Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Челябинской области
от 9 октября 2008 г. N 316-П
(в редакции постановления
Правительства Челябинской области
от 22 ноября 2019 г. N 517-П)
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ (далее именуется - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке ведомственных целевых программ, их формировании, утверждении и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
ведомственная целевая программа (далее именуется - Программа) - документ, содержащий систему мероприятий, обеспечивающих достижение целей деятельности органа исполнительной власти Челябинской области в установленной сфере деятельности, а также решение конкретных задач в соответствии с установленными целевыми показателями (индикаторами);
мероприятие Программы - совокупность взаимосвязанных действий, обеспечивающих решение задачи Программы;
цель (цели) Программы - конечный результат реализации Программы;
задачи Программы - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации Программы;
целевые показатели (индикаторы) Программы - количественно и (или) качественно выраженные характеристики достижения цели (целей) и (или) решения задач Программы;
ответственный исполнитель Программы - орган исполнительной власти Челябинской области, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в соответствующей сфере (далее именуется - ответственный исполнитель);
мониторинг реализации Программы - процесс наблюдения за реализацией мероприятий Программы, достижением цели (целей) и решением задач Программы, ориентированный на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного;
план реализации Программы - план, разрабатываемый в целях обеспечения мониторинга реализации Программы, который содержит мероприятия с указанием сроков их выполнения, объемов ресурсного обеспечения, ожидаемых результатов и контрольных событий с указанием их сроков и исполнителей (далее именуется - план реализации).
II. Требования к содержанию Программы
3. Программа содержит:
паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
текстовую часть, включающую следующие разделы:
1) приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации Программы;
2) основная цель (цели) и задачи Программы;
3) перечень мероприятий Программы;
4) ожидаемые результаты реализации Программы;
5) методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах);
план реализации Программы.
4. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
1) раздел "Приоритеты и цели государственной политики, включая характеристику текущего состояния сферы реализации Программы" содержит:
приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы;
анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы, включая характеристику итогов реализации государственной политики в этой сфере в динамике предыдущих трех лет;
прогноз развития сферы реализации Программы и планируемые показатели по итогам реализации Программы;
2) раздел "Основная цель (цели) и задачи Программы" включает формулировки целей и задач Программы.
Каждая цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации Программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации Программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым результатам реализации Программы).
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач Программы.
Решение задач Программы должно обеспечиваться результатами реализации взаимосвязанных мероприятий Программы или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации Программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели. Количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) Программы являются целевые показатели (индикаторы) Программы;
3) раздел "Перечень мероприятий Программы" содержит перечень и описание мероприятий Программы с указанием источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия Программы и оформляется по форме приложения 2 к настоящему Порядку.
В составе мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из областного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения цели (целей), решения задач Программы;
4) раздел "Ожидаемые результаты реализации Программы" содержит информацию о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) и оформляется с соблюдением требований, приведенных в приложении 3 к настоящему Порядку.
Рекомендуется устанавливать не более 3 целевых показателей (индикаторов) для каждой задачи Программы, которые должны:
количественно и (или) качественно характеризовать ход реализации Программы, решение задач и достижение ее цели (целей);
иметь количественное и (или) качественное значение;
непосредственно зависеть от выполнения мероприятий Программы.
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность - целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи Программы, при этом из формулировки целевого показателя (индикатора) должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений целевого показателя (индикатора), отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи);
точность - погрешность измерения не должна приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы;
объективность - не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
однозначность - определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, для чего следует избегать излишне сложных, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения целевых показателей (индикаторов);
экономичность - получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации;
достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки эффективности реализации Программы;
своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования;
5) раздел "Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах)" оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
III. Разработка, согласование и утверждение Программы
5. Разработка Программы осуществляется на основании реестра ведомственных целевых программ (далее именуется - реестр Программ), утверждаемого приказом Министерства экономического развития Челябинской области.
6. Реестр Программ содержит:
наименования Программ;
наименования ответственных исполнителей.
7. Реестр Программ формируется Министерством экономического развития Челябинской области по предложениям органов исполнительной власти Челябинской области.
Предложение о разработке Программы, предполагаемой к реализации начиная с очередного финансового года, представляется на согласование в Министерство экономического развития Челябинской области не позднее 15 июня года, предшествующего очередному финансовому году, с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости разработки соответствующей Программы, объемы и источники финансового обеспечения.
8. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономического развития Челябинской области.
9. Программа разрабатывается на срок от одного года. Программа утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти Челябинской области после получения положительного заключения Министерства экономического развития Челябинской области на проект Программы.
Утвержденная Программа размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет в десятидневный срок после ее утверждения.
10. Утверждение и реализация Программы осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органу исполнительной власти Челябинской области в областном бюджете на текущий год и на плановый период.
11. Внесение изменений в утвержденную Программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. Внесение изменений в Программу за истекший период ее реализации не допускается.
IV. Управление и контроль за реализацией Программы
12. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий Программы реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, который является приложением к Программе и оформляется по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
Внесение изменений в Программу в части корректировки плана реализации Программы осуществляется по мере необходимости.
13. Мониторинг реализации Программы проводится ежеквартально (за исключением IV квартала) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
Объектами мониторинга реализации Программы являются наступление контрольных событий Программы в установленные сроки, ход реализации мероприятий плана реализации Программы и причины невыполнения сроков мероприятий Программы и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий Программы, а также информация о ходе выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы.
14. Ответственный исполнитель Программы ежеквартально (за исключением IV квартала) до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет информацию по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку в Министерство экономического развития Челябинской области. К информации прилагается краткая пояснительная записка, включающая:
1) информацию о расходах бюджетных средств на реализацию Программы за отчетный период;
2) информацию о выполнении контрольных событий (предусмотрено в отчетном периоде, из них: выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие Программы), не выполнено в срок (с указанием фактических расходов на мероприятие Программы), выполнено досрочно (с указанием фактических расходов на мероприятие Программы);
3) причины невыполнения контрольных событий в срок, информацию о влиянии на выполнение мероприятия Программы и реализацию Программы в целом.
Ответственный исполнитель Программы обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.
15. По результатам мониторинга Министерство экономического развития Челябинской области ежеквартально (за исключением IV квартала) в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет:
1) ответственным исполнителям Программ, по которым выявлены невыполненные мероприятия Программы и контрольные события, рекомендации о необходимости принятия мер к их выполнению;
2) первым заместителям Губернатора Челябинской области, заместителям Губернатора Челябинской области по курируемым направлениям и Губернатору Челябинской области сводную информацию о выполнении контрольных событий мероприятий Программ за отчетный период.
16. По каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в соответствии с приложением 7 настоящего Порядка.
17. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы представляется ответственным исполнителем в Министерство экономического развития Челябинской области ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
18. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы содержит:
1) пояснительную записку с основными сведениями о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) сведения об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
3) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) Программы по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку;
4) оценку эффективности реализации Программы по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
19. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы сопровождается титульным листом, который содержит следующую информацию:
наименование Программы;
ответственный исполнитель;
отчетный год;
дата составления отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес исполнителя, подготовившего отчет.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Челябинской области - ответственного исполнителя.
20. Министерство экономического развития Челябинской области по результатам оценки эффективности подготавливает заключение об оценке эффективности Программы.
21. Ежегодный отчет о ходе реализации Программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет в срок до 1 апреля текущего года.
22. Ответственный исполнитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в отчете.
V. Полномочия органов исполнительной власти Челябинской области при разработке и реализации Программ
23. Ответственный исполнитель в пределах своих полномочий осуществляет следующие функции:
1) обеспечивает разработку Программы, ее согласование и утверждение в соответствии с настоящим Порядком;
2) формирует структуру Программы;
3) организует реализацию Программы, осуществляет внесение изменений в нее в соответствии с настоящим Порядком, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;
4) устанавливает должностное лицо, ответственное за реализацию Программы;
5) формирует и представляет информацию для ежеквартального мониторинга реализации Программы, ежегодный отчет о реализации Программы в Министерство экономического развития Челябинской области;
6) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Порядком.
Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Паспорт
ведомственной целевой программы
_____________________________________________________________________
(указывается наименование ведомственной целевой программы)
Ответственный исполнитель
ведомственной целевой программы _____________________________________
Цель (цели)
ведомственной целевой программы _____________________________________
Задачи
ведомственной целевой программы _____________________________________
Целевые показатели (индикаторы)
ведомственной целевой программы _____________________________________
Сроки реализации
ведомственной целевой программы _____________________________________
Объемы и источники финансирования
ведомственной целевой программы _____________________________________
Ожидаемые результаты реализации
ведомственной целевой программы _____________________________________
Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Перечень
мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок реализации |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
|||
___ год * |
___ год * |
___ год * |
за период реализации Программы |
||||
Задача 1 Программы | |||||||
_ |
_ |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет | |||||||
Задача 2 Программы | |||||||
_ |
_ |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет | |||||||
Всего по Программе: |
|
|
|
|
|
------------------------
* Указываются годы реализации Программы начиная с первого года реализации Программы.
Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Информация
о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
отчетный год * |
__ год ** |
__ год ** |
__ год ** |
за период реализации Программы |
|||
Задача 1 Программы | |||||||
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
Задача 2 Программы | |||||||
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
---------------------------
* Отчетный год - год, предшествующий первому году реализации Программы.
** Указываются годы реализации Программы начиная с первого года реализации Программы.
Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Методика расчета значений
целевых показателей (индикаторов), а также источник получения информации о данных целевых показателях (индикаторах)
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Расчет значений целевых показателей (индикаторов)* |
Источник получения информации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
---------------------------
* Указывается ссылка на документ, устанавливающий методику расчета показателя, либо порядок исчисления показателя.
Приложение 5
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
План реализации
ведомственной целевой программы _____________________________________
(указывается наименование государственной программы)
на __________________________________________________________________
(указывается период, на который разработан план реализации)
Примечания:
План реализации ведомственной целевой программы содержит
перечень мероприятий ведомственной целевой программы с указанием
контрольных событий по каждому мероприятию.
Основными характеристиками контрольных событий ведомственной
целевой программы являются:
нулевая длительность (определенная дата наступления);
возможность однозначной оценки достижения (ноль процентов или
сто процентов);
документальное подтверждение результата.
N п/п |
Наименование мероприятия, контрольного события ведомственной целевой программы |
Ответственный за исполнение мероприятия, контрольного события ведомственной целевой программы* |
Ожидаемый результат реализации мероприятия ведомственной целевой программы |
Срок начала реализации мероприятия ведомственной целевой программы |
Срок окончания реализации мероприятия ведомственной целевой программы, (дата контрольного события) |
Объем ресурсного обеспечения мероприятия ведомственной целевой программы, тыс. рублей** |
||
_______ год |
_________ год |
________ год |
||||||
|
Всего по ведомственной целевой программе |
|
X |
|
|
|
|
|
1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
X |
X |
|
X |
X |
X |
|
_ |
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
* Указывается наименование органа исполнительной власти
Челябинской области и ответственное должностное лицо органа
исполнительной власти Челябинской области (не ниже руководителя
структурного подразделения органа исполнительной власти Челябинской
области).
** Указывается объем финансирования за счет средств областного
и федерального бюджетов.
Приложение 6
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Форма
для проведения мониторинга реализации
ведомственной целевой программы (квартальная)
Наименование ведомственной целевой программы _________________
отчетный период _____ квартал (нарастающим итогом)
Ответственный исполнитель ______________________________
N п/п |
Наименование мероприятия ведомственной целевой программы, контрольного события |
Ответственный исполнитель |
Факт начала реализации мероприятия ведомственной целевой программы |
Факт окончания реализации мероприятия ведомственной целевой программы, наступления контрольного события |
Ожидаемая дата наступления контрольного события/ ожидаемое значение контрольного события |
Фактический результат реализации мероприятия ведомственной целевой программы |
Расходы на реализацию ведомственной целевой программы, тыс. рублей (за счет средств областного и федерального бюджетов) |
|
предусмотрено ведомственной целевой программой |
кассовое исполнение на отчетную дату* |
|||||||
|
Итого по ведомственной целевой программе: предусмотрено контрольных событий в отчетном периоде/ |
|
X |
X |
X |
X |
|
|
|
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольное событие |
|
Х |
|
|
Х |
Х |
Х |
|
Причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия, направленные на нейтрализацию/ |
|
|
|
|
|
|
|
------------------------
Примечания:
* Под отчетной датой понимается первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
При невыполнении сроков мероприятий и контрольных событий, их объемов финансирования приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Приложение 7
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Оценка эффективности
реализации ведомственных целевых программ Челябинской области
Оценка достижения планового целевого показателя (индикатора) (ДИП)* |
= |
Фактическое значение целевого показателя (индикатора) ----------------------------------------------------------------------------------------- Плановое значение целевого показателя (индикатора) |
Среднее арифметическое значение оценки достижения плановых целевых показателей (индикаторов) (ДИПс) |
= |
Сумма ДИП -------------------------------------------------------------------------------------- Количество целевых показателей (индикаторов) |
Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) |
= |
Фактическое использование бюджетных средств --------------------------------------------------------------------------------------- Плановое использование бюджетных средств |
Степень реализации мероприятий Программы (СРм) |
= |
Количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году ------------------------------------------------------------------------------------------- Общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году |
Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ (Овцп)
Овцп = СРм/ПИБС*ДИПс |
Значение Овцп |
Эффективность реализации ведомственных целевых программ |
не менее 0,9 |
высокая эффективность реализации ведомственной целевой программы |
не менее 0,8 |
средняя эффективность реализации ведомственной целевой программы |
не менее 0,7 |
удовлетворительная эффективность реализации ведомственной целевой программы |
менее 0,7 |
неудовлетворительная эффективность реализации ведомственной целевой программы |
------------------------------
* 1. При использовании данной формулы, в случае если ДИП больше 1, значение ДИП принимается равным 1; в случае если ДИП больше 1,5, значение ДИП принимается равным 0,9.
2. Для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, применяется обратная формула: плановое значение/фактическое значение.
Приложение 8
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Сведения
об использовании бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Причины отклонения фактического финансирования от планового |
|
план |
факт |
||||
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
Всего по Программе: |
|
|
|
|
Приложение 9
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Сведения
о достижении целевых показателей (индикаторов) Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значение целевого показателя (индикатора) |
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) |
||
год, предшествующий отчетному* |
отчетный год |
|||||
план** |
факт |
|||||
_ |
_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------
* Приводится фактическое значение целевого показателя (индикатора) за год, предшествующий отчетному.
** Приводится значение целевого показателя (индикатора), предусмотренное Программой (в редакции, действующей на дату составления годового отчета).
Приложение 10
к Порядку
разработки, утверждения и реализации
ведомственных целевых программ
Оценка эффективности реализации Программы за ________ год
Количество мероприятий Программы, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий Программы, запланированных к реализации |
Общее количество мероприятий Программы, запланированных к реализации в отчетном году |
Степень реализации мероприятий Программы* (СРм) |
Оценка полноты использования бюджетных средств* (ПИБС) |
Оценка достижения плановых целевых показателей (индикаторов)* (ДИП) |
Оценка эффективности реализации ведомственных целевых программ* (Овцп) |
1 |
2 |
3=1/2 |
4** |
5*** |
6=3/4х5 |
|
|
|
|
|
|
---------------------------
* Для точности расчета эффективности выполнения целевых показателей (индикаторов) и использования бюджетных средств после запятой указывается три знака.
** Указывается значение, рассчитанное на основании данных приложения 8 к настоящему Порядку.
*** Указывается значение, рассчитанное на основании данных приложения 9 к настоящему Порядку.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Челябинской области от 22 ноября 2019 г. N 517-П "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.