Постановление Администрации Алтайского края от 30 июля 2001 г. N 493
"О Концепции снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае до 2005 года"
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 февраля 2005 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 29.09.99 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае до 2005 года (далее Концепция - приложение).
2. Комитету администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике (Юрин А.В.) организовать финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных Концепцией, с учетом того, что объем финансирования определяется при принятии краевого бюджета и инвестиционных программ на соответствующий год.
3. Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Алтайского края (Белоусов В.Н.) при формировании инвестиционной программы края представлять титульные списки и другие необходимые документы, подтверждающие суммы расходов.
4. Главному управлению экономики и инвестиций администрации края (Псарев В.И.) при формировании инвестиционной программы края учесть выделение капитальных вложений на реализацию мероприятий Концепции с учетом установленного объема капитальных вложений на соответствующий год.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя главы администрации края Н.А.Чертова.
Глава администрации края |
А.А.Суриков |
Концепция
снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Алтайском крае до 2005 года
(утв. постановлением администрации Алтайского края от 30 июля 2001 г. N 493)
Паспорт
концепции снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в Алтайском крае до 2005 года
Наименование концепции:
Концепция снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае до 2005 года (далее Концепция).
Основание для разработки:
Постановление Правительства Российской Федерации от 29.09.99 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года".
Заказчик:
Администрация Алтайского края.
Основной разработчик Концепции:
Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края.
Цель Концепции:
Целью концепции являются снижение рисков и смягчение последствий аварий и стихийных бедствий в Алтайском крае для повышения уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами Концепции являются:
- создание и развитие научно-методической основы правления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций;
- формирование нормативно-правовой и методической базы для обеспечения контроля и нормирования рисков возникновения чрезвычайных ситуаций;
- разработка экономических механизмов регулирования деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание и развитие систем прогнозирования и мониторинга чрезвычайных ситуаций;
- развитие системы информационного обеспечения управления рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, модернизация автоматизированных систем управления, совершенствование систем оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- совершенствование материально-технического обеспечения деятельности по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций;
- разработка и внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Сроки и этапы реализации Концепции:
Концепция выполняется в 2001-2005 годах. Выполнение Концепции разделено на два связанных между собой этапа:
результат работы на первом этапе Концепции (2001 год) становится основой для реализации второго этапа (2002-2005 годы).
Перечень основных мероприятий Концепции:
- разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС;
- разработка и реализация систем мер по выявлению опасности и комплексному анализу рисков возникновения ЧС;
- разработка и реализация систем мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС;
- развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и обеспечения при ЧС;
- разработка и реализация систем мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС и защите населения и территорий;
- разработка и реализация систем мер по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- совершенствование системы страховой защиты населения и территорий края от ЧС.
Основные исполнители Концепции:
Комитет администрации края по образованию.
Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края.
Главное управление экономики и инвестиций администрации края.
Главное управление сельского хозяйства администрации края.
Управление ветеринарии администрации края.
Алтайский краевой центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Краевой центр медицины катастроф и экстренной медицинской помощи.
Алтайская краевая станция переливания крови.
Объeмы и источники финансирования Концепции:
Общий объем финансирования Концепции составляет 72,707 млн. рублей. Источником финансирования Концепции является краевой бюджет.
Ожидаемые конечные результаты реализации Концепции:
- преодоление неблагоприятных тенденций роста в крае количества чрезвычайных ситуаций;
- снижение на 30 - 40% рисков возникновения чрезвычайных ситуаций для населения проживающего в районах, подверженных воздействию опасных факторов природного и техногенного характера;
- сокращение в 2 - 3 раза затрат на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, уменьшение потерь населения при чрезвычайных ситуациях.
Контроль за исполнением Концепции:
Контроль за исполнением Концепции возлагается на Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края.
Ежеквартальные доклады о ходе выполнения Концепции и об использовании средств краевого бюджета представляются исполнителями Концепции в Главное управление по делам ГОЧС края.
Обоснование проблемы
снижения рисков и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Алтайском крае и система основных мероприятий Концепции
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Концепция снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае до 2005 года (далее именуется Концепция) разработана в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.09.99 г. N 1098 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года". Как показывает анализ, чрезвычайные ситуации (далее ЧС) оказывают большое влияние на социально-экономическое развитие края.
Динамика чрезвычайных ситуаций на территории Алтайского края
в 1996-2000 гг.
-----------------------------------------------------------------\
N | Содержание |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |
п/п| | | | | | |
---+---------------------+-------+---------+-------+------+------|
1 |Всего чрезвычайных | | | | | |
|ситуаций: в том числе|19 |22 |12 |20 | 9 |
2 |Техногенных ЧС |10 |11 |7 |10 | 5 |
3 |Природных ЧС |3 |8 |2 |7 | 3 |
4 |биосоциальных ЧС |6 |3 |3 |3 | 1 |
5 |Погибло человек |2 |43 |11 |21 | 12 |
6 |Пострадало человек |17445 |50 |202 |173 | 189 |
7 |Материальный ущерб |71,743 |595 |24,4 |422,7 | 101,5|
| |млрд. |млрд. |млн. |млн. | млн. |
| |(неден)|(неден.) |руб. |руб. | руб. |
| |руб. |руб. | | | |
-----------------------------------------------------------------/
Общий итог за 1996 - 2000 гг.
Всего произошло ЧС - 82, в которых погибло 79 человек, пострадало - 18059 человек.
Общий материальный ущерб составил:
- за 1996 - 1997 гг. - 666 млрд. 742 млн. 910 тыс. (неденоминированных) рублей;
- за 1998 - 2000 гг. - 548 млн. 600 тыс. рублей.
Всего для ликвидации ЧС за 1996 - 2000 гг. привлекалось 11877 человек, 2068 единиц техники.
Анализ данных показывает, что на территории края за рассмотренный период произошло наибольшее количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Увеличение, в основном, произошло из-за пожаров в жилом секторе, на сельскохозяйственных объектах и дорожно - транспортных происшествий, которые возникают из-за деятельности и по вине человека.
Чрезвычайные ситуации природного характера происходят за счет следующих опасных явлений природы: подтоплений в весенне - летний период, сильного ветра, дождя, града и лесных пожаров которые связаны с сезонными природно - климатическими условиями.
В чрезвычайных ситуациях биолого-социального характера наметилась устойчивая тенденция по заболеваемости острожелудочной кишечной инфекцией, что обусловлено несоблюдением санитарных норм и правил.
Материальный ущерб увеличился, в основном, из-за поражения сельскохозяйственных угодий вредителями растений (саранчой) и лесных пожаров. Анализ бюджета Алтайского края и ЧС в 1997 г. и 1999 г. (годов максимального ущерба от ЧС за анализируемый период 1996 - 1999 гг.) показывает огромный экономический ущерб, сравнимый с финансированием целого ряда бюджетных сфер:
1997 г. - материальный ущерб от ЧС составил 595 млрд. (неденоминированных) рублей, больше чем бюджетные ассигнования на промышленность, энергетику, строительство, сельское х-во и рыболовство вместе взятые;
1999 г. - материальный ущерб от ЧС составил 422,7 млн. рублей, сравнимый с бюджетными ассигнованиями в вышеуказанных отраслях.
И на сегодня на территории края сохраняется высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от ЧС, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Несмотря на сложности социально - экономического развития, в последнее время в крае уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Завершен первый этап создания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень ее развития таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Главной задачей второго этапа развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
Основной целью на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска.
Проблема носит межведомственный характер и требует комплексного подхода на краевом уровне, повышения ответственности органов исполнительной власти, местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организацию ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Достижение главной цели Концепции позволит осуществлять на территории края постоянный мониторинг, прогнозировать риски возникновения чрезвычайных ситуаций и на этой основе своевременно разрабатывать и реализовывать систему мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Сроки и основные этапы выполнения Концепции
Концепция рассчитана на 5 лет и ее планируется реализовывать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (до конца 2001 года) предусматривается определить пути и меры преодоления неблагоприятной тенденции роста в крае количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций. Особое внимание будет уделено разработке наиболее эффективных мероприятий, обеспечивающих получение результатов в ближайшей перспективе. Предусматривается разработка нормативно - методических, организационных и экономических основ для дальнейшей практической реализации основных мероприятий в полном объеме.
На втором этапе (2002 - 2005 годы) планируется обеспечить практическую реализацию основных положений Концепции. Предусматривается возможность корректировки мероприятий, осуществляемых на этом этапе реализации Концепции, на основе анализа полученных на первом этапе результатов и с учетом выделенных объемов финансирования.
3. Система основных мероприятий и ресурсное обеспечение Концепции
В рамках Концепции предполагается осуществлять комплекс взаимосвязанных и скоординированных во времени мероприятий (см. Приложение к Концепции снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае до 2005 года).
Реализация Концепции осуществляется в условиях финансирования за счeт средств краевого бюджета. Конкретные мероприятия Концепции представлены в приложении.
4. Механизм реализации Концепции
Заказчиком Концепции является Администрация Алтайского края.
Координатор Концепции - Главное управление по делам ГОЧС Алтайского края - организует работу исполнителей.
Заказы на выполнение основных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях - поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
5. Оценка социально - экономических последствий реализации Концепции
Расчетный срок окупаемости затрат на основные мероприятия составляет 3,5 - 4 года.
Реализация основных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2 - 3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, по сравнению с величиной предотвращенного ущерба, уменьшить потери населения от чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях - полностью избежать их, а также снизить на 30 - 40 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов.
Приложение
к Концепции снижения рисков
и смягчения последствий
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
в Алтайском крае до 2005 года
Система основных мероприятий Концепции, финансируемых из средств
краевого бюджета
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители | Объем финансирования* (тыс. руб.) |
Источники финансиро- вания |
Ожидаемые результаты |
||
Всего | 2002 | 2003- 2005 |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Разработка нормативно-правового и методического обеспечения деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС: 1.1 Экспертиза законов Алтайского края, постановлений администрации Алтайского края по вопросам защиты населения и территорий от ЧС. 1.2 Подготовка и издание научно-методических рекомендаций по обеспечению деятельности в области снижения рисков и смягчения последствий ЧС. Разработка и реализация систем мер по выявлению опасности и комплексному анализу рисков возникновения ЧС: 2.1 Совершенствование системы гидрометрических замеров на реках края 2.2 Совершенствование системы замеров высоты облачности, скорости ветра и передачи информации о погоде Разработка и реализация систем мер по мониторингу и прогнозированию риска ЧС: 3.1 Создание центра мониторинга и прогнозирования ЧС в Алтайском крае 3.2 Создание лаборатории приема и обработки космической информации Развитие системы информационного обеспечения управления риском ЧС, систем связи и обеспечения при ЧС: 4.1 Создание объединенной системы оперативно-диспетчерского управления края. 4.2 Развитие системы связи Разработка и реализация систем мер по снижению рисков, смягчению последствий ЧС и защите населения и территорий: 5.1 Приобретение медицинского, лечебно-диагностического оборудования, средств связи, санитарного автотранспорта. 5.2 Приобретение дезинфекционной техники. 5.3 Приобретение оборудования для создания необходимых запасов вирус-безопасной крови и отмывания размороженных эритроцитов 5.4 Оснащение аварийно-спасательными средствами и содержание ПСО края. 5.5 Оснащение оперативной группы ГУ ГОЧС края 5.6 Финансовые и материальные резервы для проведения противопаводковых мероприятий 5.7 Проведение противоэпифитотических мероприятий (борьба с саранчовыми, луговым мотыльком и др. с-х. вредителями) Разработка и реализация систем мер по подготовке населения и специалистов РСЧС к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС: 6.1 Строительство и оборудование здания 424 УМЦ ГОЧС края. 6.2 Организация работы по программе Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности" (в т.ч. проведение профильной смены в краевом лагере "Юный спасатель"). 6.3 Совершенствование оборудования курсов ГО городов Камень-на-Оби, Заринск, Славгород. Совершенствование системы страховой защиты населения и территорий края от ЧС: 7.1 Создание страхового фонда документации. Итого: |
ГУ ГОЧС края ГУ ГОЧС края Алтайский центр по гидрометеоро- логии и мониторингу окружающей среды Алтайский центр по гидрометеоро- логии и мониторингу окружающей среды ГУ ГОЧС края ГУ ГОЧС края Администрация края, ГУ ГОЧС края ГУ ГОЧС края Краевой центр медицины катастроф и ЭМП Управление ветеринарии администрации края Алтайская краевая станция переливания крови ГУ ГОЧС края ГУ ГОЧС края Комитет администрации края по финансам, налоговой и кредитной политике, ГУ ГОЧС края Главное управление сельского хозяйства администрации края Главное управление экономики и инвестиций администрации края ГУ ГОЧС края Комитет администрации края по образованию,- ГУ ГОЧС края ГУ ГОЧС края Администрация края Главное управление экономики и инвестиций администрации края |
12,0 54,0 150,0 150,0 200,0 100,0 3420,0 100,0 300,0 300,0 300,0 13487,0 300,0 6000,0 40000,0 7000,0 600,0 34,0 200,0 72707,0 |
2,0 10,0 25,0 25,0 100,0 - 3420,0 50,0 100,0 100,0 100,0 4000,0 100,0 1500,0 10000,0 7000,0 150,0 10,0 50,0 26742,0 |
10,0 44,0 125,0 125,0 100,0 100,0 - 50,0 200,0 200,0 200,0 9487,0 200,0 4500,0 30000,0 - 450,0 24,0 150,0 45965,0 |
Краевой бюджет Краевой бюджет Краевой бюджет Краевой бюджет Краевой бюджет Краевой бюджет Согласно инвестици- онной программе (по отдельному постановл- ению администр- ации Краевой бюджет Краевой бюджет Краевой бюджет Краевой бюджет Текущие (за счет средств предусмот- ренных на финансиро- вание основной деятельно- сти исполните- ля) Краевой бюджет Краевой бюджет Краевой бюджет Согласно инвестици- онной программе Текущее (за счет средств предусмот- ренных на финансиро- вание основной деятельно- сти исполните- ля) Краевой бюджет Согласно инвестици- онной программе |
Повышение качества нормативно- правового обеспечения защиты населения и территорий от ЧС Повышение эффективности методического обеспечения защиты населения и территорий от ЧС Повышение качества предупрежде- ния паводков на реках Алтайского края Повышение качествами скорости получения данных для штормового предупрежден- ия и других опасных агрометео явлений Повышение эффективности мониторинга и прогнозирова- ния ЧС Получение космической информации для Алтайской территориаль- ной подсистемы РСЧС Повышение эффективности управления и оповещения при угрозе и возникновени ЧС Повышение качества связи в условиях ЧС Снижение числа безвозвратных потерь населения при ЧС Снижение риска возникновени и особо опасных инфекционных заболеваний Повышение качества ЭМП пораженным при ЧС Повышение качества аварийно- спасательных работ при ликвидации ЧС Повышение эффективности управления при проведении АСДНР в крае Смягчение последствий ЧС при наводнениях Повышение эффективности предупредите- льных мероприятий по смягчению последствий эпифитотий Повышение качества подготовки руководящего состава и специалистов Алтайской подсистемы РСЧС Повышение качества подготовки учащихся по защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Повышение качества подготовки специалистов Алтайской территориаль- ной подсистемы РСЧС Повышение качества аварийно-спа- сательных работ при ликвидации ЧС |
* Объемы средств могут уточнятся с ежегодным утверждением бюджетов и краевой инвестиционной программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 30 июля 2001 г. N 493 "О Концепции снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Алтайском крае до 2005 г."
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, июль 2001 г. N 63, с.176
Постановлением Администрации Алтайского края от 24 февраля 2005 г. N 95 настоящее постановление признано утратившим силу