Распоряжение Администрации Алтайского края от 15 июня 2001 г. N 593-р
Постановлением Администрации Алтайского края от 20 августа 2003 г. N 429 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
1. Во исполнение закона Алтайского края от 10.04.2001 г. N 21-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен" с целью единого подхода к определению цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и канализации, утвердить методику расчета тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации), оказываемые коммерческими и некоммерческими организациями и предпринимателями края.
2. Считать утратившим силу распоряжение администрации края от 18.09.1996 г. N 1114-р.
Первый заместитель главы
администрации края |
Н.А.Чертов |
Методика
расчета тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации), оказываемые коммерческими и некоммерческими организациями и предпринимателями края
(утв. распоряжением администрации Алтайского края от 15 июня 2001 г. N 593-р)
I. Общие положения
1. Настоящая методика расчета тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации), оказываемые коммерческими и некоммерческими организациями и предпринимателями края (далее по тексту Методика), разработана в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 07.03.95 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", от 05.08.92 г. N 552 "Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и последующими к нему изменениями и дополнениями, Законами Алтайского края от 04.03.96 г. N 19-ЗС "Об основах ценообразования в крае", от 10.04.2001 г. N 21-ЗС "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен" и ведомственными методическими рекомендациями по определению тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения. (Перечень нормативных документов прилагается).
Методика определяет методологические вопросы формирования тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения (канализации).
2. Основные понятия, используемые в настоящей Методике, означают следующее:
водоснабжение - технологический процесс, обеспечивающий забор, подготовку, транспортировку и передачу абонентам воды;
водоотведение (канализация) - технологический процесс, обеспечивающий прием сточных вод абонентов с последующей передачей их на очистные сооружения канализации;
водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения;
канализационная сеть - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружении на них сбора и отведения сточных вод;
муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
муниципальная собственность - собственность муниципального образования;
организация водопроводно-канализационного хозяйства - организация (предприятие), осуществляющая отпуск воды из системы водоснабжения и (или) приема сточных вод в систему канализации и эксплуатирующая эти системы;
орган по регулированию тарифов - орган местного самоуправления городов края, сельских районов, орган исполнительной власти Алтайского края;
потребитель - юридическое или физическое лицо, потребляющее услуги систем водоснабжения и водоотведения;
пропускная способность устройства или сооружения для присоединения - возможность водопроводного ввода (канализационного выпуска) пропустить расчетное количество воды (сточных вод) при заданном режиме за определенное время;
регулируемая деятельность - действия хозяйствующих субъектов, направленные на оказание услуг по водоснабжению и водоотведению;
регулируемая цена (экономически обоснованный тариф) - тариф на услуги систем водоснабжения и водоотведения (цена на воду и сточную жидкость), складывающаяся на рынке при воздействии экономических и административных методов, в том числе путем установления предельной или фиксированной величины;
тариф - цена на услугу;
централизованная система коммунального водоснабжения - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для забора, подготовки, транспортировки и передачи абонентам воды;
централизованная система коммунальной канализации - комплекс инженерных сооружений населенных пунктов для сбора, очистки и отведения сточных вод и обработки осадков сточных вод.
2.1. Понятия гражданского, финансового, налогового и других отраслей законодательства, используемые в настоящей Методике, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства.
3. Основными задачами данной Методики являются:
- экономически обоснованное определение затрат по производству, перепродаже и реализации услуг необходимого качества;
- предотвращение установления монопольно высоких тарифов экономическими методами;
- обеспечение социальной защиты населения;
- обеспечение баланса экономических интересов производителей и потребителей услуг водоснабжения и водоотведения;
- создание экономических условий, стимулирующих экономно расходовать водные ресурсы.
II. Принципы формирования и государственного регулирования цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения
В методических рекомендациях предлагаются основополагающие подходы:
- тарифы формируются на основе затрат, поскольку при оказании услуг по водоснабжению и водоотведению не действует механизм спроса и предложения для их свободного формирования;
- величина затрат (себестоимость) определяется нормативным методом, в основе которого заложены обоснованные нормы трудовых, материальных и финансовых затрат;
- анализируется динамика затрат и прибыли в предшествующие периоды регулирования, а также показатели инфляции по краю за истекший период.
Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется путем установления фиксированных или их предельных уровней тарифов исходя из:
- создания организациям, осуществляющим регулирующие виды деятельности, благоприятных условий для самофинансирования и компенсации экономически обоснованных затрат, связанных с водоснабжением и водоотведением;
- установления для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемых видах деятельности (обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы);
- учета в структуре регулируемых тарифов всех налогов и обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- удовлетворения платежеспособного спроса на услуги водоснабжения и водоотведения, защиты интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
- недопущения ограничения внутриотраслевой конкуренции.
III. Порядок государственного регулирования тарифов и сроки их рассмотрения
1. Государственное регулирование тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения производится по инициативе хозяйствующего субъекта, оказывающего эти услуги, или по инициативе регулирующего органа.
2. В качестве периода регулирования принимается расчетный календарный год. В исключительных случаях, при темпах инфляции в среднем по краю на продукцию производственно-технического назначения свыше 2 процентов в месяц (в течение 3 месяцев подряд), за период регулирования может быть принято полугодие или квартал.
3. Для установления тарифов или пересмотра действующих тарифов организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в регулирующий орган заявление с приложением перечня материалов.
Регулирующий орган регистрирует заявление в день его получения.
При несоответствии заявления и приложений установленным требованиям руководитель регулирующего органа в 7-дневный срок со дня получения доводит до сведения руководителя предприятия и возвращает материалы на доработку. При отсутствии замечаний к представленным материалам руководитель регулирующего органа в этот же срок извещает заявителя о принятии заявления к рассмотрению.
4. При рассмотрении вопроса об утверждении тарифов по инициативе регулирующих органов последние выдают организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, предписание представить в месячный срок предложения по установлению регулируемых тарифов.
При неисполнении указанного предписания регулирующий орган создает экспертную группу, которая готовит и представляет на утверждение предложения по рассмотрению тарифов.
Экспертная группа, созданная регулирующим органом, рассматривает предложения по установлению тарифов и готовит экспертное заключение, которое должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях по установлению тарифов;
- анализ предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующим органом при установлении тарифов.
5. Решение об утверждении тарифов принимается руководителем регулирующего органа в течение 30 рабочих дней с даты получения заявления с приложением полного пакета материалов об установлении (пересмотре) тарифов.
5.1. Для рассмотрения представленных материалов, экономической экспертизы расчетов и подготовки проекта решения руководитель регулирующего органа назначает ответственных специалистов.
5.2. Проведенная регулирующим органом оценка представленных обоснований и расчетов цен (тарифов) оформляется в виде экспертного заключения.
Экспертное заключение кроме общих выводов должно содержать оценку:
- достоверности данных, приведенных в расчетах;
- экономической обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования;
- обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой организацией по видам регулируемой деятельности;
- распределение общей потребности в финансовых средствах по видам продукции;
- соответствия расчета цен (тарифов) на регулируемые услуги и формы представления предложений указанной Методике.
5.3. Извещение о дате, времени и месте проведения заседания, а также экспертное заключение, подготовленное для его проведения, направляются (сообщаются) регулирующим органом в организацию, осуществляющую регулируемые виды деятельности, не позднее, чем за 5 дней до его проведения.
5.4. В случае неявки на заседание организации, оказывающей регулируемые услуги, регулирующий орган может перенести рассмотрение тарифов на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя организации на заседание регулирующий орган может рассмотреть тарифы в его отсутствие.
6. Введение в действие тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, не утвержденных уполномоченными органами, является нарушением государственной дисциплины цен.
IV. Материалы, представляемые в регулирующие органы организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности
1. К заявлению об установлении (пересмотре) цен (тарифов) на услуги систем водоснабжения и водоотведения организации представляют в органы местного самоуправления следующие материалы:
- калькуляцию себестоимости отпущенной (потребленной) воды;
- калькуляцию себестоимости отвода сточной жидкости;
- сводную смету затрат в сопоставлении с действующими ценами (тарифами);
- расчет тарифов, выполненный в соответствии с Методикой* ;
- бухгалтерский баланс организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату;
- постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции (услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство (в натуральных и денежных единицах);
- расчет налогов и обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
- расчет минимальной балансовой прибыли, необходимой для уплаты обязательных платежей в бюджет;
- фактическое распределение прибыли за предыдущий отчетный период и плановое распределение на планируемый период;
- информацию о направлении прибыли на развитие производства и фонды предприятия на планируемый период;
- плановые сметы текущего и капитального ремонтов и их исполнение за предыдущий период и др.;
- планы капитальных вложений указанных организацией и источники их финансирования в целях учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций;
- план мероприятий по снижению собственных затрат на текущий период;
- данные о фактической численности работающих, в т.ч. аппарата управления, их среднемесячной зарплате за предыдущий период текущего года или соответствующий прошлому году период;
*) - подробная информация о расчетах, включаемых в перечень запрашиваемых материалов, изложена в разделах настоящей Методики и в приложенных формах.
- расчет обоснованности норм электроэнергии, топлива, химических реагентов и материалов, их фактический расход за соответствующий период прошлого года;
- расшифровку цеховых расходов;
- расшифровку общехозяйственных (эксплуатационных) расходов;
- объемы и стоимость покупной воды;
- сведения о вновь принятых объектах, вновь введенных производственных мощностях.
Информация предоставляется по формам в соответствии с приложениями (с 1 по 16) и справками, подтверждающими запрашиваемую информацию. Приложения должны быть подписаны и заверены печатью организации.
Вся запрашиваемая информация должна иметь сравнительные данные по указанным выше показателям за предшествующие 3 года.
2. Непредставление организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, части материалов, является основанием для отказа в рассмотрении вопроса об установлении (пересмотре) регулируемых цен (тарифов) до предоставления всех материалов.
V. Применение тарифов и расчеты за услуги систем водоснабжения и водоотведения
1. Оказание услуг систем водоснабжения и водоотведения осуществляется на основании Правил пользования коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 г. N 167 и договора между организацией, оказывающей эти услуги, и потребителем.
2. Нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг для населения утверждаются органами местного самоуправления.
3. Расчеты со всеми потребителями за услуги систем водоснабжения и водоотведения производятся по ценам (тарифам), установленным органами местного самоуправления.
4. Расчеты с населением за воду, используемую для хозяйственно-питьевых нужд на полив приусадебных участков, коллективных садов, на водопой скота, на ведение личного подсобного хозяйства, коллективного садоводства и огородничества производятся по тарифам, установленным органом местного самоуправления.
5. Органам по регулированию тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения при утверждении тарифов для населения принимать за основу стандарт уровня платежей для населения за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, но не выше рекомендованного постановлением администрации края на каждый год.
6. Установленные законодательством льготы для отдельных групп граждан по оплате услуг водоснабжения и водоотведения предоставляются им только по одному месту проживания.
7. Индивидуальные предприниматели, занимающиеся трудовой деятельностью непосредственно в пределах своего жилого помещения (при использовании части этого помещения под производственные мастерские, предназначенные для производства продукции или услуг) при отсутствии раздельного учета воды, рассчитываются за воду и услуги по водоотведению за проживающих в жилом помещении по тарифам для населения в данной местности; расчет за услуги, потребленные на предпринимательскую деятельность производится по тарифам для коммерческих и некоммерческих организаций из установленных нормативов (или по приборам учета).
Индивидуальные предприниматели, занимающиеся трудовой деятельностью вне жилых помещений, рассчитываются за услуги водоснабжения и водоотведения по тарифам, установленным для коммерческих и некоммерческих организаций.
VI. О порядке исчисления НДС в тарифах
Тарифы за водоснабжение и водоотведение потребителям для населения утверждаются с налогом на добавленную стоимость.
Для коммерческих и некоммерческих организаций тарифы утверждаются без налога на добавленную стоимость. Налог взимается сверх тарифа.
VII. Периодичность пересмотра тарифов
Тарифы на услуги систем водоснабжения и водоотведения пересматриваются не чаще одного раза в квартал.
VIII. Порядок расчета тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения
Расчеты тарифов производятся отдельно по услугам водопровода и по услугам водоотведения.
Себестоимость реализуемой воды и отведенной сточной жидкости определяется по стадиям технологического процесса и по калькуляционным статьям. Группировка затрат по основным стадиям производства и статьям калькуляции позволяет определить себестоимость на каждом этапе технологического процесса (цикла).
Основными стадиями технологического процесса производства и реализации воды (отвода сточной жидкости) являются:
-подъем воды (перекачка сточной жидкости);
-очистка воды (очистка сточной жидкости);
-транспортирование воды (транспортирование и утилизация сточной жидкости). При определении себестоимости оказываемых услуг в организациях водопроводно-канализационного хозяйства устанавливается группировка затрат по стадиям производства и по калькуляционным статьям:
А). Группировка затрат по стадиям производственного процесса
Вода | Сточная жидкость |
1.Подъем воды - электроэнергия - амортизация - ремонт и техническое обслуживание - капитальный ремонт - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды - цеховые расходы *) |
1.Перекачки сточной жидкости - электроэнергия - амортизация - ремонт и техническое обслуживание - капитальный ремонт - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды - цеховые расходы *) |
2. Очистка воды - материалы (химические реагенты) - электроэнергия - амортизация - ремонт и техническое обслуживание - капитальный ремонт - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды - цеховые расходы |
2. Очистка сточной жидкости - материалы (химические реагенты) - электроэнергия - амортизация - ремонт и техническое обслуживание - капитальный ремонт - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды - цеховые расходы |
3.Транспортирование воды - электроэнергия - амортизация - ремонт и техническое обслуживание - капитальный ремонт - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды - цеховые расходы |
3.Транспортирование и утилизация сточной жидкости - электроэнергия - амортизация - ремонт и техническое обслуживание - капитальный ремонт - затраты на оплату труда - отчисления на социальные нужды - цеховые расходы |
*) Цеховые расходы учитываются по переделам в случаях определения стоимости услуги на стадии технологического процесса.
Б) Группировка по статьям калькуляции:
-материалы (химические реагенты);
-электроэнергия;
-амортизация;
-ремонт и техническое обслуживание;
-капитальный ремонт;
-заработная плата;
-отчисление на социальные нужды;
-цеховые расходы;
-покупная вода;
-проведение аварийно-восстановительных работ;
-ремонтный фонд;
-прочие прямые расходы;
-общехозяйственные (общеэксплуатационные) расходы;
-внеэксплуатационные расходы.
Полная себестоимость отпущенной воды (или отвода сточной жидкости) в стоимостных измерителях (перечисленных выше) определяется как сумма всех расходов по стадиям технологического процесса.
Для обоснования уровня тарифов, определения прибыли и исчисления налогов, а также оценки эффективности технологических, организационных и экономических мероприятий необходимо определить себестоимость единицы услуги.
Калькуляционной единицей в водоснабжении является куб.м. отпущенной воды, а в водоотведении - куб.м. отведенной сточной жидкости.
Себестоимость единицы услуги по водоснабжению и водоотведению при регулировании тарифов определяется делением полной себестоимости на плановый объем услуг в натуральном выражении.
IX. Методика определения (расчета) затрат по стадиям производственного процесса систем водоснабжения и водоотведения
В качестве исходной базы для определения тарифов принимается:
1. Экономически обоснованная себестоимость, рассчитанная по статьям технологического процесса и по калькуляционным статьям затрат представленная, следующими расчетами:
1.1. Расчет материалов (коагулянт, хлор, аммиак и др.) производится согласно нормам расхода и средневзвешенной цены материалов, складывающейся из цен фактических остатков материалов на складе и новых цен приобретения. (Цены на материалы подтверждаются договорами, счетами фактурами и др. документами.)
При расчете необходимо указать наличие материалов на складе (их количество и стоимость) на начало регулируемого периода с расчетом страхового запаса.
1.2. Расчет электроэнергии, используемой на технологические нужды, производится исходя из норм расхода электроэнергии и объема работ, установленной (заявленной) мощности электродвигателей и действующих тарифов. При отсутствии норм расхода электроэнергии планируемый расход электроэнергии рассчитывается на основе Данных о суммарной установленной мощности оборудования и режима его работы.
Для расчета затрат на электроэнергию одно- и двухставочные тарифы, действующие на момент определения себестоимости на услуги водоснабжения (водоотведения), умножаются на рассчитываемое необходимое количество электроэнергии.
По двухставочному тарифу расчет производятся только в тех случаях, если потребитель имеет оплачиваемую мощность 750 кВт и выше.
С расходы на эл.энергию = С оплата силовой электроэнергии + С оплата при соединенной мощности.
При расчете необходимо указать фактически потребленную электроэнергию в натуральном выражении за период, предшествующий регулируемому периоду.
Электроэнергия, расходуемая на освещение, относится на соответствующие статьи "Цеховые расходы" и "Общеэксплуатационные расходы".
1.3. Для расчета затрат на тепловую энергию принимается в расчет потребляемое количество Гкал, умноженное на действующий тариф за тепловую энергию. При этом необходимо сопоставить фактическое количество потребленной тепловой энергии за предшествующий период. Действующие тарифы на тепловую энергию необходимо подтвердить документально.
Для организаций, использующих тепловую энергию от собственных котельных, представляется расчет себестоимости 1 Гкал. Стоимость топлива (угля. мазута, газа) подтвердить счетами-фактурами, договорами. При реализации тепловой энергии потребителям представить утвержденные в установленном порядке тарифы
1.4. Амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов определяются по нормам, утвержденным в установленном порядке. В расчете амортизационных отчислений следует учесть ввод и выбытие в регулируемый период.
1.5. Ремонт и техническое обслуживание.
При формировании средств на ремонт можно создавать ремонтный фонд. Отчисления в ремонтный фонд определяются по нормативам отчислений, утвержденным в установленном порядке организацией (по согласованию с собственником объектов ЖКХ -органом местного самоуправления или уполномоченной им службой Заказчика).
В тех случаях, когда в организациях не создается резерв на ремонт основных средств в статье "Ремонт и техническое обслуживание" отражаются затраты, связанные с профилактическим (согласно ППР), текущим (согласно утвержденным мероприятиям) и непредвиденным ремонтами.
1.6. Капитальный ремонт определяется суммой средств на проведение капитального ремонта зданий, сооружений, оборудования на основании расчетов их сметой стоимости согласно планов капитального и текущего ремонтов. Выполнение капитальных работ осуществляется подрядным способом по договорам со специализированными организациями и хозспособом.
1.7. Аварийно-восстановительные работы включают в свой состав затраты на оплату труда работников аварийно-диспетчерских служб, содержание транспортных средств, затраты на материалы и запасные части связанные с устранением аварий или затраты на работы, выполняемые подрядным способом.
1.8. Заработная плата исчисляется в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, федеральными, краевыми нормативными правовыми актами и нормативной численностью работников водопроводно-канализационного хозяйства. В расчет фонда заработной платы включаются дополнительные выплаты, предусмотренные законодательством.
Кроме того, при введении новых технологий, автоматизации производственных процессов и др. "ноу-хау", следует учитывать в тарифах мероприятия по сокращению численности. В случае снижения объемов производства сокращение численности производится исходя из норм обслуживания и условий, обеспечивающих безопасный уровень выполняемых работ.
1.9. Отчисления в социальные фонды производятся согласно действующему законодательству.
1.10. В цеховых расходах учитываются затраты на оплату труда персонала управления цеха в соответствии с номенклатурой должностей, относящихся к аппарату управления; амортизационные отчисления основных фондов общецехового назначения; расходы по охране труда; затраты на проведение всех видов ремонтов основных фондов общецехового назначения и т.д.
1.11. Затраты по общехозяйственным (общеэксплуатационным) расходам включают: заработную плату и отчисления на социальные нужды работников аппарата управления предприятия; командировочные расходы работников аппарата управления; типографские, почтово-телеграфные и телефонные расходы; оплата услуг сторонних вычислительных центров; амортизационные отчисления по основным фондам общехозяйственного назначения, подготовка кадров; оплата процентов по банковским ссудам и услуг банков и т.д.
1.12. Внеэксплуатационные расходы включают в себя затраты на рекламу, участие в выставках и др. расходы, не связанные с деятельностью предприятия, а также затраты, связанные с повышением условий обслуживания абонентов и деятельности организации.
1.13. Налоги и отдельные расходы, включаемые в себестоимость, по которым производится корректировка затрат в целях налогообложения, относятся на затраты строго по установленным нормам в соответствии с действующим законодательством.
1.14. При расчете планируемых затрат могут быть учтены официальные индексы роста цен (индексы-дефляторы) Министерства экономического развития торговли Российской Федерации.
1.15. Распределение цеховых расходов по видам услуг, выполняемым производственными подразделениями осуществляется пропорционально сумме прямых затрат на эти услуги или другими методами распределения. Общеэксплуатационные, внеэксплуатационные расходы распределяются по методикам, принятым организацией в соответствии с учетной политикой.
2. Сумма прибыли рассчитывается набором с учетом уплаты налогов и обязательных платежей в бюджет, выплачиваемых из прибыли в соответствии с действующим налоговым законодательством, необходимой суммы на развитие производства и фондов предприятия.
3. Экономия расходов, полученная в результате проведенных мероприятий по экономии материальных и денежных средств, остается в распоряжении предприятия и может быть направлена на развитие производства.
X. Разрешение разногласий и споров, возникших при государственном регулировании тарифов на водоснабжение и водоотведение
В случаях возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов по водоснабжению и водоотведению потребители и поставщики, а также органы местного самоуправления в десятидневный срок могут обратиться в органы государственной власти администрации Алтайского края (Главное управление экономики и инвестиций) для принятия решения.
В соответствии с Законом Алтайского края "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по государственному регулированию цен" при возникновении разногласий сторон орган исполнительной власти Алтайского края вправе самостоятельно рассмотреть и утвердить тарифы.
Возникающие разногласия между организацией, оказывающей услуги водоснабжения и водоотведения, и органами государственного регулирования (орган местного самоуправления и администрация Алтайского края) вправе урегулировать разногласия и споры в судебных инстанциях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Методике
Основные показатели системы водоснабжения
N | Показатели | Ед .изм. | Отчетный период | План на регулируемый период |
Примечания | ||
1998 | 1999 | 2000 | |||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Поднято воды (насосными станциями I подъема) В т.ч. подземной Пропущено воды через очистные сооружения Получено воды со стороны Подано воды в сеть В т.ч своими насосами Самотеком Воды, полученной со стороны Расход на собственные нужды *)(расшифровать) Потери и неучтенный расход воды Реализовано воды, всего В т.ч. населению Бюджетным организациям Прочим потребителям Отпущено воды другим водопроводам Установленная производственная мощность насосных станции 1 -го подъема (технологич.характеристика) Установленная производственная мощность очистных сооружении Установленная производственная мощность водопровода Среднее количество аварий в год Среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей водопроводов и водопроводных сетей Численность всех работников основной деятельности на конец года |
тыс. м3 тыс. м3 тыс. м3 тыс. м3 тыс. м3 тыс. м3 тыс. м3 тыс. м3 тыс. м3 % тыс. м3 тыс. м3 тыс. м3 тыс. м3 в сутки тыс. м3 в сутки Ед тыс.руб. чел. |
Примечание: Расход воды на собственные нужды следует расшифровать на технологические нужды по видам потребления и сопоставить со СниП 2-04-02-84.
Приложение 2
к Методике
Основные показатели системы водоотведения
N | Показатели | Ед .изм. | Отчетный период | План на регулируемый период |
Примечания | ||
1998 | 1999 | 2000 | |||||
1. 2. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. |
Пропущено сточных вод, всего В т.ч. от населения От бюджетных организаций От прочих потребителей Пропущено сточных вод через очистные сооружения В т.ч. на полную биологическую (физико-химическую) очистку Из нее: с доочисткой Нормативно очищенной Недостаточно очищенной Передано сточных вод на очистку другим канализациям Количество образованного осадка (по сухому веществу) Количество утилизированного осадка Установленная пропускная способность очистных сооружений Мощность сооружений по обработке осадка Среднее количество аварий в год Среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей канализации и канализационных сетей Численность работников основной деятельности |
тыс.мЗ тыс.мЗ тыс. мЗ тонн тонн тыс.мЗ/ сутки тыс.мЗ/ сутки ед. тыс.руб чел. |
Приложение 3
к Методике
Полная себестоимость отпущенной (потребленной) воды (в тыс. руб.)
N | Показатели | Отчетный период | План на регулируемый период |
Примечания | |
План | Факт | ||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. |
Расходы на подъем воды Электроэнергия Амортизация Ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонта В т.ч. капитальный ремонт или резерв расходов на оплату капитального ремонта Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Цеховые расходы *) Расходы на очистку воды Электроэнергия Материалы Амортизация Ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонта В т.ч. капитальный ремонт или резерв расходов на оплату капитального ремонта Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Цеховые расходы *) Расходы на оплату воды, полученную со стороны Расходы по транспортированию воды Электроэнергия Амортизация Ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонта В т.ч. капитальный ремонт или резерв расходов на оплату капитального ремонта Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Цеховые расходы *) Проведение аварийно-восстановительных работ Содержание и обслуживание внутридомовых сетей Ремонтный фонд Прочие прямые расходы В т.ч. оплата работ службы "Заказчика" Отчисления на страхование имущества Общеэксплуатационные расходы Всего расходов по эксплуатации Внеэксплуатционные# расходы Расходы по полной себестоимости Объем отпущенной воды в мЗ. Себестоимость за 1 м3 отпущенной воды, руб. |
Примечание: в случае определения стоимости воды без учета переделов, цеховые расходы могут быть включены в затраты одной суммой.
Приложение 4
к Методике
Полная себестоимость отвода сточной жидкости (в тыс. руб.)
N | Показатели | Отчетный период | План на регулируемый период |
Примечания | |
План | Факт | ||||
1. 2. 3. 4 5. 6 7. 8. 10. 11. 12. 13. |
Расходы на перекачку сточной жидкости Электроэнергия Амортизация Ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонта В т ч. капитальный ремонт или резерв расходов на оплату капитального ремонта Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Цеховые расходы *) Расходы на очистку сточной жидкости Электроэнергия Материалы Амортизация Ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонта В т.ч. капитальный ремонт или резерв расходов на оплату капитального ремонта Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Цеховые расходы *) Расходы на транспортирование и утилизацию сточной жидкости Электроэнергия Амортизация Ремонт и техническое обслуживание или резерв расходов на оплату всех видов ремонта В т.ч. капитальный ремонт или резерв расходов на оплату капитального ремонта Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Цеховые расходы *) Проведение аварийно-восстановительных работ Содержание и обслуживание внутридомовых сетей Ремонтный фонд Прочие прямые расходы В т.ч. оплата работ службы "Заказчика" Отчисления на страхование имущества Общеэксплуатационные Расходы по эксплуатации Внеэксплуатационные расходы Расходы по полной себестоимости Объем пропущенной сточной жидкости, мЗ Себестоимость за 1 м3 пропущенной сточной жидкости, руб. |
Примечание: в случае определения стоимости воды без учета переделов цеховые расходы могут быть включены в затраты одной суммой.
Приложение 5
к Методике
Определение расходов на электроэнергию
Стадии производственного процесса и статьи калькуляции продукции |
Отчетный период | Регулируемый период | Примечание | |||||||||||||
1* | 2* | 3* | 4* | 5* | 6* | 7* | 8* | 9* | 10* | 11* | 12* | 13* | 14* | |||
1 2 3 4 5 |
Подъем воды (перекачка сточной жидкости) Очистка воды(сточной жидкости) Транспортирование воды (транспортирование и утилизация сточной жидкости) Цеховые расходы Общеэксплуатационные расходы |
|||||||||||||||
Итого: |
1* Расчетная (фактическая) мощность, кВт.
2* Тариф, руб./кВт
3* Затраты, тыс.руб.
4* Объем потребляемой энергии, кВт.ч.
5* Тариф, руб./кВт.ч.
6* Затраты, тыс.руб.
7* Общие расходы, тыс.руб.
8* Расчетная мощность, кВт.
9* Тариф, руб./кВт.
10* - Затраты, тыс.руб.
11* - Объем потребленной энергии, кВт.ч.
12* - Тариф, руб./кВт.ч.
13* - Затраты, тыс.руб.
14* - Общие расходы, тыс.руб.
Примечание: указанная форма заполняется отдельно по водоснабжении водоотведению.
Приложение 6
к Методике
Определение затрат на материалы (химреагенты)
Наименование материалов по стадиям производственного процесса и статьям калькуляции продукции |
Отчетный период | Регулируемый период | Примечание | |||||
Фактическое потребление химреагентов (в натур. величинах) |
Цена за ед. ,тыс.руб. |
Затраты (гр.4*гр.3) тыс.руб. |
Потребность в химреагентах |
Цена за ед., тыс.руб. |
Затраты (гр.7*гр.6) тыс.руб. |
|||
1 |
Очистка воды: - коагулянт, - жидкий хлор - аммиак, - полиакриламид - известь Др. материалы (указать) |
|||||||
Всего: | ||||||||
Очистка сточной жидкости (расшифровка по видам материалов) |
||||||||
Всего: | ||||||||
Итого: |
Примечание: укажите остаток материалов на складе на начало регулируемого периода отдельно по водоснабжению и водоотведению в натуральном и стоимостном выражении.
Приложение 7
к Методике
Определение затрат на амортизацию
N | Перечень основных средств по стадиям производственного процесса и статьям калькуляции продукции |
Отчетный период | Регулируемый период | Примечание | ||||
Балансовая стоимость, тыс.руб. |
Норма амортизационных отчислений, тыс.руб. |
Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб. |
Балансовая стоимость, тыс.руб. |
Норма амортизационных отчислений, тыс.руб. |
Сумма амортизационных отчислений, тыс.руб. |
|||
1. | Подъем воды (перекачка сточной жидкости) |
|||||||
Всего | ||||||||
2. | Очистка воды (очистка сточной жидкости) |
|||||||
Всего | ||||||||
3. | Транспортирование воды (транспортирование и утилизация сточной жидкости |
|||||||
Всего | ||||||||
Итого: |
Примечание: указанная форма заполняется отдельно по водоснабжению и водоотведению.
*) с учетом ввода и выбытия основных средств в регулируемый период с приложением расчетов, укажите наименование объектов.
Приложение 8
к Методике
Определение расходов на ремонт и техническое обслуживание и капитальный ремонт
N | Наименование видов работ (основных средств) |
Сумма ремонта, тыс.руб. |
Предполагаемая сумма ремонта, тыс.руб. |
Примечания | |
Отчетный период | Регулируемый период |
||||
План | Факт | ||||
I. | Ремонты и техническое обслуживание - всего, в том числе: |
||||
1.1. 1.2. |
Подъем воды (перекачка сточной жидкости) - всего Очистка воды (очистка сточной жидкости) - всего |
------------------------------------------------------------------------------------
1.3. | Транспортирование воды (транспортирование и утилизация сточной жидкости)- всего в том числе: |
------------------------------------------------------------------------------------
П. 2.1. 2.2. 2.3. |
Капитальный ремонт |
Итого: |
Примечание: указанная форма заполняется отдельно по водоснабжению и водоотведению.
Приложение 9
к Методике
Определение затрат на оплату труда
Наименование должности, профессии работника |
Отчетный период | Регулируемый период | Примечание | ||||||||||||
1* | 2* | 3* | 4* | 5* | 6* | 7* | 8* | 9* | 10* | 11* | 12* | 13* | |||
1. | Подъем воды (перекачка сточной жидкости) |
||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||
2. | Очистка воды (очистка сточной жидкости) |
||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||
3. | Транспортирование воды (транспортирование и утилизация сточной жидкости) |
||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||
4. | Цеховые расходы | ||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||
5. | Техническое обслуживание и ремонт(расшифровка по должности, профессии) |
||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||
Итого: |
1* - Норматив, числен., чел.
2* - Фактическая числен.,чел.
3* - Разряды работников
4* - Тарифная ставка, должностной оклад, руб.
5* - Размер зарплаты*).тыс.руб.
6* - Сумма зарплаты, тыс.руб.
7* - Нормативная численность, чел.
8* - Фактическая числен.,чел.
9* - Разряды работников
10* - Тарифная ставка, должностной оклад, руб.
11* - Размер зарплаты*), тыс.руб.
12* - Сумма зарплаты, тыс.руб.
13* - Сред.зарплата на 1 работающего, включенная в регулируемый период.
Примечание:
- в размер заработной платы включаются доплаты и надбавки;
- в данной таблице представлена форма, рекомендуемая в случае применения на предприятии ВКХ Единой тарифной сетки по оплате труда работников;
- при применении другой формы оплаты труда поясните ее порядок;
- указанная форма заполняется отдельно по водоснабжению и водоотведению.
Приложение 10
к Методике
Определение цеховых расходов
N | Статьи затрат | Отчетный период | Регулируемый период |
Примечания | |
Затраты по плану, тыс.руб. |
Фактические затраты, тыс.руб. |
Планируемые затраты, тыс.руб. |
|||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Содержание аппарата управления Содержание прочего цехового персонала Отчисления на социальные нужды Амортизация Износ малоценного и быстроизна- шивающегося инвентаря Ремонт и техническое обслуживание основных средств Содержание зданий, сооружений, инвентаря Охрана труда Прочие расходы (расшифровать) Итого: |
Примечание: указанная форма заполняется отдельно по водоснабжению и водоотведению.
Приложение 11
к Методике
Определение расходов на оплату воды, полученной со стороны
N | Поставщики | Отчетный период | Регулируемый период | Примечание | ||||
Объем тыс.руб. |
Цена (тариф) руб. |
Затраты тыс.руб. |
Объем тыс.руб. |
Цена (тариф) руб. |
Затраты тыс.руб. |
|||
Расшифровка по поставщикам |
||||||||
Итого: |
Приложение 12
к Методике
Расшифровка общехозяйственных (общеэксплуатационных) расходов
N | Статьи затрат | Отчетный период | Регулируемый период |
Примечания | |
Затраты по плану, тыс.руб. |
Фактические затраты, тыс.руб. |
Планируемые затраты, тыс.руб. |
|||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. |
Оплата труда Отчисления на социальные нужды Командировки и перемещения Представительские расходы Консультационные, информационные, аудиторские услуги Прочие расходы в т.ч. транспортные услуги другие расходы (расшифровать) Затраты по выполнению договорных обязательств по реализации услуг потребителям (учет услуг, расчеты, сбор платы, заключение договоров) Сборы и отчисления, налоги (расшифровать) Итого: |
Примечание: указанная форма заполняется отдельно по водоснабжению и водоотведению.
Приложение 13
к Методике
Расчет прибыли и определение налогов, выплачиваемых из прибыли
N | Наименование налогов | Отчетный период | Регулируемый период | ||
ставки | сумма | ставка | сумма | ||
1. 2. 3. |
Прибыль от основной деятельности - всего Налоги, уплачиваемые в бюджет - всего в том числе: Прибыль,остающаяся в распоряжении организации-всего |
Х Х |
Х Х |
Примечание: указанная форма заполняется отдельно по водоснабжению и водоотведению. По каждому виду налога делается расчет.
Приложение 14
к Методике
Определение средств на развитие производства
N п/п |
Наименование предприятия |
Отчетный период | Регулируемый период | ||||||||||
Сумма | Источники финансирования | Сумма | Источники финансирования | ||||||||||
1* | 2* | 3* | 4* | 5* | 1* | 2* | 3* | 4* | 5* | ||||
Итого: |
1* - Амортизационные отчисления
2* - Ремонтный фонд
3* - Прибыль
4* - Целевое финансирование
5* - Заемные ср-ва
Примечание: указанная форма заполняется отдельно по водоснабжению и водоотведению.
Приложение 15
к Методике
Определение средств на социальное развитие
N | Наименование мероприятия | Отчетный период | Регулируемый период |
Итого: |
Примечание: указанная форма заполняется отдельно по водоснабжению и водоотведению.
Приложение 16
к Методике
Сводная смета затрат на услуги водоснабжения и водоотведения
N | Статьи затрат | ед.изм. | действ тариф |
факт ... г. |
факт ... г. |
проект тарифа |
принят тариф |
Водоснабжение | |||||||
1 2 3 4 5 8 7 8 9 10 |
Химреагенты Электроэнергия Тепло Топливо Амортизация Ремонтные работы Заработная плата Отчисления соц.фонд Цеховые расходы Общехозяйственные Итого Прибыль Всего (выручка) Объемы-всего: в том числе: население Прочие Себестоимость 1 м3 Тариф 1 м3 |
т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб. т.м3 руб. Руб. |
|||||
Водоотведение | |||||||
1 2 3 4 5 8 7 8 9 10 |
Химреагенты Электроэнергия Тепло Топливо Амортизация Ремонтные работы Заработная плата Отчисления соц.фонд Цеховые расходы Общехозяйственные Итого Прибыль Всего (выручка) Объемы-всего: в том числе: население Прочие Себестоимость 1 м3 Тариф 1 м3 |
т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб т.руб. т.м3 руб. Руб. |
Приложение 17
к Методике
Перечень документов, необходимых для определения тарифов на услуги систем водоснабжения и водоотведения
N | Наименование документа | Кем и когда утвержден (разработан) |
1 | 2 | 3 |
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 |
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. Правила предоставления коммунальных услуг. Концепция ценовой и тарифной политики в ЖКХ Российской Федерации. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Правила по охране труда при эксплуатации коммунального водопроводно-канализационного хозяйства. Правила технической эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения населенных мест Положение (о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства Правила безопасности при производстве, хранении,транспортировании и применении хлора (ПБХ-93) Правила приема производственных сточных вод в системы канализации населенных пунктов. СниП 2.04.02-84. Водопровод. Наружные сети и сооружения. СниП 2.04.03-85 Канализация Наружные сети и сооружения. СниП 2.04.01.85 Внутренний водопровод и канализация. СниП 3.05.04-85. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации. Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.4.559-96. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения.Контроль качества. Единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) ОКО 16-94. Рекомендации по нормированию труда работников водопроводно-канализационного хозяйства. Рекомендации по определению нормативной численности работников, занятых расчетом, учетом и приемом платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Нормативы численности работников, занятых техническим обслуживанием и техническим ремонтом подвижного состава автомобильного транспорта, строительных и специальных машин на предприятиях и в организациях ЖКХ. Рекомендации по нормированию и оплате труда работников предприятий внешнего благоустройства Методические рекомендации по организации оплаты труда в жилищно-коммунальном хозяйстве (практическое пособие). Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (112 194-0366-97). Нормы расхода жидкого топлива для машин, эксплуатирующихся на предприятиях уборки городских территорий, санитарной очистки и ремонтно - строительном производстве Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и порядок их применения. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам (применяемые в ЖКХ). Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на работы по содержанию и ремонту жилищного фонда Рекомендации по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилищного фонда. Часть 1. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по санитарному содержанию домовладений. Часть 2. Нормы времени и нормы обслуживания на работы по ремонту и обслуживанию внутридомового инженерного оборудования. Часть 3. Нормы времени и нормативы численности на работы по ремонту конструктивных элементов жилых зданий. Рекомендации по нормированию труда на установку, обслуживание и ремонт приборов учета и регулирования в жилищно-коммунальном хозяйстве.Часть 1. Нормы времени на установку, обслуживание и ремонт счетчиков воды Методические рекомендации по определению потребности в трудовых и материальных затратах на работы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем. Часть 1. Жилищный фонд. Методические рекомендации по определению потребности в трудовых и материальных затратах на работы по содержанию и текущему ремонту внутридомовых систем. Часть 2. Объекты культурно-бытового назначения и общественные здания. Сборник тарифно-квалификационных характеристик профессий рабочих водопроводно-канализационного хозяйства. Сборник квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих ЖКХ. Методические рекомендации по формированию нормативов потребления услуг ЖКХ. Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий при заключении трудовых договоров. Об утверждении списка производств и должностей с вредными условиями труда (дополнительные отпуска) О тарифном регулировании уровня заработной платы на предприятиях края на основе социального партнерства. Отраслевые нормы расхода материально-технических ресурсов, потребности в машинах механизмах и транспортных средств на реконструкцию, текущий ремонт и техническое обслуживание жилых домов и объектов коммунального назначения и норм потребности в материально-технических ресурсах на замену изношенных инженерных коммуникаций в разрезе регионов Российской Федерации. |
Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с последующими изменениями и дополнениями. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.99 N 887 Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167 Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N 1099 Утверждена первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 29.01.99 Постановление Госстроя России от 23.02.99 N 9, (ОАО "Институт экономики ЖКХ") Приказ Минстроя России от 22.09.98 N 93 (РАВВ) Приказ МЖКХ РСФСР от 30.03.77 N 164 Протокол N 13-8 заседания секции инженерного оборудования и инженерных сооружений НТС Госстроя РСФСР от 01.06.89 и Управлен жилищно-гражданского строительства Госстроя УССР от 21.09.89 Госгортехнадзор России 22 июня 1993г Приказ Министерства жилищно- коммунального хозяйства РСФСР от 2 марта 1984 г. N 107. Постановление Госстроя СССР от 27.07.84 N 123 с изменением N 1, внесенным постановлением Госстроя СССР от 30.04.86 N 52 Постановление Госстроя СССР от 21.05.85 N 71 с изменением N 1, внесенным постановлением Госстроя СССР от 28.05.86 N 70. Постановление Госстроя СССР от 04.10.1985 N 189 с изменением N 1 Внесенным постановлением Госстроя СССР от 28.11.91 N 20 и изменением N 2, внесенным постановлением Госстроя России от 11.07. N 18-46. Постановление Госстроя СССР от 31.05.85 N 73 с изменением N 1, внесенным постановлением Госстроя СССР от 25.05.90 N 51 Постановление Госкомканэпиднадзора России от 24 октября 1996 г. N 26 Постановление Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072 Постановление Госстандарта России от 26.12.94 г. N 367, с изменениями N 1/96 и N 2/99, утвержденными Постановлениями Госстандарта РФ от 23.12.96 и от 10.06.99. Приказ Госстроя России от 22.03.99 N 66; (Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ). Приказ Госстроя России от 15.08.2000 N 182; (Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ) Приказ Госстроя от 01.10.99 N 69; (Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ). Приказ Госстроя от 06.12.94 N 13 (Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ). Приказ Госстроя России от 31.03.99 N 81: (Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ). Департамент автомобильного транспорта Минтранса России от 18.02.97 Постановление Госстроя России от 10.02.99 N 6(ГУП АКП им. К.Д.Памфилова) Приказ Минфина России от 15.03.00 N 26н Постановления Митруда России от 16.12.97 N 63, от 28.12.97 N 66 от 29.12.97 N 68, от 30.12.97 N 69 Приказ Госстроя России от 22.08.00 N 191, (Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ) Приказ Госстроя России от 09.12.99 N 139, (Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ) Приказ Госстроя России от 16.08.2000 N 184(Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ) Центр нормирования и информационных систем в ЖКХ Центр нормирования информационных систем в ЖКХ Центр нормирования в информационных систем в ЖКХ. Центр нормирования в информационных систем в ЖКХ. Приказ Минэкономики России от 06.05.99 N 240 (ОАО "Институт экономики ЖКХ") Постановление Правительства РФ от 21.03.94 г. N 210 Постановление Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 г. N 298/П-22 Постановление администрации Алтайского края от 10.02.99 г. N 70 Комитет Российской Федерации по муниципальному хозяйству. Институт экономики жилищного хозяйства. Изд.Москва,1993 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации Алтайского края от 15 июня 2001 г. N 593-р
Текст распоряжения опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июнь 2001 г. N 62, с.122
Постановлением Администрации Алтайского края от 20 августа 2003 г. N 429 настоящее Распоряжение признано утратившим силу