Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 25 ноября 2019 г. N 804
"Приложение 1
Утверждено постановлением
главы администрации
Краснодарского края
от 17 февраля 2006 г. N 100
(в редакции постановления
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 25 ноября 2019 г. N 804)
Положение
о департаменте финансово-бюджетного надзора Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным осуществлять внутренний государственный финансовый контроль в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном действующим законодательством.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами Краснодарского края, иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, порядком осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, определенным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края, а также стандартами осуществления внутреннего государственного финансового контроля, утвержденными в соответствии с порядком осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю, настоящим Положением, а также нормативными правовыми актами Департамента.
1.3. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации (губернатору) Краснодарского края и заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующему вопросы финансовой, бюджетной и экономической политики.
1.4. Положение, структура и штатное расписание Департамента утверждаются главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
1.5. Департамент осуществляет возложенные на него функции во взаимодействии в установленном порядке с государственными органами Российской Федерации и Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.6. Имущество Департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
Департамент владеет, пользуется, распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
1.7. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на соответствующие цели.
1.8. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право в установленном порядке от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевые счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
Юридический адрес Департамента: 350038, Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Короленко, 2/1.
Полное официальное наименование Департамента - департамент финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, сокращенное наименование - ДФБН КК.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета, а также соблюдения условий государственных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета.
2.2. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты.
2.3. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), в целях установления законности составления и исполнения краевого бюджета в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе. Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Содействие развитию конкуренции в Краснодарском крае в пределах своей компетенции.
3. Функции Департамента
3.1. В рамках внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере Департамент осуществляет:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных учреждений Краснодарского края;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из краевого бюджета, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, государственных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из краевого бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования средств краевого бюджета (средств, предоставленных из краевого бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных программ Краснодарского края, отчетов об исполнении государственных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из краевого бюджета;
контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из краевого бюджета межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Краснодарского края.
3.2. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю Департаментом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам (субъектам) контроля (представителям объектов (субъектов) контроля) акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются финансовому органу Краснодарского края уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.3. Департамент в пределах своей компетенции и в установленном порядке взаимодействует с правоохранительными органами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, государственными органами Российской Федерации и Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, общественными, научными и иными организациями и гражданами.
3.4. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
3.5. В пределах установленной компетенции осуществляет полномочия участника государственной системы бесплатной юридической помощи в соответствии с законодательством Краснодарского края.
3.6. Осуществляет согласование в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Краснодарского края в части, касающейся расходных обязательств Краснодарского края, а также государственных программ Краснодарского края и ведомственных целевых программ Краснодарского края.
3.7. Организует в установленном порядке и осуществляет ведение бюджетного учета и исполнение бюджетной сметы Департамента.
3.8. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, необходимых для реализации возложенных на Департамент полномочий.
3.9. Осуществляет в пределах установленной компетенции бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета.
3.10. Осуществляет в Департаменте в установленном порядке внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
3.11. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края мониторинг правоприменения нормативных правовых актов, принятых Департаментом.
3.12. Участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
3.13. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке образцы служебных удостоверений государственных гражданских служащих Департамента.
3.14. Осуществляет в установленном порядке в пределах компетенции деятельность по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну:
обеспечивает защиту государственной тайны в Департаменте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе организует работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственной тайны от разглашения и утечки информации при использовании технических средств;
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей в случаях реорганизации или ликвидации Департамента или прекращения работ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.15. Реализует мероприятия по мобилизационной подготовке, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
3.16. В пределах установленной компетенции осуществляет деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации по организации и ведению мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.17. Осуществляет в установленном порядке сбор, накопление и обработку отчетности и иной документированной информации в установленной сфере деятельности, а также работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.18. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
4. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в финансово-бюджетной сфере, в том числе по реализации мер, направленных на повышение результативности и эффективности бюджетных расходов.
4.2. В установленном порядке участвовать в разработке и согласовании проектов правовых актов Краснодарского края.
4.3. Заключать договоры (соглашения) о взаимодействии (сотрудничестве) в пределах компетенции Департамента с правоохранительными органами, государственными органами Российской Федерации и Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, с общественными, научными и иными организациями.
4.4. Создавать коллегиальные, координационные, совещательные и иные органы в установленной сфере деятельности.
4.5. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере в установленном порядке:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (требования) в письменной форме документы, их копии, заверенные в установленном порядке, материалы, информацию, объяснения, в том числе в электронной форме, необходимые для проведения проверок, ревизий и обследований;
требовать у лиц, в отношении которых осуществляется проверка, ревизия и обследование, предъявления поставленных товаров. результатов выполненных работ, оказанных услуг;
знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
знакомиться с технической документацией к электронным базам данных проверяемых органов и организаций;
требовать от руководителей проверяемых органов и организаций обеспечения необходимых условий специалистам, проводящим проверки, ревизии и обследования;
осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений, принятием мер по устранению их причин и условий;
обращаться в случаях, установленных законом, в судебные органы, в том числе представлять в установленном порядке права и законные интересы Краснодарского края по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
4.6. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края. Руководитель Департамента назначается на должность на срок полномочий главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Руководитель Департамента осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия.
Руководитель Департамента замещает должность государственной гражданской службы Краснодарского края высшей группы категории "руководители".
При назначении на должность руководитель Департамента должен соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
5.2. Руководитель Департамента имеет заместителей руководителя Департамента, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.
Заместители руководителя Департамента осуществляют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами, действуют без доверенности от имени Департамента в пределах предоставленных полномочий.
Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя Департамента производится руководителем Департамента.
Обязанности руководителя Департамента в период его временного отсутствия (отпуск, служебная командировка, нетрудоспособность и другое) исполняет один из заместителей руководителя Департамента в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.
При назначении на должность заместители руководителя Департамента должны соответствовать квалификационным требованиям к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, а также при наличии соответствующего решения представителя нанимателя - к специальности, направлению подготовки.
5.3. Руководитель Департамента:
осуществляет руководство деятельностью Департамента;
несет персональную ответственность за выполнение поставленных перед Департаментом задач и возложенных на него функций;
вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации (губернатора) Краснодарского края проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
в установленном порядке вносит главе администрации (губернатору) Краснодарского края предложения по изменению структуры и штатного расписания Департамента;
осуществляет правовое регулирование по вопросам, находящимся в компетенции Департамента, издает приказы;
утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
в пределах установленной компетенции назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента;
утверждает в пределах установленных полномочий должностные регламенты государственных гражданских служащих в Департаменте;
в пределах установленных полномочий определяет меры поощрения к работникам Департамента и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
согласовывает и представляет в установленном порядке работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами;
организует профессиональное развитие работников Департамента;
утверждает бюджетную смету Департамента в пределах выделенных бюджетных ассигнований;
действует от имени Департамента, без доверенности представляет его интересы в органах власти, в судах и других организациях, подписывает от его имени соглашения и договоры, а также другие документы, выдает доверенности;
организует мобилизационную подготовку в Департаменте;
организует работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, в пределах своей компетенции;
несет установленную законодательством ответственность за состояние антикоррупционной работы в Департаменте;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и действующим законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация (упразднение) Департамента
Реорганизация, ликвидация (упразднение) Департамента производятся по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации.".
Руководитель департамента |
В.В. Косенков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.