Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 26 ноября 2019 г. N 335
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет критерии отбора муниципальных районов (городских округов), цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 04 декабря 2017 г. N 2262.
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения.
1.3. Организатором отбора и главным распорядителем средств является Министерство предпринимательства, торговли и туризма Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.4. Участники отбора - муниципальные районы (городские округа), подавшие заявку для участия в отборе предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия) в Министерство в установленные сроки и выразившие согласие с условиями софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия).
Предельные уровни софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) ежегодно утверждаются решением Правительства Республики Саха (Якутия).
II. Целевое назначение, условия предоставления и расходования субсидий
2.1. Направления расходования субсидий местным бюджетам Республики Саха (Якутия) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
субсидия по мероприятию "Создание и (или) развитие частного производственного бизнес-инкубатора, оказывающего имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства" предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) на оказание муниципальной поддержки по строительству и реконструкции / ремонт частного производственного бизнес-инкубатора.
Площадь частного производственного бизнес-инкубатора должна быть не менее 800 кв. м, стоимость строительства и реконструкции/ремонта не должна превышать 20 млн рублей;
субсидия по мероприятию "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - производственных бизнес-инкубаторов" выдается на строительство и реконструкцию / ремонт производственного бизнес-инкубатора.
Площадь производственного бизнес-инкубатора должна быть не менее 800 кв. м, стоимость строительства и реконструкции/ремонта не должна превышать 20 млн рублей.
2.2. Условиями предоставления субсидий муниципальным районам (городским округам) из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) являются:
а) обязательство муниципальных районов (городских округов) по формированию и ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
б) наличие в муниципальной программе развития малого и среднего предпринимательства мероприятий, на финансирование которых предоставляется субсидия;
в) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципальных районов (городских округов);
г) обязательство муниципальных районов (городских округов) по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами муниципальных районов (городских округов) соответствующих значений показателей результативности предоставления субсидий, определенных Соглашением между Министерством и муниципальными районами (городскими округами) о предоставлении субсидий;
д) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных районов (городских округов) по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к правам муниципальных районов (городских округов) для решения вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и на исполнение которых предоставляются субсидии;
е) дополнительно по мероприятию "Создание и (или) развитие частного производственного бизнес-инкубатора, оказывающего имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства":
наличие обязательства муниципальных районов (городских округов) по организационно-методическому сопровождению и обеспечению деятельности частного производственного бизнес-инкубатора не менее 5 лет с момента создания;
наличие обязательства муниципальных районов (городских округов) по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства из расчета не менее 1 резидента на 100 кв. м;
наличие обязательства муниципальных районов (городских округов) по полному обеспечению в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат;
ж) дополнительно по мероприятию "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - производственных бизнес-инкубаторов":
наличие обязательства муниципальных районов (городских округов) обеспечить функционирование производственного бизнес-инкубатора не менее 10 лет с момента ввода в эксплуатацию объекта по целевому назначению;
наличие обязательства муниципальных районов (городских округов) по полному обеспечению в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат;
наличие обязательства муниципальных районов (городских округов) по оказанию имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства из расчета не менее 1 резидента на 100 кв. м.
2.3. Для участия в отборе муниципальные районы (городские округа) представляют в Министерство следующий пакет документов:
а) заявку на участие в конкурсе, подписанную главой муниципального образования (по форме, утвержденной приказом Министерства);
б) копию нормативного правового акта, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы, заверенную главой муниципального образования и печатью;
в) выписку из нормативного правового акта, которым утвержден бюджет муниципального района (городского округа), подтверждающую наличие средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенную подписью главы муниципального образования и печатью;
г) пояснительную записку о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в текущем году с указанием планируемых к развитию видов деятельности и организуемых дополнительно рабочих мест по форме, утверждаемой приказом Министерства;
д) паспорт муниципальной программы (по форме, утвержденной приказом Министерства);
е) паспорт мероприятий муниципальной программы, на финансирование которых предоставляется субсидия (по форме, утвержденной приказом Министерства);
ж) условия и порядки предоставления муниципальной поддержки по мероприятиям муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в случае участия в отборе на софинансирование бюджетных обязательств из средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), соответствующие условиям, определяемым приказом Министерства.
2.3.1. Дополнительно по мероприятию "Создание и (или) развитие частного производственного бизнес-инкубатора, оказывающего имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства":
а) график перечисления субсидий;
б) документ, подтверждающий обязательства муниципального района (городского округа) обеспечить функционирование частного производственного бизнес-инкубатора и организационно-методическое сопровождение не менее 5 лет с момента создания;
в) условия и порядок предоставления муниципальной поддержки субъекту малого и среднего предпринимательства с приложением проекта соглашения о создании частного производственного бизнес-инкубатора, утвержденные главой муниципального образования;
г) документ, подтверждающий полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
2.3.2. Дополнительно по мероприятию "Создание и (или) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, оказывающей имущественную поддержку, - производственных бизнес-инкубаторов":
а) паспорт проекта, подписанный главой муниципального образования (по форме, утвержденной приказом Министерства);
б) график перечисления субсидий;
в) календарный план реализации мероприятия;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, для нового строительства - копию правоустанавливающих документов на земельный участок, решение о предварительном согласовании места размещения объекта и разрешение на строительство, технические условия, а также документ о том, что объект после ввода в эксплуатацию будет оформлен в соответствующую собственность;
д) копию документа об утверждении проектной (сметной) документации (издается государственным заказчиком (застройщиком) строительства (реконструкции, технического перевооружения), капитального ремонта объекта) и т.п.;
е) копию сводного сметного расчета;
ж) копию положительного заключения о достоверности сметной стоимости;
з) копию документа, определяющего застройщика;
и) справку о техническом состоянии здания, на базе которого предполагается создать бизнес-инкубатор (в случае проведения реконструкции, капитального ремонта);
к) исходные данные для расчета оценки эффективности и готовности объекта к строительству, включая количественные показатели планируемых результатов реализации проекта, и расчет оценки эффективности и готовности объекта к строительству, проведенный муниципальным районом (городским округом) на основании Методики проведения оценки эффективности и готовности объекта к строительству, утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 сентября 2019 г. N 248 "Об утверждении Порядка формирования и реализации Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия)";
л) эскиз архитектурного решения и фотоматериалы здания, на базе которого предполагается создать бизнес-инкубатор;
м) документ, подтверждающий обязательства муниципального района (городского округа) обеспечить функционирование производственного бизнес-инкубатора в течение не менее 10 лет;
н) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов, титульные списки переходящих строек и объектов на текущий год, утвержденные муниципальным заказчиком;
о) информацию о полном устранении нарушений в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства по итогам проверок контрольных органов Республики Саха (Якутия) (при наличии нарушений);
п) при выкупе объекта - отчет независимой оценки рыночной стоимости объекта;
р) документ, подтверждающий полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
2.4. Участники отбора представляют в Министерство пакет документов на участие в отборе с приложением документов в бумажном и электронном виде согласно пункту 2.3 настоящего Порядка.
Участник отбора в случае представления им недостоверных или неполных сведений не допускается к участию в отборе на любом этапе проведения отбора.
2.5. Пакеты документов, поступившие после установленного срока подачи заявок, не подлежат рассмотрению для участия в отборе.
2.6. Не допускается внесение изменений и дополнений в заявки после истечения срока приема документов.
2.7. Субсидии, выделяемые муниципальным районам (городским округам), носят целевой характер и могут быть использованы только на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
III. Критерии отбора муниципальных районов (городских округов) и методика распределения субсидий между муниципальными районами (городскими округами)
3.1. Критерии отбора по мероприятию "Создание и (или) развитие частного производственного бизнес-инкубатора, оказывающего имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства" приведены в таблице N 1 настоящего Порядка.
Критерии отбора по мероприятию "Создание и (или) развитие производственного бизнес-инкубатора, оказывающего имущественную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства" приведены в таблице N 2 настоящего Порядка.
Таблица N 1
Критерии отбора
Критерии |
Баллы (%) |
Полнота и достоверность конкурсной документации |
Полный пакет документов - 6 б. Неполный пакет документов - 0 б. |
Наличие потенциальных резидентов в соответствии с подпунктом ж) пункта 2.2 настоящего Порядка |
да - 3 б.; нет - 0 б. |
Расположение частного производственного бизнес-инкубатора на территории районного (улусного) центра |
да - 2 б.; нет - 0 б. |
------------------------------
Заявки, набравшие ниже 6 баллов, считаются не прошедшими отбор на предоставление субсидии на реализацию мероприятия "Создание центров бытового обслуживания".
Таблица N 2
Критерии отбора
Критерии |
Баллы (%) |
Полнота и достоверность конкурсной документации |
Полный пакет документов - 6 б.; неполный пакет документов - 0 б. |
Наличие потенциальных резидентов в соответствии с подпунктом ж) пункта 2.2 настоящего Порядка |
да - 3 б.; нет - 0 б. |
Расположение производственного бизнес-инкубатора на территории районного (улусного) центра |
да - 2 б.; нет - 0 б. |
------------------------------
Заявки, набравшие ниже 6 баллов, считаются не прошедшими отбор на предоставление субсидии на реализацию мероприятия "Создание центров бытового обслуживания".
3.2. Максимальный объем софинансирования по созданию частного производственного бизнес-инкубатора и производственного бизнес-инкубатора определяется по следующей формуле:
Максимальный объем софинансирования мероприятия определяется по следующей формуле:
, где
- максимальный объем софинансирования мероприятия муниципальной программы развития предпринимательства, принятого к софинансированию из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), тыс. руб.;
- средства, предусмотренные в бюджете i-го муниципального района (городского округа) на реализацию мероприятия, тыс. руб.;
- сумма средств, предусмотренных на реализацию мероприятия во всех муниципальных районах (городских округах), подавших заявку на софинансирование по мероприятию, тыс. руб.;
- средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренные на реализацию мероприятия, тыс. руб.
Сумма субсидии снижается исходя из количества набранных баллов и определяется по следующей формуле:
, где
- сумма средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предоставляемая местному бюджету на реализацию мероприятия муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства, тыс. рублей;
- коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных муниципальным районом (городским округом) баллов.
Поправочный коэффициент, рассчитанный исходя из количества набранных муниципальным районом (городским округом) баллов, определяется по следующей формуле:
, где
- количество баллов, набранное i-м муниципальным районом (городским округом);
- максимальное количество баллов среди набранных муниципальными районами (городскими округами).
IV. Порядок проведения отбора
4.1. Министерство при проведении отбора последовательно осуществляет следующие действия:
а) обеспечивает подготовку приказа об объявлении отбора и размещает на официальном сайте Министерства с извещением о проведении отбора, содержащим полное наименование Министерства и его почтовый адрес, место, сроки и время приема заявок на участие в отборе;
б) осуществляет прием заявок в срок не менее 10 календарных дней со дня размещения приказа об объявлении отбора на официальном сайте Министерства;
в) решение о внесении изменений в приказ об объявлении отбора принимается не позднее, чем за 3 календарных дня до окончания приема заявок на участие в отборе и опубликовывается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его утверждения;
г) осуществляет проверку наличия документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
д) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии;
е) в течение 10 рабочих дней после дня проведения заседания конкурсной комиссии на основании протокола издает приказ Министерства о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между муниципальными районами (городскими округами), прошедшими отбор;
ж) на основании приказа Министерства о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) обеспечивает подготовку и утверждение нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий между муниципальными районами (городскими округами) в срок не позднее 01 декабря текущего финансового года;
з) в течение 14 календарных дней со дня утверждения нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий между муниципальными районами (городскими округами) Министерство и муниципальные районы (городскими округами) заключают соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных районов (городских округов).
V. Порядок работы и функции конкурсной комиссии
5.1. Министерство формирует конкурсную комиссию (далее - комиссия) по отбору муниципальных районов (городских округов) для предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для софинансирования расходных обязательств на реализацию мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия).
5.2. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии.
Комиссия формируется в составе не менее 7 человек из числа представителей Министерства, Министерства экономики Республики Саха (Якутия), Совета муниципальных образований Республики Саха (Якутия) - ассоциации межмуниципального сотрудничества Республики Саха (Якутия) (по согласованию), общественных организаций (по согласованию).
5.3. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии, в том числе ведет заседания, обеспечивает и контролирует выполнение решений комиссии. В случае отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
5.4. Секретарь комиссии готовит материалы на заседание комиссии, оповещает членов комиссии о времени и месте проведения заседания, ведет протокол.
5.5. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок:
рассматривает заявки, представленные участниками отбора;
определяет победителей отбора.
5.6. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов комиссии.
5.7. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое учитывается при принятии решения.
5.8. Решение о победителях отбора определяется простым большинством голосов членов комиссии. При равенстве голосов голос
председательствующего является решающим.
5.9. Решение комиссии оформляется протоколом и размещается на официальном сайте Министерства в течение трех рабочих дня со дня подведения результатов отбора, который должен содержать информацию об:
утверждении перечня муниципальных районов (городских округов), прошедших отбор на предоставление субсидии на реализацию мероприятия с указанием размера субсидии;
отказе в предоставлении субсидии на мероприятие муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в связи с несоответствием условиям и критериям, указанным в разделах 2, 3 настоящего Порядка.
Протокол комиссии подписывается председателем, секретарем и всеми членами комиссии.
VI. Порядок перечисления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), возврат и использование остатков субсидий
6.1. В течение 14 календарных дней со дня утверждения нормативного правового акта Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении субсидий между муниципальными районами (городскими округами) заключаются Соглашения между муниципальными районами (городскими округами) и Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства, соответствующей типовой форме соглашения, утверждаемой приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Соглашение).
Проекты соглашений о предоставлении субсидий публикуются до 01 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.2. Перечисление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальным районам (городским округам) осуществляется в рамках бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", в соответствии с заключенными соглашениями ежегодно не позднее 25 декабря.
6.3. В случае невозможности реализации получателем субсидии Соглашения, а также нарушения им установленных Соглашением условий, Соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке по инициативе Министерства, а также по соглашению сторон.
6.4. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения муниципальными районами (городскими округами) конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в Соглашение.
VII. Отчетность, оценка эффективности использования субсидии, меры ответственности и контроль
7.1. Муниципальные районы (городские округа) по факту расходования субсидии не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Министерство отчет по формам в соответствии с приложением к настоящему Порядку:
отчет, подтверждающий осуществление расходов по реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет местного бюджета (формы 5, 6);
отчет, подтверждающий осуществление расходов по реализации мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (форма 11);
отчет о фактических расходах по бюджетным средствам (форма 17); отчет о достижении показателей результативности; отчеты в соответствии с типовой формой Соглашения, указанной в пункте 6.1 настоящего Порядка.
7.2. Оценка показателей эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных плановых значений показателей результативности предоставления субсидий.
Показателями результативности предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) являются количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших имущественную поддержку, и количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку.
7.3. Плановые значения показателей результативности предоставления субсидий указываются Министерством в Соглашении.
7.4. В случае если муниципальным районом (городским округом) по состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные Соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата) в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:
, где
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
7.5. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, представленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, неиспользованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством от возврата остатков субсидий.
7.6. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
7.7. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
1) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
, где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.
7.8. Основанием для освобождения муниципального района (городского округа) от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным районом (городским округом), допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципальных районов (городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Порядка.
7.9. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципальных районов (городских округов) от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.4 настоящего Порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 7.4 настоящего Порядка.
7.10. Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы", а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
7.11. В случае если муниципальными районами (городскими округами) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств муниципальными районами (городскими округами) по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка, и в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств, предусмотренного на год, в котором допущены нарушения указанных обязательств, размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, по которым допущено нарушение графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества, без учета размера остатка субсидии по указанным объектам муниципальной собственности, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством, подлежит возврату из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии.
В случае одновременного нарушения муниципальным районом (городским округом) обязательств по соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов, а также достижению значений показателей результативности предоставления субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, определенный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Меры ответственности к муниципальным районам (городским округам), установленные настоящим пунктом, не применяются к муниципальным районам (городским округам) в случае неисполнения условий Соглашения по финансированию мероприятий со стороны государственного заказчика - финансирование менее 50% от размера предоставляемой субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в текущем финансовом году.
7.12. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным районом (городским округом) условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местному бюджету не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
7.13. Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится Министерством решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных районов (городских округов) Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января 2017 г. N 10.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.14. Контроль за целевым использованием субсидий муниципальными районами (городскими округами) и за соблюдением муниципальными районами (городскими округами) условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
7.15. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на муниципальные районы (городские округа).
7.16. Ответственность за отбор муниципальных районов (городских округов), претендующих на получение субсидий, распределение субсидий и перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями Соглашения на предоставление субсидий возлагается на главного распорядителя бюджетных средств.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
на реализацию мероприятий
муниципальных программ развития
малого и среднего предпринимательства
Республики Саха (Якутия)
Форма 5
Отчет*
о расходовании средств местного бюджета (наименование муниципального района (городского округа)) на реализацию мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Соглашением от "___" _____________ 20__ г. N _____
с ____ по _______________ 20__ г.
Сводный отчет
N |
Наименование мероприятия** |
Всего предусмотрено средств в бюджете муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятия, тыс. руб. |
Фактически израсходовано за счет средств муниципального района (городского округа) на финансирование мероприятия, тыс. руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
Целевое использование средств в сумме*** подтверждаю.
Руководитель уполномоченного органа муниципального района (городского округа)
Глава _______________________
(подпись)
Главный бухгалтер __________________
(подпись)
"___" ____________ 20__ г.
МП.
------------------------------
* Заполняется нарастающим итогом.
** Данные по реализации каждого мероприятия прилагаются отдельно на последующих листах.
*** Итоговая сумма из графы 4 сводного отчета.
Форма 6
Расходы
по мероприятию __________________, реализуемому в соответствии с Соглашением
от "___" _____________ 20__ г. с ____ по ___ __________ 20__ г.
N |
Наименование получателя бюджетных средств, ИНН |
Номер и дата документа (основание платежа) |
Сумма к выплате, тыс. руб. |
Фактически выплачено, тыс. руб. |
Внесение данных о получателе бюджетных средств в реестры субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки*, да/причина невнесения |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
------------------------------
* В случае отсутствия данных о получателе бюджетных средств в реестрах субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей государственной поддержки необходимо указать соответствующую причину.
Форма 11
Отчет*
о целевом использовании субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с Соглашением от "___" _____________ 20__ г. N _____
с ____ по ___ ____________ 20__ г.
Сводный отчет
N |
Наименование мероприятия** |
Подлежит использованию на финансирование мероприятия за счет предоставленной субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), тыс. руб. |
Фактически израсходовано за счет субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на финансирование мероприятия, тыс. руб. |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Итого |
|
|
|
Целевое использование средств в сумме*** _____________________ подтверждаю.
Руководитель уполномоченного органа муниципального района (городского округа)
_________________________________________
(подпись, расшифровка)
Главный бухгалтер ______________________
(подпись)
"___" ______________ 20__ г.
М.П.
------------------------------
* Заполняется нарастающим итогом.
** Данные по реализации каждого мероприятия прилагаются отдельно на последующих листах.
*** Итоговая сумма из колонки 4 сводного отчета.
Форма 17
Отчет*
о достижении значений целевых показателей эффективности использования бюджетных средств на софинансирование мероприятий в соответствии с Соглашением
от "___" _____________ 20__ г. N _______ на "___" __________ 20__ года
N |
Показатели, установленные Соглашением |
Целевой индикатор на отчетный год по средствам из бюджета муниципального района (городского округа) |
Целевой индикатор на отчетный год по средствам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
Суммарный целевой индикатор |
|||
обязательство |
фактическое значение |
обязательство |
фактическое значение |
обязательство |
фактическое значение |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа муниципального района (городского округа)
_________________________________________
(подпись, расшифровка)
Главный бухгалтер ______________________
(подпись)
"___" ______________ 20__ г.
М.П.
------------------------------
* С отчетом предоставляется пояснительная записка по мероприятию.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2019 г. N 335 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.