Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 25 ноября 2019 г. N 4267
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности мэрии города Новосибирска требованиям антимонопольного законодательства
1. Общие положения
1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности мэрии города Новосибирска требованиям антимонопольного законодательства (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Уставом города Новосибирска.
1.2. Положение определяет цели, задачи и принципы организации системы внутреннего обеспечения соответствия деятельности мэрии города Новосибирска требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс), порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении мэрией города Новосибирска своей деятельности, ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, меры, направленные на осуществление контроля за его функционированием.
1.3. Организация антимонопольного комплаенса в мэрии города Новосибирска осуществляется в целях обеспечения соответствия деятельности мэрии города Новосибирска требованиям антимонопольного законодательства, профилактики нарушения указанных требований.
1.4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
контроль за соответствием деятельности мэрии города Новосибирска требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в мэрии города Новосибирска антимонопольного комплаенса.
1.5. Антимонопольный комплаенс основывается на следующих принципах:
заинтересованность руководителей структурных подразделений мэрии города Новосибирска в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
1.6. Уполномоченным структурным подразделением мэрии города Новосибирска, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса, является департамент правовой и кадровой работы мэрии города Новосибирска (далее - департамент).
2. Порядок выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении деятельности мэрии города Новосибирска
2.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в мэрии города Новосибирска проводятся:
ежегодный анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности мэрии города Новосибирска за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
ежегодный анализ нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее - нормативные правовые акты мэрии города Новосибирска);
анализ проектов нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска, связанных с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее - проекты нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска);
мониторинг и анализ практики применения мэрией города Новосибирска антимонопольного законодательства;
проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Для проведения анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности мэрии города Новосибирска за предыдущие три года структурные подразделения мэрии города Новосибирска до 31 декабря текущего года представляют в департамент сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства с указанием информации о нарушении (нарушенная норма антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом, позиция антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения).
Департамент до 1 марта года, следующего за анализируемым периодом, составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в мэрии города Новосибирска, который содержит классифицированные по сферам деятельности мэрии города Новосибирска сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении.
2.3. Анализ нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска проводится департаментом до 31 декабря текущего года. При проведении указанного анализа департамент осуществляет:
размещение на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
размещение на официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по размещенным нормативным правовым актам мэрии города Новосибирска;
осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по нормативным правовым актам мэрии города Новосибирска;
представление мэру города Новосибирска сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты мэрии города Новосибирска;
информирование структурных подразделений мэрии города Новосибирска, в компетенцию которых входит решение вопросов, составляющих предмет правового регулирования соответствующих нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска, о необходимости внесения в них изменений.
2.4. Анализ проектов нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска проводится структурными подразделениями мэрии города Новосибирска - разработчиками соответствующих проектов нормативных правовых актов мэрии города Новосибирска, обеспечивающими:
размещение на официальном сайте проекта нормативного правового акта мэрии города Новосибирска с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
осуществление сбора замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта мэрии города Новосибирска в течение семи дней со дня его размещения на официальном сайте;
проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта мэрии города Новосибирска;
направление поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта мэрии города Новосибирска с обоснованием их учета (не учета) в департамент при представлении проекта нормативного правового акта для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз.
2.5. Мониторинг и анализ практики применения мэрией города Новосибирска антимонопольного законодательства осуществляется департаментом путем реализации следующих мероприятий:
осуществление сбора сведений о правоприменительной практике в мэрии города Новосибирска;
подготовка по итогам сбора сведений, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в мэрии города Новосибирска;
проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний по обсуждению результатов правоприменительной практики в мэрии города Новосибирска с приглашением представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области.
Структурные подразделения мэрии города Новосибирска ежеквартально до первого числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют в департамент сведения о применении структурным подразделением мэрии города Новосибирска антимонопольного законодательства.
2.6. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства департамент проводит оценку таких рисков и распределяет их по уровням согласно приложению 1 к Положению.
На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства департаментом составляется описание рисков, в которое включается оценка причин и условий возникновения рисков, а также разрабатывается план мероприятий ( "дорожная карта" ) по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - "дорожная карта" ).
2.7. "Дорожная карта" рассматривается на заседании Совета по оценке эффективности антимонопольного комплаенса (далее - Совет), положение о котором и состав которого утверждаются постановлениями мэрии города Новосибирска.
Согласованная Советом "дорожная карта" утверждается постановлением мэрии города Новосибирска не позднее 31 декабря года, предшествующего году, на который планируются мероприятия (в 2020 году - до 1 апреля).
2.8. Департамент осуществляет мониторинг исполнения мероприятий "дорожной карты" по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
3.1. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса применяются ключевые показатели, установленные в приложении 2 к Положению.
3.2. Оценка достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса проводится департаментом ежегодно до 31 декабря текущего года.
3.3. До 15 февраля года, следующего за отчетным, департамент осуществляет подготовку и представление в Совет доклада об антимонопольном комплаенсе, в который включается информация:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения мэрией города Новосибирска антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения мэрией города Новосибирска антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
3.4. Совет до 1 апреля года, следующего за отчетным, рассматривает и утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе.
3.5. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Советом, размещается департаментом на официальном сайте в течение десяти дней со дня его утверждения.
4. Меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса
4.1. Общий контроль за организацией и функционированием в мэрии города Новосибирска антимонопольного комплаенса осуществляет мэр города Новосибирска.
4.2. Департамент в рамках своей компетенции принимает меры, направленные на осуществление контроля за функционированием антимонопольного комплаенса, в том числе проводит мониторинг исполнения предусмотренных Положением мероприятий, организует взаимодействие структурных подразделений мэрии города Новосибирска по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.