Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Рослесхоза
от 26.03.2019 N 467
Порядок ведения реестров государственного лесопатологического мониторинга
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует процесс ведения и актуализации реестров лесных участков, с выявленными воздействиями негативных факторов на насаждения, сформированных по результатам осуществления государственного лесопатологического мониторинга (далее - ГЛПМ):
реестр лесных участков, занятых поврежденными и погибшими лесными насаждениями, в разрезе лесничеств и лесопарков;
реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по защите лесов, в разрезе лесничеств и лесопарков;
реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам;
реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, не отнесенных к карантинным объектам;
реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов (далее - Реестры ГЛПМ).
2. В соответствии с Порядком осуществления государственного лесопатологического мониторинга, утвержденным приказом Минприроды России от 05.04.2017 N 156 (далее - Порядок осуществления государственного лесопатологического мониторинга), Реестры ГЛПМ, за исключением реестра лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов, составляются ежемесячно.
3. Реестры ГЛПМ размещаются на официальном сайте Рослесхоза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в свободном доступе для всех физических и юридических лиц не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
4. При ведении Реестров ГЛПМ, размещении их на интернет-сервисе выполняются следующие мероприятия:
- получение данных о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов;
- визуальная оценка данных на предмет соответствия требованиям предоставления информации о состоянии насаждения, вида и площади рекомендуемых (назначаемых) мероприятий, особенностей и нормативно-правовых ограничений проведения мероприятий;
- сортировка и распределение данных по видам реестров;
- в случае недостоверной или неполной информации о состоянии лесов подготовка обоснованных заключений об отказе включения информации о состоянии лесных участков в Реестры ГЛПМ;
- актуализация данных о состоянии лесных участков в Реестрах ГЛПМ;
- исключение лесных участков из Реестров ГЛПМ;
- оформление сводных Реестров ГЛПМ, а также в разрезе выделов и кварталов;
- размещение Реестров ГЛПМ на интернет-сервисе;
- и иные работы, предусмотренные внутренним Регламентом ведения ГЛПМ.
II. Формирование Реестров ГЛПМ
5. Реестры ГЛПМ формируются на основании данных о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов, полученных из следующих источников:
а) данные дистанционного зондирования Земли;
б) сведения федеральных органов исполнительной власти;
в) сведения уполномоченных органов, в том числе данные, полученные по результатам проведения ЛПО;
г) данные государственного лесного реестра;
д) сообщения граждан, юридических лиц и средств массовой информации;
е) данные ГЛПМ;
ж) иные источники информации о состоянии лесов и их количественных и качественных характеристиках.
6. Реестр лесных участков, занятых поврежденными и погибшими лесными насаждениями, включает в себя лесные участки по следующим критериям:
- средневзвешенная категория санитарного состояния повреждаемой породы или для насаждения в целом более 1,5;
- текущий отпад насаждения в целом более 4%;
- поврежденные пожарами и вредителями леса, независимо от степени их повреждения и величины средневзвешенной категории санитарного состояния породы или насаждения (в конце года могут исключаться из Реестра в случае полного восстановления ассимиляционного аппарата);
- рекомендации выборочных санитарных рубок очень низкой интенсивности, уборки неликвидной древесины и рубки аварийных деревьев со средневзвешенной категорией санитарного состояния повреждаемой породы или для насаждения в целом менее 1,5 и (или) текущим отпадом насаждения в целом менее 4%;
- иные критерии, которые могут быть установлены внутренним регламентом ведения ГЛПМ.
7. Реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по защите лесов (предупреждение распространения вредных организмов, ЛПО), формируется на основании Реестра лесных участков, занятых поврежденными и погибшими лесными насаждениями, на которых, по данным наземных или дистанционных наблюдений за санитарным и лесопатологическим состоянием насаждений, рекомендуется проведение мероприятий по защите лесов, или, по данным ЛПО, визуальным способом назначается проведение ЛПО инструментальным способом.
8. Реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, отнесенных к карантинным видам, а также Реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, не отнесенных к карантинным видам, формируются по результатам инвентаризации очагов вредных организмов, на основании проведенных учетов действующих, затухших и вновь выявленных очагов вредных организмов с учетом биологических особенностей развития вредителей.
Указанные Реестры включают в себя лесные участки по следующим критериям:
- суммарный запас древесины зараженных деревьев (лесотаксационный выдел, лесопатологический выдел, группа лесотаксационных выделов) составляет 10% и более (кроме корневой губки в сосняках). Для корневой губки в сосновых насаждениях при наличии суммарного запаса древесины зараженных деревьев до 10% от общего запаса древесины в соответствующем выделе или группе выделов;
- степень повреждения крон деревьев (дефолиация) в среднем для всего зараженного участка составляет 25% и более;
- запас древесины заселенных стволовыми вредителями деревьев превышает 10%.
9. На основании Реестра лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, отнесенных к карантинным видам, и Реестра лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, не отнесенных к карантинным видам, формируется Реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов.
III. Внесение данных в Реестры ГЛПМ
10. Внесение сведений о санитарном и лесопатологическом состоянии лесов в Реестры ГЛПМ осуществляется на основании результатов наземных и дистанционных наблюдений за санитарным и лесопатологическим состоянием насаждений, полученных при проведении работ по ГЛПМ, а также сведений от уполномоченных органов, в том числе по результатам проведенных ЛПО.
11. Информация о включении данных формируется на основе актов ЛПО, организованного уполномоченным органом, до их размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или на основе иной достоверной информации о состоянии лесных участков.
12. К информации о включении данных могут прикладываться дополнительные сведения о негативном воздействии на насаждения (акт о лесном пожаре, метеосводка, подтверждающая сведения о ветровале, наводнении, и других опасных природных явлениях, фотографии, подтверждающие факт повреждения насаждения и пр.).
13. Полученная информация от уполномоченных органов проверяется по результатам выборочной оценки санитарного и лесопатологического состояния насаждений, проведенной наземным или дистанционным методом.
14. В случае неполного представления информации о состоянии насаждений лесные участки не включаются в Реестры ГЛПМ до получения полной информации.
15. На этапе ввода информации в Реестры ГЛПМ осуществляется автоматизированный контроль данных на соответствие техническим требованиям заполнения форм, отсутствие фактических и логических ошибок, а также на наличие повторов.
16. В случае выявления наличия в Реестрах ГЛПМ лесных участков, на которые предоставлены уточненные данные, проводится сравнение даты наблюдений (обследований) и показателей санитарного и лесопатологического состояния насаждения. Уточненная информация вносится в Реестры ГЛПМ, если расхождение показателей санитарного и лесопатологического состояния насаждения не превышает 15%, площади рекомендуемых мероприятий 10%.
17. По результатам визуального и автоматизированного контроля данных принимается решение о включении или невключении (отказ) лесных участков или обновленной информации в Реестры ГЛПМ.
18. Информация о состоянии лесных участков в Реестры ГЛПМ не включается в следующих случаях:
- несоответствие представленных данных данным ГЛПМ, в том числе дистанционных и наземных наблюдений;
- несоответствие показателей санитарного и лесопатологического состояния насаждения в представленных данных данным ГЛПМ (расхождение более 15%);
- несоответствие площади рекомендуемых мероприятий в представленных данных данным ГЛПМ (расхождение более 10%);
- запрет или ограничение проведения рекомендуемых мероприятий действующим законодательством;
- несоответствие предоставленных данных информации, содержащейся в Реестрах лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, отнесенных и не отнесенных к карантинным объектам;
- иные объективные причины, не позволяющие оценить достоверность предоставляемой для внесения информации.
19. Актуализация Реестров участков проводится по мере поступления информации планомерно.
20. В приоритетном порядке актуализация Реестров рекомендуется:
на участках леса, в которых состояние насаждений угрожает жизни и здоровью населения;
на участках леса, где существует угроза жизнеспособности насаждений;
на участках ветровальников и очагов вредных организмов.
IV. Исключение данных из Реестров ГЛПМ
21. Основаниями исключения данных из Реестров ГЛПМ являются следующие данные:
сведения о проведении санитарно-оздоровительных мероприятий;
проведение лесохозяйственных мероприятий;
перевод площади земель, занятых лесными насаждениями, в другую категорию;
сведения об улучшении санитарного и лесопатологического состояния лесов по результатам ЛПО, проведенных повторно в поврежденных насаждениях, или выборочных наземных наблюдений за их санитарным и лесопатологическим состоянием;
данные Государственного лесного реестра;
данные дистанционных наблюдений.
22. Перед исключением лесных участков из Реестров ГЛПМ требуется проверить соответствие информации о проведении мероприятий и информации в данных ГЛПМ и в таксационных описаниях. В случае выявления расхождений данных планируется натурная оценка санитарного состояния насаждений с последующим принятием решения об исключении лесных участков из Реестров ГЛПМ или нет.
23. В обязательном порядке в конце отчетного года из Реестра лесных участков, занятых поврежденными и погибшими лесными насаждениями, исключаются лесные участки:
занятые лиственными, а также лиственничными насаждениями, поврежденными хвое- и листогрызущими вредителями, у которых к концу вегетационного периода полностью восстановился ассимиляционный аппарат,
поврежденные беглыми низовыми пожарами, на которых отсутствует ослабление насаждений.
24. На лесных участках, на которых требуется уточнение вида и (или) интенсивности рекомендуемых санитарно-оздоровительных мероприятий в связи с возможным изменением санитарного и лесопатологического состояния насаждений, рекомендуется проведение ЛПО инструментальным способом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.