В целях приведения правовых актов Ростовской-на-Дону городской Думы в соответствие с законодательством, на основании статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание протест прокурора города Ростова-на-Дону от 24.10.2019 N 7-15-2019 и руководствуясь статьей 39 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Внести в решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 22.11.2007 N 321 "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону" следующие изменения:
в приложении:
1) абзац 3 пункта 2.2. статьи 4 изложить в следующей редакции:
"Каждому публичному нормативному обязательству, межбюджетному трансферту присваиваются уникальные коды классификации расходов бюджетов.";
2) в статье 16:
подпункт 12 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"12. Осуществление санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с пунктом 5 статьи 55 настоящего Положения";
подпункт 12.1 пункта 1 признать утратившим силу;
в подпункте 13 пункта 1 слово "планы" заменить словом "планы-графики";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону как орган внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет следующие полномочия:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета города, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета города.";
3) в статье 20:
в подпункте 4 пункта 1 слова "(в том числе с учетом планов закупок)" исключить;
пункт 3.1. признать утратившим силу;
4) статью 22.1. изложить в следующей редакции:
"Статья 22.1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией города.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета города;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств бюджета города вправе внести на рассмотрение Муниципального казначейства города Ростова-на-Дону предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с Муниципальным казначейством города Ростова-на-Дону передать Муниципальному казначейству города Ростова-на-Дону указанные полномочия.";
Подпункт 5 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2020 г.
5) дополнить статьей 31.1. следующего содержания:
"Статья 31.1. Перечень и оценка налоговых расходов
1. Перечень налоговых расходов муниципального образования формируется в порядке, установленном Администрацией города Ростова-на-Дону, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не относящихся к муниципальным программам.
2. Оценка налоговых расходов муниципального образования осуществляется ежегодно в порядке, установленном местной администрацией, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.
Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.";
6) в абзаце 2 пункта 2 статьи 51 слово "планов" заменить словом "планов-графиков";
7) пункт 5 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"5. Муниципальное казначейство города Ростова-на-Дону при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционировании оплаты денежных обязательств осуществляет в соответствии с установленным им порядком, контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
В случае, если бюджетное обязательство возникло на основании муниципального контракта, дополнительно осуществляется контроль за соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.";
8) статью 57.1. признать утратившей силу;
9) в статье 59:
в абзаце 1 и абзаце 2 пункта 1 слово "сводную" исключить;
в пункте 2 слово "сводной" исключить;
10) пункт 2 статьи 61 изложить в следующей редакции:
"2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города представляются:
пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
проект решения об исполнении бюджета города;
отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации города;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями;
отчет о внутренних заимствованиях города по видам заимствований;
отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города;
сводные отчеты по расходам главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;
отчет о состоянии муниципального внутреннего долга города на первый и последний день отчетного финансового года;
отчет об исполнении публичных нормативных обязательств города;
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета города.".
2. Приостановить до 1 января 2020 года действие пункта 2 статьи 6, пункта 2 статьи 29 Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением подпункта 5 пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету города, местным налогам и сборам, муниципальной собственности (И.В. Климов).
Председатель городской Думы - |
З.В. Неярохина |
25 ноября 2019 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 25 ноября 2019 г. N 776 "О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы "О принятии Положения "О бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону"
Настоящее решение вступает в силу с 27 ноября 2019 г.
Подпункт 5 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов официальный" от 27 ноября 2019 г. N 50