Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Калмыкия "Информационное общество Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 388 "О государственной программе Республики Калмыкия "Информационное общество Республики Калмыкия".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Калмыкия "Информационное общество Республики Калмыкия", утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 388 "О государственной программе Республики Калмыкия "Информационное общество Республики Калмыкия"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 ноября 2019 г. N 322)
1. Пункт 6 раздела III "Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы" подпрограммы 1 "Цифровизация региона" изложить в следующей редакции:
"6. Региональный проект "Кадры для цифровой экономики".
Проект направлен на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики, содействие в разработке методического обеспечения, цифрового контента, программного обеспечения для системы профессионального образования, в том числе:
содействие гражданам, в том числе старшего возраста, в освоении ключевых компетенций цифровой экономики;
содействие массовой подготовке сотрудников органов государственной власти Республики Калмыкия и органов местного самоуправления цифровым компетенциям и технологиям;
повышение активности общеобразовательных и профессиональных организаций, а также организаций дополнительного образования детей на территории Республики Калмыкия в участии в конкурсах на получение грантовой поддержки федерального уровня, направленной на выявление и развитие талантов в областях математики, информатики, цифровых технологий для развития цифровой экономики;
поддержка дополнительного образования детей по программам углубленного изучения программирования в общеобразовательных учреждениях Республики Калмыкия.
В рамках проекта предусматривается оказание государственной поддержки образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по общеобразовательным программам на территории Республики Калмыкия, на дополнительное образование детей по программам углубленного изучения программирования. Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на организацию и поддержку функционирования дополнительного образования детей по программам углубленного изучения программирования представлен в приложении N 7 к настоящей Программе.".
2. Дополнить приложением N 7 следующего содержания:
"Приложение N 7
к государственной программе
"Информационное общество Республики Калмыкия",
утвержденной постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 17 декабря 2018 г. N 388
Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на организацию и поддержку функционирования дополнительного образования детей но программам углубленного изучения программирования
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на реализацию мероприятия "Предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на организацию и поддержку функционирования дополнительного образования детей по программам углубленного изучения программирования в общеобразовательных организациях Республики Калмыкия" регионального проекта "Кадры для цифровой экономики" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - региональный проект) в рамках подпрограммы "Цифровизация региона" государственной программы Республики Калмыкия "Информационное общество Республики Калмыкия" из республиканского бюджета на организацию и поддержку функционирования дополнительного образования детей по программам углубленного изучения программирования.
2. Показателем результативности использования субсидии является целевой показатель регионального проекта "Количество школьников, прошедших обучение по углубленному изучению программирования, в рамках дополнительного образования, чел.".
Минимальное значение показателя результативности использования субсидии на организацию и поддержание функционирования дополнительного образования детей по программам углубленного изучения программирования (далее - мероприятие), в целях реализации которого предоставляется субсидия, устанавливается паспортом регионального проекта.
Оценка достижения значения показателя результативности использования субсидии муниципальным образованием осуществляется по завершении реализации программы обучения, рассчитанной на два учебных (три календарных) года.
3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, участвующим в региональном проекте, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству цифрового развития Республики Калмыкия, (далее - Министерство) для финансирования расходов по предоставлению субсидий на текущий финансовый год.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которых будет осуществляться за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
4. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий, является Министерство.
5. Субсидии предоставляются за счет средств республиканского бюджета в целях софинансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований, связанных с организацией и поддержкой функционирования дополнительного образования детей по программам углубленного изучения программирования на базе образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам на территории Республики Калмыкия (далее - образовательная площадка).
6. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Направления расходования субсидии определяются соглашением между Министерством и получателем субсидии.
Раздел 2. Условия предоставления субсидий
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия в объеме 3 процента;
б) обязательство муниципального образования по достижению значения показателя результативности предоставления субсидии;
в) возврат получателем средств субсидии в республиканский бюджет в соответствии с пунктом 18 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия, утвержденного постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 октября 2017 г. N 353.
Раздел 3. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии
8. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
а) реализация на территории муниципального образования на базе образовательных площадок дополнительного образования по программам углубленного изучения программирования;
б) соответствие образовательной площадки следующим требованиям: наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования;
наличие общеобразовательной программы объемом не менее 312 часов, рассчитанной на два учебных года (три календарных года), по направлениям подготовки: основы программирования на одном из современных языков программирования ("Python") и основы промышленного программирования (далее - программа);
наличие педагогов, имеющих документы о подтверждении квалификации (сертификат) по работе с программой;
готовность обеспечения бесплатного обучения учащихся по программе в течение двух учебных (трех календарных) лет;
готовность обеспечения оплаты труда педагогов программы в размере, установленном соглашением, заключенным между Министерством и получателем субсидии;
наличие оборудованных компьютерных классов по 8 - 15 рабочих мест в каждом;
соответствие компьютерных классов санитарным требованиям; соответствие персональных компьютеров в компьютерных классах следующим техническим требованиям:
1) Не менее 2 ГБ оперативной памяти.
2) Процессор с тактовой частотой не менее 1,2 ГГц.
3) Диагональ мониторов не менее 12 дюймов.
4) Наличие колонок или наушников.
5) Свободные 50 ГБ на накопителях.
6) Интернет не медленнее 1 Мбит/сек.
Раздел 4. Уровень (доля) софинансирования, методика расчета размера субсидий
9. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при наличии в бюджетах муниципальных образований бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия, в объеме 3 процента.
10. Объем субсидии на одну образовательную площадку устанавливается ежегодно приказом Министерства исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству на эти цели на текущий финансовый год, и года реализации образовательной программы.
11. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, производится по следующей формуле:
, где:
V - объем субсидии, установленный на одну образовательную площадку в i - м году реализации программы;
i - год реализации программы;
K - количество образовательных площадок в муниципальном образовании, в которых реализуется программа;
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается актом Правительства Республики Калмыкия.
Раздел 5. Порядок проведения отбора муниципальных образований, участвующих в региональном проекте
13. Министерство:
а) утверждает Положение о комиссии по отбору муниципальных образований (далее - Комиссия) и ее состав;
б) рассылает извещение о проведении отбора с указанием срока подачи заявок на участие в отборе (далее - заявка), а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от муниципальных образований документов;
в) в течение трех рабочих дней по истечении срока подачи заявок рассматривает их на предмет соответствия условиям и критериям предоставления субсидии;
г) по итогам рассмотрения представленных муниципальными образованиями документов в срок не позднее трех рабочих дней с момента рассмотрения документов, оформляет протокол рассмотрения заявок и направляет муниципальным образованиям решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
14. Информация о начале проведения отбора муниципальных образований размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и доводится Министерством до сведения муниципальных образований не менее чем за 3 рабочих дня до даты окончания приема заявок, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, и должна содержать следующие сведения:
1) дата, время (начала, окончания) и место приема документов;
2) перечень документов;
3) контактная информация об организаторе отбора;
4) размер представляемой субсидии на одну образовательную площадку.
15. Заявка на участие в отборе представляется на бумажном носителе органом местного самоуправления, уполномоченным представлять интересы соответствующего муниципального образования.
16. Ответственность за полноту и достоверность представленных в составе заявки на участие в отборе информации и документов несет уполномоченное должностное лицо, подписавшее заявку на предоставление субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
17. Оригинал заявки должен быть сброшюрован в одну или несколько папок в последовательности, указанной в пункте 18 настоящего Порядка.
18. Заявка должна содержать:
1) на первой странице папки:
наименование муниципального образования;
адрес органа местного самоуправления;
необходимую контактную информацию;
2) перечень документов с указанием наименований документов, содержащихся в заявке, и номеров страниц, на которых находятся указанные документы;
3) выписку из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (сводной бюджетной росписи), заверенную уполномоченным лицом и подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, на софинансирование которого предоставляется субсидия;
4) заверенные главой муниципального образования обязательства муниципального образования по достижению целевого показателя результативности предоставления субсидии;
5) гарантийное письмо образовательной площадки об обеспечении учащимся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, бесплатного обучения по программе в течение срока реализации программы углубленного изучения программирования и оплаты труда педагогов программы в размере, установленном соглашением, заключенным между Министерством и получателем субсидии;
6) копии документов, подтверждающие соответствие образовательной площадки требованиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка.
Муниципальное образование вправе по собственной инициативе включить в состав документации печатные материалы, документы, содержащие, подтверждающие и (или) поясняющие информацию об образовательной площадке и (или) мероприятиях (деятельности), для осуществления которых необходимо получение субсидии.
19. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки на участие в отборе, несут органы местного самоуправления, уполномоченные представлять интересы соответствующего муниципального образования.
20. При принятии заявки Министерством делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени.
21. Заявки не рассматриваются в случае их получения по истечении срока приема, указанного Министерством.
22. Министерством у муниципальных образований могут быть запрошены разъяснения и необходимые пояснения по вопросам, являющимся предметом отбора.
23. Отбор муниципальных образований осуществляется на основании документов, определенных в пункте 18 настоящего Порядка.
24. Муниципальное образование, не представившее или не полностью представившее документы и информацию, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, признается непрошедшим отбор.
Основанием для отказа в приеме заявок к рассмотрению является несоответствие заявок и прилагаемых к ним документов установленным требованиям.
25. Получателями субсидий признаются Комиссией муниципальные образования, соответствующие условиям предоставления субсидий и критериям отбора муниципальных образований.
26. По результатам отбора, на основании решения Комиссии, Министерство разрабатывает и вносит в установленном порядке проект акта Правительства Республики Калмыкия о распределении субсидий муниципальным образованиям.
27. Акт Правительства Республики Калмыкия о распределении субсидий муниципальным образованиям в течение трех рабочих дней после его подписания публикуется на официальном сайте Министерства.
28. Министерство в течение трех рабочих дней направляет муниципальным образованиям в письменной форме уведомление о результатах отбора.
29. Министерство проводит дополнительный отбор муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком в случае:
1) если по итогам проведенного отбора часть выделяемых средств оказалась муниципальными образованиями невостребованной;
2) увеличения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, предусмотренных Министерству для финансирования расходов по предоставлению субсидий на текущий финансовый год.
Раздел 6. Форма, порядок и сроки представления документов для заключения соглашений о предоставлении субсидий
30. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. В течение трех рабочих дней после вступления в силу акта Правительства Республики Калмыкия о распределении субсидий муниципальным образованиям между Министерством и получателями субсидии заключаются соглашения о предоставлении субсидий из республиканского бюджета (далее - соглашение).
31. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства на лицевые счета получателей субсидии, открытые в территориальном органе Федерального казначейства.
32. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета, он подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, предусмотренном Министерством финансов Республики Калмыкия, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Раздел 7. Контроль за целевым использованием субсидий, сроки и формы отчетности
34. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия согласно формам и срокам, установленным соглашением.
35. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
36. Контроль за соблюдением получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляются Министерством и органом, уполномоченным на осуществление финансово-бюджетного контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 ноября 2019 г. N 322 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 388"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2019 г. N 0800201911250003, в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства РК и органов исполнительной власти РК" от 30 ноября 2019 г. N 41