Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на продление срока действия разрешения на строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию на территории Азовского немецкого национального муниципального района Омской области".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Комитета по строительству и архитектуре Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - Комитет).
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача застройщику разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на продление срока действия разрешения на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию. Разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на продление срока действия разрешения на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается застройщику (его уполномоченному представителю), второй хранится в архиве Администрации (Комитете). Одновременно с выдачей разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, на продление срока действия разрешения на строительство, а также на ввод объектов в эксплуатацию, застройщику возвращаются подлинники документов, представленных им для получения вышеуказанных разрешений. Копии указанных документов остаются в Комитете;
- мотивированный отказ в выдаче застройщику разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, в продлении срока действия разрешения на строительства, также в разрешении на ввод объектов в эксплуатацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. По выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию объектов капитального строительства осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. По продлению разрешения на строительство реконструкцию объектов капитального строительства осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.4.3. В случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства застройщику в течение 10 рабочих дней направляется мотивированный отказ за подписью председателя Комитета.
2.4.4. В случае наличия оснований для отказа в продлении разрешения на строительство застройщику в течение 10 рабочих дней направляется мотивированный отказ за подписью председателя Комитета.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 04.03.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 15.03.2013);
- "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" ("Российская газета", N 275, 07.12.2005);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство" ("Российская газета", N 257, 16.11.2006).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Получение разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
1) Заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию (Приложение 3);
2) Правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) Градостроительный план земельного участка;
4) Материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
5) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
7) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.6.2. Получение разрешения на строительство объектов индивидуального жилищного строительства:
1) Заявление о получении разрешения на строительство (Приложение 2);
2) Правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) Градостроительный план земельного участка;
4) Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.6.3. Получение разрешения на продление срока действия разрешения:
1) Заявление о продление разрешения на строительство (Приложение 5)
2) Разрешение на строительство.
2.6.4. Получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) Заявление о получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (Приложение 4);
2) Правоустанавливающие документы на земельный участок;
3) Градостроительный план земельного участка;
4) Разрешение на строительство;
5) Акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
6) Документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
7) Документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объектов капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
8) Документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
9) Схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора);
10) Заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2.6.5. Сведения, содержащиеся в документах, указанные в:
- подпунктах 2, 3 и 5 пункта 2.6.1;
- подпунктах 2 и 3 пункта 2.6.2;
- подпунктах 2, 3, 4 и 10 пункта 2.6.4,
запрашиваются Комитетом в государственных органах или органах местного самоуправления, в ведении которых находится учёт этих сведений, в случае если застройщик не предоставил указанные документы, самостоятельно.
2.6.6. Заявление с приложениями необходимых документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.4, могут быть направлены в электронной форме на электронный адрес azov@mr.omskportal.ru Администрации Азовского немецкого национального муниципального район Омской области.
2.7. Основанием для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки) посредством лезвия или корректора.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
2.8.1. По выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства:
Отсутствие документов, подтверждающего полномочия заявителя в соответствии с пунктом 2.6 настоящего регламента.
2.8.2. По продлению разрешения на строительство объектов капитального строительства:
в случае если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты - до истечения срока подачи такого заявления (не менее чем за 60 дней до истечения срока действия разрешения на строительство).
2.8.3. По выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию:
1) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства);
5) невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.8.4. Основаниями для приостановления, снятия с рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги может служить соответствующее обращение (в письменном виде) застройщика.
2.8.5. Неполучение или несвоевременное получение документов запрошенных в соответствии с п. 2.6.5 не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.8.6. Основанием для начала административной процедуры "Отмена разрешения на строительство" является установление Комитетом после выдачи разрешения на строительство одного из обстоятельств, являющихся в соответствии с пунктами 2.6.1; 2.6.2 настоящего Административного регламента основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Сведения об обстоятельствах, являющихся основанием для начала административной процедуры, могут содержаться в документах, полученных Комитетом из органов государственной власти, органов местного самоуправления, от граждан и юридических лиц, а также в документах, полученных (составленных) должностными лицами Комитета при исполнении служебных обязанностей по осуществлению иных полномочий Комитета (государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Прием, регистрация и рассмотрение документов, содержащих сведения об обстоятельствах, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, осуществляется в порядке и в сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству.
В ходе выполнения административного действия проводится рассмотрение полученных документов и проверка содержащихся в них сведений.
Результатами выполнения административной процедуры являются: отмена разрешения на строительство;
решение об отказе в отмене разрешения на строительство.
Критериями принятия решения об отмене разрешения на строительство являются:
недействительность представленных заявителем в Комитет для получения разрешения на строительство документов либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие представленных заявителем для получения разрешения на строительство документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения).
Решение об отмене разрешения на строительство может быть принято до государственной регистрации права собственности застройщика на объект капитального строительства.
Решение об отмене разрешения на строительство оформляется Постановлением Главы администрации района.
Сведения об отмене разрешения на строительство вносятся специалистом в журнал регистрации разрешений на строительство и в электронную базу выданных разрешений на строительство в день принятия решения об отмене разрешения на строительство.
Копия решения об отмене разрешения на строительство в течение трех рабочих дней со дня его принятия вручается специалистом застройщику, которому было выдано отмененное разрешение на строительство. О принятом решении, возможности личного получения копии распоряжения, дате и времени его получения специалист не позднее следующего рабочего дня после принятия указанного решения сообщает застройщику по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении. Сведения о вручении решения об отмене разрешения на строительство передаются специалистом делопроизводителю в день его получения застройщиком.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение трех рабочих дней со дня принятия решения об отмене разрешения на строительство копия такого решения передается специалистом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении.
При отсутствии оснований для отмены разрешения на строительство Комитет направляет в адрес органа (лица) сообщившего сведения, послужившие основанием для начала административной процедуры, письменное сообщение о результатах рассмотрения представленных документов с обоснованием принятого решения. Проект такого сообщения готовится и представляется для подписания председателю Комитета или его заместителю специалистом, а после подписания передается делопроизводителю для направления адресату почтовым отправлением.
2.9. Муниципальная услуга по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, продлению разрешений на строительство объектов капитального строительства, а также разрешений на ввод в эксплуатацию предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
2.11. Информация о предоставлении муниципальной услуги доводится до сведения застройщиков по номеру телефона 8 (38141)-2-33-35 Комитета архитектуры и строительства администрации; на официальном сайте администрации.
2.12. Место нахождения Комитета по строительству и архитектуре: 646880, с. Азово, ул. 1 Мая, 1, телефон Комитета по строительству и архитектуре: 8 (38141) 2-33-35;
Адрес официального сайта Администрации: www.azov.omskportal.ru График работы: с понедельника по пятницу с 8 часов 00 минут до 17
часов 12 минут (для женщин) и с 8 часов 00 минут до 18 часов 00 минут (для мужчин), перерыв на обед с 12 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
Прием письменных заявлений застройщиков о предоставлении муниципальной услуги, выдача документов (мотивированных отказов) осуществляется по адресу: с. Азово, ул. 1 Мая, 1, понедельник - четверг: с 8-30-12.00, пятница: не приемный день; суббота, воскресенье - выходные дни.
2.13. Перечни, виды документов, которые застройщики обязаны представить для подготовки запрашиваемых документов, сроки их оформления (исполнения), а также образцы заявлений размещаются на информационных стендах по адресу: Азовский немецкий национальный район Омской области, с. Азово, ул. 1 Мая, 1.
2.14. Показателями доступности муниципальной услуги являются условия для подачи заявлений в строго установленных и доступных местах, выдача документов в установленные сроки и без дополнительных согласований в иных органах.
2.15. Качество муниципальной услуги определяется количеством выданных (продленных) разрешений на строительство объектов капитального строительства без нарушений сроков рассмотрения заявлений.
2.16. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
Информацию по процедуре предоставления муниципальной услуги можно получить:
- у должностного лица Комитета, ответственного за предоставления муниципальной услуги;
- по телефону;
- на сайте администрации;
- на информационном стенде;
Информирование о предоставлении муниципальной услуги в Комитете по строительству и архитектуре осуществляется должностными лицами Комитета по строительству и архитектуре, ответственными за предоставление муниципальной услуги.
Должностные лица Комитета по строительству и архитектуре, ответственные за предоставление муниципальной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы отдела архитектуры, а также о способах получения информации;
- о справочных телефонах Комитета по строительству и архитектуре;
- об адресе электронной почты Комитета по строительству и архитектуре, официальном сайте администрации в сети Интернет;
- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Информирование заявителей в Комитете по строительству и архитектуре осуществляется в форме:
- непосредственного общения должностного лица Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги, с заявителями (при личном обращении, по электронной почте, по телефону);
- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет и на информационном стенде в здании Администрации.
Для удобства получения информации и заполнения необходимых документов в помещении Администрации имеется информационный стенд с перечнем необходимых документов и указанием порядка предоставления муниципальной услуги.
На информационном стенде в Администрации в достаточном количестве размещаются следующие информационные материалы:
- наименование предоставляемой муниципальной услуги;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить в Комитет по строительству и архитектуре для предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- адрес, телефоны и график работы Комитета по строительству и архитектуре;
- график приема для консультаций, номер телефона, номер факса, электронный адрес и адрес официального сайта Администрации в сети Интернет;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален, оборудован карманами формата А4, в которых размещают информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
2.16.2 Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги.
В случае получения письменного обращения (в том числе в электронной форме) уполномоченное должностное лицо Комитета по строительству и архитектуре, обязано ответить на обращение в срок не более 30 рабочих дней со дня регистрации обращения. Рассмотрение письменных обращений осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В Комитете по строительству и архитектуре также возможно консультирование по телефону. Обращение по телефону допускается в течение рабочего времени.
2.16.3. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Комитета по строительству и архитектуре с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки, должностные лица Комитета, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответ на письменные обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего запрос, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации обращения;
- должностное лицо Комитета, осуществляющее консультирование (по телефону или лично), должно корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства.
2.17. Требования к местам предоставления муниципальных услуг.
Вход в здание Администрации должен быть оформлен вывеской с указанием основных реквизитов на русском языке.
Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечку), должны быть оснащены стульями, столами, компьютерной системой с возможность доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна содержать сектор для ожидания и приема заявителей.
Сектор для информирования заявителя должен быть оборудован информационным стендом, организованным в соответствии требованиями подпункта 2.16.1. пункта 2.16. административного регламента.
Сектор ожидания следует оборудовать местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Прием заявителей осуществляется в кабинете должностных лиц. Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованные
информационными табличками (вывесками) с указанием: - номера кабинета;
- фамилию и инициалов должностных лиц, осуществляющих прием.
Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями, а также местом для оформления документов.
Одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим устройствам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.