Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Азовского немецкого национального
муниципального района
Омской области
от 6 ноября 2014 г. N 1161
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма"
22 апреля, 20 ноября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Азовского немецкого национального муниципального района Омской области по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей.
За получением муниципальной услуги могут обратиться физические лица, определенные в положении муниципального образования о порядке предоставления гражданам, нуждающимся в предоставлении жилых помещений, жилья специализированного жилищного фонда (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Управления экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области: 646880, Омская область, Азовский немецкий национальный муниципальный район, с. Азово, ул. 1-го Мая, 1, здание Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, каб. N 1А.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.12 (для женщин), до 18.00 (для мужчин), обед с 12.00 до 14.00, технические перерывы с 10.00 до 10.15, с 16.00 до 16.15, выходные - суббота, воскресенье.
Телефон Управления экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области: 8 (38141) 2-37-61.
Адрес официального сайта Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.azov.omskportal.ru.
Адрес электронной почты: kumiasowo@yandex.ru.
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области).
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
2) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
3) использования средств телефонной связи;
4) проведения консультаций специалистом Управления экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области при личном обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Управление экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - управление).
При предоставлении муниципальной услуги требуется межведомственное взаимодействие.
Межведомственное взаимодействие осуществляется согласно технологической карте межведомственного взаимодействия (приложение N 3 к административного регламенту).
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Администрации о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договора найма соответствующего жилого помещения;
- постановление Администрации о постановке на учет и постановка на очередь;
- постановление об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и обоснованный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии
со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений";
- Приказ Министерства имущественных отношений Омской области от 13 июня 2012 года N 32-п "Об утверждении методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства";
- Устав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
- Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 20 декабря 2006 года N 8-53 "Об утверждении Положения о служебных жилых помещениях специализированного жилищного фонда Азовского немецкого национального муниципального района Омской области";
- Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29 февраля 2012 года N 26-185 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
- Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 28 ноября 2012 года N 35-248 "Об утверждении Положения об Управлении экономики и имущественных отношений Азовского немецкого национального муниципального района Омской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем.
Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области следующих документов:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (заявителя и членов его семьи);
3) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния (всех членов семьи);
4) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина (заявителя);
5) ходатайство с места работы заявителя подписанное руководителем;
6) справка о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности (если жилье зарегистрировано до 1999 года)
7) доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
8) справка о составе семьи (выписка из похозяйственной книги), отражающая состав семьи занимающей жилое помещение.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить.
Для предоставления муниципальной услуги также необходимы следующие документы и сведения из:
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии: - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) (если жилье зарегистрировано после 1999 года);
Заявитель вправе представить документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Пункт 2.8 изменен. - Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 22 апреля 2019 г. N 262
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя.
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, органов государственной власти, иных органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
- текст заявления не поддается прочтению;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- недостоверность предоставленных сведений;
- отзыв заявления;
- представленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют пункте 2.6.;
- обстоятельства, ранее неизвестные при приеме документов и выявленные на любом из этапов подготовки документов, которые в соответствии с законодательством делают невозможным предоставление муниципальной услуги.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги предусматривается предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для получения справки о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности (если жилье зарегистрировано до 1999 года) требуется обращение в Государственное предприятие "Омский центр технической инвентаризации и землеустройства", в рамках услуги "Услуги по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства", утвержденного Решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29 февраля 2012 года N 26-185 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
Для получения выписки из похозяйственной книги требуется обращение в Администрацию сельского поселения, на территории которого зарегистрирован заявитель, в рамках услуги "Выдача выписки из похозяйственной книги, копии финансового лицевого счета", утвержденного Решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 29 февраля 2012 года N 26-185 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг".
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Основание взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Размер платы за получение справки о наличии (отсутствии) жилого помещения в собственности (если жилье зарегистрировано до 1999 года) установлено Приказом Министерства имущественных отношений Омской области от 13 июня 2012 года N 32-п "Об утверждении методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства".
Выписка из похозяйственной книги предоставляется бесплатно в рамках муниципальной услуги Администрации сельского поселения.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация представленных документов, в том числе в электронной форме, производится должностными лицами управления, в течение 1 дня с момента поступления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к информационным стендам с образцами заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета; - графика работы;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ответственного предоставление муниципальной услуги;
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов, ручками для письма.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется в рабочее время специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, при личном обращении заявителя, посредством телефонов для справок (консультаций), а также на информационных стендах, по следующим вопросам:
- время приема документов;
- сроки рассмотрения документов;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация о предоставлении муниципальной услуги содержится на информационных стендах с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги. Критериями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на Едином портале, Портале Омской области и на официальном сайте Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- направление запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
- принятие решение;
- формирование и выдача заявителю решения.
3.2. Прием и регистрация заявления.
3.2.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является направленное в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области заявление с документами, предусмотренными пунктом 2.6. административного регламента, в том числе в электронной форме.
3.2.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.
- прием и регистрация заявления.
Заявление с документами, предусмотренными пунктом 2.6. административного регламента, подаются в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, Портал Омской области, также может быть подано через многофункциональный центр.
Прием и регистрация заявления осуществляется в течение 1 рабочего дня.
3.2.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Заявление, направленное в письменном виде, электронной форме, принимаются специалистом Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ответственного за делопроизводство.
3.2.4. Критерии принятия решений.
Основания для отказа в приеме заявления указаны в пункте 2.9. административного регламента.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Зарегистрированное заявление, в том числе в электронной форме, направляется специалисту управления для исполнения.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Заявление с документами, предусмотренными пунктом 2.6. административного регламента, в том числе в электронной форме, регистрируется в журнале делопроизводства Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Заявлению с документами, предусмотренными пунктом 2.6. административного регламента, в том числе в электронной форме, присваивается входящий номер и дата.
3.3. Направление запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.3.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента.
Подпункт 3.3.2 изменен. - Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 20 ноября 2019 г. N 712
3.3.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.
- направление запросов в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии;
Межведомственное взаимодействие осуществляется с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в части получения выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Межведомственное взаимодействие осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Направление запроса средствами факсимильной связи осуществляется с последующей досылкой запроса в письменной форме либо почтовым отправлением. Посредством СМЭВ запрос формируется и направляется в адрес Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в автоматизированном режиме.
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии представляет запрашиваемые документы в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения запроса.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
- наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления муниципальной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
- информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.3.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Ответственный за выполнение административных действий является специалист управления, назначенный начальником управления.
3.3.4. Критерии принятия решений.
В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, запросы в рамках межведомственного взаимодействия не направляются.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
- получение документов, необходимых для предоставления заявителю муниципальной услуги.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
- производит регистрацию поступивших документов из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.4. Принятие решения о предоставлении в собственность жилого помещения муниципального жилищного фонда.
3.4.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является
получение специалистом управления документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. административного регламента, в том числе в электронной форме.
3.4.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.
- рассмотрение заявления с документами, принятие решение. Специалист, являющийся ответственным исполнителем, проводит
экспертизу документов, указанных в пунктах 2.6. и 2.7. административного регламента и на отсутствие условий, предусмотренных пунктом 2.10. административного регламента.
После проведения экспертизы документов проводится заседание жилищной комиссии Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
По результатам заседания жилищной комиссии Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области секретарь формирует протокол заседания, в котором должно быть указано одно из следующих решений:
- решение о предоставлении гражданам жилых помещений; - решение о постановке на учет;
- решение об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на условиях договора найма.
Подписанный протокол заседания жилищной комиссии Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области передается должностному лицу, ответственному за предоставление услуги.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготавливается Постановление об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и обоснованный отказ, которое выдается заявителю в течение 5 дней со дня принятия решения.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист управления подготавливает проект Постановление Администрации о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договора найма соответствующего жилого помещения или Постановление Администрации о постановке на учет и постановка на очередь.
После подготовки, проект Постановления согласовывается начальником управления.
После чего Постановление утверждается Главой Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Общий срок рассмотрения, принятия решения и подготовки постановления составляет 15 календарных дней.
3.4.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Решение принимается заседанием жилищной комиссии Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Ответственный за подготовку и утверждение Постановлений является специалист управления, назначенный начальником управления.
3.4.4. Критерии принятия решений.
Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуге указаны в пункте 2.10. административного регламента, а также на основании соответствия требованиям действующего законодательства.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
- решение о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договора найма соответствующего жилого помещения;
- решение о постановке на учет и постановка на очередь;
- решение об отказе в предоставлении заявителям жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Принятое решение утверждается Постановлением Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, которое регистрируется в журнале регистрации Постановлений.
Утвержденное Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области регистрируется в журнале регистрации Постановлений.
Выданное письмо с отказом регистрируется в журнале делопроизводства Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
3.5. Формирование и выдача заявителю решения.
3.5.1. Основания для начала административной процедуры. Основанием для начала административной процедуры является
утвержденное Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договора найма соответствующего жилого помещения.
3.5.2. Административные действия, входящие в состав административной процедуры.
- подготовка проекта договора.
Специалист, являющийся ответственным исполнителем, со дня утверждения Постановления Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и заключение договора найма соответствующего жилого помещения на основании заявления и документов, представленных заявителем подготавливает договор найма специализированного жилищного фонда.
- заключение найма специализированного жилищного фонда.
После подготовки проекта договора найма специализированного жилищного фонда, специалист управления приглашает заявителя на подписание договора.
Договор заключается в 3 экземплярах: по одну экземпляру передается каждой из подписавших сторон, а третий экземпляр хранится в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Срок на подготовку и заключение договора найма специализированного жилищного фонда составляет 15 календарных дней.
3.5.3. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Ответственный за выполнение административных действий является специалист управления, назначенный начальником управления.
3.5.4. Критерии принятия решений.
Договор найма специализированного жилищного фонда подготавливается на основании утвержденного Постановления Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, заявления с документами от заявителя.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
- заключение договора найма специализированного жилищного фонда. Договор вступает в законную силу с момента подписания. Одна копия
договора остается в Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, другая - выдается заявителю вместе с постановлением.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Договор регистрируется в реестре договоров и заносится информацию в базу данных информационной системы.
3.6. Блок-схема последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги представлена в приложении N 1 к административному регламенту.
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами управления, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется начальником управления.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, муниципальных правовых актов для предоставления муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам контроля принимается решение по устранению допущенных нарушений, привлечению к ответственности виновных лиц, а также подготовке предложений по изменению положений настоящего регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность, полнота и качество плановых проверок при текущем контроле устанавливается начальником управления.
Проверка может проводиться внепланово по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалисты, ответственные за прием, подготовку и выдачу документов несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка приема и выдачи документов;
- правильность внесения записи в журнал регистрации принятых и выданных документов при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков и порядка рассмотрения обращения;
- соответствие результатов проведенной проверки полноты и достоверности сведений о заявителе требованиям законодательства.
Персональная ответственность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, закрепляется в их должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами управления и Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области положений регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц и муниципальных гражданских служащих Омской области
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 22 апреля 2019 г. N 262
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ управления, должностного лица управления, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в случае требования у него при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем является решения и действия (бездействия) управления, должностного лица управления, либо муниципального служащего.
5.3. Общие требования к порядку подачи жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Единого портала либо Портала Омской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации.
В случае, если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы настоящего регламента не применяются.
Жалоба должна содержать:
1) наименование управления, должностного лица управления, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба подается в управление. Жалобы на решения, принятые начальником управления, подаются в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Пункт 5.7 изменен. - Постановление Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 22 апреля 2019 г. N 262
5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы управление, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной или муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Особенности подачи и рассмотрения жалоб.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Омской области, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих не установлены соответственно нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.