Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
г. Ливны
от 12 ноября 2019 г. N 791
Паспорт
муниципальной программы "Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2022 годы"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области на 2020 - 2022 годы" (далее - "Программа") |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации", Федеральный закон от 2 апреля 2014 года N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" |
Заказчик Программы |
Администрация города Ливны |
Разработчик Программы |
Администрация города Ливны |
Ответственные исполнители Программы |
1. Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в городе Ливны Орловской области. 2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Ливны. 3. Отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации города Ливны. 4. МО МВД РФ "Ливенский". 5. Отделение в городе Ливны УФСБ России по Орловской области. 6. ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области. 7. Филиал по г. Ливны КУ ОО "Областной центр социальной защиты населения". 8. КУ Орловской области "Центр занятости населения Ливенского района". 9. БУЗ Орловской области "Ливенская ЦРБ". 10. АУ Орловской области "Редакция газеты "Ливенская газета". 11. АО "ИРК "Принт-ТВ". 12. Ливенская епархия Русской Православной Церкви. 13. Общественные организации. 14. Народная дружина города Ливны Орловской области (далее - народная дружина) |
Цель Программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений на территории города |
Основные задачи Программы |
1. Снижение уровня правонарушений на территории города. 2. Предупреждение и пресечение правонарушений в сфере миграции, укрепление межнациональных отношений |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Удельный вес преступлений, совершенных в общественных местах. 2. Число правонарушений, пресеченных с участием членов народной дружины. 3. Удельный вес рецидивных преступлений. 4. Удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними. 5. Удельный вес населения, положительно оценивающего работу правоохранительных органов. 6. Удельный вес правонарушений, совершенных иностранными гражданами. 7. Удельный вес лиц, относящихся к мигрантам отрицательно. 8. Удельный вес населения, положительно оценивающего работу миграционной службы. 9. Количество общегородских мероприятий с участием представителей всех национальностей и конфессий. 10. Число мероприятий по торжественному вручению паспортов гражданина Российской Федерации. 11. Количество размещенных в СМИ и на официальном сайте города материалов о недопустимости межнациональных и межконфессиональных конфликтов |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации: 2020 - 2022 г. г. Этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы |
Общая потребность в финансовых средствах из бюджета города - 93 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 31 тыс. рублей; 2021 год - 31 тыс. рублей; 2022 год - 31 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
1. Снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, до 5,3%. 2. Увеличение числа правонарушений, пресеченных с участием членов народной дружины, на 1,3%. 3. Снижение удельного веса рецидивных преступлений на 1,7%. 4. Снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 0,1%. 5. Увеличение удельного веса населения, положительно оценивающего работу правоохранительных органов, до 65,7%. 6. Снижение удельного веса правонарушений, совершенных иностранными гражданами, на 2%. 7. Снижение удельного веса населения, относящегося к мигрантам отрицательно, до 1%. 8. Увеличение удельного веса населения, положительно оценивающего работу миграционной службы, до 90%. 9. Увеличение количества общегородских мероприятий с участием представителей всех национальностей и конфессий до 7. 10. Увеличение числа мероприятий по торжественному вручению паспортов гражданина Российской Федерации до 7. 11. Увеличение количества размещенных в СМИ и на официальном сайте города материалов о недопустимости межнациональных и межконфессиональных конфликтов до 14 |
I. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории города Ливны осуществляется планомерная работа по решению задач, направленных на обеспечение правопорядка, профилактику правонарушений, укрепление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления, повышение доверия граждан к правоохранительным органам.
Основные мероприятия, включенные в муниципальную программу "Профилактика правонарушений в городе Ливны Орловской области на 2017 - 2019 годы", были осуществлены.
Многолетняя динамика демонстрирует относительно стабильный уровень преступности, который требует постоянных и планомерных усилий по противодействию криминогенным факторам.
По информации МО МВД РФ "Ливенский" в январе - сентябре 2019 года по городу Ливны в сравнении с аналогичным периодом 2018 года число зарегистрированных преступлений уменьшилось на 5,2%. В то же время на 16,3% увеличилось число преступлений, совершенных в общественных местах, на 21,6% увеличилось количество зарегистрированных тяжких преступлений.
В целях создания на территории муниципального образования многоуровневой системы профилактики правонарушений имеется необходимость продолжить осуществление мероприятий в рамках Программы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений, по пропаганде гражданского правосознания, правовому воспитанию, профилактике правонарушений, а также вовлечению граждан в охрану общественного порядка.
Необходимы выработка мер стимулирования членов народной дружины к активному участию в охране общественного порядка, проведение семинаров по обмену передовым опытом.
Органам муниципальной власти, правоохранительным органам необходимо уделять пристальное внимание миграционным потокам и оформлению разрешительных документов. Требуется активизация работы в средствах массовой информации по разъяснению миграционного законодательства и формированию толерантного отношения к мигрантам. Необходима совместная работа органов муниципальной власти, правоохранительных органов с лицами, въезжающими в город из стран ближнего и дальнего зарубежья, по формированию атмосферы, в которой мигранту выгодно соблюдать российское законодательство. Это позволит снизить риски возникновения социальной напряженности, совершения преступлений на этнической почве.
II. Основная цель, задачи Программы, сроки и этапы реализации
Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений на территории города.
Для достижения поставленной цели реализация мероприятий Программы будет направлена на решение следующих основных задач:
- снижение уровня правонарушений на территории города;
- предупреждение и пресечение правонарушений в сфере миграции, укрепление межнациональных отношений.
Сроки реализации: 2020 - 2022 г. г. Этапы не выделяются.
III. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий.
Задача 1. Снижение уровня правонарушений на территории города решается путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
Основное мероприятие 1. Внедрение комплекса технических средств контроля за состоянием правопорядка.
В рамках мероприятия предполагается проводить разъяснительную работу с руководителями организаций и других хозяйствующих субъектов о необходимости применения надлежащих мер по оборудованию их техническими средствами видеонаблюдения. Это позволит повысить уровень защищенности граждан, оперативно реагировать правоохранительным органам на сообщения о правонарушениях, совершенных в общественных местах, увеличить рост числа раскрытых преступлений.
Основное мероприятие 2. Привлечение к деятельности по охране общественного порядка членов народной дружины путем выработки мер законодательного, организационного характера.
Планируется продолжить личное страхование членов народной дружины города Ливны Орловской области, участие в ежегодном областном конкурсе на звание "Лучшее общественное формирование правоохранительной направленности Орловской области".
Активизация работы по привлечению к деятельности по охране общественного порядка народной дружины приведет к увеличению количества пресеченных правонарушений с участием представителей народной дружины.
Основное мероприятие 3. Повышение уровня доверия населения к работе правоохранительных органов.
Мероприятие будет реализовано путем привлечения внимания населения и вовлечения его в работу по профилактике наиболее распространенных преступлений, повышения эффективности решения проблем, связанных с обеспечением общественной безопасности в городе, демонстрации заинтересованности всех ветвей власти, общественности и средств массовой информации в их решении, проведения отчетов участковых уполномоченных полиции по результатам профилактической работы перед населением и коллективами организаций, размещения на стендах участковых пунктов полиции информации, регламентирующей деятельность ОВД, о средствах и способах правомерной защиты от преступных посягательств, проведения совместных выездных встреч с населением подразделений администрации города и МО МВД РФ "Ливенский".
Повышение уровня профилактической работы с лицами, склонными к совершению преступлений, позволит уменьшить удельный вес рецидивных преступлений, а также правонарушений, совершенных несовершеннолетними, ускорить процесс социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Задача 2. Предупреждение и пресечение правонарушений в сфере миграции, укрепление межнациональных отношений решается путем реализации мероприятий по следующим направлениям:
Основное мероприятие 4. Профилактика правонарушений в сфере миграции.
В рамках мероприятия будет продолжена работа по размещению на стенде КУ Орловской области "Центр занятости населения Ливенского района" и МО МВД РФ "Ливенский" информационных материалов, пропагандирующих соблюдение законности в сфере регистрационного учета, на стендах крупных организаций города информации по приему на работу иностранных граждан в Российской Федерации, о преимуществах документирования паспортами гражданина Российской Федерации. Мероприятия, направленные на обеспечение профилактики, пресечение и выявление правонарушений в сфере миграции, соблюдение паспортного и регистрационного режима позволят снизить количество правонарушений в сфере миграции. Будет продолжена практика торжественного вручения паспортов гражданам Российской Федерации, достигшим четырнадцатилетнего возраста. Деятельность по повышению уровня доверия к мигрантам со стороны местного населения в конечном итоге должна привести к сокращению числа лиц, относящихся к мигрантам отрицательно.
В целом решение задачи профилактики правонарушений и преступлений в сфере миграции должно повысить уровень доверия населения к работе миграционной службы и позитивным образом сказаться на общем криминогенном фоне в городе.
Основное мероприятие 5. Укрепление межнационального и межконфессионального согласия.
Проведение общегородских мероприятий с участием представителей всех национальностей и конфессий, мероприятий по торжественному вручению паспортов гражданина Российской Федерации, выпуск видеосюжетов, направленных на повышение толерантности к конфессиональному составу населения города будет способствовать укреплению межнационального и межконфессионального согласия среди городского населения.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы в 2020 - 2022 годах составляет 93 тысячи рублей из бюджета города Ливны, в том числе по годам:
2020 год - 31 тыс. рублей;
2021 год - 31 тыс. рублей;
2022 год - 31 тыс. рублей.
V. Механизм реализации Программы, управление реализацией и мониторинг Программы
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется заместителем главы администрации города по жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
Управление Программой, мониторинг за ходом ее реализации, анализ хода исполнения мероприятий Программы и освоения денежных средств, выделенных из бюджета, осуществляет отдел организационной и кадровой работы администрации города. А также уточняет потребности в финансировании на очередной финансовый год и, в случае необходимости, готовит предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты, в соответствии с которыми реализуется Программа.
Основными исполнителями Программы являются органы правоохранительной и социальной направленности, структурные подразделения администрации города Ливны. Программа предусматривает ответственность всех ее исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
VI. Оценка экономической и социальной эффективности Программы
Результатами реализации Программы являются:
1. Снижение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах.
2. Увеличение числа правонарушений, пресеченных с участием членов народной дружины.
3. Снижение удельного веса рецидивных преступлений.
4. Снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними.
5. Увеличение удельного веса населения, положительно оценивающего работу правоохранительных органов.
6. Снижение удельного веса правонарушений, совершенных иностранными гражданами.
7. Снижение удельного веса населения, относящегося к мигрантам отрицательно.
8. Увеличение удельного веса населения, положительно оценивающего работу миграционной службы.
9. Увеличение количества общегородских мероприятий с участием представителей всех национальностей и конфессий.
10. Увеличение числа мероприятий по торжественному вручению паспортов гражданина Российской Федерации.
11. Увеличение количества размещенных в СМИ и на официальном сайте города материалов о недопустимости межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании данных о финансировании и освоении средств, выделенных на реализацию Программы, результатов выполнения основных мероприятий, финансирования достигнутых показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.