Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 22.11.2019 г. N 874
Концепция
создания, осуществления и развития централизованных бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара (далее - Концепция)
I. Характеристика текущей схемы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составления бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара
В настоящее время в городском округе Самара действует более 500 учреждений, подведомственных органам местного самоуправления городского округа Самара, в том числе в лице отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара (далее - муниципальные учреждения городского округа Самара): находящихся в подведомственности Департамента образования Администрации городского округа Самара - 404 муниципальных учреждения, Департамента физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара - 16 муниципальных учреждений, Департамента культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара - 51 муниципальное учреждение.
Ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности осуществляется уполномоченными на осуществление указанных функций структурными подразделениями или должностными лицами муниципальных учреждений городского округа Самара.
Применяемый способ организации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципальных учреждений городского округа Самара имеет ряд недостатков.
Отсутствуют единые подходы к организации и методологии ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, имеют место случаи нарушения установленного законодательством порядка ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, положений учетной политики, сроков осуществления документооборота, нормативов, регламентов и других документов, определяющих порядок организации и ведения учета и формирования отчетности. В свою очередь это приводит к снижению оперативности учета, качества учетной информации и формируемой отчетности.
II. Организационно-методические и социально-экономические эффекты применения системы централизованного бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара
Создание системы централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности позволит повысить уровень открытости и прозрачности бюджетного процесса в городском округе Самара, в том числе:
осуществить оптимизацию бюджетных расходов за счет сокращения расходов на обслуживание программных продуктов для ведения бухгалтерского учета;
повысить качество учета и тем самым сформировать базу данных для аналитических исследований и оценки деятельности муниципальных учреждений городского округа Самара в реальном времени;
повысить эффективность внутреннего финансового контроля деятельности муниципальных учреждений городского округа Самара;
стандартизировать и унифицировать учетные процессы;
непрерывно вести бюджетный (бухгалтерский) учет, своевременно
формировать и представлять бюджетную (бухгалтерскую) отчетность, планомерно осуществлять бюджетный процесс в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и оказывать муниципальные услуги в требуемых объемах и требуемого качества.
III. Основные направления работы по реализации Концепции
Работа по реализации Концепции требует принятия мер по следующим направлениям:
разработка нормативных, методических и организационно-распорядительных документов, необходимых для осуществления перехода на систему централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
разработка организационно-технологической модели централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
разработка и внедрение единой информационной системы ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара (далее - ЕЦИС городского округа Самара);
установление единых правовых и методологических основ организации централизованного ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара;
передача муниципальными учреждениями функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности централизованной бухгалтерии;
комплексное методологическое и техническое сопровождение процесса централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
проведение промежуточного мониторинга хода реализации процесса
централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
IV. Организационно-технологическая модель централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности на территории городского округа Самара
Разработка организационно-технологической модели централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности включает в себя:
выбор принципа централизации;
определение оптимального количества муниципальных учреждений, принимающих участие в процессе централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
формирование порядка взаимодействия между централизованной бухгалтерией и обслуживаемыми муниципальными учреждениями.
В целях эффективной консолидации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности предусмотрен межотраслевой принцип централизации, при котором:
обслуживание муниципальных учреждений городского округа Самара осуществляет централизованная бухгалтерия, созданная на базе муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Служба сопровождения бюджетного процесса", подведомственного Департаменту финансов Администрации городского округа Самара;
порядок взаимодействия между централизованной бухгалтерией и обслуживаемым муниципальным учреждением включает в себя технологические схемы процессов ведения учета в условиях централизации, в том числе четкое распределение функций и механизмов взаимодействия между централизованной бухгалтерией и обслуживаемым муниципальным учреждением, описание функций сотрудников, участвующих в этих процессах и технологий, которые позволят осуществить процесс централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
ЕЦИС городского округа Самара модифицируется в соответствии с организационно-технологической моделью централизации ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности на базе программного продукта "БАРС-Бюджет С";
в обслуживаемых учреждениях создаются специализированные рабочие места в ЕЦИС городского округа Самара;
оформление первичных учетных документов и иных документов, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности, внесение их в ЕЦИС городского округа Самара, отражение кадровых приказов, табелей учета рабочего времени, листков нетрудоспособности осуществляется сотрудниками обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара самостоятельно в едином программном продукте, используемом централизованной бухгалтерией и обслуживаемыми муниципальными учреждениями городского округа Самара. Ответственность за полноту, правильность, достоверность, своевременность и качество оформления указанных документов возлагается на руководителей обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара;
работа осуществляется в едином программном продукте и в едином информационном пространстве, что обеспечит получение информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств в режиме реального времени и позволит обслуживаемым муниципальным учреждениям контролировать их движение и остатки.
V. Создание и организация работы централизованной бухгалтерии
Создание и организация работы централизованной бухгалтерии включает в себя:
определение функционала работы централизованной бухгалтерии;
расчет общей штатной численности централизованной бухгалтерии;
разработка структуры централизованной бухгалтерии;
разработка документации, регламентирующей деятельность централизованной бухгалтерии;
подготовка материально-технической базы для осуществления деятельности централизованной бухгалтерии.
Централизованная бухгалтерия осуществляет ведение бюджетного (бухгалтерского) учета финансово-хозяйственной деятельности обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара, в том числе отражая в учете факты хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, доходов, расходов, иных объектов в случае, если это установлено федеральными стандартами, и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета.
Ответственность за своевременное и правильное отражение на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета и в формах бюджетной (бухгалтерской) отчетности фактов хозяйственной жизни учреждения возлагается на руководителя централизованной бухгалтерии.
Не предусмотрена передача в централизованную бухгалтерию непрофильных функций, если таковые в настоящее время выполняют структурные подразделения, осуществляющие ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в муниципальных учреждениях городского округа Самара (например, планово-экономических функций, администрирования доходов, закупочной деятельности, кадрового учета, организации внутреннего финансового контроля муниципальных учреждений городского округа Самара и т.п.).
Для решения данной задачи главным распорядителям бюджетных средств городского округа Самара необходимо провести анализ должностных обязанностей работников структурных подразделений, осуществляющих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в муниципальных учреждениях, перераспределение обязанностей (функций, несвойственных бухгалтерскому учету), приведение должностных инструкций в соответствие со штатным расписанием и Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Кроме того, создание централизованной бухгалтерии не предполагает осуществление обслуживаемыми муниципальными учреждениями наличных денежных расчетов в интересах обслуживаемых учреждений.
В целях осуществления расчета общей штатной численности сотрудников централизованной бухгалтерии осуществляется детальный анализ работы структурных подразделений, осуществляющих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в муниципальных учреждениях. В результате указанного анализа определяется объем передаваемых работ. Трудозатраты определяются на основе межотраслевых укрупненных и типовых нормативов времени, фактических данных мониторинга активности учреждений в системах учета.
При определении общей штатной численности работников централизованной бухгалтерии необходимо соблюдать следующие принципы:
подбор кадров из числа опытных специалистов подразделений, осуществляющих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в муниципальных учреждениях городского округа Самара, переходящих на обслуживание централизованной бухгалтерией;
обоснованный расчет численности работников централизованной бухгалтерии;
оптимизация организации труда работников централизованной бухгалтерии и ее взаимодействия с обслуживаемыми муниципальными учреждениями городского округа Самара, позволяющих обеспечить наибольшую производительность труда при использовании наименьших трудовых ресурсов и материальных затратах.
Увеличение численности работников централизованной бухгалтерии планируется осуществлять поэтапно, по мере увеличения числа обслуживаемых муниципальных учреждений городского округа Самара.
Организационная структура централизованной бухгалтерии формируется исходя из экономической целесообразности и соображений повышения эффективности труда.
Структура централизованной бухгалтерии строится по секторам учета.
При этом разделение сфер ответственности между бухгалтерами централизованной бухгалтерии осуществляется как по учреждениям, так и по секторам учета.
Каждый сектор ведет учет по отдельной группе хозяйственных операций, в каждом секторе каждый бухгалтер ведет учет по своей группе обслуживаемых муниципальных учреждений, а количество муниципальных учреждений на одного бухгалтера распределяется исходя из объема хозяйственных операций.
Документы, регламентирующие деятельность централизованной бухгалтерии, разрабатываются исходя из анализа состава и объема передаваемых работ в соответствии с организационно-технологической моделью централизации бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности.
VI. Установление единых правовых и методологических основ организации и ведения бюджетного (бухгалтерского) учета
В целях повышения эффективности работы централизованной бухгалтерии необходимо:
1. Унифицировать и привести к единообразию учетные политики муниципальных учреждений городского округа Самара;
2. Провести детальный анализ учетных баз данных, организационно-распорядительных документов, практики ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности муниципальных учреждений городского округа Самара;
3. Учитывать при формировании унифицированных форм учетной политики отраслевые особенности, включающие в себ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.