Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 ноября 2019 г. N 1732
"О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации города Кузнецка от 10.10.2014 N 2061"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 28 Устава города Кузнецка Пензенской области, администрация города Кузнецка постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации города Кузнецка от 10.10.2014 N 2061, (далее - Порядок) следующие изменения:
1.1. В разделе I "Общие положения" Порядка:
1.1.1. Пункт 2 Порядка изложить в следующей редакции:
"2. Полномочиями Управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кузнецка, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кузнецка, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета города Кузнецка), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.";
1.1.2. Подпункт д) пункта 4 Порядка изложить в следующей редакции:
"д) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
1) юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета города Кузнецка на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кузнецка и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
2) исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Кузнецка и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении;"
1.1.3. Подпункт е) пункта 4 Порядка признать утратившим силу;
1.1.4. Пункт 5 Порядка изложить в следующей редакции:
"5. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
а) под проверкой в целях осуществления муниципального финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период;
б) под ревизией в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
в) под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.";
1.1.5. Пункт 6 Порядка изложить в следующей редакции:
"6. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.";
1.1.6. Пункт 7 Порядка изложить в следующей редакции:
"7. Встречные проверки в целях осуществления муниципального финансового контроля, проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.".
1.1.7. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Должностные лица Управления, осуществляющие контрольную деятельность, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании запроса информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа на проведение контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз, привлекать при необходимости обладающих специальными знаниями и (или) практическими навыками специалистов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений города Кузнецка;
в) возбуждать дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
г) получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне."
1.2. В разделе II "Порядок организации контрольных мероприятий" Порядка:
1.2.1 Пункт 28 Порядка изложить в следующей редакции:
"28. Камеральные проверки в целях осуществления муниципального финансового контроля проводятся по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.";
1.2.2. Пункт 35 Порядка изложить в следующей редакции:
"35 По результатам рассмотрения акта камеральной проверки начальником Управления (заместителем начальника Управления) принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;
б) об отсутствии оснований для направления предписания и (или) представления;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам камеральной проверки.".
1.2.3. Пункт 36 Порядка изложить в следующей редакции:
"36. Выездные проверки в целях осуществления муниципального финансового контроля проводятся по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2.3 Пункт 46 Порядка изложить в следующей редакции:
"46 По результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии) начальником Управления (заместителем начальника Управления) принимается решение:
а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля;
б) об отсутствии оснований для направления предписания или представления;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных пояснений и замечаний, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).".
1.2.4. Пункт 47 Порядка изложить в следующей редакции:
"47. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений Управление направляет:
а) представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
б) предписание, если в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба бюджету города Кузнецка в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба бюджету города Кузнецка.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, копии представлений и предписаний направляются главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.".
1.2.5. Пункт 48 Порядка изложить в следующей редакции:
"48. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и указанного в представлении, Управление направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому органу, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления финансов города Кузнецка Фролова И.Б.
Глава администрации города Кузнецка |
С.А. Златогорский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Кузнецка Пензенской области от 8 ноября 2019 г. N 1732 "О внесении изменений в Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, утвержденный постановлением администрации города Кузнецка от 10.10.2014 N 2061"
Настоящее постановление вступает в силу с 16 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован в сборнике "Вестник администрации города Кузнецка Пензенской области" N 22 (174) (часть 1) от 15 ноября 2019 г.
Постановлением администрации г. Кузнецка Пензенской области от 2 декабря 2020 г. N 1359 настоящий документ признан утратившим силу. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.