В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Законом Республики Татарстан N 45-ЗРТ от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Совет Спасского муниципального района Республики Татарстан решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Спасский муниципальный район Республики Татарстан", утвержденный решением Совета Спасского муниципального района Республики Татарстан N 31-3 от 20.11.2018 изменения согласно приложению.
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию.
3. Опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации в районной газете "Новая жизнь" (Яна тормыш), на официальном сайте Спасского муниципального района Республики Татарстан (http://www.spasskiy.tatarstan.ru) и на официальном сайте правовой информации (http://pravo.tatarstan.ru).
4. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета Спасского муниципального района Республики Татарстан С.И. Тюнева.
Глава, Председатель Совета Спасского муниципального района |
Ф.В. Мухаметов |
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 20 ноября 2019 г.
Регистрационный N RU165370002019002
Изменения в Устав муниципального образования "Спасский муниципальный район Республики Татарстан"
1. В статье 6:
1.1. пункт 8 части 1 после слов "защиту прав" дополнить словами "коренных малочисленных народов и других".
1.2. пункт 15 части 1 изложить в следующей редакции:
"15) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Района;".
1.3. Подпункт 16 части 1, подпункт 11 части 2 дополнить словами ", выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории".
1.4. Пункт 11 части 2 изложить в следующей редакции:
"11) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;".
2. В статье 7:
2.1. Пункт 11 исключить.
2.2. Пункт 12 части 1 изложить в следующей редакции:
"12) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;".
2.3. Дополнить пунктом 15 следующего содержания:
"15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей.".
3. Статью 12 дополнить абзацем 9.1 следующего содержания:
"9.1. территориальное общественное самоуправление.".
4. Часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Района, главы Района или руководителя Исполнительного комитета Района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Района, назначаются Советом Района, а по инициативе главы Района или главы руководителя Исполнительного комитета Района, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой Района.".
5. Дополнить статьями 21.1-21.3 следующего содержания:
"Статья 21.1. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах (либо на части их территории).
3. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются Советом Спасского муниципального района по предложению населения, проживающего на данной территории, в порядке, установленном Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом Спасского муниципального района.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
5. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:
1) территория, на которой оно осуществляется;
2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;
3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;
4) порядок принятия решений;
5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:
1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.
8. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора с Исполнительным комитетом района с использованием средств бюджета района;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных нормативных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
9. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета района.
Статья 21.2. Порядок учреждения территориального общественного самоуправления
1. В целях учреждения территориального общественного самоуправления по инициативе жителей, органов местного самоуправления района образуется инициативная группа граждан, осуществляющая разработку проекта устава территориального общественного самоуправления и организующая созыв собрания граждан, проживающих на территории, в границах которой предполагается осуществление этого территориального общественного самоуправления.
2. Собрание граждан принимает решение о создании на территории района территориального общественного самоуправления, принимает его устав, а также определяет представителя (представителей), уполномоченного (уполномоченных) представлять собрание граждан в Совете района по вопросам, связанным с регистрацией устава территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления Советом района.
Статья 21.3. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления
1. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным представителем (уполномоченными представителями) собрания граждан Главе района представляются:
1) заявление о регистрации устава территориального общественного самоуправления, подписанное всеми уполномоченными представителями собрания граждан;
2) протокол собрания граждан, на котором было принято решение о создании территориального общественного самоуправления, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, серии, номера и даты выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства каждого из уполномоченных представителей;
3) два экземпляра устава территориального общественного самоуправления.
2. Требование о представлении других документов, кроме документов, установленных частью 1 настоящей статьи, не допускается.
Уполномоченному представителю выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения.
3. Глава района в двухнедельный срок со дня поступления документов о регистрации устава территориального общественного самоуправления организует его предварительное рассмотрение и подготовку проекта решения Совета района о регистрации устава или об отказе в его регистрации.
4. Уполномоченные представители собрания граждан вправе присутствовать при предварительном рассмотрении устава территориального общественного самоуправления и на заседании Совета района с правом совещательного голоса.
5. Совет района принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления или об отказе в его регистрации в течение 30 дней со дня получения указанных в части 1 настоящей статьи документов Главой района. Отказ в регистрации устава должен быть мотивирован.
6. Основанием для отказа в регистрации устава территориального общественного самоуправления является противоречие норм устава территориального общественного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Татарстан и законам Республики Татарстан, настоящему Уставу, иным муниципальным нормативным правовым актам.
7. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления по мотивам нецелесообразности создания территориального общественного самоуправления не допускается.
8. Принятое Советом района мотивированное решение по вопросу регистрации устава территориального общественного самоуправления в течение трех дней должно быть официально в письменной форме доведено до сведения уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) собрания граждан.
9. В случае принятия Советом района решения о регистрации устава территориального общественного самоуправления один экземпляр устава с отметкой о его регистрации передается уполномоченному представителю собрания граждан, другой экземпляр хранится в Совете района.
10. Изменения, вносимые в устав территориального общественного самоуправления, подлежат регистрации Советом района в порядке, установленном настоящей статьей. Указанные изменения вступают в силу со дня их регистрации.".
6. В статье 26:
6.1. Пункт 1 части 12 изложить в следующей редакции:
"1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении Совета муниципальных образований Республики Татарстан, иных объединений муниципальных образований, политической партией, профсоюзом, зарегистрированным в установленном порядке, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме участия на безвозмездной основе в деятельности коллегиального органа организации на основании акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами;".
6.2. В части 16 после слов "выборного должностного лица местного самоуправления" дополнить словами "или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности".
6.3. Дополнить пунктами 16.1-16.2 следующего содержания:
"16.1. К депутату, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, если искажение этих сведений является несущественным, могут быть применены следующие меры ответственности:
1) предупреждение;
2) освобождение депутата Совета Района от должности с лишением права занимать должности до прекращения срока его полномочий;
3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;
4) запрет занимать должности в Совете Района до прекращения срока его полномочий;
5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.
16.2. Порядок принятия решения о применении к депутату мер ответственности, указанных в пункте 16.1 настоящей статьи, определяется муниципальным правовым актом в соответствии с законом Республики Татарстан.
7. В пункте 1 статьи 37 после слова "тайным" добавить словами "или открытым".
8. В статье 44:
8.1. В абзаце первом и втором пункта 1 части 1 слова "проекта бюджета и среднесрочного финансового плана" исключить.
8.2. Абзац 9 пункта 2 части 1 изложить в следующей редакции:
"установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;".
8.3. Абзац 10 пункта 2 части 1 - признать утратившим силу.
8.4. Абзац 12 пункта 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"- разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;".
8.5. Пункт 1 части 4 дополнить предложением следующего содержания: "Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном Советом Района.".
9. В пункте 6 статьи 48 слова "по согласованию с Главой Района" исключить.
10. В статье 86:
10.1. Часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Спасского муниципального района Республики Татарстан от 11 ноября 2019 г. N 43-4 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Спасский муниципальный район Республики Татарстан", утвержденный решением Совета Спасского муниципального района Республики Татарстан N 31-3 от 20.11.2018"
Зарегистрировано Управлением Минюста РФ
по Республике Татарстан 20 ноября 2019 г.
Регистрационный N RU165370002019002
Настоящее решение вступает в силу с 22 ноября 2019 г.
Текст решения опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 21 ноября 2019 г.