Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации района
от 19.08.2019 N 1681
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий комитета несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства администрации Кондинского района (далее - Комитет), а также порядок его взаимодействия с Заявителями и органами власти при предоставлении муниципальной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - Субъекты, Получатели, Заявитель), соответствующие условиям, определенным статьями 4, 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых), обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги.
От имени Заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их Заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках и порядке ее предоставления, осуществляется специалистами отдела несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства Комитета (далее - Отдел) в следующих формах (по выбору Заявителя):
в устной форме (при личном обращении и по телефону);
в письменной форме (при письменном обращении по почте, электронной почте, факсу);
на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, в форме информационных (текстовых) материалов;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме информационных материалов: на официальном сайте органов местного самоуправления Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры: www.admkonda.ru (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Отдела в следующих формах (по выбору Заявителя):
устной (при личном обращении Заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении Заявителя по почте, электронной почте, факсу).
4. В случае устного обращения (лично или по телефону) Заявителя (его представителя) за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист Отдела в часы приема осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией Заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился Заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с Заявителями (по телефону или лично) специалист Отдела должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить Заявителю направить в Комитет письменное обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги и о ходе предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
Информирование в письменной форме осуществляется при получении обращения Заявителя о предоставлении письменной консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании по вопросам предоставления муниципальной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется Заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Комитет.
При консультировании заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации обращения в Комитет.
5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги посредством Единого и Регионального порталов Заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 Административного регламента.
Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в региональной государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином и Региональном порталах, официальном сайте органов местного самоуправления, предоставляется Заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ), а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
7. Информация о местах нахождения и графиках работы МФЦ, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и их территориально обособленных структурных подразделений размещена на портале МФЦ: www.mfc.admhmao.ru.
8. Информация о Комитете размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также на Едином и Региональном порталах, на официальном сайте органов местного самоуправления. Для получения такой информации по выбору Заявителя могут использоваться способы, указанные в пункте 3 Административного регламента.
9. На информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
справочная информация (о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, электронной почты Комитета и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги);
сведения о способах получения информации о местах нахождения и графиках работы МФЦ, органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников;
бланки заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения.
10. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в месте предоставления муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
11. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
12. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Комитет.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет Отдел Комитета.
За получением муниципальной услуги Заявитель может также обратиться в МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
ФНС;
Росреестром.
13. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы Кондинского района от 26 мая 2015 года N 569 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
предоставление субсидии;
отказ в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению субсидии или отказ в предоставлении субсидии оформляется протоколом заседания Комиссии по предоставлению финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия) в течение 5 дней со дня его принятия, утверждается постановлением администрации Кондинского района об оказании финансовой поддержки (далее - Постановление).
Предоставление муниципальной услуги оформляется в виде договора и уведомления, оформленного на официальном бланке администрации Кондинского района.
Отказ оформляется в виде уведомления об отказе в предоставлении субсидии, оформленного на официальном бланке администрации Кондинского района.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 60 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Комитет.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения Заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Комитет.
В срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на Едином и Региональном порталах, а также в региональной информационной системе автономного округа "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель самостоятельно предоставляет следующие документы:
17.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги.
По мероприятию "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определенные муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере".
17.2. По направлению "Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений":
а) паспорта гражданина Российской Федерации;
б) договор на открытие банковского счета;
в) договоров аренды (субаренды) нежилого помещения Субъектом;
г) актов выполненных работ (оказанных услуг);
д) документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам.
17.3. По направлению "Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей":
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) договор на открытие банковского счета;
в) сертификатов, деклараций соответствия;
г) договоров на выполнение работ (оказание услуг) по оформлению сертификата, декларации соответствия; с аккредитованной испытательной лабораторией по испытанию образцов;
д) актов выполненных работ (оказанных услуг);
е) документов, подтверждающих факт оплаты за выполненные работы (оказанные услуги): платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам.
17.4. По направлению "Возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов":
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) договор на открытие банковского счета;
в) договоров на поставку оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
г) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
д) документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки.
17.5. По направлению "Финансовая поддержка начинающих предпринимателей, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности":
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) договор на открытие банковского счета (при возмещении затрат по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя);
в) документы подтверждающие оплату государственной пошлины (при возмещении затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений);
г) договоров аренды (субаренды) нежилого помещения Субъектом;
д) актов выполненных работ (оказанных услуг);
е) документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам (при возмещении затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, поставка газа, отопление));
ж) документ, удостоверяющий проведенную государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
з) документы, подтверждающие оплату коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, поставка газа, отопление) (при возмещении затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель; приобретение инвентаря (производственного назначения));
и) договоров на поставку оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов;
к) универсальных передаточных документов (УПД), товарных накладных (форма N торг-12);
л) документов, подтверждающих факт оплаты за оборудование (основные средства) и лицензионные программные продукты: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки (при возмещении затрат на рекламу, выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос));
м) договоров на оказание рекламных услуг; договор по передаче прав на франшизу;
н) актов выполненных работ (оказанных услуг);
о) документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги (платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые чеки) (при возмещении части затрат на ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации);
п) документов, подтверждающих факт оплаты за отделочные и строительные материалы: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
р) договоров, на оказание ремонтных работ, услуг;
с) актов выполненных работ (оказанных услуг);
т) документов, подтверждающих факт оплаты за оказанные услуги: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам, кассовые, товарные чеки.
17.6. По мероприятию "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", направление "Возмещение части затрат по доставке кормов для развития сельскохозяйственных товаропроизводителей и муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий":
а) паспорт гражданина Российской Федерации;
б) договор на открытие банковского счета;
в) договоров аренды (субаренды) транспортных средств на доставку кормов, муки; договоров на транспортные услуги по доставке кормов, муки;
г) актов выполненных работ (оказанных услуг); универсальных передаточных документов (УПД), товарно-транспортных накладных; путевых листов, паспорта транспортного средства (при использовании транспорта Субъекта);
д) документов, подтверждающих факт оплаты услуг за доставку кормов, муки; приобретения горюче-смазочных материалов: платежные поручения, квитанции к приходным кассовым ордерам; кассовые, товарные чеки;
е) справки-расчета о движении поголовья крупного рогатого скота молочных пород по сельхозпредприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам за период с 01 января текущего года по дату подачи заявления (приложение 2 к Порядку), справки-расчета о движении поголовья сельскохозяйственных животных по сельскохозяйственным предприятиям и крестьянским (фермерским) хозяйствам за период с 1 января текущего года по дату подачи заявления (приложение 3 к Порядку).
17.7. Перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в соответствии с межведомственным информационным взаимодействием:
а) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) либо выписка из Единого государственного реестра индивидуального предпринимателя (далее - ЕГРИП) (ФНС);
б) документ, содержащий сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов (ФНС);
в) документ, содержащий сведения о среднесписочной численности работников (ФНС);
г) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимого имущества (Росреестр).
Непредставление Заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
18. Установленную форму заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к Порядку) Заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
у специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
у работника МФЦ;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и Региональном порталах.
19. Способы подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
при личном обращении в Комитет или в МФЦ;
посредством почтового отправления в Комитет;
в форме электронных документов с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого и регионального порталов, официального сайта (при технической возможности).
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги Заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги (по выбору Заявителя: при личном обращении в Комитет, в МФЦ, посредством почтовой связи, посредством Единого и регионального порталов (при технической возможности).
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения Комитетом, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
20. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение Заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Комитета, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
22. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
23. В предоставлении муниципальной услуги отказывается в следующих случаях:
Заявитель осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не представлены документы, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), или представлены недостоверные сведения и документы;
Заявителем не выполнены условия оказания поддержки;
ранее в отношении Заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания Заявителя, допустившего нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года;
отсутствие финансирования по данному мероприятию программы;
отсутствие регистрации и осуществления деятельности на территории Кондинского района;
наличие у Заявителя просроченных обязательных платежей во все уровни бюджетной системы и во внебюджетные фонды;
Заявитель находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и имеют ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
Размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой при предоставлении муниципальной услуги
24. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление муниципальной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги
26. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации специалистом ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее посредством направления почтой, включая электронную, факсимильную связь, посредством Единого или региональных порталов регистрируется в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Комитет.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, принятое при личном обращении, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации заявлений.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом его работы. При обращении Заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в Комитет в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Кондинского района, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
27. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, размещаются не выше второго этажа здания.
В целях обеспечения физической доступности для заявителей с ограничениями жизнедеятельности вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, в том числе при передвижении на инвалидной коляске, кнопкой вызова. По обращению Заявителя обеспечивается прием запроса на первом этаже здания в случае передвижения Заявителя в инвалидной коляске.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления муниципальной услуги, оборудуются контрастной маркировкой крайних ступеней, поручнями с двух сторон.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов Заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 9 Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации Заявителями.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
28. Показатели доступности муниципальной услуги:
доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью ее копирования и заполнения в электронной форме;
возможность получения муниципальной услуги Заявителем в МФЦ;
бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
29. Показатели качества муниципальной услуги:
соблюдение специалистами Комитета, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
восстановление нарушенных прав заявителей.
Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме (при наличии технической возможности)
30. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого или регионального порталов Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в Комитет или МФЦ для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги;
прием и регистрация органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
Формирование заявления Заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином региональном порталах без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
возможность копирования и сохранения заявления, в том числе иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
возможность заполнения несколькими Заявителями одной электронной формы заявления при обращении за муниципальной услугой, предполагающей направление совместного заявления несколькими Заявителями;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений Заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином и региональном порталах, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
возможность доступа Заявителя на Единый и Региональный порталы к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от Заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Сформированное и подписанное заявление, в том числе иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Комитет посредством Единого и регионального порталов.
Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления Заявителем таких документов на бумажном носителе.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации Комитетом электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги Заявитель по его выбору вправе получить в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги:
в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
на бумажном носителе, подтверждающем содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется уведомление:
о приеме и регистрации заявления, в том числе и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги.
Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией Кондинского района.
Муниципальная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
МФЦ при предоставлении муниципальной услуги осуществляет следующие административные процедуры (действия):
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
прием запроса (заявления) и прилагаемых к нему документов для предоставления муниципальной услуги;
выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также в МФЦ
Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов;
рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
заключение договора.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
33. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами, в том числе посредством Единого и регионального порталов (при наличии технической возможности).
Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в адрес Комитета или представленного Заявителем лично в Комитет, или поступившего посредством Единого и регионального порталов, - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 27 Административного регламента.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги фиксируется в журнале регистрации заявления с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту Отдела, ответственному за рассмотрение заявления, оформление документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи Заявителем заявления и документов через МФЦ последний обеспечивает их передачу в Комитет, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией Кондинского района, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи Заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в Комитет.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
34. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, является специалист Отдела.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов:
формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, - в течение 1 рабочего дня, со дня регистрации заявления.
получение и регистрация ответа на межведомственные запросы - в течение 1 рабочего дня, со дня получения ответа.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе, и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры: полученные ответы на межведомственные запросы.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист Отдела, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, регистрирует ответ на межведомственный запрос в журнале регистрации заявлений.
Порядок передачи результата: зарегистрированный ответ на межведомственный запрос передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления.
Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 17 Административного регламента, и ответов на межведомственные запросы (в случае направления).
Рассмотрение вопроса о предоставлении или об отказе в оказании финансовой поддержки осуществляется Комиссией по предоставлению финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденной распоряжением администрации Кондинского района от 22 апреля 2019 года N 287-р "О создании комиссии по предоставлению финансовой поддержки в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства".
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
формирование и направление учетного дела Заявителя на рассмотрение его на заседании Комиссии - 5 рабочих дней со дня поступления специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированных документов;
принятие Комиссией решения о предоставлении или об отказе в предоставлении финансовой поддержки - в течение 5 рабочих дней со дня поступления учетного дела Заявителя;
подготовка, утверждение, регистрация в установленном порядке принятого решения на заседании Комиссии - подготовка и согласование проекта постановления администрации Кондинского района (далее - Постановление) об оказании финансовой поддержки - в течение 15 рабочих дней, со дня принятия решения на заседании Комиссии;
подготовка, утверждение, регистрация в установленном порядке принятого решения об отказе в оказании финансовой поддержки на заседании Комиссии - подготовка, направление (вручение) уведомления об отказе в оказании финансовой поддержки - в течение 5 рабочих дней, со дня принятия решения на заседании Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - не более 15 рабочих дней.
Критерием принятия решения о предоставлении либо об отказе Заявителю в оказании финансовой поддержки является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является:
утверждение Постановления администрации Кондинского района об оказании Заявителю финансовой поддержки;
направление Заявителю уведомления об отказе в оказании финансовой поддержке.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
регистрация Постановления об оказании Заявителю финансовой поддержки, в журнале регистрации;
в случае выдачи уведомления об отказе в оказании финансовой поддержки Заявителю - запись Заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления уведомления об отказе в оказании финансовой поддержки Заявителю почтой - получение уведомление о вручении.
Заключение договора
36. Основанием для начала административной процедуры является регистрация постановления администрации Кондинского района об оказании Заявителю финансовой поддержки.
Должностным лицом, ответственным за подготовку и заключение договора, является специалист Отдела.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры:
подготовка проекта договора, направление на согласование и подписание главой администрации Кондинского района, либо лицом его замещающим - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Постановления об оказании;
уведомление Заявителя (посредством телефонной связи, электронной почты, Единого и регионального порталов) о необходимости получения проекта договора в целях его рассмотрения и подписания, вручение двух экземпляров проекта договора с сопроводительным письмом Заявителю под роспись либо направление их по адресу, указанному в заявлении; либо направление договора в виде электронного документа посредством электронной почты; направление договора в виде электронного документа в раздел "Личный кабинет" Единого и регионального порталов (при наличии технической возможности); подписание договора Заявителем.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - не более 5 рабочих дней.
Результатом исполнения административной процедуры является заключение с Заявителем договора.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: договор подлежит регистрации в книге регистрации договоров.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности действий, определенных административными процедурами (действиями) по предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета несырьевого сектора экономики и поддержки предпринимательства либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
38. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению Заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением председателя Комитета либо лицом, его замещающим.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся председателем Комитета либо уполномоченными им лицами на основании жалоб Заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы Заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V Административного регламента.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом проверки, с которым знакомят специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме их обращений в Комитет.
Ответственность должностных лиц и муниципальных служащих органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
39. Должностные лица Комитета несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Комитета, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ а также должностных лиц и муниципальных служащих, и работников обеспечивающих ее предоставление
40. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, либо муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подается для рассмотрения в Комитет.
В случае, если обжалуются решения руководителя Комитета, жалоба направляется в адрес заместителя главы Кондинского района, курирующего соответствующую сферу.
Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается для рассмотрения в адрес заместителя главы Кондинского района, курирующего вопросы экономического развития в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта органа администрации района, Единого и регионального порталов (при наличии технической возможности), системы досудебного обжалования (при наличии технической возможности).
Жалоба на решения, действия (бездействие) работников многофункционального центра подается для рассмотрения его руководителю в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя, по почте, в электронном виде посредством официального сайта многофункционального центра, Единого и регионального порталов (при наличии технической возможности), системы досудебного обжалования (при наличии технической возможности).
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ;
постановление администрации Кондинского района от 28 августа 2017 года N 1400 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов администрации Кондинского района, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих, муниципального бюджетного учреждения Кондинского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 августа 2019 г. N 1681 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.