В крае сохраняется крайне напряженная социально-экономическая обстановка. Из-за спада производства, низкой налогооблагаемой базы ожидаемое поступление собственных доходов в 1996 году не обеспечивает необходимых расходов.
По прогнозу объем доходов консолидированного бюджета 1996 года, с учетом доходов, передаваемых из федерального бюджета, составляет 4858499 млн.рублей в том числе: собственные доходы 2526763 млн. рублей, сумма трансферта - 2113766 млн. рублей, средства из федерального бюджета на содержание ведомственного жилья и социальной сферы 150000 млн. рублей, возврат бюджетной ссуды на закуп зерна в региональный фонд - 57970 млн.рублей, другие источники - 10000 млн. рублей.
Общая потребность в расходах консолидированного бюджета определяется в сумме 7244330 млн. рублей, в том числе минимальный бюджет 5909468 млн. рублей, ожидаемая переходящая задолженность по финансированию за 1995 год 600000 млн. рублей.
Дефицит консолидированного бюджета 2385831 млн. рублей или 49 процентов к расходам.
В сумме трансферта краю из федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, утвержденного федеральным Законом "О федеральном бюджете на 1996 год", не учтены расходы на капитальные вложения, не в полном объеме возмещены средства на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, социальные пособия и компенсационные выплаты детям, на содержание объектов жилья, газового хозяйства и социальной сферы, принятых в муниципальную собственность. Не в полной мере обеспечены финансированием из федерального бюджета обязательные расходы, предусмотренные законами "О ветеранах", "О милиции", "О статусе военнослужащих" и другие.
Доходы краевого бюджета составляют - 2944531 млн. рублей, в том числе собственные доходы - 612795 млн. рублей. Расходы краевого бюджета 3089631 млн. рублей, дефицит - 145100 млн. рублей.
Краевое Законодательное Собрание постановляет:
1. Принять в первом и во втором чтении закон Алтайского края "О краевом бюджете на 1996 год" (прилагается).
2. Обратиться к Федеральному Собранию, Правительству Российской Федерации с требованием в соответствии со статьей 37 Федерального Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определить финансирование бюджетной сферы края в объеме, обеспечивающем выполнение мероприятий, предусмотренных законами "О ветеранах", "О милиции", "О статусе военнослужащих" и других, выплату заработной платы с учетом индексации, расходов на содержание ведомственного жилья, принятого в муниципальную собственность.
3. Принять к сведению, что администрация края продолжит работу с Правительством Российской Федерации по оказанию краю дополнительной финансовой помощи.
4. Утвердить Положение о резервном фонде краевого бюджета (прилагается).
5. С целью повышения уровня собираемости налогов рекомендовать органам местного самоуправления ввести сбор за право торговли для предприятий коммерческой торговли в фиксированном размере с учетом обобщенной практики.
6. Продлить действие закона Алтайского края от 30.12.1994 г. "О целевом сборе в 1995 году на строительство мостового перехода через реку Обь" на 1996 год.
7. Установить, что средства фонда финансовой поддержки агропромышленного комплекса предоставляются преимущественно на условиях возвратности. Администрации края разработать и утвердить Положение о фонде поддержки агропромышленного комплекса.
8. Администрации края определить уполномоченный банк по размещению на депозит 10 млрд. рублей для образования фонда поддержки пострадавших малообеспеченных вкладчиков и малообеспеченных студентов.
9. Направить 1 процент проектируемых на 1996 год расходов по всем статьям краевого бюджета на жилищное строительство.
Рекомендовать органам местного самоуправления создать указанный фонд в местных бюджетах.
10. На сессии краевого Законодательного Собрания заслушать информацию комитета администрации края по управлению государственным имуществом о прогнозе поступления доходов в бюджет 1996 г. от приватизации предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности, от управления государственной и муниципальной собственностью и предложениях по их увеличению.
11. Рекомендовать администрации края, краевому управлению внутренних дел в месячный срок подготовить проект краевого закона о структуре и штатах муниципальной милиции, предложение об уровне минимальных расходов, необходимых на ее содержание в 1996 году, источниках финансирования и внести на рассмотрение краевого Законодательного Собрания.
12. Администрации края: за счет общих ассигнований, утвержденных на финансирование агропромышленного комплекса в 1996 году, направить в 1 и 2 кварталах т.г. не менее 60 процентов средств, предусмотренных для формирования регионального фонда закупок зерна на авансирование сельскохозяйственных производителей через администрации городов и районов;
образовать комиссию с участием представителей администрации края, депутатов краевого Законодательного Собрания по определению порядка и разработки положений о механизме создания и использования средств бюджетных фондов региональных закупок зерна, дотаций на животноводческую продукцию, поддержки агропромышленного комплекса, лизинга. Рассмотреть предложения комиссии на сессии краевого Законодательного Собрания;
определить меры по оказанию финансовой поддержки предприятиям с целью увеличения доходной части бюджета. Рассмотреть возможность предоставления отдельным предприятиям налоговых кредитов, изучить имеющийся опыт снижения ставок налога на прибыль на основе договорных обязательств предприятий о гарантиях поступления годовой суммы налога по утвержденным ставкам. О результатах этой работы информировать краевое Законодательное Собрание;
направить до 30 млрд. рублей дополнительно поступивших доходов для поддержки предприятий края в виде инвестиционных кредитов.
13. Государственной налоговой инспекции по краю, управлению Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Алтайскому краю осуществить мероприятия по увеличению собираемости налогов и уменьшению недоимки. Счетной палате края, Главному контролеру-ревизору Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации по Алтайскому краю, финансовым органам края осуществлять контроль за рациональным расходованием бюджетных средств. В целях стимулирования финансовых органов по изысканию дополнительных доходов утвердить Положение о фонде социального развития финансовых органов края (прилагается). Администрации края, Счетной палате края, комитетам краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике, по законодательству, вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления разработать концепцию проекта краевого закона "О финансовом контроле в Алтайском крае".
14. Оказать помощь Алтайскому отделению железной дороги в приобретении электропоезда за счет дополнительно поступивших доходов путем проведения взаимозачета.
15. Краевому управлению внутренних дел установить численность сотрудников и расходы на содержание милиции общественной безопасности в пределах средств, утвержденных законом "О краевом бюджете на 1996 год".
16. Опубликовать в газете "Алтайская правда" закон Алтайского края "О краевом бюджете на 1996 год".
17. Ввести в действие закон "О краевом бюджете на 1996 год" с 1 января 1996 года.
18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет краевого Законодательного Собрания по бюджету, налоговой и кредитной политике.
Председатель краевого
Законодательного Собрания |
А.А.Суриков |
Положение
о резервном фонде краевого бюджета
(утв. постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 10 января 1996 г. N 3)
Резервный фонд краевого бюджета выделяется в краевом бюджете отдельной статьей и утверждается на сессии краевого Законодательного Собрания при рассмотрении и утверждении закона края "О краевом бюджете" на предстоящий плановый период.
Средства фонда направляются на финансирование расходов, не предусмотренных другими статьями бюджета, а также на не предусмотренные затраты, если возникает потребность в выделении дополнительных средств.
Средства фонда направляются на:
финансовую помощь городам, районам и отдельным гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и оказавшимся в сложном финансовом положении;
поддержание деятельности отраслей социальной сферы и сфер жизнеобеспечения населения края;
материальное стимулирование и материальную помощь организациям и лицам, внесших особый вклад в социально-экономическое развитие края;
повышение квалификации работников органов управления и финансирование исследований по развитию края;
оказание помощи правоохранительным органам.
В необходимых случаях средства могут направляться на иные цели.
Расходование средств производится по распоряжению главы администрации.
Проекты распоряжений по расходованию средств согласовываются лицом, вносящим проект, заместителем главы администрации и председателем комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике.
Администрация края ежегодно предоставляет краевому Законодательному Собранию информацию о расходовании средств резервного фонда одновременно с утверждением закона "Об исполнении краевого бюджета".
Положение
о фонде социального развития комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике,
комитетов администраций городов и районов края по финансам, налоговой и кредитной политике,
государственной налоговой инспекции по краю, государственных налоговых инспекций по городам и
районам края, управления Департамента налоговой полиции Российской Федерации по краю, Счетной
палаты края управления Федерального казначейства Министерства финансов по краю
(утв. постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 10 января 1996 г. N 3)
Положение разработано в соответствии с законом Алтайского края "О краевом бюджете на 1996 год".
1. Порядок образования фонда социального развития
1.1. Фонд социального развития создается за счет отчислений в размере 5 процентов от сумм, выявленных комитетом администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, комитетами администраций городов и районов по финансам, налоговой и кредитной политике, аппаратом Главного контролера-ревизора КРУ МФ РФ по краю, Счетной палатой края, государственной налоговой инспекцией по краю, государственными налоговыми инспекциями по городам и районам, управлением Департамента налоговой полиции Российской Федерации по краю, управлением Федерального казначейства Министерства Финансов Российской Федерации по краю, в результате проведенной ими контрольно-экономической и ревизионной работы и взысканных в краевой бюджет и краевые внебюджетные фонды, налогов, других обязательных платежей, отчислений, сборов, штрафов за нарушение налогового законодательства, возмещений и выплат из бюджетной системы края, от восстановленных средств бюджета, использованных не по целевому назначению.
1.2. Средства в размере 5 процентов от дополнительно взысканных сумм, предъявленных по ревизиям и проверкам, проводимым работниками комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, комитетов администраций городов и районов края по финансам, налоговой и кредитной политике, аппаратом Главного контролера-ревизора Контрольно-ревизионного управления Минфина Российской Федерации по краю, государственной налоговой инспекцией по краю, государственных налоговых инспекций по городам и районам края, управления Департамента налоговой полиции Российской Федерации по краю, Счетной палатой края, управления Федерального казначейства МФ по краю перечисляются плательщиком в полном размере взысканных сумм на счета фондов вышеперечисленных учреждений.
1.3. Норматив отчислений в фонды социального развития краевых органов для своих подведомственных учреждений устанавливаются этими органами.
1.4. По совместным проверкам, проводимым работниками комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике и комитетами администраций городов и районов края по финансам, налоговой и кредитной политике, взысканные средства перечисляются финансовым органом, на территории которого находится предприятие, организация, учреждение (плательщик), на текущие счета каждой из сторон, принимавших участие в проверке, равными долями.
1.5. При совместных проверках с другими контролирующими органами в случаях выявления и взыскания дополнительных платежей в бюджет, отчисления в фонды социального развития делятся поровну.
2. Порядок учета отчислений в фонды социального развития
контролирующих органов
2.1. Для учета фонда социального развития комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, комитетам администраций городов и районов по финансам, налоговой и кредитной политике, государственной налоговой инспекции по краю, государственным налоговым инспекциям по городам и районам, управлению Департамента налоговой полиции Российской Федерации по краю, Счетной палате края, управлению Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по краю в учреждениях Центрального банка Российской Федерации по краю открываются отдельные счета.
2.2. Отчисления в фонд социального развития производятся от сумм доначислений по документальным ревизиям, проверкам, включая пени, а также доначисления во внебюджетные фонды в размере 5 процентов от доначисленной суммы (за вычетом сумм, возвращаемых плательщикам по их искам к финансовым органам, государственным налоговым инспекциям, управлению Департамента налоговой полиции Российской Федерации по краю, Счетной палате края, управлению Федерального казначейству по краю на основании решения суда).
2.3. Перечисление средств производится платежным поручением плательщика, в котором указывается сумма, подлежащая перечислению, реквизиты банка получателя, наименование документа, на основании которого взыскивается сумма (акт, справки).
2.4. Плательщик на основании акта проверки, произведенной работниками комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, комитетов администраций городов и районов по финансам, налоговой и кредитной политике, аппарата Главного контролера-ревизора КРУ МФ по краю, государственной налоговой инспекцией края, государственными налоговыми инспекциями по городам и районам, управлением Департамента налоговой полиции Российской Федерации по краю, Счетной палаты края, управления федерального казначейства МФ по краю выписывает два платежных поручения на перечисление доначисленных сумм в бюджеты или соответствующий внебюджетный фонд в размере 95 процентов от общей их суммы и в фонд социального развития остальные 5 процентов.
2.5. Порядок учета и отчетности по средствам, зачисленным в фонды социального развития контролирующих органов, разрабатывается соответствующими краевыми органами.
3. Порядок использования средств, поступивших в фонд
социального развития
3.1. Суммы фонда социального развития, поступающие в распоряжение комитета администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, комитеты администраций городов и районов края по финансам, налоговой и кредитной политике, государственной налоговой инспекцией по краю, государственные налоговые инспекции по городам и районам края, управление департамента налоговой полиции края, Счетной палаты края, управления федерального казначейства МФ по краю, используются на приобретение оборудования и инвентаря, автотранспортных средств, строительство, приобретение и капитальный ремонт административных зданий, долевое участие в строительстве жилья, приобретение жилых домов или квартир для работников, содержание и ремонт общежитий, расходы на оплату за обучение на курсах повышения квалификации, а также увеличение командировочных расходов при командировках свыше 20 дней, расходы на выплату дополнительного материального поощрения в размере 1 процента от поступившей суммы в фонд социального развития, непосредственно работникам, доначислившим дополнительные платежи в краевой бюджет и внебюджетные фонды, дополнительные единовременные выплаты или другие виды материального поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, продолжительную и безупречную работу и другие достижения в работе, другие выплаты, носящие индивидуальный характер (оплата средств индивидуальной защиты, проездных билетов, индивидуальное страхование работников и т.п.), единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам и инвалидам труда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Алтайского краевого Законодательного Собрания от 10 января 1996 г. N 3 "О законе Алтайского края "О краевом бюджете на 1996 год"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 25 января 1996 г. N 16-17, Сборнике законодательства Алтайского края, январь 1996 г. N 18, с. 31