Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Культура и искусство города Ливны
Орловской области
на 2020 - 2024 годы"
Подпрограмма 1:
"Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны" (далее - подпрограмма) |
Основание для разработки Программы |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Основы законодательства Российской Федерации о культуре, Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Муниципальный заказчик |
Администрация города Ливны |
Разработчик Программы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
Цели и задачи подпрограммы |
Основная цель подпрограммы - развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны. Задачами подпрограммы являются: - сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города Ливны; - приведение учреждений дополнительного образования в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и качеству предоставляемых услуг; - адресная поддержка народного промысла |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020 - 2024 годы |
Перечень основных мероприятий |
- обеспечение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования; - развитие материально-технической базы учреждений |
Исполнители подпрограммы |
Управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны, муниципальные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства: МБУДО "Детская художественная школа г. Ливны", МБУДО "Ливенская детская музыкальная школа", МБУДО "Ливенская городская детская школа искусств" |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ливны составляет 148345,6 тысяч рублей, в том числе по годам: 2020 год - 28662,6 тысяч рублей; 2021 год - 28737,0 тысяч рублей; 2022 год - 28787,0 тысяч рублей; 2023 год - 31079,5 тысяч рублей; 2024 год - 31079,5 тысяч рублей. Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год |
Важнейшие целевые индикаторы |
- доля детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования детей; - доля учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в областных и всероссийских конкурсах и выставках; - реализация образовательных программ дополнительного образования с применением информационных технологий |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- увеличение доли детского населения, обучающегося в учреждениях дополнительного образования, до 12,4% от общего числа детского населения; - увеличение доли учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в областных, всероссийских конкурсах и выставках, до 32%; - использование информационных технологий в реализации образовательных программ с увеличением на 0,1% ежегодно |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В городе действуют учреждения дополнительного образования детей:
- МБУДО "Ливенская городская детская школа искусств",
- МБУДО "Детская художественная школа г. Ливны";
- МБУДО "Ливенская детская музыкальная школа".
Главной задачей развития деятельности учреждений дополнительного образования в городе Ливны является определение четкого плана мероприятий, ориентированного на последовательное реформирование отрасли в целом.
В учреждениях дополнительного образования города ежегодно занято порядка 900 детей и подростков в возрасте от 7 до 15 лет. Эти учреждения являются центрами эстетического воспитания, музыкального и художественного образования в городе. Поэтому здесь важное значение придается уровню профессионального мастерства педагогов, внедрению в работу прогрессивных методик обучения и воспитания, в обучении учитываются запросы учащихся и их родителей.
Каждое из учреждений живет насыщенной творческой жизнью. На базе школ проводятся различные конкурсы, фестивали, выставки, в которых принимают участие дети школьного возраста и молодежь. Лучшие музыканты и художники представляют наш город на областных и региональных смотрах, конкурсах, фестивалях, где становятся лауреатами и дипломантами. На торжественной церемонии "Лица года", посвященной празднованию "Дня города Ливны", в номинации "Наша надежда" ежегодно представлены лучшие учащиеся школ. Ежемесячно в течение каждого учебного года проводятся выездные тематические лекции-концерты для учащихся общеобразовательных школ города и района, а также детских садов. Через совместные концертные выступления, классные конкурсы, оказание помощи в пошиве костюмов для школьных коллективов поддерживается тесная связь с родителями школ.
Участие преподавателей и учащихся системы художественного образования города в зональных, областных и межрегиональных конкурсах является хорошей базой для повышения квалификации кадров культуры и искусства.
Современный подход к повышению качества образования всех уровней невозможен без активной работы в организации образовательного процесса, который предполагает разработку и внедрение современных учебных программ (адаптированных, составительских, авторских) по всем направлениям деятельности.
Современное эстетическое развитие личности требует расширения предоставляемых услуг, что предполагает открытие новых специализаций и отделений в школах искусств.
Важным аспектом формирования специалистов является участие их в системе конкурсных, фестивальных и творческих испытаний различных уровней и направленности, что требует постоянного вложения финансовых средств.
Большой проблемой учреждений дополнительного образования является развитие материальной базы. В первую очередь, это потребность в новых музыкальных инструментах. Также реализация новых предпрофессиональных образовательных программ требует серьезных технических ресурсов, расширения библиотечных фондов учреждений. И одна из основных проблем всех учреждений культуры - проведение ремонтных работ в соответствии с современными требованиями.
В рамках реализации подпрограммы планируется совершенствование материальной базы для изготовления предметов народных промыслов, а также приобретение расходных материалов.
2. Основные цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны.
Исходя из цели подпрограммы ее задачами являются:
- сохранение и развитие системы дополнительного образования, поддержка творчески одаренных детей и молодежи города;
- приведение учреждений дополнительного образования в соответствие с современными требованиями к их техническому оснащению и качеству предоставляемых услуг;
- адресная поддержка народного промысла.
3. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется в 2020 - 2024 годах.
Подпрограмма включает в себя разработку основных мероприятий по совершенствованию деятельности учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны.
4. Перечень основных подпрограммных мероприятий
N |
Основные мероприятия |
Исполнители мероприятий |
2020 г. тыс. руб. |
2021 г. тыс. руб. |
2022 г. тыс. руб. |
2023 г. тыс. руб. |
2024 г. тыс. руб. |
1. Основное мероприятие "Обеспечение деятельности учреждений дополнительного образования" | |||||||
1.1. |
Обеспечение заработной платы работникам учреждений дополнительного образования |
управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
26798,9 |
26798,9 |
26798,9 |
27424,6 |
27424,6 |
1.2. |
Развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования |
управление культуры, молодежной политики и спорта администрации города Ливны |
1863,7 |
1938,1 |
1988,1 |
3654,9 |
3654,9 |
5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Ливны составляет 148345,6 тысяч рублей, в том числе по годам:
2020 год - 28662,6 тысяч рублей;
2021 год - 28737,0 тысяч рублей;
2022 год - 28787,0 тысяч рублей;
2023 год - 31079,5 тысяч рублей;
2024 год - 31079,5 тысяч рублей.
Объемы финансирования подпрограммы подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета города Ливны на очередной финансовый год.
6. Механизм реализации подпрограммы и координация мероприятий
Реализация подпрограммы осуществляется учреждениями дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны.
Материалы о реализации подпрограммы размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации города Ливны и в средствах массовой информации.
7. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление подпрограммой включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных подпрограммой мероприятий.
Основной исполнитель подпрограммы - учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны.
Контроль за выполнением подпрограммы осуществляется:
- заместителем главы администрации города Ливны по социальным вопросам;
- управлением культуры, молодежной политики и спорта;
- контрольно-счетной палатой города Ливны.
Подпрограмма считается завершенной и ее финансирование прекращается после завершения сроков реализации подпрограммы и выполнения всех программных мероприятий.
8. Прогноз ожидаемых социально-экономических и иных результатов, оценка эффективности реализации подпрограммы
Оценка эффективности подпрограммы осуществляется ее исполнителем по итогам за отчетный финансовый год и в целом после завершения подпрограммы на основании:
- стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере культуры на территории города Ливны;
- данных форм федерального государственного статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии, сбор и обработка которых осуществляется Управлением культуры и архивного дела Орловской области (форма N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств");
- мониторинга в ходе реализации программных мероприятий.
Целевые индикаторы реализации подпрограммы "Развитие дополнительного образования в сфере культуры и искусства города Ливны"
1. С ростом эффективности и качества оказываемых услуг в сфере дополнительного образования в городе Ливны Орловской области будут достигнуты следующие целевые показатели (индикаторы):
а) доля детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры и искусства:
процентов:
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
12,0 |
12,1 |
12,2 |
12,3 |
12,4 |
б) доля учащихся, участвующих во всероссийских и областных конкурсах и выставках (от общего числа учащихся учреждений дополнительного образования в сфере культуры и искусства города)
в процентах
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
28 |
29 |
30 |
31 |
32 |
в) использование информационных технологий в реализации образовательных программ с увеличением на 0,1% ежегодно.
в процентах
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.