Решение Собрания депутатов Калязинского района Тверской области от 6 ноября 2019 г. N 19
"О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Калязинский район" Тверской области"
На основании пункта 1 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях приведения Устава муниципального образования "Калязинский район" в соответствие с федеральным и региональным законодательством, Собрание депутатов Калязинского района решило:
Пункт 1 вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования данного решения
1. Внести изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Калязинский район" Тверской области, принятый решением Собрания депутатов Калязинского района N 61 от 28.07.2005 года:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Устав Калязинского района Тверской области (новая редакция) от 26 ноября 2009 г.
1.1. Статью 9 Устава изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Вопросы местного значения Калязинского района
1. К вопросам местного значения Калязинского района относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета Калязинского района, утверждение и исполнение бюджета Калязинского района, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета Калязинского района;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Калязинского района;
3) владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калязинского района;
4) организация в границах Калязинского района электро - и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Калязинского района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Калязинского района;
7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Калязинского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калязинского района;
9) организация охраны общественного порядка на территории Калязинского района муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Калязинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) утверждение схем территориального планирования Калязинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Калязинского района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Калязинского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Калязинского района для муниципальных нужд, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, решения о сносе самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации и расположенного на межселенной территории, осуществление сноса самовольной постройки, расположенной на межселенной территории, или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного на межселенной территории;
12) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Калязинского района;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Калязинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
16) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ" О рекламе";
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Калязинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории Калязинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Калязинского района;
21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Калязинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
22) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
23) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Калязинского района, за счет средств бюджета Калязинского района;
24) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калязинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
26) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Калязинского района;
27) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
28) обеспечение условий для развития на территории Калязинского района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Калязинского района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) исключён;
33) исключён;
34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Калязинского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Калязинского района;
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
37) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории Калязинского района и на территории сельских поселений, входящих в состав Калязинского района;
38) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
39) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Калязинского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Калязинского района.
1.2. Статью 9.1 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 9.1 Права органов местного самоуправления Калязинского района на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Калязинского района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Калязинского района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Калязинского района;
5) создание условий для развития туризма;
6) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
7) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а так же созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 2005 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации";
8) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
9) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса;
11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
12) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
13) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
14) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей".
2. Органы местного самоуправления Калязинского района вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Тверской области, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
1.3. Статью 21 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 21. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Калязинского района, Собранием депутатов Калязинского района, Главой Калязинского района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Калязинского района или Главы Калязинского района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Калязинского района, назначаются Собранием депутатов Калязинского района, а по инициативе Главы Калязинского района - Главой Калязинского района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования "Калязинский район", а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Тверской области или законов Тверской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчёт о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития Калязинского района;
3) исключен;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования "Калязинский район" и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Калязинского района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей Калязинского района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей Калязинского района, опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.
1.4. Статью 33 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 33. Депутат Собрания депутатов Калязинского района
1. Статус депутата и ограничения, связанные с его статусом, устанавливаются действующим законодательством.
Депутат Собрания депутатов Калязинского района представляет интересы своих избирателей, руководствуется в своей деятельности законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом, отчитывается перед своими избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутат Собрания депутатов Калязинского района избирается сроком на пять лет, осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов Калязинского района нового созыва.
3. Исключён.
4. Полномочия депутата Собрания депутатов Калязинского района не могут быть переданы другому лицу.
5. Гарантии осуществления полномочий депутатов Собрания депутатов Калязинского района устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
Депутат Собрания депутатов Калязинского района не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Собрания депутатов Калязинского района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Депутат Собрания депутатов Калязинского района не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица органов местного самоуправления иного муниципального образования.
6. Депутат Собрания депутатов Калязинского района должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
7. Полномочия депутата Собрания депутатов Калязинского района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов Калязинского района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую её, альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ и иными федеральными законами.
7.1. Полномочия депутата Собрания депутатов Калязинского района прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", если иное не предусмотрено Федеральным законом N131-ФЗ, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
8. Решение Собрания депутатов Калязинского района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов Калязинского района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
9. Взаимодействуя с руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий и организаций всех форм собственности на территории Калязинского района, а так же Главой Калязинского района и Администрацией Калязинского района, депутаты Собрания депутатов Калязинского района:
1) имеют право первоочередного приема руководителями и должностными лицами Администрации Калязинского района, включая Главу Калязинского района;
2) вправе обращаться с запросами к Главе Калязинского района, руководителям органов Администрации Калязинского района. Запрос вносится в письменном виде во время заседания Собрания депутатов Калязинского района и подлежит включению в повестку дня. По ответу на запрос Собрание депутатов Калязинского района принимает решение;
3) исключен.
10. Порядок выборов депутатов Собрания депутатов Калязинского района устанавливается в соответствии с федеральным законом, законами Тверской области.
1.5. Статью 40 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 40. Полномочия Администрации Калязинского района
1. Администрация Калязинского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области.
2. В пределах своих полномочий Администрация Калязинского района:
1) разрабатывает проект бюджета Калязинского района, проект стратегического планирования Калязинского района;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие Калязинского района;
3) обеспечивает исполнение местного бюджета Калязинского района;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Калязинского района;
5) исполняет отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления Калязинского района федеральными законами и законами Тверской области;
6) исключен;
7) организует в границах Калязинского района электро-, газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Калязинского района, организацию дорожного движения и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах Калязинского района;
10) организует охрану общественного порядка в границах Калязинского района муниципальной милицией;
11) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей природной среды;
12) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Тверской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
13) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории Калязинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
14) создает условия для обеспечения поселений Калязинского района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
16) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержит на территории Калязинского района межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;
18) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории Калязинского района;
19) исключен;
20) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Калязинского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Калязинского района для муниципальных нужд;
21) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории Калязинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Калязинского района;
23) исключен;
24) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Калязинского района, осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Калязинского района;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
28) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии Калязинского района;
29) вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству Калязинского района, коммунальному обслуживанию поселений, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей поселений, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств;
30) исключен;
31) пользуется кредитными ресурсами для финансирования жизнеобеспечения Калязинского района;
32) осуществляет муниципальные заимствования, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
33) оказывает поддержку общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
34) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории Калязинского района, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
35) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Калязинского района;
36) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах Калязинского района;
37) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального района, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
38) осуществляет муниципальный земельный контроль на межселенной территории Калязинского района и территорий сельских поселений, входящих в состав Калязинского района;
39) организует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
40) осуществляет сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности Калязинского района, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории Калязинского района;
41) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Калязинского района и постановлениями Главы Калязинского района.
3. Администрация Калязинского района осуществляет полномочия администрации городского поселения город Калязин Калязинского района Тверской области в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Уставом городского поселения город Калязин Калязинского района Тверской области:
1) разрабатывает проект местного бюджета городского поселения, проект стратегического планирования городского поселения;
2) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие городского поселения;
3) обеспечивает исполнение бюджета городского поселения;
4) осуществляет владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
5) устанавливает тарифы на продукцию (услуги) муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, в порядке, установленном решением Совета депутатов городского поселения;
6) организует в границах городского поселения электро-, тепло - газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6.1) осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения муниципальный контроль за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, организацию дорожного движения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство и содержание муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в пределах городского поселения;
10) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского поселения;
11) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта городского поселения;
12) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского поселения;
13) создает условия для обеспечения жителей городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
14) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
15) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей городского поселения услугами организаций культуры;
16) организует сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского поселения, организует охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского поселения;
17) обеспечивает условия для развития на территории городского поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
18) создает условия для массового отдыха жителей городского поселения и организации обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
19) формирует архивные фонды поселения;
20) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
21) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов;
22) организует благоустройство территории городского поселения в соответствии с утвержденными правилами, осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов городского поселения;
23) осуществляет муниципальный земельный контроль за использованием земель в границах поселения;
24) осуществляет резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд;
25) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского поселения;
27) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского поселения, а также осуществляет муниципальный контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) присваивает адреса объектам адресации, изменяет, аннулирует адреса, присваивает наименования элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименования элементам планировочной структуры в границах городского поселения, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
30) организует работу с муниципальными служащими, их аттестацию, принимает меры по повышению их квалификации;
31) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создаёт условия для развития малого и среднего предпринимательства;
32) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
33) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
34) осуществляет муниципальный лесной контроль;
35) предоставляет помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
36) исключен;
37) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
38) оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий установленных статьями 31.1, 31.2 Федерального закона от 12.01.1996 года N 7 "О некоммерческих организациях";
39) исключён;
40) исключён;
41) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
42) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах городского поселения;
43) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
43.1) создает условия для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
43.2) участвует в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" в выполнении комплексных кадастровых работ;
44) осуществляет иные полномочия, возложенные на нее законами Российской Федерации, законами Тверской области, Уставом городского поселения город Калязин, решениями Совета депутатов городского поселения и постановлениями Главы городского поселения.
1.6. Статью 43 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 43. Система муниципальных правовых актов
1. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Калязинского района;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Калязинского района;
4) правовые акты Главы Калязинского района;
5) правовые акты Администрации Калязинского района;
6) правовые акты Председателя Собрания депутатов Калязинского района, структурных подразделений Администрации Калязинского района и иных должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2. Глава Калязинского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов Калязинского района, издает постановления Администрации Калязинского района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Тверской области; распоряжения Администрации Калязинского района по вопросам организации работы Администрации Калязинского района.
Глава Калязинского района также издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ, другими федеральными законами.
1.3 Председатель Собрания депутатов Калязинского района издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Калязинского района, подписывает решения Собрания депутатов Калязинского района.
Собрание депутатов Калязинского района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калязинского района, решение об удалении главы Калязинского района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов Калязинского района и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Тверской области, настоящим Уставом.
Решения Собрания депутатов Калязинского района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Калязинского района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Калязинского района, если иное не установлено Федеральным законом N 131-ФЗ.
1.4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
2. Устав Калязинского района и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Калязинского района.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
3. Правовые акты, принятые на местном референдуме, правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обязательны для исполнения на всей территории Калязинского района.
4. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, Федеральному закону N 131-ФЗ, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Тверской области.
5. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Тверской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Тверской области).
5.1. Действие муниципального правового акта, не имеющего нормативного характера, незамедлительно приостанавливается принявшим (издавшим) его органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в случае получения соответствующего предписания Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации об уполномоченных по защите прав предпринимателей. Об исполнении полученного предписания исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления - не позднее трех дней со дня принятия ими решения.
6. Признание по решению суда закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Тверской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
7. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, учредителем которых выступает Калязинский район, а также соглашения, заключаемые между органами местного самоуправления, вступают в силу после их официального опубликования.
Официальным опубликованием муниципального правового акта или соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в периодическом печатном издании, распространяемом в Калязинском районе.
Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня их подписания соответствующими органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, за исключением случаев, когда муниципальный правовой акт предусматривает иной порядок вступления в силу.
Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, за исключением нормативных правовых актов Собрания депутатов Калязинского района о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Официальное опубликование муниципальных правовых актов, соглашений, заключаемых между органами местного самоуправления осуществляется путем публикации этих актов в общественно-политической районной газете "Вперёд", кроме того они размещаются на официальном сайте Администрации Калязинского района.
9. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов Калязинского района, Главой Калязинского района, Главой Администрации Калязинского района, инициативными группами граждан, прокурором Калязинского района.
10. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
10.1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления Калязинского района в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом Тверской области, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Калязинского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов Собрания депутатов Калязинского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местных бюджетов.
1.7. Статью 55 Устава изложить в следующей редакции:
Статья 55. Участие Калязинского района в межмуниципальных хозяйственных обществах
Собрание депутатов Калязинского района может участвовать в принятии решений об учреждении совместно с представительными органами других муниципальных образований межмуниципальных хозяйственных обществ в форме непубличных акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения.
2. Направить настоящее решение для государственной регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тверской области.
3. Настоящее решение вступает в силу после подписания, за исключением пункта 1, который вступает в силу после государственной регистрации и официального опубликования данного решения.
Глава Калязинского района |
К.Г. Ильин |
Председатель Собрания депутатов Калязинского района |
Т.В. Казакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Калязинского района Тверской области от 6 ноября 2019 г. N 19 "О внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования "Калязинский район" Тверской области"
Зарегистрировано Главным Управлением Министерства Юстиции России по Центральному Федеральному округу в Тверской области 25 ноября 2019 г.
Регистрационный N RU695110002019001
Настоящее решение вступает в силу с 7 ноября 2019 г., за исключением пункта 1, который вступает в силу с 17 января 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Вперед" от 16 января 2020 г. N 2
Решением Думы Калязинского муниципального округа от 30 ноября 2023 г. N 48 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2023 г.