Постановлением Правительства Алтайского края от 30 июня 2017 г. N 240 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 января 2010 г. N 23 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Администрации Алтайского края от 28 мая 2001 г. N 347
"Об утверждении Положения об организации эвакуации населения Алтайского края
при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
12 марта 2007 г., 26 января 2010 г.
Во исполнение требований Федерального Закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и согласно Руководству по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации эвакуации населения Алтайского края при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации края Локтева С.А.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Постановлением Администрации Алтайского края от 26 января 2010 г. N 23 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
об организации эвакуации населения Алтайского края при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 28 мая 2001 г. N 347)
12 марта 2007 г., 26 января 2010 г.
1. Настоящее положение определяет организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края.
2. В зависимости от времени и сроков проведения определены следующие варианты эвакуации населения:
- упреждающая (заблаговременная) - при получении достоверных данных о высокой вероятности возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах экономики или стихийного бедствия;
- экстренная (безотлагательная) - в случае возникновения чрезвычайной ситуации или нарушения нормального жизнеобеспечения населения, когда организация его технически невозможна или экономически нецелесообразна.
3. Установить, что существуют следующие виды чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а) чрезвычайные ситуации локального характера, в результате которых территория, где сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - "зона чрезвычайной ситуации"), не выходит
за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - "количество пострадавших"), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - "размер материального ущерба") не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайные ситуации муниципального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородских территорий города федерального значения, количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей, при этом данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайным ситуациям локального характера;
в) чрезвычайные ситуации межмуниципального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородские территории города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба не более 5 млн. рублей;
г) чрезвычайные ситуации регионального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50, но не более 500 человек либо размер материального ущерба свыше 5 млн., но не более 500 млн. рублей;
д) чрезвычайные ситуации межрегионального характера, в результате которых зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более субъектов Российской Федерации, при этом количество пострадавших составляет свыше 50, но не более 500 человек либо размер материального ущерба свыше 5 млн., но не более 500 млн. рублей;
е) чрезвычайные ситуации федерального характера, в результате которых количество пострадавших составляет свыше 500 человек либо размер материального ущерба свыше 500 млн. рублей.
4. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями населения, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации, существуют следующие варианты их проведения:
- общая эвакуация - предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны чрезвычайной ситуации;
- частичная эвакуация - осуществляется при необходимости вывода из зоны чрезвычайной ситуации нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста, учащихся школ и профессионально-технических училищ.
5. Выбор указанных вариантов проведения эвакуации населения определяется в зависимости от масштабов распространения и характера опасности, достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив хозяйственного использования объектов экономики, размещенных в зоне действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
6. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит Губернатору Алтайского края и руководителям органов местного самоуправления, на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
7. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется главами администраций и руководителями организаций, предприятий и учреждений (комиссиями по чрезвычайным ситуациям), а непосредственная организация и проведение эвакуационных мероприятий - эвакуационными органами, созданными Губернатором Алтайского края, руководителями органов местного самоуправления, объектов экономики через эвакуационные органы и управлением (отделом) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующего уровня.
8. Планирование эвакуации населения и ее заблаговременная всесторонняя подготовка организуется и проводится Губернатором Алтайского края, руководителями органов местного самоуправления и объектов экономики через управление (отдел) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и созданные на местах эвакуационные органы согласно постановлению администрации края от 29 марта 1999 г. N 200 - 6 дсп "Об организации планирования и проведения эвакуационных мероприятий Алтайского края" в составе:
- эвакуационных комиссий;
- эвакоприемных комиссий;
- сборных эвакуационных пунктов;
- приемных эвакуационных пунктов;
- промежуточных пунктов эвакуации;
- групп управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативных групп по вывозу (выводу) эваконаселения.
9. Председателем эвакуационной комиссии Алтайского края назначается один из заместителей Губернатора Алтайского края; на муниципальном уровне - заместитель главы муниципального образования, на уровне предприятий, организаций и учреждений - заместители руководителей.
10. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.
11. Эвакуация населения планируется, организуется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает, что вывоз (вывод) из зон чрезвычайной ситуации рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания проводится по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.
12. Размещение эвакуируемого населения планируется осуществлять в служебно-бытовых помещениях, клубах, пансионатах, лечебно-оздоровительных учреждениях, туристических базах, домах отдыха, санаториях, как правило, в границах муниципальных образований.
13. Районы размещения эвакуируемого населения и маршруты эвакуации согласовываются с органами военного командования, тщательно изучаются и осваиваются руководителями закрепленных объектов экономики.
14. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения:
- связи и оповещению;
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения;
- инженерному;
- материально-техническому;
- разведке.
15. В установленных действующим законодательством случаях руководителям органов исполнительной власти Алтайского края предоставляется право привлекать силы и средства органов местного самоуправления в необходимом для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 28 мая 2001 г. N 347 "Об утверждении Положения об организации эвакуации населения Алтайского края при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, май 2001 г. N 61 с.171
Постановлением Правительства Алтайского края от 30 июня 2017 г. N 240 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 26 января 2010 г. N 23
Постановление Администрации Алтайского края от 12 марта 2007 г. N 96