Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом
департамента
здравоохранения
Костромской области
от 22 ноября 2019 г. N 628
Порядок
организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента здравоохранения Костромской области
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента здравоохранения Костромской области (далее - департамент).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента проводится отделом образования, правовой и кадровой работы департамента (далее - Отдел).
3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
4. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов департамента коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
5. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов являются:
1) поручение директора департамента (в случае его отсутствия - исполняющего обязанности директора департамента);
2) план проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов на соответствующий календарный год, утвержденный губернатором Костромской области;
3) факт разработки проекта нормативного правового акта и/или направление его на согласование в Отдел;
4) результаты мониторинга применения нормативных правовых актов, содержащие сведения о выявленных в ходе мониторинга применения нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов департамента здравоохранения Костромской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов
6. Завизированный руководителями (или их заместителями) всех заинтересованных структурных подразделений департамента проект нормативного правового акта до его подписания директором департамента (в случае его отсутствия - исполняющим обязанности директора департамента) направляется должностным лицом структурного подразделения департамента в соответствующей сфере деятельности, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик проекта), в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
7. Проекты нормативных правовых актов передаются в Отдел с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены. В случае если проект нормативного правового акта предусматривает внесение изменений в существующий нормативный правовой акт, к проекту прикладывается нормативный правовой акт, в который планируется внести изменения, и нормативные правовые акты, предусматривающие изменение данного акта.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Отделом в течение 3 рабочих дней со дня поступления в Отдел.
9. По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом готовится заключение по форме, установленной постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года N 358-а "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Костромской области" (далее - постановление администрации Костромской области от 06.10.2015 N 358-а).
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов коррупциогенные факторы либо их отсутствие.
Заключение оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, а другой экземпляр прикладывается к проекту нормативного правового акта, направляемого на подпись директору департамента (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности директора департамента).
Если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Отделом коррупциогенные факторы не выявлены, то заключение по результатам антикоррупционной экспертизы не составляется.
2.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
10. Структурные подразделения департамента в соответствии со своей компетенцией осуществляют проверку принятых департаментом нормативных правовых актов при мониторинге их применения для выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, согласно Методике.
11. В случае обнаружения в нормативных правовых актах департамента положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, соответствующее структурное подразделение департамента в трехдневный срок направляет указанные нормативные правовые акты с мотивированным обоснованием в Отдел для проведения антикоррупционной экспертизы.
12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
13. По результатам антикоррупционной экспертизы Отделом готовится заключение по форме, установленной постановлением администрации Костромской области от 6 октября 2015 года N 358-а.
В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов коррупциогенные факторы либо их отсутствие.
Заключении оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в Отделе, а другой прикладывается к нормативному правовому акту.
3. Рассмотрение заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента
14. На основании заключения Отдела соответствующее структурное подразделение департамента готовит проект нормативного правового акта, содержащего положения, устраняющие выявленные в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы.
15. В случае несогласия соответствующего структурного подразделения департамента или разработчика проекта нормативного правового акта с выводами антикоррупционной экспертизы о наличии в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупционных факторов, указанный нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта выносится на рассмотрение заместителю директора департамента, курирующему соответствующую сферу деятельности, с обоснованием выраженного несогласия.
16. Результаты рассмотрения заключений по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента оформляются протоколом рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента (далее - протокол).
17. Протокол ведется и оформляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения департамента, выступающего инициатором рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы.
18. По результатам рассмотрения заключения по результатам антикоррупционной экспертизы:
1) при подтверждении наличия в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение департамента, в случае отсутствия разногласий, готовит проект нормативного правового акта, направленного на исключение из нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
2) при выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов исполнитель проекта, в случае отсутствия разногласий, дорабатывает проект нормативного правового акта с учетом выводов антикоррупционной экспертизы.
19. При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора проект нормативного правового акта передается на подпись директору департамента (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности директора департамента). Доработанный проект нормативного правового акта передается на подпись директору департамента (в случае его отсутствия - исполняющему обязанности директора департамента) с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола (при наличии).
При отсутствии факта наличия коррупциогенного фактора нормативный правовой акт передается для хранения в Отдел с приложением заключения по результатам антикоррупционной экспертизы и протокола (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.