Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к изменениям, вносимым
в постановление Правительства
Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. N 419
"О Государственной программе
Республики Коми
"Развитие промышленности"
"Приложение 4
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие промышленности"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на нивелирование последствий ликвидации градообразующего предприятия в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Коми
1. Настоящие Правила определяют цели, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на нивелирование последствий ликвидации градообразующего предприятия в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Коми в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы "Основные отрасли промышленности Республики Коми" Государственной программы Республики Коми "Развитие промышленности" на соответствующий финансовый год (далее соответственно - субсидии, Программа).
2. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Республике Коми по нивелированию последствий ликвидации градообразующего предприятия в монопрофильных муниципальных образованиях в Республике Коми (далее соответственно - муниципальные образования, расходные обязательства), предусматривающих оплату электроэнергии по объектам недвижимого имущества, относящимся к водоотливным комплексам, расположенным на промышленных площадках ранее ликвидированных шахт, включая погашение задолженности за предыдущие периоды.
3. Субсидии предоставляются Министерством инвестиций, промышленности и транспорта Республики Коми (далее - Министерство) при одновременном соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы (подпрограммы), направленной на достижение целей и решение задач Программы и предусматривающей реализацию мероприятий по нивелированию последствий ликвидации градообразующего предприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии;
3) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), указанного в пункте 9 настоящих Правил.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие водоотливных комплексов, принятых в собственность муниципального образования до 1 января 2018 г., расположенных на площадках ранее ликвидированных шахт, действующих с целью предотвращения затопления и подтопления отдельных территорий, городской инфраструктуры и источников питьевого водоснабжения.
5. Размер субсидий бюджетам муниципальных образований рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;
- размер прогнозных расходных потребностей местного бюджета i-го муниципального образования на реализацию мероприятий по нивелированию последствий ликвидации градообразующего предприятия;
SUM - знак суммирования;
n - количество муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил;
- средства, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на финансирование расходов по предоставлению субсидий.
6. Распределение субсидий на 2019 год между муниципальными образованиями устанавливается в соответствии с приложением к настоящим Правилам.
7. Уровень софинансирования расходного обязательства, источником финансового обеспечения которого является субсидия, устанавливается в размере 99 процентов для всех муниципальных образований, отвечающих критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, установленным в пункте 4 настоящих Правил.
В случае уменьшения общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - общий объем бюджетных ассигнований), субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете муниципального образования.
Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.
8. Для заключения Соглашения муниципальные образования представляют в Министерство в установленные им сроки следующие документы:
а) выписку из сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и плановый период, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета Республики Коми, в объеме, необходимом для его исполнения, подписанную руководителем финансового органа муниципального образования (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенную печатью указанного органа;
б) выписку из муниципальной программы (подпрограммы), заверенную подписью руководителя (главы) муниципального образования (лица, исполняющего его обязанности) и скрепленную печатью данного муниципального образования.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются в Министерство в письменной форме или в форме электронного документа посредством системы электронного документооборота.
Днем представления муниципальным образованием документов, указанных в настоящем пункте (далее - документы), считается день их регистрации в Министерстве. Документы регистрируются Министерством в день их поступления.
В случае направления документов через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, днем представления считается дата, указанная в штемпеле данной организации по месту получения заявки. Документы регистрируются Министерством в день их поступления в Министерство.
Муниципальное образование несет ответственность за достоверность сведений, указанных в документах.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключенного между Министерством, которому как получателю средств республиканского бюджета Республики Коми доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, и муниципальным образованием.
Соглашение и дополнительное соглашение к Соглашению, предусматривающее его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными Министерством финансов Республики Коми.
Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий муниципальными образованиями.
10. Перечисление субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленному Соглашением.
Полномочия получателя средств республиканского бюджета Республики Коми по перечислению субсидии из республиканского бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются Управлением Федерального казначейства по Республике Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Перечисление субсидий осуществляется Управлением Федерального казначейства по Республике Коми с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Субсидии отражаются в доходах бюджета муниципального образования по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
11. Министерство принимает решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования в случае несоблюдения муниципальным образованием порядка и условий предоставления субсидии, обязательств муниципального образования, установленных Соглашением.
Решение о приостановлении перечисления субсидий в случаях, указанных в настоящем пункте, принимается Министерством в течение 1 рабочего дня, следующего за днем выявления указанных нарушений. Указанное решение направляется Министерством муниципальному образованию в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Возобновление перечисления субсидий муниципальным образованиям осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня устранения муниципальным образованием причин, повлекших принятие решение# о приостановлении перечисления субсидии, на основании решения Министерства о возобновлении перечисления субсидии.
Решение о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 16 настоящих Правил.
12. Расходование средств субсидии осуществляется муниципальными образованиями в соответствии с условиями, определенными в Соглашении. Значения показателей результативности использования субсидии, форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, устанавливаются Соглашением.
Форма, сроки и порядок предоставления Министерству муниципальными образованиями иных видов отчетности, связанной с предоставлением субсидии, и не указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются приказом Министерства.
13. Эффективность использования субсидии определяется на основании показателей результативности использования субсидии:
доля обеспеченных энергетическими ресурсами водоотливных комплексов, находящихся в собственности муниципального образования, расположенных на промышленных площадках ранее ликвидированных шахт, действующих с целью предотвращения затопления и подтопления отдельных территорий, городской инфраструктуры и источников питьевого водоснабжения муниципального образования, в общем объеме;
непревышение значения показателя доли просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального района (городского округа) в соответствующем финансовом году, предусмотренного приложением к Государственной программе Республики Коми "Управление государственными финансами и государственным долгом", утвержденной постановлением Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 409.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения плановых значений показателей результативности использования субсидии, установленных Соглашением, и фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии по итогам отчетного финансового года.
14. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные Соглашением в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), в объеме, рассчитанном по формуле:
,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
16. Основанием для освобождения органа местного самоуправления от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми и (или) органа местного самоуправления;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное нормативным правовым актом органа исполнительной власти Республики Коми;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств муниципального образования по достижению показателей результативности использования субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, Министерство не позднее 20 рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
17. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми, установленного в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
,
где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Кф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по соответствующему мероприятию, предусмотренный Соглашением.
Министерство не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию требование по возврату средств из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми с указанием объема средств, рассчитанного в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и подлежащего возврату, реквизитов для перечисления указанных средств и сроков их возврата.
18. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. N 73 (далее Постановление N 73).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный Постановлением N 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
19. Министерство в случае полного или частичного неперечисления сумм, подлежащих возврату в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 15 и 17 настоящих Правил в течение 5 рабочих дней со дня истечения установленных сроков для возврата в республиканский бюджет Республики Коми средств из бюджета муниципального образования представляет соответствующую информацию в Министерство финансов Республики Коми.
Министерство финансов Республики Коми в течение 15 рабочих дней со дня получения указанной информации обеспечивает назначение проверки исполнения муниципальными образованиями по возврату средств субсидии в республиканский бюджет Республики Коми.
20. Субсидии являются целевыми и не могут быть направлены на иные цели.
В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Коми и (или) неуплаты штрафных санкций в соответствии с пунктами 15, 17 и 18 настоящих Правил, к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии осуществляется в установленном порядке Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля, в том числе путем проведения проверок.
Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Коми местным бюджетам
на нивелирование последствий
ликвидации градообразующего
предприятия в монопрофильных
муниципальных образованиях
Республики Коми
Распределение
субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам на нивелирование последствий ликвидации градообразующего предприятия в монопрофильных муниципальных образованиях Республики Коми на 2019 год
(рублей)
Наименование муниципального образования |
Размер субсидии |
Муниципальное образование городского округа "Инта" |
79 950 700,0 |
Итого |
79 950 700,0 |
".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.