Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 04.07.2017 N 575
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Харабали" |
Муниципальный заказчик подпрограммы муниципальной программы |
отдел строительства и архитектуры администрации МО "Харабалинский район" |
Исполнители подпрограммы муниципальной программы |
администрация МО "Харабалинский район"; финансовое управление администрации МО "Харабалинский район"; |
Цели подпрограммы муниципальной программы |
Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Харабали" |
Задачи подпрограммы муниципальной программы |
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования "Город Харабали"; - повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования; - повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования "Город Харабали" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Повышение доли отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий |
Сроки и этапы реализации подпрограммы муниципальной программы |
2017 год |
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы |
Всего 10462,36111 тыс. рублей, в т.ч. - федеральный бюджет - 7532,9 тыс. рублей; - бюджет МО "Город Харабали" - 2929,46111 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы муниципальной программы |
- определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования "Город Харабали"; - создание среды, комфортной для проживания жителей города; - утверждение новых Правил благоустройства муниципального образования "Город Харабали", соответствующих федеральным методическим рекомендациям; - вовлечение граждан в принятие решений по знаковым объектам благоустройства |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере
Подпрограмма "Формирование современной городской среды на территории муниципального образования "Город Харабали" муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство муниципального образования "Город Харабали" (далее именуется - подпрограмма) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", постановлением Правительства Астраханской области от 10.09.2014 N 369-П "О государственной программе "Улучшение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории Астраханской области".
Разработка и реализация подпрограммы позволяет комплексно подойти к решению проблемы низкого уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования города Харабали и, как следствие, более эффективно использовать финансовые и материальные ресурсы бюджета.
Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии территории и, как следствие, повышение качества жизни населения.
Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории муниципального образования "Город Харабали", не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться.
Недостаточный уровень благоустройства инфраструктуры на территории города Харабали вызывает дополнительную социальную напряженность в обществе.
Отрицательные тенденции в динамике изменения уровня благоустройства территории обусловлены наличием следующих факторов:
- высоким уровнем физического, морального и экономического износа дорожного покрытия и примыкающих пешеходных магистралей дворовых территорий в муниципальном образовании "Город Харабали".
- динамично развивающимся сектором жилой застройки на территории города Харабали и, как следствие, расширением территорий общего пользования (улиц, дорог, пешеходных переходов, транспортных пересечений).
В целях улучшения эстетического облика города Харабали, повышения качества жизни граждан необходимо реализовать комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на благоустройство муниципальных территорий общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, а также других мероприятий, реализуемых в данной сфере.
Ремонт и реконструкция имеющихся и создание новых объектов благоустройства и транспортной инфраструктуры в сложившихся условиях является ключевой задачей органов местного самоуправления.
В целях поддержки муниципального образования "Город Харабали" по реализации мероприятий по благоустройству в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2017 году планируется предоставление субсидий из бюджета Астраханской области на реализацию Подпрограммы.
В перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2017 году и отобранных с учетом результатов общественного обсуждения, включены:
- парк "Комсомольский" г. Харабали:
1) обеспечение освещения парковой территории;
2) ремонт и устройство твердого покрытия пешеходных дорожек;
3) установка скамеек, урн;
- парк "Юбилейный" г. Харабали
1) обеспечение освещения парковой территории.
В перечень многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству в 2017 году, включены:
дома N 2, 13, 15, 16, 28, 29 в 8 квартале г. Харабали
1) ремонт и устройство дворовых проездов (включая оснащение пандусами съездов с тротуаров и (или) из подъездов многоквартирных домов для маломобильных групп населения);
2) обеспечение освещения дворовых территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий);
3) установка скамеек, урн.
К участию в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий в городе Харабали привлекаются добровольцы, волонтеры и граждане на безвозмездной основе. Мероприятия организуются ежегодно, как правило, в весенне-осенний период в виде субботников.
Выполняются отдельные виды работ по благоустройству территорий общего пользования муниципального образования, в том числе озеленение, уборка случайного мусора, приведение в порядок рабочего инвентаря, облагораживания территорий, покраска бордюров и т.д., в том числе с привлечением строительных отрядов (согласно заключенному соглашению).
В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет средств субсидии, включаются:
- ремонт и устройство дворовых проездов (включая оснащение пандусами съездов с тротуаров и (или) из подъездов многоквартирных домов для маломобильных групп населения);
- обеспечение освещения дворовых территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий);
- установка скамеек, урн.
Визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, указан в приложение 1 к подпрограмме.
В перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, финансируемых за счет средств субсидии (далее - дополнительный перечень), включаются:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок (включая оснащение пандусами и местами для маломобильных групп населения);
- озеленение территорий (с высадкой шумо- и пылезащитных видов зеленых насаждений, а также необходимую опиловку-омоложение);
- обустройство ограждений (леерное и (или) пешеходное ограждение, столбики с подсветкой);
- обеспечение дополнительного освещения прилегающих территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий, датчиков движения);
- обустройство необходимых элементов для полива зеленых насаждений;
- обустройство наружного покрытия дворового пространства (обустройство дорожек, покрытия детских и спортивных площадок);
- оборудование мест для выгула и (или) дрессировки собак (открытая или закрытая зона);
- оборудование велопарковок вблизи многоквартирных домов (у входа или напротив);
- оборудование площадок для настольных игр (шахматы, домино, настольный теннис и т.д.);
- благоустройство контейнерных площадок (включая подъездные пути к ним) на дворовых территориях;
- оборудование системы видеонаблюдения на дворовых территориях;
- ремонт и устройство тротуаров дворовых территорий, а также дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) до дворового проезда (включая оснащение пандусами тротуаров и (или) дорожек от входа в многоквартирный дом (подъезда) для маломобильных групп населения).
Дизайн-проект благоустройства дворовых территорий разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших отбор, исходя из предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.
В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе перечень элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.
Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:
1) осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;
2) разработка дизайн - проекта;
3) согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории с представителем заинтересованных лиц;
4) утверждение дизайн-проекта.
Представитель заинтересованных лиц рассматривает представленный дизайн-проект в срок, не превышающий двух календарных дней с момента его получения и представляет в отдел строительства и архитектуры администрации МО "Харабалинский район" согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.
Дизайн-проект утверждается распорядительным актом отдела строительства и архитектуры администрации МО "Харабалинский район".
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению планируемых результатов:
- риски, связанные с изменением бюджетного законодательства;
- финансовые риски: финансирование подпрограммы не в полном объеме в связи с неисполнением доходной части бюджета города.
В таком случае подпрограмма подлежит корректировке.
2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Целью подпрограммы является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Харабали".
Для достижения целей подпрограммы необходимо решение следующих задач:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий муниципального образования "Город Харабали";
- повышение уровня благоустройства муниципальных территорий общего пользования;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования "Город Харабали".
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы.
К показателям (индикаторам) подпрограммы относятся следующие:
- площадь отремонтированного покрытия дворовых территорий;
- протяженность линий фонарного освещения.
В результате реализации подпрограммы планируется:
- определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования "Город Харабали";
- корректировка правил благоустройства администрации МО "Город Харабали" по результатам общественных обсуждений с учетом методических рекомендаций, утвержденных Минстроем России;
- вовлечение граждан в принятие решений по знаковым объектам благоустройства;
- проведение в 2017 году конкурсов для определения лучших проектов по благоустройству муниципальных территорий общего пользования в Астраханской области в порядке и на условиях, утвержденных Минстроем России.
Реализация подпрограммы должна привести к формированию комфортной среды обитания и жизнедеятельности населения города Харабали.
3. Сроки (этапы) реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2017 год.
4. Перечень мероприятий (направлений) подпрограммы и мер муниципального регулирования.
Программные мероприятия (приложение 1 к программе) направлены на реализацию поставленных задач по комплексному решению проблемы низкого уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования города Харабали. Они включают в себя:
- благоустройство дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам;
- благоустройство парковых зон.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация подпрограммы предусматривается за счет средств субсидий из федерального бюджета, бюджета Астраханской области и внебюджетных источников финансирования.
Предполагаемый объем финансирования программных мероприятий на 2017 год составляет - 10462,36111 тыс. рублей, в том числе средства:
- федерального бюджета - 7532,9 тыс. рублей;
- бюджета МО "Город Харабали" - 2929,46111 тыс. рублей.
Исполнители подпрограммы несут ответственность за своевременное выполнение ее мероприятий.
Перечень мероприятий и объемы финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежат уточнению исходя из возможностей соответствующих бюджетов с корректировкой мероприятий подпрограммы, результатов их реализации и оценки эффективности.
Приложение 1
к подпрограмме
"Формирование современной городской
среды на территории муниципального
образования "Город Харабали"
муниципальной программы
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройство
муниципального образования
"Город Харабали"
Минимальный перечень
работ по благоустройству дворовых территорий с приложением визуализированного перечня образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории
Виды работ | ||
1. Ремонт и устройство дворовых проездов (включая оснащение пандусами съездов с тротуаров и (или) из подъездов многоквартирных домов для маломобильных групп населения) | ||
2. Обеспечение освещения дворовых территорий (приоритетным является применение энергосберегающих технологий) | ||
3. Установка скамеек | ||
|
Скамья без спинки |
|
Характеристики: |
Длина скамейки - 1,5 м; Ширина - 425 мм; Высота - 450 мм. |
|
|
Скамья без спинки |
|
Характеристики: |
Длина скамейки - 2,0 м; Ширина - 485 мм; Высота - 485 мм. |
|
|
Скамья со спинкой |
|
Характеристики: |
Длина скамейки - 1,9 м; Ширина - 450 мм; Высота - 940 мм. |
|
4. Установка урн | ||
|
Урна для мусора |
|
Характеристики: |
Высота - 540 м Ширина - 400 мм Объем: 20 л |
|
|
Урна уличная |
|
Характеристики: |
Высота - 570 мм; Ширина - 480 мм; Объем: 40 л |
Приложение 2
к подпрограмме
"Формирование современной городской
среды на территории муниципального
образования "Город Харабали"
муниципальной программы
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройство
муниципального образования
"Город Харабали"
Нормативная стоимость
(единичные расценки)работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный перечень работ
Единичные расценки на установку скамьи
N |
Вид работы |
Ед. измерения |
Стоимость с НДС, руб. |
|
Работа |
|
|
1 |
Стоимость установки скамьи |
шт |
|
|
Оборудование |
|
|
2 |
Скамья (скамья парковая сК-6) Размеры: 1500*425*450 |
шт |
6149 |
3 |
Скамья (скамья парковая СП-2) Размеры: 2000*485*485 |
шт |
8967 |
4 |
Скамья со спинкой (скамья парковая СК-23) Размеры: 1900*450*940 |
шт |
8610 |
Единичные расценки на установку урны
N |
Вид работы |
Ед. измерения |
Стоимость с НДС, руб. |
|
Работа |
|
|
1 |
Стоимость установки урны |
шт |
|
|
Оборудование |
|
|
2 |
Урна наземная Объем: 20л Размеры: 400*300*540 |
шт |
3439 |
3 |
Урна наземная Объем: 40л Размеры: 480*380*570 |
шт |
4053 |
4 |
Урна с контейнером на бетонном основании (монтаж не требуется) Размеры: 420*420*665 |
шт |
3267 |
Единичные расценки на ремонт дворовых проездов
N п/п |
Наименование работ |
Ед. измер. |
Стоимость с НДС в руб. |
2 |
Снятие деформированных а/бетонных покрытий фрезой толщ. 5 см(с погрузкой и перевозкой на расстоянии до 10 км) |
м2 |
42,00 |
3 |
Разборка а/бетонного покрытия (с погрузкой экскаватором и перевозкой на расстоянии до 15 км) толщ. 10 см |
м3 |
120,00 |
|
толщ. 10 см |
117,00 |
|
4 |
Разработка грунта с погрузкой на а/самосвал (с перевозкой на расстоянии до 10 км) |
|
34,00 |
|
толщ. 10 см |
м3 |
139,00 |
5 |
Устройство подстилающих и выравнивающих слоев из песка |
|
73,00 |
|
толщ. 10 см |
м3 |
66,00 |
6 |
Исправление профиля оснований щебеночных с добавлением нового материала (с доставкой на расстоянии до 70 км) |
|
|
|
толщ. 10 см |
м3 |
198,00 |
7 |
Розлив вяжущих материалов |
т |
2380,56 |
8 |
Устройство выравнивающего слоя из а/бетона толщ. 2,5 см (нижний слой а/б марки П)-проезжая часть |
тн |
247,00 |
9 |
Устройство а/бетонного слоя из а/бетона толщ.5 см (верхний слой а/б марки П, тип В) -проезжая часть |
м2 |
465,00 |
10 |
Устройство а/бетонного слоя из а/бетона толщ.4 см (а/б марки Ш, тип Д)-тротуар |
м2 |
367,00 |
11 |
Разборка старого бортового камня (с погрузкой экскаватором и перевозкой на расстоянии до 15 км) |
1 пог. м |
414,00 |
12 |
Установка нового бортового камня |
1 пог. м |
1185,00 |
Единичные расценки на обеспечение освещения дворовых территорий
N |
Вид работы |
Ед. измерения |
Стоимость с НДС, руб. |
1 |
Демонтаж и установка светильника с кронштейном |
шт |
9000,00 |
2 |
Установка светильника с кронштейном |
шт |
8000,00 |
3 |
Установка опоры |
шт |
13000,00 |
4 |
Демонтаж опоры |
шт |
4000,00 |
5 |
Протяжка провода СИП с крепёжной арматурой |
м |
370,00 |
Приложение 3
к подпрограмме
"Формирование современной городской
среды на территории муниципального
образования "Город Харабали"
муниципальной программы
"Развитие жилищно-коммунального
хозяйства и благоустройство
муниципального образования
"Город Харабали"
Порядок
и форма трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий
1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает порядок и формы трудового участия граждан в выполнении работ по благоустройству дворовых территорий.
2. Под формой трудового участия понимается неоплачиваемая трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и организуемая для выполнения минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
3. Организация трудового участия, осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
4. На собрании собственников, жителей многоквартирного(ых) домов обсуждаются условия о трудовом участии собственников, жителей многоквартирного(ых) домов, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в мероприятиях по благоустройству дворовых территорий. Решение о выбранных работах также включаются в протокол общего собрания собственников.
5. Трудовое участие граждан может быть внесено в виде следующих мероприятий, не требующих специальной квалификации, таких как:
- субботники;
- подготовка дворовой территории к началу работ (земляные работы);
- участие в строительных работах - снятие старого оборудования, установка уличной мебели, зачистка от ржавчины, окрашивание элементов благоустройства;
- участие в озеленении территории - высадка растений, создание клумб, уборка территории;
- иные работы.
6. Информация о начале реализации мероприятий по благоустройству (конкретная дата, место проведения, памятка и другие материалы) размещаются администрацией МО "Харабалинский район" на официальном сайте в сети Интернет, а также непосредственно в многоквартирных домах на информационных стендах.
7. В качестве подтверждения трудового участия заинтересованных лиц совет многоквартирного дома, либо организация, осуществляющая содержание и ремонт жилищного фонда, предоставляет в уполномоченный орган муниципального образования соответствующий отчет о проведении мероприятий с трудовым участием граждан, приложением к такому отчету фото-, видео материалов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 4 июля 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.