Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города
от 19 ноября 2019 г. N 620-п
Положение
о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальных грантах - целевом финансировании социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Положение) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Администрацией города Челябинска на конкурсной основе целевого финансирования общественно значимых программ социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления в статусе юридического лица (далее - СО НКО), зарегистрированных и действующих на территории города Челябинска.
2. Настоящее Положение определяет правила и порядок предоставления муниципального гранта, который является одной из форм муниципальной поддержки СО НКО по реализации социальных проектов.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) муниципальный грант - целевое бюджетное финансирование в форме субсидии на безвозмездной, конкурсной основе отдельных социально значимых проектов, предоставляемое юридическому лицу для реализации общественно-гражданских инициатив в целях социально-экономического развития города Челябинска;
2) грантодатель - Администрация города Челябинска (далее - Администрация города);
3) грантополучатели - СО НКО, признанные победителями конкурса на предоставление муниципального гранта;
4) соискатели муниципального гранта - СО НКО в статусе юридического лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявители;
5) участники конкурса - соискатели муниципального гранта, получившие право на участие в конкурсе на основании решения конкурсной комиссии;
6) социально значимый проект - разработанный соискателем муниципального гранта комплекс мероприятий некоммерческого характера, направленный на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития города и улучшение качества жизни населения;
7) заявка - пакет документов, перечень которых определяется настоящим Положением, подаваемый соискателем муниципального гранта в конкурсную комиссию, включающий описание социально значимого проекта;
8) эксперт - лицо, обладающее специальными знаниями и привлекаемое для проведения экспертизы;
9) экспертиза - исследование специалистом (экспертом) вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, искусства;
10) экспертная оценка - это метод поиска и результат применения метода, полученный на основании использования персонального мнения эксперта или коллективного мнения группы экспертов.
4. Главным распорядителем бюджетных средств города Челябинска, осуществляющим предоставление муниципального гранта, является Администрация города.
5. Муниципальные гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Челябинска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление муниципальных грантов.
6. Муниципальные гранты предоставляются СО НКО в целях поддержки общественно значимой деятельности СО НКО и привлечения их к решению конкретных вопросов развития города и реализации гражданской инициативы в решении вопросов местного значения.
7. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 N 322 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе", Уставом города Челябинска.
8. Основными принципами предоставления муниципальных грантов являются:
1) актуальность и социальная значимость проектов, выдвигаемых на получение муниципальных грантов;
2) равенство прав соискателей муниципальных грантов (далее - соискатель);
3) публичность и открытость процедуры предоставления муниципальных грантов, свобода информации на всех этапах конкурса по рассмотрению заявок на получение муниципальных грантов;
4) конкурсный характер рассмотрения заявок.
II. Организационные основы предоставления муниципальных грантов
9. Общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса на соискание муниципального гранта (далее - конкурс) определяется правовым актом Администрации города.
10. Организатором конкурса является Администрация города в лице Управления по взаимодействию с общественными объединениями Администрации города.
11. К конкурсу допускаются организации, созданные учредителями или физическими лицами, которые являются российскими гражданами, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, или юридическими лицами, зарегистрированными и действующими на территории города Челябинска.
12. Право участия в конкурсе предоставляется СО НКО, которые отвечают следующим требованиям:
1) имеют регистрацию в качестве юридического лица;
2) самостоятельно реализовывают на территории города Челябинска общественно полезные программы и проекты, соответствующие основным направлениям социальной политики в городе.
13. Требования, которым должны соответствовать соискатели на дату подачи заявки в Администрацию города:
1) не иметь задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
2) не находиться в стадии реорганизации, ликвидации, не быть ограниченными в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) не иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет города Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
4) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами города Челябинска на цели, указанные в пункте 6 настоящего Положения.
III. Порядок подачи заявки на соискание муниципального гранта
14. Для участия в конкурсе соискатель направляет в Администрацию города заявку по форме, согласно приложению 1 к настоящему Положению, включающую описание проекта, заполненного в соответствии с требованиями к оформлению социально значимых проектов, предоставляемых на муниципальный грант, согласно приложению 2 к настоящему Положению.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов (копия устава, копия протокола собрания об избрании руководителя СО НКО);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
3) справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, подтверждающая отсутствие задолженности, выданная не ранее месяца до даты подачи заявки на участие в конкурсе;
4) заверенное печатью решение руководящего органа СО НКО об участии в конкурсе;
5) письменное согласие на осуществление Администрацией города и органами муниципального финансового контроля города Челябинска проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта в случае получения соискателем муниципального гранта.
Заявка предоставляется в бумажном варианте и электронной форме.
15. Полный пакет документов предоставляется соискателем в Администрацию города по адресу: 454113, г. Челябинск, пл. Революции, 2, кабинет 518. Заявка с описанием проекта предоставляется на электронный адрес: oo@cheladmin.ru.
Соискатель предоставляет на конкурс только одну заявку.
16. Прием заявок осуществляется организатором конкурса в течение 20 рабочих дней после размещения информационного сообщения о проведении конкурса на официальном сайте Администрации города www.cheladmin.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Информационное сообщение).
17. Экспертную оценку поступивших на конкурс проектов осуществляет экспертный Совет, действующий на основании положения об экспертном Совете по оценке социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - экспертный Совет), согласно приложению 3 к настоящему Положению.
18. Состав экспертного Совета утверждается правовым актом Администрации города. В состав экспертного Совета входят представители высших учебных заведений, государственных и муниципальных учреждений, общественных организаций, не принимающих участие в конкурсе.
19. Организатор конкурса:
1) размещает Информационное сообщение;
2) в течение 20 рабочих дней со дня размещения Информационного сообщения регистрирует поступившие заявки;
3) в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема заявок предоставляет конкурсной комиссии по предоставлению муниципального гранта (далее - комиссия) информацию о поступивших заявках и предварительную оценку соответствия заявок условиям конкурса, для определения участников конкурса в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения;
4) в течение 5 рабочих дней с момента определения комиссией участников конкурса уведомляет соискателей о признании их участниками конкурса либо об отказе в признании участником конкурса;
5) в течение 3 рабочих дней после принятия экспертным Советом решения о возможном финансировании социально значимых проектов уведомляет участников конкурса о необходимости и сроках проведения презентаций своих проектов перед комиссией;
6) в течение 5 рабочих дней с момента принятия комиссией решения о финансировании (частичном финансировании) представленных проектов либо об отказе в предоставлении финансирования уведомляет участников конкурса о результатах конкурса;
7) на основании протокола комиссии в течение 15 рабочих дней готовит проект правового акта Администрации города о предоставлении муниципального гранта.
20. Основаниями для отказа в участии в конкурсе являются:
1) нарушение срока предоставления заявки, указанного в Информационном сообщении;
2) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пунктах 12 и 13 настоящего Положения;
3) непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящего Положения.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципального гранта являются:
1) недостоверность предоставленной заявителем информации;
2) предоставление СО НКО документов на реализацию завершенных и коммерческих проектов, а также проектов, получивших финансирование в полном объеме от заявленной суммы в иных конкурсах;
3) предоставление заявки на создание художественных произведений, на строительство зданий, на издательскую деятельность;
4) количество баллов, набранных проектом в результате работы экспертного Совета, менее 10.
IV. Полномочия комиссии
22. Для организации и проведения конкурса формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Администрации города.
В состав комиссии включаются должностные лица местного самоуправления Администрации города, представители структурных подразделений аппарата Администрации города и отраслевых (функциональных) органов Администрации города. В состав комиссии могут быть включены депутаты Челябинской городской Думы, представители общественных советов, общественных палат.
Не могут быть членами комиссии представители некоммерческих организаций, которые в соответствии с их регистрацией признаны политической партией, политическим движением, иной политической организацией, профессиональным союзом или религиозной организацией.
23. Комиссия организует информационное обеспечение проведения конкурса.
24. На основании поданных соискателями заявок комиссия в течение 5 рабочих дней с момента окончания приема заявок определяет участников конкурса. Решение комиссии об определении участников конкурса оформляется соответствующим протоколом, в котором указываются соискатели, признанные участниками конкурса, и соискатели, которым отказано в участии в конкурсе на основании пункта 20 настоящего Положения.
25. Комиссия в течение 5 рабочих дней с момента определения участников конкурса передает социально значимые проекты участников конкурса в обезличенном виде с присвоением каждому проекту индивидуального кода на экспертизу в экспертный совет.
26. Участники конкурса, чьи социально значимые проекты предложены экспертами как возможные для предоставления финансирования, проводят презентации своих проектов для комиссии, по результатам которых комиссией в день проведения презентаций принимается решение по финансированию (частичному финансированию) представленных проектов либо об отказе в предоставлении финансирования.
27. Решение комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
28. После принятия комиссией решений по результатам конкурса деятельность комиссии считается оконченной до проведения очередного конкурса.
V. Порядок предоставления и использования муниципальных грантов, отчетность и контроль
29. Предоставление муниципального гранта осуществляется на основании договора, разработанного в соответствии с типовой формой договора, утвержденной приказом председателя Комитета финансов города Челябинска, заключенного по итогам конкурса, между Администрацией города и получателем муниципального гранта (далее - договор) согласно приложению 4 к настоящему Положению.
30. Грантодатель передает грантополучателю для целевого использования финансовые средства (муниципальный грант) на расчетный счет грантополучателя, указанный в договоре и в объеме и сроки, определенные договором.
31. Администрация города, органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль соблюдения грантополучателями условий, целей и порядка предоставления муниципальных грантов, предусмотренных настоящим Положением и договорами.
Контроль осуществляется в ходе:
1) реализации социально значимого проекта или определенного его этапа в форме участия представителей грантодателя в проводимых в рамках проекта мероприятиях;
2) рассмотрения отчетов о выполнении социально значимого проекта, определенного его этапа на основе предоставленной информации и документов, а также в форме документарных и финансовых проверок.
32. Отчеты предоставляются в письменном виде по форме, согласно приложению 5 к настоящему Положению, вместе с копиями подтверждающих документов, приложением необходимых материалов (фотографии, видеоматериалы, буклеты, программы, афиши) в сроки, установленные договором.
33. Грантополучатель может использовать муниципальный грант исключительно на цели, связанные с реализацией проекта. Грантополучатель не вправе использовать денежные средства муниципального гранта для коммерческих целей.
34. Грантополучатель предоставляет необходимую информацию и документы для осуществления грантодателем контроля использования муниципального гранта в порядке, установленном действующим законодательством, настоящим Положением и договором.
35. По окончании срока действия договора грантополучатель обязан возвратить грантодателю неиспользованную часть денежных средств, если иное не предусмотрено договором.
36. Муниципальный грант, перечисленный грантополучателю, подлежит возврату в бюджет города Челябинска в полном объеме в случаях:
1) нецелевого использования;
2) реорганизации, ликвидации или банкротства грантополучателя;
3) нарушения условий, целей и порядка, установленных при предоставлении муниципального гранта;
4) непредоставления отчетности в установленные договором сроки.
В случае неполного использования муниципального гранта в текущем финансовом году оставшаяся часть муниципального гранта подлежит возврату в бюджет города Челябинска не позднее первых 10 рабочих дней очередного финансового года.
37. В случае нарушения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления муниципального гранта, установленных настоящим Положением и договором, грантополучатель обязан произвести возврат муниципального гранта в течение 10 календарных дней со дня получения грантополучателем требования Администрации города о возврате муниципального гранта в бюджет города Челябинска.
38. Невозвращенные добровольно средства муниципального гранта подлежат взысканию в бюджет города Челябинска в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
29. Материалы конкурса хранятся у организатора конкурса в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение 1
к Положению о муниципальных грантах -
целевом финансировании социально значимых
проектов социально ориентированных
некоммерческих организаций
Форма
В Администрацию города Челябинска
пл. Революции, 2, каб. 522,
г. Челябинск, 454113
Заявка
на участие в конкурсе на соискание муниципального гранта - целевого
финансирования социально значимых проектов некоммерческих организаций
1. Титульный лист
1. Полное название организации ______________________________________
(согласно свидетельству о регистрации)
_____________________________________________________________________
2. Название проекта (включая подзаголовок, расшифровывающий название)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Контактная информация ____________________________________________
(почтовый (с индексом) адрес организации)
_____________________________________________________________________
(номера телефона, факса (с кодом населенного пункта))
_____________________________________________________________________
(адрес электронной почты, сайта (если есть))
4. Дата создания организации ________________________________________
(число, месяц, год)
5. Организационно-правовая форма ____________________________________
(согласно свидетельству о регистрации)
_____________________________________________________________________
6. Реквизиты организации ____________________________________________
(ИНН, наименование учреждения банка, местонахождение банка)
_____________________________________________________________________
(ИНН организации, расчетный счет, корреспондентский счет, БИК)
7. Руководитель организации _________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя организации)
_____________________________________________________________________
(городской (с кодом населенного пункта)
и мобильный (если есть) телефоны)
_____________________________________________________________________
(адрес электронной почты (если есть))
8. Главный бухгалтер организации ____________________________________
(Ф.И.О. главного бухгалтера организации)
_____________________________________________________________________
(городской (с кодом населенного пункта)
и мобильный (если есть) телефоны)
_____________________________________________________________________
(адрес электронной почты (если есть))
9. Руководитель (координатор) проекта _______________________________
(Ф.И.О., должность руководителя (координатора) проекта)
_____________________________________________________________________
(городской (с кодом населенного пункта)
и мобильный (если есть) телефоны)
_____________________________________________________________________
(адрес электронной почты (если есть))
10. География проекта _______________________________________________
11. Основные реализованные программы и проекты за последние 2 года __
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(перечислить с указанием периода выполнения проекта,
названия проекта, суммы, источника финансирования)
12. Срок выполнения проекта (продолжительность, начало и окончание) _
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
13. Запрашиваемая сумма, полная стоимость проекта, имеющаяся сумма __
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(цифрами и прописью)
14. Дата заполнения заявки на конкурс _______________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель организации _____________________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
2. Описание проекта
1. Название проекта с указанием его краткого содержания (не более 1-2
предложений)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
2. Аннотация проекта (не более 1 страницы) __________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. Актуальность темы и постановка проблемы, обоснование социальной
значимости проекта (не более 1 страницы) ____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Основные цель и задачи проекта ___________________________________
_____________________________________________________________________
5. Целевые группы (кто прямой потребитель результатов и косвенный
объект влияния) _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
6. Механизм достижения поставленной цели - описание способов решения
задач (не более 4-5 страниц) ________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Рабочий план реализации проекта (основные этапы по месяцам,
кварталам) __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
8. Конкретные ожидаемые результаты и их оценка ______________________
_____________________________________________________________________
9. Возможные варианты продолжения проекта ___________________________
_____________________________________________________________________
10. Описание того, что уже сделано в рамках проекта (не более 2
страниц) ____________________________________________________________
11. Требуемая помощь со стороны органов местного самоуправления _____
_____________________________________________________________________
12. Информация об участниках проекта ________________________________
_____________________________________________________________________
(организация, участвующая в реализации проекта Ф.И.О. руководителя)
_____________________________________________________________________
организация, участвующая в реализации проекта Ф.И.О. руководителя
13. Информация об организациях, участвующих в финансировании проекта
(если таковые есть), с указанием их доли ____________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
14. Источники финансирования продолжения проекта после окончания
средств гранта (если планируется) ___________________________________
_____________________________________________________________________
15. Детализированная смета проекта (заверенная печатью организации,
подписями руководителя организации и главного бухгалтера
организации). Разрабатывается организацией с учетом особенностей
проекта.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение 2
к Положению о муниципальных грантах -
целевом финансировании социально значимых
проектов социально ориентированных
некоммерческих организаций
Требования
к оформлению социально значимых проектов, предоставляемых на муниципальный грант
I. Общие положения
1. Настоящие требования к оформлению социально значимых проектов, предоставляемых на муниципальный грант, призваны обеспечить стандартизацию в изложении и оформлении социально значимых проектов, направляемых СО НКО с целью получения целевого финансирования.
Требования стандартизации вызваны необходимостью создания системы конкурсного отбора и продвижения наиболее эффективных проектов, что предполагает их сопоставимость по основным параметрам.
II. Оформление заявки
2. Содержание проекта:
1) краткое описание ситуации (проблема, на решение которой направлен проект);
2) общие цели и задачи проекта;
3) механизм реализации задач проекта (деятельность в рамках проекта);
4) целевая группа проекта;
5) ожидаемые результаты, критерии и способы их оценки;
6) сроки реализации проекта (начало проекта, окончание проекта, продолжительность проекта);
7) общий бюджет проекта (подробное финансовое обоснование);
8) краткая характеристика участников проекта (физические и юридические лица);
9) опыт работы с грантодателями.
3. Техническое оформление заявки:
Содержательная часть проекта (не включающая титульный лист, смету и приложения) не должна превышать 10 страниц.
Текстовая часть проекта предоставляется комиссии в бумажном и электронном вариантах.
III. Типовая схема оформления заявки
4. Титульный лист содержит сведения о заявителе:
1) полное название организации-заявителя;
2) название проекта;
3) контактная информация;
4) дата создания организации;
5) организационно-правовая форма;
6) реквизиты организации;
7) данные руководителя, бухгалтера организации, руководителя (координатора) проекта;
8) география проекта;
9) основные реализованные программы и проекты за последние 2 года;
10) срок выполнения проекта;
11) общий бюджет проекта (запрашиваемая сумма, имеющаяся сумма, полная стоимость проекта);
12) дата заполнения заявки;
13) подпись руководителя организации, печать организации.
5. Краткая аннотация проекта (не более одной страницы).
Изложение проекта, кратко повторяющее все части полной заявки (не более одной страницы). Отвечает на вопросы: кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цели и задачи, что получится в результате, как проект будет выполняться, сколько времени он будет продолжаться, сколько и каких потребуется ресурсов.
6. Актуальность темы и постановка проблемы (не более одной страницы).
Отвечает на вопросы: зачем нужен этот проект и какую проблему он будет решать. Проблема должна быть сформулирована четко, в виде какого-либо реально существующего противоречия, которое должно быть устранено с помощью проекта.
7. Цели и задачи проекта.
Отвечает на вопросы: что предполагается сделать. Цель формулируется кратко и четко. Затем в логической последовательности перечисляются задачи - шаги, которые необходимо предпринять для достижения цели.
8. Целевые группы.
Отвечает на вопросы: кто прямой потребитель результатов; кто косвенный объект влияния.
9. Механизм достижения поставленной цели (описание способов решения задач) (не более 4 страниц).
Указывается, как будет реализована каждая задача, кто будет осуществлять действия, какие ресурсы будут использованы, как будет производиться отбор участников - волонтеров, специалистов или получателей услуг.
10. План-график реализации проекта.
Основные этапы по месяцам (кварталам). Когда и в какой последовательности будут проходить мероприятия в рамках проекта.
11. Ожидаемые результаты и их оценка.
Какие конкретно результаты будут получены после выполнения проекта. Для кого они будут значимы. Описать результаты в количественных и качественных показателях. Кто и каким образом будет оценивать выполнение поставленных задач и полученных результатов как промежуточных, так и окончательных.
12. Возможные варианты продолжения проекта.
За счет каких ресурсов предполагается сохранить и расширить достижения данного проекта по окончании заявленного срока. Как будут поддерживаться (могут быть поддержаны) полученные результаты.
13. Описание того, что уже сделано в рамках проекта (тезисное, не более 2 страниц).
14. Бюджет проекта (не более 2 страниц). Бюджет состоит из трех частей:
1) оборудование и сопутствующие расходы - информация об оборудовании, которое необходимо для выполнения проекта;
2) административные и прочие прямые расходы - расходы, связанные с административно-хозяйственной деятельностью по проекту;
3) индивидуальная финансовая поддержка - финансирование персональных выплат.
Разрабатывается организацией с учетом особенностей проекта, подписывается руководителем и бухгалтером организации, заверяется печатью организации.
Заместитель Главы города |
С. А. Авдеев |
Приложение 3
к Положению о муниципальных грантах -
целевом финансировании социально значимых
проектов социально ориентированных
некоммерческих организаций
Положение
об экспертном Совете по оценке социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций
I. Общие положения
1. Экспертный Совет по оценке социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - экспертный Совет) осуществляет экспертную оценку поступивших на конкурс на соискание муниципального гранта (далее - конкурс) проектов. Председатель экспертного Совета избирается из состава экспертного Совета на первом заседании экспертного Совета путем открытого голосования.
2. Экспертный Совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также настоящим Положением об экспертном Совете.
3. Экспертный Совет является совещательным органом, созданным Администрацией города для анализа, экспертизы проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления в статусе юридического лица (далее - СО НКО), получивших право на участие в конкурсе.
4. Информация обо всех этапах экспертизы является конфиденциальной. Проекты, представленные на конкурс, поступают экспертам в обезличенном виде. К информации о проведении экспертизы проектов имеют доступ только председатель и секретарь конкурсной комиссии по предоставлению муниципального гранта (далее - комиссия.
II. Функции экспертного Совета
5. Экспертный Совет:
1) обеспечивает стандартизацию и оценочную сопоставимость проектов;
2) рассматривает проекты в течение 15 календарных дней с момента получения проектов на экспертизу на основании протокола комиссии и подготавливает заключение экспертного Совета, которое предоставляется комиссии для принятия решения о победителях конкурса.
III. Состав и процедура экспертизы
6. Полноценная экспертиза проекта представляется объединением экспертных заключений специалистов различных областей, то есть сочетанием экспертиз разных видов. Проект подвергается комплексной экспертизе, включающей:
1) содержательную экспертизу;
2) экономическую экспертизу;
3) организационную экспертизу.
7. Содержательная экспертиза определяет:
1) соответствие целей и задач проекта СО НКО направлениям развития социальной сферы города Челябинска;
2) актуальность и значимость развития социальной сферы города;
3) соответствие целей и задач проекта СО НКО целям данной организации, ее организационно-правовой форме.
8. Экономическая экспертиза определяет:
1) соответствие материально-технических, кадровых, финансовых ресурсов СО НКО задачам, поставленным в проекте;
2) эффективность проекта (соответствие затрат и планируемого результата);
3) реалистичность сметы.
9. Организационная экспертиза определяет:
1) методы, формы и механизмы реализации проекта;
2) планирование мероприятий при его реализации, реалистичность сроков выполнения проекта;
3) рассматривает долгосрочность конкретных планируемых результатов, критерии и способы их оценки;
4) собственный вклад участника конкурса для реализации мероприятий проекта.
10. По итогам комплексной экспертизы заполняются протоколы экспертной оценки. Заполненные и подписанные соответствующими экспертами протоколы передаются председателю экспертного Совета.
IV. Составление экспертного заключения
11. Результатом работы эксперта является экспертное заключение (протокол экспертной оценки) по соответствующему виду комплексной экспертизы.
12. Эксперт должен дать аргументированную характеристику проекта. Эксперт высказывает свои предложения по оценке проекта в форме одного из заключений:
1) о возможности предоставления финансирования в соответствии с заявкой - 2 балла;
2) о возможности предоставления частичного финансирования - 1 балл;
3) об отказе в предоставлении финансирования - 0 баллов.
V. Итоговое заседание экспертного Совета
14. Заседание экспертного Совета является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его членов. На заседании рассматриваются протоколы экспертной оценки. В результате обсуждения заполняется сводная форма - заключение экспертного Совета, в которой даются общие оценки проектов. При равенстве голосов мнение председателя экспертного Совета является решающим.
15. Заключение экспертного Совета подписывается председателем экспертного Совета.
16. Председатель экспертного Совета докладывает о результатах работы экспертного Совета на заседании комиссии.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение 4
к Положению о муниципальных грантах -
целевом финансировании социально значимых
проектов социально ориентированных
некоммерческих организаций
Форма
Договор
о целевом финансировании социально значимого проекта
N ___________
г. Челябинск "_____"__________ 201_ г.
Администрация города Челябинска, именуемая в дальнейшем
"Грантодатель", в лице _____________________________, действующего на
основании __________________, с одной стороны, и ___________________,
именуемое в дальнейшем "Грантополучатель", в лице __________________,
действующего на основании _____________________, с другой стороны, в
дальнейшем при совместном упоминании именуемые "Стороны", в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением
Челябинской городской Думы от _________ N _____ _____________________
____________________________________________________________________,
(наименование решения о бюджете города Челябинска на очередной
финансовый год и плановый период)
Положением о муниципальных грантах - целевом финансировании социально
значимых проектов социально ориентированных некоммерческих
организаций, утвержденным постановлением Администрации города
Челябинска от 13.12.2012 N 272-п (далее - Положение о муниципальных
грантах), заключили настоящий договор (далее - договор)
о нижеследующем:
I. Предмет договора
1. Предметом настоящего договора является предоставление из
бюджета города Челябинска в ____ году _______________________________
_____________________________________________________________________
(наименование некоммерческой организации, не являющейся
государственным (муниципальным) учреждением)
финансовых средств в форме субсидии (далее - муниципальный грант) на
поддержку общественно значимой деятельности социально ориентированной
некоммерческой организации и привлечения к решению конкретных
вопросов развития города и реализации гражданской инициативы в
решении вопросов местного значения, в рамках муниципальной программы
"Развитие общественного самоуправления в городе Челябинске на
2018-2020 годы", утвержденной распоряжением Администрации города
Челябинска от 31.10.2017 N 13028.
2. Муниципальный грант предоставляется в целях реализации
Грантополучателем проекта __________________________________, который
будет реализован в соответствии с согласованным Сторонами календарным
планом работ (приложение 1 к настоящему договору).
3. Муниципальный грант имеет целевое назначение и не может быть
использован на цели, не предусмотренные настоящим разделом.
II. Финансовое обеспечение предоставления муниципального гранта
4. Муниципальный грант предоставляется из бюджета города
Челябинска в соответствии с лимитами бюджетных обязательств,
доведенными Главному распорядителю, как получателю средств бюджета
города, по кодам классификации расходов Российской Федерации (далее -
коды БК) на цели, указанные в разделе I настоящего договора, в
размере _____________ рублей по коду БК __________ и в соответствии с
утвержденной сметой расходов муниципального гранта (приложение 2 к
настоящему договору).
III. Условия предоставления муниципального гранта
5. Муниципальный грант предоставляется при выполнении следующих
условий:
1) Грантополучатель соответствует ограничениям, установленным
Положением о муниципальных грантах, в том числе:
- соответствует критериям, установленным Положением о
муниципальных грантах, и прошел процедуры конкурсного отбора;
- на дату подачи заявки в Администрацию города Челябинска не
имеет:
неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых
взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии
с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
просроченной задолженности по возврату в бюджет города
Челябинска субсидий, бюджетных инвестиций, предоставляемых в том
числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной
задолженности перед бюджетом города Челябинска;
- в отношении Грантополучателя в соответствии с
законодательством Российской Федерации о несостоятельности
(банкротстве) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве);
- не находится в процессе реорганизации, ликвидации и не имеет
ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
2) Грантополучатель согласен на осуществление Грантодателем и
органами муниципального финансового контроля города Челябинска
проверок соблюдения Грантополучателем условий, целей и порядка
предоставления муниципального гранта.
IV. Порядок перечисления муниципального гранта
6. Перечисление муниципального гранта осуществляется в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
муниципальными правовыми актами города Челябинска на расчетный счет
Грантополучателя, открытый в ________________________________________
_____________________________________________________________________
(указывается наименование учреждения Центрального банка Российской
Федерации или кредитной организации)
в течение десяти рабочих дней после подписания Сторонами настоящего
договора.
V. Права и обязанности Сторон
7. Грантодатель обязуется:
1) обеспечить предоставление муниципального гранта
Грантополучателю в порядке и при соблюдении Грантополучателем условий
предоставления муниципального гранта, установленных настоящим
договором;
2) обеспечить перечисление муниципального гранта в соответствии
с настоящим договором;
3) осуществлять контроль за соблюдением Грантополучателем
порядка, целей и условий предоставления муниципального гранта на
основании отчетов о расходах Грантополучателя, источником финансового
обеспечения которых является муниципальный грант;
4) направить Грантополучателю требование о возврате средств
муниципального гранта в бюджет города Челябинска в размере и в сроки,
определенные в указанном требовании, в случае если Грантополучатель
нарушил условия, предусмотренные Положением о муниципальных грантах и
настоящим договором, в том числе указал в документах, предоставляемых
в соответствии с Положением о муниципальных грантах, недостоверные
сведения.
8. Грантодатель вправе:
1) запрашивать у Грантополучателя документы и информацию,
необходимые для осуществления контроля за соблюдением
Грантополучателем порядка, целей и условий предоставления
муниципального гранта, установленных Положением о муниципальных
грантах и настоящим договором;
2) осуществлять иные права, установленные бюджетным
законодательством Российской Федерации, Положением о муниципальных
грантах и настоящим договором.
9. Грантополучатель обязуется:
1) предоставлять Грантодателю документы в соответствии с
Положением о муниципальных грантах и настоящим договором;
2) обеспечить выполнение условий предоставления муниципального
гранта, установленных Положением о муниципальных грантах и настоящим
договором, в том числе:
- направлять средства муниципального гранта на финансовое
обеспечение расходов, указанных в разделе I настоящего договора;
- не конвертировать в иностранную валюту средства муниципального
гранта;
3) вести обособленный аналитический учет операций со средствами
муниципального гранта;
4) обеспечить предоставление Грантодателю в течение тридцати
дней со дня окончания реализации проекта, но не позднее срока
окончания действия договора информационного отчета и отчета об
использовании финансовых средств по формам согласно приложению 5 к
Положению о муниципальных грантах;
5) обеспечить исполнение требования Грантодателя о возврате
муниципального гранта;
6) вернуть в бюджет города Челябинска не использованный
в ___ году остаток муниципального гранта не позднее первых 10 рабочих
дней очередного финансового года;
7) обеспечивать полноту и достоверность сведений,
предоставляемых Грантополучателем в соответствии с настоящим
договором.
10. Грантополучатель вправе обращаться к Грантодателю за
разъяснениями в связи с исполнением настоящего договора.
VI. Ответственность Сторон
11. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения
обязательств по настоящему договору Стороны несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
12. Споры, возникающие между Сторонами в связи с исполнением
настоящего договора, решаются ими путем проведения переговоров с
оформлением соответствующих протоколов или иных документов. При
недостижении согласия путем переговоров споры между Сторонами
рассматриваются в судебном порядке.
13. Настоящий договор вступает в силу после его подписания
Сторонами и действует до "__" _______ 20__ года до полного исполнения
Сторонами своих обязательств.
14. Все изменения настоящего договора оформляются письменно в
виде дополнительных соглашений, являющихся неотъемлемой частью
настоящего договора и вступают в действие после их подписания
Сторонами. При этом изменение настоящего договора возможно также и в
случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств на предоставление муниципального гранта.
15. Расторжение настоящего договора возможно в случае:
1) реорганизации или прекращения деятельности Грантополучателя;
2) нарушения Грантополучателем порядка, целей и условий
предоставления муниципального гранта, установленных Положением о
муниципальных грантах и настоящим договором, отсутствия заключенного
дополнительного соглашения при возникновении случая, указанного в
пункте 14 настоящего договора.
3) иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
16. Расторжение настоящего договора Сторонами в одностороннем
порядке невозможно.
VIII. Платежные реквизиты Сторон
Грантодатель: Грантополучатель:
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
_________________________________ _________________________________
Приложение 1
к договору о целевом финансировании
социально значимого проекта
Календарный план работ
по договору N _______ от _____________
N п/п |
Наименование работ |
Сроки, ответственный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Грантодатель: Грантополучатель:
___________/____________________ ___________/______________________
М.П. М.П.
Приложение 2
к договору о целевом финансировании
социально значимого проекта
Смета расходов гранта
по договору N ________от_________
N п/п |
Статья расходов платежа |
Сумма, рублей |
Срок платежа по плану |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Грантодатель: Грантополучатель:
___________/____________________ ___________/______________________
М.П. М.П.
Заместитель Главы города |
С.А. Авдеев |
Приложение 5
к Положению о муниципальных грантах -
целевом финансировании социально значимых
проектов социально ориентированных
некоммерческих организаций
Формы
отчетности по итогам
реализации социально значимого проекта
1. Текущий (промежуточный) отчет о выполнении календарного
плана работ по договору N ______ от ___________
с "___"__________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
Отчет содержит следующие основные характеристики и материалы:
1. Указание соответствующей позиции (позиций) календарного плана
работ.
2. Оценочное описание произведенных (непроизведенных и по каким
причинам) за данный промежуток времени работ, исполнитель и дата
выполнения работ, достигнутые результаты, соответствие достигнутых
результатов позиции в календарном плане работ. При наличии
законченных результатов по данному периоду в виде исследований,
подготовленных документов, опубликованных, иллюстрированных, видео-,
аудио- и других материалов, приложить их в копиях или оригинале к
данному отчету.
3. Перечень заключенных (расторгнутых) в период выполнения
проекта договоров (в том числе трудовых), соглашений с указанием
сторон. Копии указанных документов прилагаются к данному отчету.
4. Перечень проведенных мероприятий в рамках данного периода с
указанием срока, места и участников их проведения.
5. Другая информация, имеющая отношение к данному гранту.
6. Называемые в отчете имена или организации сопровождаются
указанием официальных контактных телефонов и юридических адресов.
7. Называемые в отчете публикации сопровождаются указанием
печатного издания.
Руководитель организации ____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата _________________
2. Итоговый отчет о выполнении календарного плана работ
по договору N ______ от ___________
с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г.
Отчет содержит следующие основные характеристики и материалы:
1. Оценочное описание произведенных (непроизведенных и по каким
причинам) за данный промежуток времени работ, исполнитель и дата
проведения работ, достигнутые результаты, соответствие достигнутых
результатов позиции в календарном плане работ. При наличии
законченных результатов в виде исследований, подготовленных
документов, опубликованных, иллюстрированных, видео-, аудио- и других
материалов, приложить их в копиях или оригинале к данному отчету.
2. Перечень заключенных (расторгнутых) в период выполнения
проекта договоров (в том числе трудовых), соглашений с указанием
сторон. Копии указанных документов прилагаются к данному отчету.
3. Объем привлеченных финансовых средств.
4. Перечень проведенных мероприятий в рамках отчетного периода с
указанием срока, места и участников их проведения.
5. Другая информация, имеющая отношение к гранту.
6. Называемые в отчете имена или организации сопровождаются
указанием официальных контактных телефонов и юридических адресов.
7. Называемые в отчете публикации сопровождаются указанием
печатного издания.
8. Заключение о необходимости продолжения работ, предложения по
их оптимизации.
Руководитель организации ____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата _________________
3. Текущий (промежуточный) финансовый отчет
по договору N ______ от ___________
с "___" ______ 20__ г. по "___" ______ 20__ г.
За отчетный период получено всего ___________________________________
(цифрами и прописью)
Из них использовано всего ___________________________________________
(цифрами и прописью)
Остаток по отчетному периоду ________________________________________
(указывается свободный остаток полученных неиспользованных
за отчетный период средств в рублях)
Статья расходов |
Запланировано |
Поступило |
Израсходовано |
Остаток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Руководитель организации ____________________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата _________________
4. Итоговый финансовый отчет
по договору N ______ от ___________
с "__"_______ 20__ г. по "__" ________ 20__ г.
За отчетный период получено всего ___________________________________
(цифрами и прописью)
Из них использовано всего ___________________________________________
(цифрами и прописью)
Остаток по отчетному периоду ________________________________________
(указывается свободный остаток полученных
неиспользованных за отчетный период средств в рублях)
Статья расходов |
Запланировано |
Поступило |
Израсходовано |
Остаток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации ______________________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М. П.
Дата _________________
Примечания:
1. В графе 1 указывается статья расходов, утвержденная сметой
расходов гранта.
2. В графе 2 указывается сумма, запланированная в смете расходов
гранта по данной статье расходов.
3. В графе 3 указывается сумма фактических поступлений за
отчетный период плюс остаток средств, переходящих из предыдущего
периода.
4. В графе 4 указывается сумма израсходованных за отчетный
период средств.
5. В графе 5 указывается свободный остаток средств,
неиспользованных по данному периоду.
6. К отчету прилагаются:
1) по статье расходов сметы "Зарплата":
- копия договора подряда или трудового соглашения;
- копии корешков к приходному ордеру, чеков из чековой книжки
(при этом в справке указывается совокупная сумма заработной платы лиц,
выполняющих работы по проекту);
- копии расходных именных ордеров за отчетный период;
- копия акта выполненных работ (оказанных услуг), утвержденного
руководителем;
2) по статье расходов сметы "Обязательные начисления на
зарплату":
- копии банковских платежных документов;
3) по статье расходов сметы "Аренда помещений, коммунальные
услуги":
- копия договора аренды;
- копии банковских платежных документов;
- копия акта выполненных работ (оказанных услуг), утвержденного
руководителем;
4) по статье расходов сметы "Коммуникации (телефон, факс,
электронная почта)":
- копии банковских платежных документов;
- в случае расходов на сотовую связь - копия приказа с указанием
фамилии, имени, отчества, должности пользователя, лимита по данному
проекту;
5) по статье расходов сметы "Почтовые расходы (включая экспресс-
почту)":
- копии банковских платежных документов или квитанции;
- копия акта выполненных работ (оказанных услуг), утвержденного
руководителем;
6) по статье расходов сметы "Канцелярские товары":
- копии банковских платежных документов;
- копии квитанций и чеков;
- копия акта на списание с указанием цели использования,
подписанного материально ответственным лицом, утвержденного
руководителем организации;
7) по статье расходов сметы "Транспортные расходы":
- копии банковских платежных документов или копии именных
расходных ордеров, или квитанции (чеки);
- копии путевых листов с указанием маршрута, цели, даты поездки;
- копия акта на списание ГСМ по соответствующим нормам;
8) по статье расходов сметы "Приобретение расходных материалов,
продуктов питания":
- копии банковских платежных документов или квитанции (чеки) и
другое (перечень определяется сторонами);
- копии товарных накладных, заверенные подписью, печатью
руководителя;
- копия ведомости на выдачу товароматериальных ценностей;
- копия акта на списание с указанием цели использования,
подписанного материально ответственным лицом, утвержденного
руководителем организации;
- в акте на списание продуктов питания при проведении
соответствующих мероприятий необходимо указать дату, место, цель
использования, количество людей, принимающих участие в мероприятии;
9) по статье расходов сметы "Приобретение оргтехники,
оборудования, мебели":
- копии банковских платежных документов или квитанции (чеки) и
другое (перечень определяется сторонами);
- копии товарных накладных, заверенные подписью, печатью
руководителя;
- копия акта ввода в эксплуатацию с указанием местонахождения и
материально ответственного лица;
10) по статье расходов сметы "Приобретение призового фонда":
- копии банковских платежных документов;
- копии товарных накладных, заверенные подписью, печатью
руководителя;
- копия ведомости на списание призов с указанием фамилии, имени,
отчества, адреса по прописке, наименования приза, его стоимости,
подписи получившего. Подписывается материально ответственным лицом и
утверждается руководителем организации;
11) по статье расходов сметы "Приобретение амуниции":
- копии банковских платежных документов;
- копии товарных накладных, заверенные подписью, печатью
руководителя;
- копия ведомости на выдачу амуниции;
- списание производится по мере износа;
12) по статье расходов сметы "Типографские расходы":
- копии банковских платежных документов;
- копия акта на списание с указанием цели использования,
количества, подписанного материально ответственным лицом,
утвержденного руководителем организации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Челябинска от 19 ноября 2019 г. N 620-п "О внесении изменения в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.