Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 5 июня 2019 г. N 302
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым в лице Департаментов (управлений) труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (далее - органы труда и социальной защиты), уполномоченных осуществлять прием документов, назначение (отказ в назначении) уполномоченным осуществлять выплату государственной социальной помощи на основании социального контракта Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым" (далее - ГКУ РК "Центр социальных выплат") государственной услуги по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Помощь, далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения государственной услуги, в том числе:
- упорядочения административных процедур (действий);
- сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления государственной услуги;
- установления ответственности должностных лиц органов и организации, предоставляющих государственную услугу, за несоблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие на территории Республики Крым граждане Российской Федерации, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители или доверенные лица, полномочия которых подтверждены установленным законодательством порядком.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство), органами труда и социальной защиты.
Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым, органа местного самоуправления;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги органами труда и социальной защиты;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства, органов труда и социальной защиты;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство, орган труда и социальной защиты;
4) посредством индивидуального устного информирования.
3.1. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, органов местного самоуправления в соответствующем городском округе и муниципальном районе Республики Крым, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется органами труда и социальной защиты.
На информационных стендах органов труда и социальной защиты, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга;
- фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3.2. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.3. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через сайт Министерства, органа местного самоуправления в соответствующем городском округе и муниципальном районе Республики Крым в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерстве, в органе труда и социальной защиты или.
3.4. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом органа труда и социальной защиты не должно превышать 10 минут.
3.5. Должностное лицо органа труда и социальной защиты, Министерства при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.6. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства, расположенном на Портале Правительства Республики Крым размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, а также посредством телефонной, электронной почты органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу.
3.8. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте органа местного самоуправления, а также на официальном сайте Министерства и является доступной для заявителя.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органов труда и социальной защиты, их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Министерства, а также органа труда и социальной защиты организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта органа местного самоуправления, Министерства расположенного на Портале Правительства Республики Крым, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению и выплате государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляется:
органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым в лице органов труда и социальной защиты, - в части приема документов, назначения (отказа в назначении) Помощи и ГКУ РК "Центр социальных выплат" - в части выплаты Помощи;
Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, уполномоченными проводить медицинские освидетельствования, экспертиз в целях выдачи справки медико-социальной экспертизы о признании гражданина инвалидом, предоставляется услуга, указанная в пункте 12 Перечня услуг, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27 октября 2015 года N 654 (далее - Перечень услуг), которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги;
Образовательными организациями независимо от их организационно-правовой формы, типа и вида, уполномоченными выдавать документ, подтверждающий факт обучения по очной форме обучения, предоставляется услуга, указанная в пункте 15 Перечня услуг, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги.
5.1. При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют с:
территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющий регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации;
территориальным органом Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
Министерством внутренних дел по Республике Крым;
военным комиссариатом Республики Крым;
территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Республике Крым;
Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости населения";
5.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение государственной социальной помощи на основании социального контракта;
- отказ в назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.
Выплата Помощи осуществляется ГКУ РК "Центр социальных выплат" путем перечисления денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации.
Денежная выплата в рамках оказания Помощи осуществляется ежемесячно или единовременно на период действия социального контракта и определяется в соответствии с программой социальной адаптации.
Срок предоставления государственной услуги
7. Решение о назначении (об отказе в назначении) Помощи принимается органом труда и социальной защиты не позднее 10 рабочих дней с даты регистрации заявления со всеми необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте или - в течение 10 рабочих дней со дня их получения органом труда и социальной защиты.
7.1. При проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), решение о назначении (об отказе в назначении) Помощи принимается органом труда и социальной защиты не позднее чем через 30 календарных дней после дня подачи заявления.
7.2. Срок уведомления заявителя о проведении дополнительной проверки (комиссионного обследования), представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) - не позднее 10 рабочих дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
7.3. Срок уведомления заявителя о назначении или об отказе в назначении Помощи - не позднее 10 рабочих дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов.
7.4. Срок приостановления государственной до истечения обстоятельств, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства и органов местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию нормативных правовых актов, регулирующих предоставления государственных услуг на официальном сайте, расположенном на Портале Правительства Республики Крым.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. Для получения государственной услуги заявителем в орган труда и социальной защиты по месту жительства или месту пребывания представляются следующие документы:
1) заявление в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи (для малоимущей семьи) (по форме согласно приложению N 1 к Регламенту);
2) паспорт, в том числе членов семьи, включая несовершеннолетнего ребенка (детей) старше 14 лет;
3) анкету о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) (по форме согласно приложению N 2 к Регламенту);
4) свидетельство о рождении ребенка в возрасте до 14 лет;
5) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) несовершеннолетних детей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
6) справку (справки), подтверждающую инвалидность, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, в случае, если в семье имеются инвалиды (документ, полученный в результате предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги);
7) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае отсутствия необходимых сведений в Пенсионном фонде Российской Федерации по Республике Крым, территориальной инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Крым, Министерстве внутренних дел по Республике Крым и в военном комиссариате Республики Крым);
8) справку (справки) из воинской части о прохождении военной службы в случае, если в семье имеются военнослужащие, проходящие военную службу по призыву;
9) справку (справки) с места учебы, подтверждающую факт обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, типа и вида по очной форме обучения, в случае, если в семье имеются лица, обучающиеся в указанных заведениях (документ, полученный в результате предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги);
10) документ медицинской организации, подтверждающий прохождение лечения продолжительностью более двух месяцев подряд, в случае, если в семье имеются лица, находящиеся на длительном лечении.
11) документ, подтверждающий осуществление ухода за:
- инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, - при условии получения ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года N 1455 "О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами";
- ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы - при условии получения ежемесячной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 года N 175 "О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы";
- инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства - при условии получения ежемесячной денежной помощи в соответствии с постановлением Совета министров Республики Крым от 3 июня 2015 года N 306 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним";
12) письменное согласие на обработку персональных данных заявителя и совершеннолетних дееспособных членов его семьи (по форме согласно приложению N 3 к Регламенту).
С представленных документов, в случае необходимости, изготавливаются копии. Заявитель вправе представить копии необходимых документов с одновременным представлением оригинала для обозрения.
Заявитель имеет право по собственной инициативе представить иные сведения и документы, влияющие на рассмотрение вопроса о предоставлении Помощи.
Заявители несут ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в представляемых документах и сведениях, являющихся основанием для предоставления Помощи.
При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя;
- документы, подтверждающие полномочия представителя.
Предоставление заявителем документов осуществляется следующими способами:
1) лично;
2) посредством почтового отправления.
В случае направления заявления и документов посредством почтового отправления, направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Форма заявления доступна на официальном сайте Министерства, расположенном на Портале Правительства Республики Крым, ЕПГУ, РПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Орган труда и социальной защиты в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы и сведения:
1) о регистрации по месту жительства или по месту пребывания граждан, указанных заявителем в представленном заявлении в качестве членов его семьи (совместно с ним проживающих), - от территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации;
2) о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя, членов его семьи в системе обязательного пенсионного страхования, а также о размерах получаемых компенсаций по уходу, пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от территориальных органов Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
3) о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Министерства внутренних дел по Республике Крым, в случае, если в семье есть лица, являющиеся получателями пенсий и других выплат, осуществляемых Министерством внутренних дел по Республике Крым;
4) о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от военного комиссариата Республики Крым, в случае, если в семье есть лица, являющиеся получателями пенсий и других выплат, осуществляемых военным комиссариатом Республики Крым;
5) о доходах членов семьи, являющихся индивидуальными предпринимателями, - от территориальных инспекций Федеральной налоговой службы России по Республике Крым;
6) о размерах пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей (щему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым.
7) о размере получаемого членами семьи, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице - от Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения".
В случае если заявителем, постоянно проживающим на территории Республики Крым, заявление и документы подаются в орган труда и социальной защиты по месту пребывания на территории Республики Крым, орган труда и социальной защиты в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в органах труда и социальной защиты по месту жительства заявителя сведения о неполучении пособия, назначенного по аналогичному основанию по месту жительства.
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить вышеуказанные документы в органы труда и социальной защиты.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в приёме документов и в предоставлении государственной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя
11. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте органа местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте органа местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основания для приостановления предоставления государственной услуги является непредставления отчета о выполнении очередного этапа, установленного планом мероприятий программы социальной адаптации, в течение пяти рабочих дней со дня истечения сроков, предусмотренных социальным контрактом, два раза подряд.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности;
2) превышение среднедушевого дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым.
15. Предоставление государственной услуги прекращается в случаях:
1) нецелевого расходования денежных средств по социальному контракту (расходование на цели, не предусмотренные программой социальной адаптации);
2) невыполнения получателями помощи мероприятий программы социальной адаптации без уважительных причин;
3) представления недостоверной информации в ходе выполнения социального контракта малоимущей семьей или малоимущим одиноко проживающим гражданином;
4) получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
5) выезда семьи (гражданина) на новое место жительства или место пребывания;
6) назначения получателю наказания в виде лишения свободы.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги, необходимой и обязательной является:
1) услуга, предусмотренная в пункте 12 Перечня услуг - "проведение медицинских освидетельствований, экспертиз в целях выдачи справки медико-социальной экспертизы о признании гражданина инвалидом".
Документом, получаемым в результате предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной является справка, подтверждающая инвалидность.
2) услуга, предусмотренная в пункте 15 Перечня услуг - "выдача документа, подтверждающего факт обучения по очной форме обучения".
Документом, получаемым в результате предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной является справка с места учебы, подтверждающая факт обучения в образовательной организации независимо от ее организационно-правовой формы, типа и вида по очной форме обучения.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
18. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе труда и социальной защиты не должен превышать 15 минут.
20. Заявителем предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты, по телефону.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган труда и социальной защиты, осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для её предоставления, поступивших в орган труда и социальной защиты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется путем проставления отметки на заявлении (дата приема, входящий номер) и регистрации заявления в журнале регистрации.
Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ, официального сайта органа местного самоуправления не осуществляется.
В случае направления заявления и документов, указанных в настоящем Регламенте, почтовым отправлением, указанные документы регистрируются в органе труда и социальной защиты в день их поступления.
23. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом органа труда и социальной защиты (далее - должностное лицо).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Информация о графике (режиме) работы органов труда и социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.
Прием документов в органах труда социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 Регламента.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов труда и социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органов труда и социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
25. Зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
26. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- условия для беспрепятственного доступа к зданиям органов труда и социальной защиты и к представляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам органов труда и социальной защиты и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками органов труда и социальной защиты, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, в том числе около органов труда и социальной защиты. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
В случаях, если существующие объекты органов труда и социальной защиты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
27. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органов труда и социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
28. Рабочее место должностного лица органа труда и социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет не более двух раз. Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами не должна превышать 15 минут.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, а также по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления. Получить сведения о ходе предоставления государственной услуги возможно по справочным телефонам органов труда и социальной защиты, предоставляющих государственную услугу, при личном посещении органов труда и социальной защиты, в установленное графиком работы время либо посредством письменного запроса, направленного по почте.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартами предоставления государственной услуги, а также:
а) удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
б) полнотой, актуальностью и достоверностью информации о порядке предоставления государственной услуги;
в) наглядностью форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
г) соблюдением сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
д) отсутствием обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
е) своевременным рассмотрением документов, указанных в пункте 9 Регламента, в случае необходимости, с участием заявителя;
ж) удобством и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
з) возможностью досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц органа труда и социальной защиты, Министерства.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
31. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка, регистрация и формирование личного дела заявителя;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), подписание социального контракта;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты помощи.
Административная процедура - прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка, регистрация и формирование личного дела заявителя
32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя либо поступление заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган труда и социальной защиты.
33. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя.
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 9 настоящего Регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) с представленных подлинников документов снимает копии, заверяет их, возвращает подлинники заявителю;
5) при поступлении заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги по почте, направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в течение 3 рабочих дней со дня его получения (регистрации)). В случае если к заявлению, направленному по почте не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента, должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня получения этих документов, возвращает их заявителю, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
6) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки органа труда и социальной защиты (далее - база данных);
7) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений и решений органа труда и социальной защиты (далее - Журнал) по форме в соответствии с приложением N 4 к Регламенту;
8) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись специалиста, принявшего заявление.
9) формирует личное дело заявителя, претендующего на выплату Помощи (личное дело должно быть прошито, пронумеровано, с указанием количества страниц), указанная процедура закрепляется подписью специалиста, с расшифровкой фамилии и инициалов;
10) обеспечивает постоянное хранение личных дел и копий документов.
34. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента, соответствие их требованиям настоящего Регламента.
35. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочего дня.
36. Результатом административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичной проверки и регистрации является регистрация поступившего заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и формирование личного дела заявителя.
37. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления с документами в Журнале.
Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
38. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (с прилагаемыми документами).
В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 10 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за направление межведомственных запросов в целях получения указанных документов направляет межведомственный запрос в:
- территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства по месту пребывания в пределах Российской Федерации - для получения сведений о регистрации по месту жительства или по месту пребывания граждан, указанных заявителем в представленном заявлении в качестве членов его семьи (совместно с ним проживающих);
- Министерство внутренних дел по Республике Крым - для получения сведений о доходах лица и членов его семьи за три календарных месяца, а именно о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи;
- военный комиссариат Республики Крым для получения сведений о доходах лица и членов его семьи за три календарных месяца, а именно о размерах получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи;
- территориальную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Республике Крым - для получения сведений о доходах лица и членов его семьи за три календарных месяца, являющихся индивидуальными предпринимателями;
- Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым - для получения сведений о доходах лица и членов его семьи за три календарных месяца, а именно о размерах пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей (щему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения - для получения сведений о доходах лица и членов его семьи за три календарных месяца, а именно о размере получаемого членами семьи, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице, а также для получения сведений о статусе безработного для граждан, имеющих официальный статус безработного;
- территориальный орган Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым - для получения сведений о доходах лица и членов его семьи за три календарных месяца, а именно о размерах получаемых компенсаций по уходу, а также о получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, а также для получения страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя, членов его семьи в системе обязательного пенсионного страхования.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), их приобщение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
В соответствии с ч. 3 ст. 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней. Указанный срок не включается в срок выполнения административной процедуры и срок предоставления государственной услуги, указанный в пункте 7 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является наличие зарегистрированного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, необходимость получения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Регламента для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация межведомственных запросов в Журнале исходящей корреспонденции органа труда и социальной защиты.
Административная процедура - проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина), подписание социального контракта
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Должностное лицо, ответственное за проведение дополнительной проверки (комиссионного обследования) представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) (далее - комиссионное обследование):
1) знакомится с предоставленными заявителем документами и назначает дату проведения комиссионного обследования.
Состав комиссии по проведению обследования определяется руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом.
2) в устной форме (в телефонном режиме, а по желанию заявителя - в электронной форме) уведомляет заявителя о дате проведения комиссионного обследования не позднее чем за 1 день до его проведения.
В назначенный день комиссия выходит на дом по адресу, указанному в заявлении о заключении социального контракта для проведения комиссионного обследования.
По результатам комиссионного обследования составляется акт обследования материального положения и жилищно-бытовых условий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту, который подписывается всеми членами комиссии и заявителем.
40. Должностное лицо, ответственное за организацию подписания социального контракта на основании акта обследования материального положения и жилищно-бытовых условий семьи (одиноко проживающего гражданина) и анкеты о семейном и материально-бытовом положении (оценка ситуации) разрабатывает программу социальной адаптации на период действия социального контракта.
41. Программа социальной адаптации рассматривается межведомственной комиссией.
В состав межведомственной комиссии, которая образуется администрацией муниципального образования, включаются представители организаций образования, здравоохранения, органов службы занятости населения, комиссии по делам несовершеннолетних, общественных и иных заинтересованных организаций.
По результатам рассмотрения программы социальной адаптации межведомственная комиссия дает заключение о возможности (невозможности) заключения социального контракта.
Заключение межведомственной комиссии оформляется в виде протокола, в котором отражается результат рассмотрения программы социальной адаптации. Протокол утверждается председательствующим межведомственной комиссии.
42. В случае заключения межведомственной комиссии о возможности заключения социального контракта руководитель органа труда и социальной защиты подписывает социальной контракт в двух экземплярах, а также утверждает программу социальной адаптации и передаёт специалисту, ответственному за организацию подписания социального контракта.
43. Должностное лицо, ответственное за организацию подписания социального контракта в течение одного рабочего дня после подписания социального контракта руководителем органа труда и социальной защиты приглашает заявителя в удобное для него время для подписания социального контракта.
44. Социальный контракт с прилагаемой к нему программой социальной адаптации подписывает заявитель, после чего должностное лицо, ответственное за организацию подписания социального контракта органа труда и социальной защиты один экземпляр передаёт заявителю, а второй подшивает в личное дело заявителя.
45. В случае заключения межведомственной комиссии о невозможности заключения социального контракта должностное лицо, ответственное за организацию подписания социального контракта подшивает в личное дело выписку из протокола межведомственной комиссии.
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры, составляет 3 рабочих дня со дня подачи заявления на предоставление государственной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание либо не подписание сторонами социального контракта по форме в соответствии с приложением N 6 Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение информации о подписании либо не подписании социального контакта в личное дело получателя государственной услуги.
Административная процедура - принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала выполнения административной процедуры является наличие заявления, необходимых документов, в том числе полученных посредством межведомственного взаимодействия, информации о подписании либо о не подписании социального контакта.
48. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
1) рассматривает заявление и документы;
2) сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах с нормами законодательства;
3) проверяет наличие право на предоставление государственной услуги;
4) в случае соответствия предоставленных сведений и документов нормам законодательства подготавливает проект распоряжения о предоставлении государственной услуги для представления руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу;
5) в случае несоответствия предоставленных сведений и документов нормам законодательства подготавливает проект распоряжения об отказе в предоставлении государственной услуги для представления руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу;
6) подписывает проект распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, приобщает его в личное дело и передает на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги, в случае отказа в предоставлении государственной услуги, указывает правовые основания такого отказа, и формирует уведомление об отказе.
49. Специалист, ответственный за контроль по назначению государственной услуги:
1) проверяет правильность ввода информации в базу данных;
2) проверяет правильность проекта распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) подписывает проект распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело на проверку начальнику подразделения или его заместителю.
50. Начальник подразделения или его заместитель, ответственный за выполнение административной процедуры:
1) проверяет проект распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает его.
2) передает проект распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу.
51. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное им лицо:
1) рассматривает документы, представленные должностным лицом органа труда и социальной защиты;
2) принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3) подписывает распоряжение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
52. Сведения о принятом решении вносятся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в Журнал и в базу данных в день принятия решения.
53. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры направляет заявителю уведомление о принятом решении (по форме согласно приложению N 7 к Регламенту) способом, позволяющем подтвердить факт и дату отправления. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в уведомлении указываются причины отказа.
54. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня.
55. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является получение проекта распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом.
56. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
57. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги - внесение информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги и в базу данных.
Административная процедура - организация выплаты помощи
58. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и внесение указанной информации в личное дело получателя государственной услуги.
59. Должностное лицо ГКУ РК "Центр социальных выплат", ответственное за выполнение административной процедуры, формирует выплатные документы для передачи их кредитным организациям.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
61. Критерием принятия решения о формировании выплатных документов и их передаче организации, осуществляющей выплату, является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги.
62. Результатом административной процедуры является передача ГКУ РК "Центр социальных выплат" выплатных документов кредитным организациям.
63. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение информации о направлении выплатных документов в личное дело заявителя.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, а также официального сайта
Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги
64. На ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства, расположенном на Портале Правительства Республики Крым обеспечивается доступ заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги
65. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием официального сайта Министерства, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, ЕПГУ, РПГУ, терминальных устройств (после перевода государственной услуги в электронный вид).
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа труда и социальной защиты, должностного лица органа труда и социальной защиты
66. Заявителям обеспечивается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа труда и социальной защиты, его должностного лица на ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Министерства, расположенного на Портале Правительства Республики Крым, органа труда и социальной защиты.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
67. В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа труда и социальной защиты и (или) должностного лица труда и социальной защиты, плата с заявителя не взимается.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
68. Текущий контроль за соблюдением и исполнением Регламента и координация последовательности действий специалистов органов труда и социальной защиты осуществляется руководителями структурных подразделений.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказами руководителя органа труда и социальной защиты, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Министерство. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.
Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами органов труда и социальной защиты определяется планами работы Министерства (на соответствующий календарный период), но не реже 1 раза в 3 года.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;
поступление жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;
выявление нарушений в ходе текущего контроля.
Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.
Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю органа труда и социальной защиты направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).
Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.
Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Крым за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
70. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
71. Должностные лица органов труда и социальной защиты, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
72. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, органы труда и социальной защиты индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами органа труда и социальной защиты, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
74. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов органа труда и социальной защиты нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
75. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов органа труда и социальной защиты нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
76. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет жалобы
77. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым;
е) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
з) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
и) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
й) приостановление предоставления государственной, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
78. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом органа труда и социальной защиты - руководителю органа труда и социальной защиты.
79. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство.
80. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым руководителем органа труда и социальной защиты или Министерством, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
81. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Регламента.
82. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме по электронной почте в орган труда и социальной защиты, в Министерство, в Совет министров Республики Крым.
В органах труда и социальной защиты для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений. Книга жалоб и предложений в обязательном порядке прошивается и нумеруется.
83. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, размещенного на Портале правительства Республики Крым, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
84. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа труда и социальной защиты или Министерства, должностного лица органа социальной защиты населения или Министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица органа труда и социальной защиты или Министерства;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица органа социальной защиты или Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
85. Жалоба, поступившая в орган труда и социальной защиты, в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа труда и социальной защиты, Министерства, должностного лица органа труда и социальной защиты, Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат рассмотрения жалобы
86. По результатам рассмотрения жалобы орган труда и социальной защиты, Министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправляет допущенные опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возвращает заявителю денежные средства, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
87. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.
88. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
89. Ответ на жалобу не дается в случае:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений.
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
90. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 86 настоящего Регламента заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Порядок обжалования решения по жалобе
91. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органа труда и социальной защиты, Министерства, Совета министров Республики Крым в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
92. Заявители имеют право обратиться в орган труда и социальной защиты, в Министерство, в Совет министров Республики Крым за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
93. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ, а также посредством почтового отправления (в том числе посредством электронной почты), телефонной связи и личного обращения.
Заместитель министра |
М.С. Афанасьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.