Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Правительства
Тюменской области
от 25 ноября 2019 г. N 1555-рп
Порядок
формирования ежегодного областного рейтинга оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области
1. Ежегодный областной рейтинг оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области (далее - областной рейтинг деятельности ОМСУ) формируется для оценки эффективности принимаемых мер органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по улучшению состояния предпринимательского и инвестиционного климата, содействию развития местного производства, повышению занятости, увеличению доходов местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов в муниципальных районах и городских округах Тюменской области и мотивации органов местного самоуправления по развитию территорий с применением лучших практик.
Областной рейтинг деятельности ОМСУ формируется по городским округам и муниципальным районам Тюменской области за исключением городского округа город Тюмень.
2. Задачи областного рейтинга деятельности ОМСУ:
- оценить состояние инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальных образованиях Тюменской области;
- выявить лучшие практики - действия органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области, которые позволяют добиться наилучших результатов по развитию инвестиционного и предпринимательского климата;
- мотивировать органы местного самоуправления на принятие действенных мер по увеличению доходов местного бюджета от поступления местных налогов и специальных налоговых режимов, улучшению инвестиционного и предпринимательского климата в муниципальных образованиях с применением лучших практик.
3. Для формирования областного рейтинга деятельности ОМСУ исполнительные органы государственной власти Тюменской области представляют в Департамент экономики Тюменской области значения показателей согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением пояснительной записки, содержащей:
- анализ значений показателей по итогам отчетного года с учетом динамики показателей за трехлетний период, предшествующий отчетному периоду, а также пояснения по показателям с отрицательной тенденцией;
- принятые и (или) намеченные меры, реализуемые органами местного самоуправления, с помощью которых удалось или планируется улучшить значения показателей.
4. Опрос предпринимателей и членов рейтингового комитета проводится в соответствии с Перечнем показателей оценки предпринимательским сообществом и членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5. Для формирования областного рейтинга деятельности ОМСУ Департамент экономики Тюменской области осуществляет расчет оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области (далее - оценки деятельности ОМСУ) и направляет результаты членам рейтингового комитета в срок до 25 мая года, следующего за отчетным.
5.1. В целях формирования расчета оценки деятельности ОМСУ определяются сводные индексы по каждому муниципальному образованию:
, где:
СИмоi - сводный индекс муниципального образования;
Ипi1 - сводный индекс показателя "Уровень доверия к власти";
Ипi2 - сводный индекс показателя "Количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в расчете на 10 тыс. человек";
Ипi3 - сводный индекс показателя "Количество реализованных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в городских округах и муниципальных районах, в расчете на 10 тыс. человек";
Ипi4 - сводный индекс показателя "Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек";
Ипi5 - сводный индекс показателя "Налоговые доходы бюджета";
Ипi6 - сводный индекс показателя "Доля закупок продукции производителей Тюменской области в общем объеме закупок продуктов питания по производимому в Тюменской области ассортименту, осуществленных органами местного самоуправления Тюменской области, подведомственными им муниципальными учреждениями";
Ипi7 - сводный индекс показателя "Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя";
Ипi8 - сводный индекс показателя "Доля обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образовательных организаций, участвующих в региональных этапах олимпиад и конкурсов, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Департаментом образования и науки Тюменской области, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образовательных организаций";
Ипi9 - сводный индекс показателя "Количество предоставленных в аренду и безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в муниципальном образовании";
Ипi10 - сводный индекс показателя "Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за 1 год в среднем на 1 жителя";
Ипi11 - сводный индекс показателя "Оценка предпринимательским сообществом и членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата".
Результаты оценки деятельности ОМСУ формируются путем ранжирования сводных индексов муниципальных образований по убыванию, при этом наибольшему значению присваивается наивысший ранг.
5.1.1. Сводные индексы показателей Ипi2, Ипi3, Ипi4, Ипi7, Ипi8 определяются по формуле:
, где:
ИTi - индекс среднего темпа роста показателя эффективности;
ИОi - индекс среднего объема показателя эффективности;
0,6 и 0,4 - значения удельных весов ИTi и ИОi соответственно.
5.1.2. Сводный индекс показателя "Налоговые доходы бюджета" определяется по формуле:
, где:
ИОi - индекс среднего объема показателя "Доходы местного бюджета от поступления местных налогов, НДФЛ и специальных налоговых режимов, за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений и разовых поступлений на душу населения";
ИТi - индекс среднего темпа роста показателя "Доходы консолидированного бюджета Тюменской области от поступления налогов, мобилизуемых на территории муниципального образования, за исключением сумм, поступающих в виде: доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, налогов, уплачиваемых держателями инвестиционных проектов Тюменской области, налога на добычу полезных ископаемых".
5.1.3. Сводный индекс показателя "Доля закупок продукции производителей Тюменской области в общем объеме закупок продуктов питания по производимому в Тюменской области ассортименту, осуществленных органами местного самоуправления Тюменской области, подведомственными им муниципальными учреждениями" определяется по формуле:
, где:
ИTi - индекс среднего темпа роста показателя эффективности;
ИОi - индекс среднего объема показателя эффективности;
0,1 и 0,9 - значения удельных весов ИTi и ИОi соответственно.
5.1.4. Сводный индекс показателя "Количество предоставленных в аренду и безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в муниципальном образовании", определяются по формуле:
, где:
ИTi - индекс среднего темпа роста показателя эффективности;
ИОi - индекс среднего объема показателя эффективности;
0,5 - значение удельных весов ИTi и ИОi.
5.1.5. Расчет индексов показателей "Уровень доверия к власти", "Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за 1 год в среднем на 1 жителя", "Оценка предпринимательским сообществом и членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата" осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом 5.1.7 настоящего Порядка.
5.1.6. Индекс среднего темпа роста показателя эффективности определяется по формуле:
, где:
Тi - значение среднего темпа роста показателя эффективности за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному;
Тмин - минимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному;
Тмакс - максимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному.
5.1.7. Индекс среднего объема показателя эффективности определяется по формуле:
, где:
Оi - значение среднего объема показателя эффективности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Омин - минимальное значение среднего объема показателя эффективности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Омакс - максимальное значение среднего объема показателя эффективности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному.
5.1.8. Средний темп роста показателей эффективности за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
где:
Тi - средний темп роста показателя эффективности за отчетный год и 3 года, предшествующие отчетному;
- значение показателя эффективности муниципального образования за отчетный год;
- значение показателя эффективности муниципального образования за год, предшествующий отчетному;
- значение показателя эффективности муниципального образования за год, предшествующий на 2 года отчетному;
- значение показателя эффективности муниципального образования за год, предшествующий на 3 года отчетному.
5.1.9. Средний объем показателя эффективности деятельности за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:
5.1.10. В случае отсутствия значений показателя за год, предшествующий на 2 года отчетному:
- средний объем показателя определяется по формуле:
- средний темп роста показателя определяется по формуле:
В случае отсутствия значений показателя за год, предшествующий на 3 года отчетному, средний темп роста показателя определяется по формуле:
5.1.11. В случае если при расчете среднего темпа роста показателя по указанным выше формулам знаменатель равен 0, вместо 0 используется минимальное возможное значение показателя.
5.1.12. В случае отсутствия значений показателя за все предшествующие периоды расчет сводного индекса показателя осуществляется по формуле, предусмотренной подпунктом 5.1.7 настоящего Порядка, при этом средний объем показателя принимается равным значению показателя за отчетный год.
6. Результаты оценки деятельности ОМСУ рассматриваются рейтинговым комитетом, в состав которого включаются: представители Департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, Фонда "Инвестиционное агентство Тюменской области", Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области, представители Тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Тюменского регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", Союза "Торгово-промышленная палата Тюменской области", акционерного общества "Агентство инфраструктурного развития Тюменской области", а также общественный представитель автономной некоммерческой организации "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" в Тюменской области.
Положение о рейтинговом комитете и персональный состав утверждаются Департаментом экономики Тюменской области.
Организационное и документационное обеспечение деятельности рейтингового комитета осуществляет Департамент экономики Тюменской области.
6.1. Рейтинговый комитет в срок до 15 июня года, следующего за отчетным, рассматривает и утверждает итоги областного рейтинга деятельности ОМСУ на основе результатов оценки деятельности ОМСУ.
7. В целях поощрения органов местного самоуправления Тюменской области за достижение наилучших значений сводных индексов муниципальных образований предусмотрено выделение из областного бюджета грантов муниципальным образованиям Тюменской области.
Гранты предоставляются 10 муниципальным образованиям, которым с учетом значений сводных индексов присвоены места с первого по десятое.
Размеры грантов определяются в соответствии с местом в рейтинге муниципального образования:
Место в рейтинге |
Размер гранта |
1 |
10 млн рублей |
2 |
9 млн рублей |
3 |
8 млн рублей |
4 |
7 млн рублей |
5 |
6 млн рублей |
6 |
5 млн рублей |
7 |
4 млн рублей |
8 |
3 млн рублей |
9 |
2 млн рублей |
10 |
1 млн рублей |
8. Департамент экономики Тюменской области в течение 15 рабочих дней после утверждения итогов областного рейтинга деятельности ОМСУ рейтинговым комитетом подготавливает проект распоряжения Правительства Тюменской области по распределению грантов, предоставляемых из областного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов согласно постановлению Правительства Тюменской области от 28.12.2007 N 348-п "О порядке предоставления субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам".
9. Результаты областного рейтинга деятельности ОМСУ доводятся до сведения Губернатора Тюменской области.
Приложение N 1
к Порядку
формирования ежегодного областного
рейтинга оценки эффективности
деятельности органов местного
самоуправления городских округов
и муниципальных районов
Тюменской области
Перечень
показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области
N п/п |
Наименование показателя и его направленность |
Ответственный за предоставление информации |
Срок предоставления информации |
Методика расчета показателя |
1 |
Уровень доверия к власти (прямой) |
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Апрель года, следующего за отчетным |
Данные социологического опроса. |
2 |
Количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в расчете на 10 тыс. человек, единиц (прямой) |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Февраль года, следующего за отчетным |
П - количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в расчете на 10 тыс. человек; А - общее количество создаваемых рабочих мест в рамках завершенных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области; Б - численность населения в городском округе, муниципальном районе на 1 января отчетного года <1> |
3 |
Количество реализованных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в городских округах и муниципальных районах, в расчете на 10 тыс. человек, единиц (прямой) |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Февраль года, следующего за отчетным |
П - количество реализованных в отчетном году инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области, в городских округах и муниципальных районах, в расчете на 10 тыс. человек; А - количество реализованных в отчетном году в городских округах и муниципальных районах инвестиционных проектов, учтенных в реестре инвестиционных проектов Тюменской области; Б - численность населения в городском округе, муниципальном районе на 1 января отчетного года <1> |
4 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек, единиц (прямой) |
Информация по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы |
Январь года, следующего за отчетным <2> |
П - количество вновь созданных субъектов МСП в расчете на 10 тыс. человек; А - количество вновь созданных субъектов МСП в городском округе, муниципальном районе; Б - численность населения в городском округе, муниципальном районе на 1 января отчетного года <1> |
5 |
Налоговые доходы бюджета: (прямой) |
Департамент финансов Тюменской области |
|
Показатель формируется на основе двух показателей: 5.1 и 5.2 |
5.1 |
Доходы местного бюджета от поступления местных налогов, НДФЛ и специальных налоговых режимов, за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений и разовых поступлений на душу населения, тыс. рублей <4> (прямой) |
Департамент финансов Тюменской области |
Апрель года, следующего за отчетным |
П - доходы местного бюджета от поступления местных налогов, НДФЛ и специальных налоговых режимов, за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений и разовых <4> поступлений на душу населения, тыс. рублей; А - доходы местного бюджета от поступления местных налогов, НДФЛ и специальных налоговых режимов, за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений и разовых поступлений, тыс. рублей <4>; Б - численность населения в городском округе, муниципальном районе на 1 января отчетного года <1> |
5.2 |
Доходы консолидированного бюджета Тюменской области от поступления налогов, мобилизуемых на территории муниципального образования, за исключением сумм, поступающих в виде: доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, налогов, уплачиваемых держателями инвестиционных проектов Тюменской области, налога на добычу полезных ископаемых, тыс. рублей (прямой) |
Департамент финансов Тюменской области |
Апрель года, следующего за отчетным |
П - доходы консолидированного бюджета Тюменской области от поступления налогов, мобилизуемых на территории муниципального образования, за исключением сумм, поступающих в виде: доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, налогов, уплачиваемых держателями инвестиционных проектов Тюменской области, налога на добычу полезных ископаемых, тыс. рублей; А - доходы консолидированного бюджета Тюменской области от поступления налогов, мобилизуемых на территории муниципального образования, тыс. рублей; Б - доходы консолидированного бюджета Тюменской области от уплаты акцизов на нефтепродукты, мобилизуемых на территории муниципального образования, тыс. рублей; В - доходы консолидированного бюджета Тюменской области от уплаты налогов держателями инвестиционных проектов Тюменской области в соответствии с Законом Тюменской области от 08.07.2003 N 159 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тюменской области", мобилизуемых на территории муниципального образования, тыс. рублей; Г - доходы консолидированного бюджета Тюменской области от уплаты налога на добычу полезных ископаемых, мобилизуемых на территории муниципального образования, тыс. рублей |
6 |
Доля закупок продукции производителей Тюменской области в общем объеме закупок продуктов питания по производимому в Тюменской области ассортименту, осуществленных органами местного самоуправления Тюменской области, подведомственными им муниципальными учреждениями, % (прямой) |
Департамент потребительского рынка и туризма Тюменской области |
Февраль года, следующего за отчетным |
,
П - доля закупок продукции производителей Тюменской области в общем объеме закупок продуктов питания по производимому в Тюменской области ассортименту, осуществленных органами местного самоуправления Тюменской области, подведомственными им муниципальными учреждениями, %; А - объем закупок продукции производителей Тюменской области, рублей; Б - общий объем закупок продуктов питания по производимому в Тюменской области ассортименту, осуществленный органами местного самоуправления Тюменской области, подведомственными им муниципальными учреждениями, рублей. |
7 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей (прямой) |
Департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области |
Апрель года, следующего за отчетным |
,
П - объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, рублей; А - объем инвестиций в основной капитал (без субъектов малого предпринимательства), рублей; Б - инвестиции в основной капитал за счет бюджетных средств (без субъектов малого предпринимательства), рублей; Н - среднегодовая численность постоянного населения. |
8 |
Доля обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образовательных организаций, участвующих в региональных этапах олимпиад и конкурсов, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Департаментом образования и науки Тюменской области, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образовательных организаций, % (прямой) |
Департамент образования и науки Тюменской области |
|
,
П - доля обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образовательных организаций, участвующих в региональных этапах олимпиад и конкурсов, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Департаментом образования и науки Тюменской области, в общей численности обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образовательных организаций, %; А - число обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образовательных организаций, участвующих в региональных этапах олимпиад и конкурсов, в соответствии с перечнем, ежегодно утверждаемым Департаментом образования и науки Тюменской области, человек <5>; Б - общая численность обучающихся по основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципальных образовательных организаций, человек. |
9 |
Количество предоставленных в аренду и безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в муниципальном образовании, единиц (прямой) |
Департамент имущественных отношений Тюменской области |
Февраль года, следующего за отчетным |
П - количество предоставленных в аренду и безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в расчете на количество субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в муниципальном образовании, единиц; А - количество предоставленных в аренду и безвозмездное пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, объектов недвижимого имущества, включенных в перечни муниципального имущества, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц; Б - количество зарегистрированных в городском округе, муниципальном районе субъектов малого и среднего предпринимательства, единиц <3>. |
10 |
Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за 1 год в среднем на 1 жителя, кв. метров (прямой) |
Главное управление строительства Тюменской области |
Апрель года, следующего за отчетным |
П - общая площадь жилых помещений, введенная в действие за 1 год в среднем на 1 жителя, кв. метров; А - общая площадь всех жилых помещений в жилых и нежилых зданиях, введенных в установленном порядке в эксплуатацию и построенных населением в отчетном году, кв. метров; Н - среднегодовая численность постоянного населения. |
11 |
Оценка предпринимательским сообществом и членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата, балл (прямой) |
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Апрель года, следующего за отчетным |
Данные социологического проса.
П - оценка предпринимательским сообществом и членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата, баллов; А - оценка предпринимателями эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата, баллов; Б - оценка членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата, баллов. |
<1> - информация предоставляется Департаментом экономики Тюменской области по данным Тюменьстата.
<2> - выгрузка данных из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы осуществляется в последний рабочий день месяца.
<3> - по данным из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы. Выгрузка данных из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы осуществляется в последний рабочий день января года, следующего за отчетным.
<4> - под разовыми поступлениями понимаются поступления по разовым операциям, нехарактерным для основной деятельности плательщика, которые оказывают серьезное влияние на динамику поступления налоговых платежей по данному плательщику в определенный период времени.
<5> - формируется с учетом перечня, утвержденного Министерством просвещения РФ в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.11.2015 N 1239 "Об утверждении правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития".
Приложение N 2
к Порядку
формирования ежегодного областного
рейтинга оценки эффективности
деятельности органов местного
самоуправления городских округов
и муниципальных районов
Тюменской области
Перечень
показателей оценки предпринимательским сообществом и членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата
N п/п |
Показатель |
Критерии |
1. |
Перечень показателей для оценки предпринимателями эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата |
|
|
Разрешительная деятельность ОМСУ (справочно) Используется для формирования анкеты |
Критерии: Получение разрешения в течение истекшего года: 1) На установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 2) На право организации розничного рынка. 3) На утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов. 4) Связанные с градостроительной деятельностью: a. Выдача градостроительного плана земельного участка. b. Подготовка и выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. c. Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута. d. Рассмотрение заявлений и заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков. e. принятие решений о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка для размещения определенных типов объектов. f. Предоставление муниципального имущества в аренду. g. Приватизация муниципального жилищного фонда h. Выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение i. принятие решений о предоставлении земельного участка в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов. j. принятие решений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. 5) На проведение ярмарок. 6) На движение по автомобильным дорогам местного значения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства. Шкала оценки дихотомическая: 1 - получали разрешение, 2 - не получали разрешение. |
1.1 |
Удовлетворенность деятельностью муниципальных органов, уполномоченных на выдачу разрешительных документов |
Критерии: 1. Соблюдение сроков выдачи разрешений, установленных законодательством. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - гораздо раньше установленных сроков; 1 - гораздо позже установленных сроков). 2. Результат получения разрешения (справочно). Шкала оценки: 1 - разрешение получено, 2 - респондент находится в процессе получения разрешения, 3 - получен отказ. |
1.2 |
Оценка работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании (среди информированных о наличии коллегиального органа) |
Критерии: 1. Востребованность содействия со стороны коллегиального органа. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - очень востребован; 1 - совершенно не нужен). 2. Реализация коллегиальным органом предпринимательских предложений и инициатив. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - реализуются всегда; 1 - никогда не реализуются). |
1.3 |
Эффективность прямой и обратной связи между предпринимательским сообществом и руководителем муниципального образования |
Критерии: 1) доступность каналов прямой связи с руководителем муниципального образования для предпринимателей. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - полностью доступны; 1 - совершенно не доступны). 2) внимание руководителя муниципального образования к проблемам, поднимаемым предпринимателями. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - очень внимателен; 1 - совершенно безразличен). 3) итоговая степень решения вопросов. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - всегда высокая; 1 - никогда ничего не решается). |
1.4 |
Удовлетворенность предпринимателей наличием и доступностью муниципального недвижимого имущества (нежилые здания и помещения, земельные участки) необходимого для ведения бизнеса |
Критерии: 1) доступность актуальной информации на сайте муниципального образования о муниципальном недвижимом имуществе (нежилые здания и помещения, земельные участки) для бизнес-целей (среди обращавшихся). Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - информация полностью доступна; 1 - информация вообще не доступна). 2) достаточность в муниципальном образовании свободного недвижимого имущества (нежилые здания и помещения, земельные участки), предлагаемого для бизнес-целей; Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - более чем достаточно; 1 - совершенно недостаточно). 3) инвестиционная привлекательность муниципального недвижимого имущества (нежилые здания и помещения, земельные участки) для бизнес-целей. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - очень востребовано; 1 - вообще не востребовано). |
1.5 |
Удовлетворенность работой сотрудников администрации муниципального образования и качеством предоставления муниципальных услуг |
Критерии: 1) удовлетворенность квалификацией сотрудников администрации муниципального образования (среди обращавшихся с вопросами или за услугами); 2) удовлетворенность открытостью и доступностью сотрудников администрации (среди обращавшихся с вопросами или за услугами); 3) удовлетворенность своевременным информированием предпринимателей о возможности получения разнообразных консультационных услуг на базе администрации муниципального образования; 4) удовлетворенность предпринимателей достаточностью полученной информации (среди обращавшихся с вопросами или за услугами); 5) удовлетворенность практической пользой информации и услуг, полученных от сотрудников администрации муниципального образования (среди обращавшихся за услугами). Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - полностью удовлетворен; 1 - совершенно не удовлетворен). |
1.6 |
Оценка деятельности органов местного самоуправления по содействию преодоления административных барьеров для осуществления деятельности и открытия нового бизнеса |
Критерии: 1. Наличие / отсутствие административных барьеров для ведения бизнеса. Шкала оценки дихотомическая: 1 - административные барьеры есть, 2 - административных барьеров нет. Для тех, кто обращался за помощью в преодолении административных барьеров. 2. Удовлетворенность деятельностью администрации муниципального образования по преодолению административных барьеров при ведении/открытии бизнеса. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - оказывают необходимую помощь в полном объеме; 1 - вообще не помогают). Справочно. В анкете - разъяснение административных барьеров. Административные барьеры - помехи, с которыми предприниматели сталкиваются в процессе своей хозяйственной деятельности, в том числе созданные представителями муниципальной власти: - препятствия, возникающие при получении доступа к ресурсам и правам собственности на них (регистрация предприятия, получение права на аренду/собственность помещения и земельного участка, доступ к кредитам и лизингу и т. д.); - барьеры при получении права на осуществление хозяйственной деятельности (лицензирование, сертификация, различные разрешительные документы); - барьеры при текущем осуществлении хозяйственной деятельности (доступ к субсидиям и льготам, деятельность контролирующих и надзорных органов и т.д. Основные виды административных барьеров: 1. При получении разрешений и лицензий 2. При получении финансовой поддержки 3. При участии в закупках и конкурсных процедурах 4. Связанные с законодательством, нормативными документами 5. При взаимодействии с налоговой службой, надзорными и контролирующими органами 6. Связанные с противозаконными действиями чиновников (коррупция среди муниципальных чиновников) Сложности, возникающие у предпринимателей: - с получением права аренды земельного участка; - с регистрацией юридического лица или ИП; - с регистрацией имущественных прав; - с получением разрешения на строительство и строительные работы; - с получением согласований по вопросам охраны окружающей среды; - с оформлением наемных работников; - с получением лицензии на основной вид деятельности. |
1.7 |
Удовлетворенность обеспеченностью муниципального образования объектами инфраструктуры для ведения бизнеса |
1) Дороги 2) Газ 3) Водоснабжение 4) Водоотведение 5) Электроснабжение 6) Связь (в т. ч. Интернет) 7) Торговые объекты 8) Объекты социальной инфраструктуры Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - полностью удовлетворен; 1 - совершенно не удовлетворен). |
1.8 |
Уровень доверия к власти |
Критерии: 1) Уровень доверия к Президенту Российской Федерации 2) Уровень доверия к Губернатору Тюменской области 3) Уровень доверия к главе муниципального образования Шкала оценки дихотомическая: 1) - скорее доверяю; 2) - скорее не доверяю Итоги опроса по показателю формируются с учетом удельных весов критериев: Критерий 1 - удельный вес 50%; Критерий 2 - удельный вес 30%; Критерий 3 - удельный вес 20%. Итоги опроса по показателю формируются отдельно и не участвуют в формировании показателя "Оценка предпринимательским сообществом эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата". |
|
Справочные показатели, не участвующие в оценке (используются для анализа предварительной оценки показателей в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ в целом по области). |
|
1.9 |
Среднее время подключения к электросетям (справочно) |
Время подключения к электросетям - время от подачи заявки на подключение к электросетям до заключения договора на поставку электроэнергии для одного респондента (дни). В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя. |
1.10 |
Среднее время подключения к сетям газораспределения (справочно) |
Время подключения к сетям газораспределения - время от подачи заявки на технологическое подключение до заключения договора на поставку газа для одного респондента (дни). В расчет не входит время ожидания (простоя) по инициативе заявителя. |
1.11 |
Среднее время получения разрешений на строительство (справочно) |
Время получения разрешений на строительство - время от запроса на получение градостроительного плана земельного участка до получения разрешения на строительство для одного респондента (дни). Не включается время ожидания по инициативе заявителя. |
2. |
Перечень показателей для оценки членами рейтингового комитета эффективности деятельности органов местного самоуправления Тюменской области по обеспечению условий для развития предпринимательского и инвестиционного климата |
|
2.1 |
Оценка работы коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании |
Критерии: 1. Публичность и открытость коллегиального органа по вопросам развития предпринимательства и инвестиций в муниципальном образовании. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - заседания органа открыты для каждого предпринимателя; 1 - заседания проходят в закрытом режиме). 2. Наличие у предпринимателей возможности выдвижения собственных инициатив по улучшению инвестиционного климата. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - каждый предприниматель может выдвинуть свои инициативы; 1 - предложения предпринимателей не рассматриваются). 3. Реализация коллегиальным органом предпринимательских предложений и инициатив. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - реализуются всегда; 1 - не реализуются никогда) |
2.2 |
Эффективность прямой и обратной связи между предпринимательским сообществом и руководителем муниципального образования |
Критерии: 1) доступность каналов прямой связи с руководителем муниципального образования для предпринимателей; Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - полностью доступны; 1 - совершенно не доступны). 2) внимание руководителя муниципального образования к проблемам, поднимаемым предпринимателями; Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - очень внимателен; 1 - совершенно безразличен). 3) итоговая степень решения вопросов; Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - всегда высокая; 1 - никогда ничего не решается). |
2.3 |
Наличие и доступность муниципального недвижимого имущества (нежилые здания и помещения, земельные участки), необходимого для ведения бизнеса |
Критерии: 1) доступность актуальной информации на сайте муниципального образования о муниципальном недвижимом имуществе (нежилые здания и помещения, земельные участки) для бизнес-целей. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - информация полностью доступна; 1 - информация вообще не доступна). 2) достаточность в муниципальном образовании свободного недвижимого имущества (нежилые здания и помещения, земельные участки), предлагаемого для бизнес-целей. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - более чем достаточно; 1 - совершенно недостаточно). 3) инвестиционная привлекательность муниципального недвижимого имущества (нежилые здания и помещения, земельные участки) для бизнес-целей. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - очень востребовано; 1 - вообще не востребовано). |
2.4 |
Эффективность работы сотрудников администрации муниципального образования и качество предоставления муниципальных услуг |
Критерии: 1) квалификация персонала; Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - квалификация сотрудников высокая; 1 - сотрудники неквалифицированные). 2) открытость и доступность сотрудников администрации; Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - сотрудники всегда открыты и доступны; 1 - попасть на прием к сотрудникам невозможно). 3) своевременное информирование о возможности получения разнообразных консультационных услуг на базе администрации муниципального образования; Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - информация распространяется своевременно; 1 - информацию невозможно получить). 4) достаточность предоставляемой информации; Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - информации вполне достаточно; 1 - информации недостаточно). |
2.5 |
Оценка деятельности органов местного самоуправления по содействию преодоления административных барьеров для осуществления деятельности и открытия нового бизнеса |
Критерии: 1. Наличие/отсутствие административных барьеров для ведения бизнеса. Шкала оценки дихотомическая: 1 - административные барьеры есть, 2 - административных барьеров нет. 2. Оценка деятельности администрации муниципального образования по преодолению административных барьеров при ведении / открытии бизнеса. Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - оказывают необходимую помощь в полном объеме; 1 - вообще не помогают). Справочно. В анкете - разъяснение административных барьеров. Административные барьеры - помехи, с которыми предприниматели сталкиваются в процессе своей хозяйственной деятельности, в том числе созданные представителями муниципальной власти: - препятствия, возникающие при получении доступа к ресурсам и правам собственности на них (регистрация предприятия, получение права на аренду/собственность помещения и земельного участка, доступ к кредитам и лизингу и т. д.); - барьеры при получении права на осуществление хозяйственной деятельности (лицензирование, сертификация, различные разрешительные документы); - барьеры при текущем осуществлении хозяйственной деятельности (доступ к субсидиям и льготам, деятельность контролирующих и надзорных органов и т. д. Основные виды административных барьеров: 1. При получении разрешений и лицензий 2. При получении финансовой поддержки 3. При участии в закупках и конкурсных процедурах 4. Связанные с законодательством, нормативными документами 5. При взаимодействии с налоговой службой, надзорными и контролирующими органами 6. Связанные с противозаконными действиями чиновников (коррупция среди муниципальных чиновников) Сложности, возникающие у предпринимателей: - с получением права аренды земельного участка; - с регистрацией юридического лица или ИП; - с регистрацией имущественных прав; - с получением разрешения на строительство и строительные работы; - с получением согласований по вопросам охраны окружающей среды; - с оформлением наемных работников; - с получением лицензии на основной вид деятельности. |
2.6 |
Обеспеченность муниципального образования объектами инфраструктуры для ведения бизнеса |
1) Дороги 2) Газ 3) Водоснабжение 4) Водоотведение 5) Электроснабжение 6) Связь (в т.ч. Интернет) 7) Торговые объекты 8) Объекты социальной инфраструктуры Шкала оценки: цифровая пятибалльная от 5 до 1 (где 5 - полностью обеспечено; 1 - совершенно не обеспечено). |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Тюменской области от 25 ноября 2019 г. N 1555-рп "О внесении изменений в распоряжение от 06.09.2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.