Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 37. Подсчет голосов участковой комиссией
1. По истечении времени голосования председатель участковой комиссии объявляет о том, что получить бюллетени для голосования и проголосовать могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования.
2. Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой комиссии об итогах голосования, после чего председатель участковой комиссии проверяет сохранность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии и наблюдателям и вскрывает их. Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно: сначала переносных, затем стационарных.
3. Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках. Число бюллетеней для голосования, находившихся в переносных ящиках, не должно превышать число подтверждений в письменной форме о проведении голосования вне помещения участка.
В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней, чем число подтверждений в письменной форме граждан, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике, признаются недействительными решением участковой комиссии.
Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии, обеспечивших проведение голосования вне помещения участка референдума, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования.
4. При подсчете голосов прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, то есть не изготовленные официально либо не заверенные участковой комиссией, и недействительные бюллетени для голосования на местном референдуме.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление гражданина, в частности такие, в которых знак "плюс" или любой иной знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения в недействительности бюллетеней для голосования участковая комиссия разрешает вопрос голосованием.
При принятии решения о признании бюллетеня недействительным участковая комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности данного бюллетеня. Эта запись заверяется подписями не менее трех членов участковой комиссии. Недействительные бюллетени хранятся упакованными отдельно от других бюллетеней.
5. Подсчет голосов граждан должен проводиться непосредственно членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.
6. Участковая комиссия референдума составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке референдума с указанием номера экземпляра протокола, номера, участка и адреса участковой комиссии референдума и содержащий следующие строки:
1) число участников референдума, внесенных в список;
2) число бюллетеней для голосования на референдуме, полученных участковой комиссией референдума;
3) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, проголосовавшим досрочно;
4) в том числе число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, проголосовавшим досрочно в территориальной комиссии референдума;
5) число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме;
6) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума на участке референдума в день голосования;
7) число бюллетеней для голосования на референдуме, выданных участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования;
8) число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
9) число бюллетеней для голосования на референдуме, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
10) число действительных бюллетеней для голосования на референдуме;
11) число недействительных бюллетеней для голосования на референдуме;
12) в том числе число недействительных бюллетеней для голосования на референдуме, признанных таковыми на основании акта о признании недействительными бюллетеней для голосования на референдуме, извлеченных из переносных ящиков для голосования;
13) в том числе число недействительных бюллетеней для голосования на референдуме, не содержащих отметок ни по одной из позиций;
14) число голосов участников референдума, поданных за позицию "да";
15) число голосов участников референдума, поданных за позицию "нет".
В протоколе приводится перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов, прилагаемых к документу.
Числа, указанные в строках 1) - 15), заносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью.
7. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно.
Протокол участковой комиссии об итогах голосования составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой комиссии и наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами участковой комиссии. Член участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию в день проведения референдума, а также принятые по ним решения участковой комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений по ним приобщаются ко второму экземпляру протокола.
Не допускается заполнение протокола об итогах голосования карандашом и внесение в него каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколе участковой комиссии об итогах голосования, а также при сомнении в правильности составления указанного протокола территориальная комиссия вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссией. Повторный подсчет голосов граждан проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов территориальной комиссии.
8. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после его подписания незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию.
9. Второй экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования вместе с опечатанными бюллетенями, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы.
10. Третий экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования предоставляется для ознакомления членам участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, представителям средств массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.