных мер поддержки малых и средних предприятий - субъектов социального предпринимательства, в том числе создание и развитие специализированных организаций инфраструктуры поддержки, предоставление субсидий на реализацию проектов в области социального предпринимательства, меры по популяризации такой деятельности.
Причинами возникновения проблем развития социального предпринимательства на территории города являются:
- отсутствие принятых муниципальных программ в сфере развития социального предпринимательства;
- недостаточный уровень правовой базы, регулирующий сферу социального предпринимательства;
- отсутствие исследований сферы социального предпринимательства в городе Астрахани;
- незначительное количество субъектов социального предпринимательства.
Данная подпрограмма направлена на решение вышеуказанных проблем и представляет собой комплекс мер по развитию социального предпринимательства на территории города Астрахани, что позволит увеличить количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий.
3. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для ведения и развития социального предпринимательства на территории города Астрахани.
Цель подпрограммы достигается в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию подпрограммы.
Достижение целей подпрограммы возможно с помощью решения следующих задач: -
- количество представителей субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку;
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся;
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся;
Решение задач подпрограммы предусматривается в соответствии со сроками, предусмотренными на реализацию подпрограммы.
Измеримость целей и задач подпрограммы осуществляется с использованием следующих целевых показателей (индикаторов) подпрограммы:
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий;
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку;
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся;
- информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки;
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся;
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку.
4. Сроки (этапы) реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в течение 2018-2021 годов.
5. Перечень подпрограммных мероприятий, входящих в подпрограмму
Реализация подпрограммы включает в себя выполнение следующих мероприятий:
- проведение семинаров, тренингов, мастер-классов для субъектов социального предпринимательства;
- проведение консультаций для субъектов социального предпринимательства по вопросам оказания поддержки;
- ведение вкладки "Социальное предпринимательство" на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- осуществление информационной рассылки субъектам социального предпринимательства;
- предоставление в аренду муниципального имущества (в том числе на льготных условиях) субъектам социального предпринимательства;
Перечень мероприятий, входящих в подпрограмму, представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация подпрограммы не требует финансирования.
7. Механизм реализации подпрограммы
Управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань" определяет механизм реализации подпрограммы, который направлен на эффективное планирование хода исполнения ее мероприятий, обеспечение контроля исполнения подпрограммных мероприятий, выработку решений при возникновении отклонений показателей при исполнении мероприятий от запланированных значений, и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Город Астрахань", внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального образования "Город Астрахань", необходимые для выполнения подпрограммы;
- управление подпрограммой;
- достижение запланированных результатов;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, в том числе о механизмах их реализации.
Участником подпрограммы по мероприятию "Осуществление взаимодействия с некоммерческими организациями, предоставляющими беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства" является Фонд региональных социальных программ "Наше будущее". Между администрацией муниципального образования "Город Астрахань" и Фондом региональных социальных программ "Наше будущее" (далее - Фонд) заключено соглашение о сотрудничестве от 4 июля 2017 года N Д-ФБ-17/231. В рамках соглашения осуществляется взаимный обмен методиками отбора социальных предпринимателей, обучения и профессиональной переподготовки, практиками сопровождения деятельности социальных предпринимателей, а также распространение лучших практик социально-предпринимательских проектов субъектов Российской Федерации, обеспечивается организация и совместное участие в проведении семинаров, "круглых столов" по вопросам решения социальных проблем, Форумов социальных предпринимателей и инвесторов.
8. Сведения об ответственном исполнителе, организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Ответственным исполнителем подпрограммы является управление торговли и поддержки предпринимательства администрации муниципального образования "Город Астрахань".
Ответственный исполнитель осуществляет управление реализацией подпрограммой, а именно:
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации подпрограммных мероприятий, ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся подпрограммы;
- ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации подпрограммы;
- готовит отчеты о ходе реализации подпрограммы по итогам:
- 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев - до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
- года и по итогам реализации подпрограммы за весь период ее действия (итоговый) - до 1 марта года, следующего за отчетным годом.
Ответственный исполнитель контролирует выполнение подпрограммных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений.
9. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит увеличить количество субъектов социального предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации подпрограммных мероприятий - не менее 100 ед.;
По итогам реализации подпрограммы планируется достижение следующих показателей:
- количество представителей субъектов социального предпринимательства, получивших образовательную поддержку - 210 ед.;
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших консультационную поддержку от числа обратившихся - 100%;
- информирование широкого круга субъектов социального предпринимательства по вопросам развития и поддержки - 1;
- количество проведенных конкурсов с участием субъектов социального предпринимательства - 3 ед.;
- доля субъектов социального предпринимательства, получивших имущественную поддержку, от числа обратившихся - не менее 50%;
- ведение реестра организаций, предоставляющих беспроцентные займы субъектам социального предпринимательства - 1;
- количество субъектов социального предпринимательства, получивших имиджевую поддержку - 80 ед.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 15 ноября 2019 г. N 434 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.