Постановление Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2019 г. N 568
"О природных лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального и местного значения на территории Республики Тыва"
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 23 февраля 1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах", в целях реализации Закона Республики Тыва от 29 ноября 2018 г. N 444-ЗРТ "О природных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального значения на территории Республики Тыва", Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о порядке признания территорий Республики Тыва лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения;
Положение о порядке признания территорий Республики Тыва лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения;
Положение об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов Республики Тыва регионального и местного значения;
Положение о порядке ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей, курортов, санаторно-курортных организаций Республики Тыва регионального значения.
2. Определить Министерство здравоохранения Республики Тыва уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва:
по признанию территории лечебно-оздоровительной местностью и курортом регионального значения;
по согласованию признания территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения;
по ведению реестра лечебно-оздоровительных местностей, курортов и санаторно-курортных организаций;
по утверждению положения о порядке и особенностях функционирования отдельного курорта регионального и местного значения.
3. Определить Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва:
по согласованию проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения;
по установлению границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
4. Определить Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва уполномоченным органом Республики Тыва по определению формы и размеров платы за пользование территориями курортов регионального и местного значения.
5. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2005 г. N 523 "Об утверждении Положения о порядке признания территорий Республики Тыва лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального и местного значения";
2) постановление Правительства Республики Тыва от 16 июля 2014 г. N 336 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2005 г. N 523";
3) постановление Правительства Республики Тыва от 27 апреля 2016 г. N 145 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Тыва от 29 апреля 2005 г. N 523".
6. Разместить настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Тыва |
А. Брокерт |
Положение
о порядке признания территорий Республики Тыва лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2019 г. N 568)
I. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения
1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, если она:
располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;
обладает запасами минеральных вод, лечебных грязей, способными обеспечить лечение и профилактику заболеваний при организации санаторно-курортных учреждений и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта регионального значения.
2. Решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения принимается Министерством здравоохранения Республики Тыва по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации.
3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения на основании следующих документов:
бальнеологического или медико-биологического заключения о свойствах природных лечебных факторов территорий;
экспертного заключения Отдела геологии и лицензирования по Республике Тыва департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных);
заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности регионального значения.
4. Инициаторами признания территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения (далее - инициаторы) могут выступать органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, санаторно-курортные организации, иные заинтересованные юридические лица, индивидуальные предприниматели.
5. Представленные инициаторами документы рассматриваются межведомственным экспертным советом при Министерстве здравоохранения Республики Тыва (далее - межведомственный экспертный совет), сформированным из числа уполномоченных представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, и направляются вместе с заключением межведомственного экспертного совета на согласование с Правительством Республики Тыва в месячный срок.
Согласованное Правительством Республики Тыва заключение межведомственного экспертного совета направляется Министерством здравоохранения Республики Тыва на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации в течение трех календарных дней.
На основании заключения Министерства здравоохранения Российской Федерации Министерство здравоохранения Республики Тыва в течение трех календарных дней принимает решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения либо направляет инициаторам обоснованный отказ.
6. Основаниями для отказа признания территории лечебно-оздоровительной местностью являются:
несоответствие территории требованиям, предъявленным к лечебно-оздоровительным местностям, установленным пунктом 1 настоящего Положения;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения;
отрицательное заключение Министерства здравоохранения Российской Федерации в признании территории лечебно-оздоровительной местностью регионального значения.
7. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями регионального значения, разрабатываются и реализуются мероприятия, предусматривающие:
обустройство территории;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны с установленными границами и режимами округов санитарной (горно-санитарной) охраны;
вынесение на местность границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
поддержание лечебно-оздоровительной местности и природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов (каптаж источников минеральных вод, обустройство скважин), уходу за лесопарковыми насаждениями и проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения, телерадиовещания и связи.
II. Признание территории курортом регионального значения
8. Курорт регионального значения - освоенная и используемая в лечебно-оздоровительных целях особо охраняемая территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти Республики Тыва.
9. Территория признается курортом регионального значения на основании следующих документов:
проекта районной планировки, генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и др.) с их технической оценкой и указанием владельцев;
перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи с признанием территории курортом регионального значения, с их технической оценкой и указанием владельцев;
бальнеологического заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
протокола об утверждении запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданный федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через свои территориальные органы;
проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта регионального значения.
10. Инициаторами признания территории курортом регионального значения могут выступать органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, санаторно-курортные организации, иные заинтересованные юридические лица, индивидуальные предприниматели.
11. Представленные инициаторами документы рассматриваются межведомственным экспертным советом при Министерстве здравоохранения Республики Тыва, сформированным из числа уполномоченных представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в месячный срок и направляются вместе с заключением межведомственного экспертного совета на согласование в Министерство здравоохранения Российской Федерации.
На основании заключения Министерства здравоохранения Российской Федерации Министерство здравоохранения Республики Тыва в течение трех календарных дней принимает решение о признании территории курортом регионального значения либо направляет инициаторам обоснованный отказ.
12. Основаниями для отказа признания территории курортом являются:
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения;
отрицательное заключение соответствующих федеральных органов исполнительной власти;
отрицательное заключение Министерства здравоохранения Российской Федерации в признании территории курортом регионального значения.
13. Для территорий, признанных курортом регионального значения, разрабатываются и реализуются мероприятия, предусматривающие:
обустройство территории;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны с установленными границами и режимами округов санитарной (горно-санитарной) охраны;
вынесение на местность границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
поддержание лечебно-оздоровительной местности и природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов (каптаж источников минеральных вод, обустройство скважин), уходу за лесопарковыми насаждениями и проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения, телерадиовещания и связи.
Положение
о порядке признания территорий Республики Тыва лечебно-оздоровительными местностями и курортами местного значения
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2019 г. N 568)
I. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения
1. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения, если она:
располагает одним или несколькими уникальными природными лечебными ресурсами;
обладает запасами минеральных вод, лечебных грязей, способными обеспечить лечение и профилактику заболеваний при организации санаторно-курортных учреждений, и достаточными ресурсами других природных лечебных факторов;
удовлетворяет экологическим и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам;
обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также системами энергообеспечения, способными удовлетворить потребности будущего курорта местного значения.
2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения на основании следующих документов:
бальнеологического или медико-биологического заключения о свойствах природных лечебных факторов территорий;
экспертного заключения отдела геологии и лицензирования по Республике Тыва департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных);
заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности местного значения.
3. Инициаторами признания территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения могут выступать органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, санаторно-курортные организации, иные заинтересованные юридические лица, индивидуальные предприниматели.
4. Инициаторы представляют документы, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва представляют в Министерство здравоохранения Республики Тыва на согласование предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения с документами, указанными в пункте 2 настоящего Положения, представленными инициаторами либо сформированными самостоятельно.
5. Представленные органом местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва документы рассматриваются межведомственным экспертным советом при Министерстве здравоохранения Республики Тыва, сформированным из числа уполномоченных представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в месячный срок.
На основании заключения экспертного совета Министерство здравоохранения Республики Тыва в течение трех календарных дней принимает решение о согласовании предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью местного значения, либо направляет обоснованный отказ.
Территория признается лечебно-оздоровительной местностью местного значения нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления, подлежащим размещению на официальных сайтах Республики Тыва и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Основаниями для отказа признания территории лечебно-оздоровительными местностями местного значения являются:
несоответствие территории требованиям, предъявленным к лечебно-оздоровительным местностям, установленным пунктом 1 настоящего Положения;
представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2 настоящего Положения.
7. Для территорий, признанных лечебно-оздоровительными местностями местного значения, разрабатываются и реализуются мероприятия, предусматривающие:
обустройство территории;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны с установленными границами и режимами округов санитарной (горно-санитарной) охраны;
вынесение на местность границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
поддержание лечебно-оздоровительной местности и природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов (каптаж источников минеральных вод, обустройство скважин), уходу за лесопарковыми насаждениями и проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения, телерадиовещания и связи.
II. Признание территории курортом местного значения
8. Курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-оздоровительных целях особо охраняемая территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления.
9. Территория признается курортом местного значения на основании следующих документов:
проекта районной планировки, генерального плана курорта с указанием всех пользователей земель, природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
перечня действующих санаторно-курортных учреждений, учреждений отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажей, бюветов, ванных зданий, грязелечебниц, соляриев, терренкуров, пляжей, парков и других) с их технической оценкой и указанием владельцев;
перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта в связи с признанием территории курортом регионального значения, с их технической оценкой и указанием владельцев;
бальнеологического заключения о современном состоянии природных лечебных ресурсов (факторов), используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;
протокола об утверждении запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных), выданный федеральным органом исполнительной власти по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования непосредственно либо через свои территориальные органы;
проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта местного значения.
10. Инициаторами признания территории курортом местного значения могут выступать органы исполнительной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, санаторно-курортные организации, иные заинтересованные юридические лица, индивидуальные предприниматели.
11. Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва представляют в Министерство здравоохранения Республики Тыва на согласование предложения о признании территории курортом местного значения с документами, указанными в пункте 9 настоящего Положения, представленными инициаторами либо сформированными самостоятельно.
12. Представленные органом местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва документы рассматриваются межведомственным экспертным советом при Министерстве здравоохранения Республики Тыва, сформированным из числа уполномоченных представителей Министерства природных ресурсов и экологии Республики Тыва, Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва в месячный срок.
13. На основании заключения экспертного совета Министерство здравоохранения Республики Тыва в течение трех календарных дней принимает решение о согласовании предложения о признании территории курортом местного значения, либо направляет инициаторам обоснованный отказ.
Территория признается курортом местного значения нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления, подлежащим размещению на официальных сайтах Республики Тыва и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Основаниями для отказа признания территории курортом местного значения является представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
14. Для территорий, признанных курортом местного значения, разрабатываются и реализуются мероприятия, предусматривающие:
обустройство территории;
дополнительное изучение природных лечебных ресурсов;
утверждение уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны с установленными границами и режимами округов санитарной (горно-санитарной) охраны;
вынесение на местность границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны и проведение регулярных наблюдений за состоянием природной среды на территории округа;
поддержание лечебно-оздоровительной местности и природных лечебных ресурсов в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;
проведение работ по сохранению природных лечебных ресурсов (каптаж источников минеральных вод, обустройство скважин), уходу за лесопарковыми насаждениями и проведение ландшафтных и других природоохранных работ;
строительство дорог, систем водоснабжения, канализации, энергоснабжения, телерадиовещания и связи.
Положение
об округах санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов Республики Тыва регионального и местного значения
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2019 г. N 568)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов Республики Тыва регионального и местного значения и особенности режима хозяйствования, проживания и природопользования в пределах этих территорий.
2. Лечебно-оздоровительные местности и курорты регионального и местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми объектами и территориями, имеющими свои особенности в использовании и защите.
Для охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов создаются округа санитарной (горно-санитарной) охраны с регламентированным режимом хозяйствования, проживания и природопользования, обеспечивающим сохранение природных лечебных ресурсов и защиту их от загрязнения и преждевременного истощения.
3. Округа санитарной охраны устанавливаются для климатических лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, если их природные лечебные факторы не относятся к недрам.
4. Округа горно-санитарной охраны устанавливаются, если в лечебно-оздоровительных местностях и на курортах регионального и местного значения в комплексе природных лечебных факторов имеются объекты, относящиеся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие полезные ископаемые, отнесенные к категории лечебных).
5. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны защите подлежат следующие природные ресурсы (объекты):
месторождения минеральных вод (или их участки), предназначенных для использования в лечебных целях на месте и розлива;
месторождения лечебных грязей, предназначенных для использования в лечебных целях на месте и расфасовки;
месторождения природных газов и пара, имеющих лечебное значение;
месторождения других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, соли и др.);
лечебный климат;
акватории озер, рапа лиманов и озер, рек и других водных объектов, предназначенные для отдыха и лечебно-оздоровительных целей;
пляжи водных объектов и прилегающие к ним территории, используемые для лечебных процедур на воздухе;
леса, лесопарки, курортные парки и другие зеленые насаждения, имеющие лечебно-оздоровительные свойства и выполняющие санитарно-гигиенические функции;
участки территорий лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, занимаемые зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенные для санаторно-курортного строительства.
6. В пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние объектов и природных ресурсов, не отнесенных к лечебных ресурсам (источники хозяйственно-питьевого водоснабжения, почвы, недра, воздушный бассейн, поверхностные водоемы и другие объекты), должно соответствовать законодательству Российской Федерации.
7. Территория и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем функционального зонирования, схем землеустройства, проектов районной планировки и генеральных планов развития территорий.
II. Разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения
8. Разработка проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения производится специализированными организациями по заданиям заинтересованного органа исполнительной власти Республики Тыва, либо органа местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва, юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - заявитель).
9. Разработанный проект округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального и местного значения направляется заявителем для согласования в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва.
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва в течение месяца направляет заявителю решение о согласовании разработанного проекта округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального и местного значения или обоснованный отказ в согласовании.
10. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Тыва устанавливает границы и режимы округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих региональное значение.
III. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения
11. На территориях округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения устанавливается режим хозяйственной деятельности, запрещающий всякие работы, загрязняющие почву, воду и воздух, наносящие ущерб лесам, зеленым насаждениям, ведущие к развитию эрозионных процессов и отрицательно влияющие на природные лечебные ресурсы и санитарное и экологическое состояние территорий. Указанный режим должен также предусматривать выполнение санитарно-оздоровительных, природоохранных и других мероприятий.
12. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны включают в себя территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального или местного значения. Для компактно расположенных лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения может быть установлен общий округ. Округ санитарной (горно-санитарной) охраны также может быть установлен для территории отдельно расположенного природного объекта, имеющего лечебное значение (источник минеральных вод, месторождение лечебных грязей и др.). Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта регионального и местного значения.
В составе округа выделяется до трех зон. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, не имеющих на своей территории гидроминеральной базы, месторождений лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов, требующих строгой охраны, количество зон может быть сокращено до двух (второй и третьей), а для лечебно-оздоровительных местностей, которые представляют собой незаселенные и неосвоенные территории, - до одной (второй) зоны. Округа санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения, имеющие в своем составе одну (вторую) зону, по мере освоения территории в курортных целях корректируются с выделением в их пределах третьей зоны.
Для отдельно расположенных природных объектов (высокодебитных восходящих источников, скважин, грязевых сопок и других), имеющих высокую степень естественной защищенности, может быть организована одна (первая) зона. Для указанных объектов, не имеющих высокой степени защищенности, выделяются первая, вторая и при необходимости третья зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
13. Режим первой зоны устанавливается для месторождений минеральных вод (для скважин, источников), месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, используемых в лечебных целях, а также для оборудованных лечебных пляжей и прилегающих к ним акваторий.
На территории первой зоны запрещаются проживание и осуществление всех видов хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованием и использованием природных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически безопасных и рациональных технологий.
На указанной территории разрешается осуществление связанных с эксплуатацией природных лечебных ресурсов горных и земляных работ, строительства сооружений (каптажей, надкаптажных зданий, насосных станций, трубопроводов, резервуаров), допускается размещение питьевых галерей и бюветов, эстакад и других устройств для добычи минеральных вод и лечебных грязей, выполнение берегоукрепительных, противооползневых и противоэрозионных работ, а также строительство и ремонт средств связи и парковых сооружений методами, не наносящими ущерба природным лечебным ресурсам.
В пределах первой зоны, установленной для защиты лечебного пляжа, допускается строительство пляжных сооружений с централизованными системами водоснабжения и канализации. Режим работы питьевых галерей и бюветов, размещенных в первой зоне, допускает их посещение в лечебных целях.
Для скважин, источников и других очагов разгрузки минеральных вод границы первой зоны устанавливаются в зависимости от степени естественной защищенности месторождения, но на расстоянии не менее 15 метров от оголовка скважины или контура очага разгрузки.
Для месторождений лечебных грязей границы первой зоны устанавливаются в зависимости от естественной защищенности месторождения, его типа и гидрологического режима, но на расстоянии не менее 25 метров от нулевых границ залежи или от линии максимального многолетнего уровня водоема.
Для лечебных пляжей, выделенных с учетом геоморфологических элементов и расчетных норм, а также для акваторий, предназначенных для лечебных купаний, границы первой зоны устанавливаются на расстоянии не менее 100 метров от контура пляжа по суше и не менее 300 метров от линии уреза воды по акватории водного объекта, а при ширине водного объекта менее 300 метров - по его противоположному берегу.
14. Режим второй зоны устанавливается для территории, с которой происходит сток поверхностных и грунтовых вод к месторождениям лечебных грязей, минеральным озерам и лиманам, пляжам, местам неглубокого залегания незащищенных минеральных вод, для естественных и искусственных хранилищ минеральных вод и лечебных грязей, парков, лесопарков и других зеленых насаждений, а также для территорий, занимаемых зданиями и сооружениями санаторно-курортных учреждений и предназначенных для санаторно-курортного строительства.
На территории второй зоны запрещается размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую природную среду и приводящих к истощению природных лечебных ресурсов, в том числе:
строительство новых и расширение действующих промышленных объектов, производство горных и других работ, не связанных непосредственно с освоением лечебно-оздоровительной местности, а также с развитием и благоустройством курорта;
строительство животноводческих и птицеводческих комплексов и ферм, устройство навозохранилищ;
размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горючесмазочных материалов;
строительство транзитных автомобильных дорог;
размещение коллективных стоянок автотранспорта без соответствующей системы очистки от твердых отходов, отработанных масел и сточных вод;
строительство жилых домов, организация и обустройство садово-огороднических участков и палаточных туристических стоянок без централизованных систем водоснабжения и канализации;
размещение кладбищ и скотомогильников;
устройство поглощающих колодцев, полей орошения, подземной фильтрации и накопителей сточных вод;
складирование и захоронение промышленных, бытовых и сельскохозяйственных отходов;
массовый прогон и выпас скота;
использование минеральных удобрений и навозных стоков, применение ядохимикатов при борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками, использование химических методов борьбы с эвтрофикацией водоемов;
сброс сточных и дренажных вод в водные объекты (за исключением сброса очищенных вод через специальные глубоководные выпуски), а также другие виды водопользования, отрицательно влияющие на санитарное и экологическое состояние этих объектов;
вырубка зеленых насаждений, кроме рубок ухода за лесом и санитарных рубок, и другое использование земельных участков, лесных угодий и водоемов, которое может привести к ухудшению качества или уменьшению количества природных лечебных ресурсов лечебно-оздоровительной местности и курорта регионального и местного значения.
При массовом распространении опасных и карантинных вредителей и болезней растений в парках, лесопарках и других зеленых насаждениях разрешается применение по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нетоксичных для человека и быстро разлагающихся в природной среде ядохимикатов при условии выполнения этой работы специализированными организациями.
Границы второй зоны устанавливаются:
для месторождений минеральных вод с учетом геоструктурных и гидрогеологических условий территории;
для месторождений лечебных грязей по линии ближайших водоразделов поверхностного и грунтового стоков;
для других месторождений полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, с учетом геоструктурных и геоморфологических особенностей их залегания;
для природных лечебных факторов, не относящихся к недрам, с учетом рельефа и ландшафта местности, розы ветров, других возможных природных особенностей, а также с учетом соответствующих нормативных документов.
При необходимости границы второй зоны могут обосновываться гидродинамическими и другими расчетами.
15. Режим третьей зоны устанавливается для ближайших областей питания и участков разгрузки минеральных вод, водосборных площадей месторождений лечебных грязей, месторождений других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных, а также для территорий, обеспечивающих защиту природных лечебных ресурсов от неблагоприятного техногенного воздействия.
На территории третьей зоны вводятся ограничения на размещение промышленных и сельскохозяйственных объектов и сооружений, а также на осуществление хозяйственной деятельности, сопровождающейся загрязнением окружающей природной среды, природных лечебных ресурсов и их истощением. Допускаются только те виды работ, которые не окажут отрицательного влияния на природные лечебные ресурсы и санитарное состояние лечебно-оздоровительной местности или курорта регионального и местного значения.
Границы третьей зоны определяются по совокупности площадей распространения всех природных лечебных факторов и объектов с учетом возможного воздействия на них источников загрязнения.
16. Границы округа санитарной (горно-санитарной) охраны совпадают с внешними границами третьей зоны, а при ее отсутствии или совпадении на отдельных участках с границами второй либо первой зоны - с внешними границами этих зон.
17. Проектируемые в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны объекты подлежат государственной санитарно-эпидемиологической экспертизе в установленном порядке.
18. Развитие и застройка территорий в пределах округов санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляются в строгом соответствии с генеральным планом курорта регионального и местного значения, утвержденным в установленном порядке.
19. Установленные для лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны утверждаются постановлением Правительства Республики Тыва.
IV. Обеспечение санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения
20. Обеспечение установленного режима санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального и местного значения осуществляется в первой зоне пользователями, во второй и третьей зонах пользователями, землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и проживающими в этих зонах гражданами.
21. Вынесение на местность установленных границ округа санитарной (горно-санитарной) охраны осуществляет орган местного самоуправления не позднее чем через шесть месяцев после утверждения границ округа.
Оповещение физических и юридических лиц об установленных границах и о режиме, действующем в каждой из зон округа санитарной (горно-санитарной) охраны, производится в установленном порядке.
Государственный надзор в области обеспечения санитарной и горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Тыва, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Муниципальный контроль в области обеспечения санитарной и горно-санитарной охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципального образования Республики Тыва при осуществлении в пределах своей компетенции муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых территорий местного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положение
о порядке ведения реестра лечебно-оздоровительных местностей, курортов и санаторно-курортных организаций
(утв. постановлением Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2019 г. N 568)
1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с ведением государственного реестра лечебно-оздоровительных местностей, курортов, санаторно-курортных организаций (далее - реестр).
2. Реестр включает сведения о лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального значения, а также находящихся на их территориях природных лечебных ресурсах (минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний) и санаторно-курортных организациях независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи (далее - сведения).
3. Ведение реестра осуществляется Министерством здравоохранения Республики Тыва.
4. В Реестр включаются следующие сведения, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, санаторно-курортными организациями независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности в части работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи (далее - сведения):
1) наименование заявителя;
2) характеристика лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района):
наименование лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района);
правовой статус (региональный, муниципальный);
нормативно-правовая основа функционирования (решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления);
географическое положение;
общая площадь в границах землеотвода (устанавливающий документ, его номер и дата);
округ санитарной (горно-санитарной) охраны (решение, которым утвержден указанный округ);
перечень природных лечебных ресурсов, имеющихся на территории лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района), с указанием пользователей:
3) характеристика минеральной воды (для крупных объектов - каталог минеральных вод, включающий эксплуатационные, резервные, наблюдательные скважины и источники) (сведения включаются при их наличии):
название и местоположение водопунктов, глубина скважин (метр).
глубина водоносного горизонта (метр);
интервал опробования, статический уровень воды от поверхности земли (метр);
дебит (литры в секунду);
эксплуатационные запасы (кубический метр в сутки) по категориям А, В, С1, С2;
дата государственной экспертизы запасов;
лицензия на пользование недрами;
заключение физико-химического анализа используемой в лечебных целях минеральной воды, формула ионного состава минеральной воды;
бальнеологическое заключение на эксплуатируемую минеральную воду;
4) характеристика месторождения лечебной грязи и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных (бишофит, нафталан, озокерит, глины, и др.) (сведения включаются при их наличии):
наименование месторождения и его местоположение, тип и разновидность сырья;
площадь всего месторождения и его эксплуатационного участка (квадратный километр), глубина залегания от поверхности воды или земли (метр);
мощность слоя грязи (средняя, максимальная) (метр), запасы грязей (тысяча кубических метров), в том числе балансовые запасы по категориям А, В, С1, С2;
дата экспертизы запасов;
лицензии на пользование недрами;
заключение физико-химического анализа используемых в лечебных целях лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;
бальнеологические заключения на каждый тип эксплуатируемых лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных;
5) характеристика климата:
документ, содержащий медико-климатическую характеристику лечебно-оздоровительной местности или курорта;
тип курорта;
заключение государственной экологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
заключение санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории курорта, его природных лечебных ресурсов и других природных объектов;
6) санаторно-курортные организации (сведения включаются при их наличии):
тип санаторно-курортной организации (санаторий, санаторий детский, санаторий для детей с родителями, санаторий-профилакторий, бальнеологическая лечебница и др.);
юридический и фактический адреса санаторно-курортной организации;
ФИО., телефон, факс, адрес электронной почты руководителя;
организационно-правовая форма;
форма собственности (с указанием собственника, владельца, пользователей);
ведомственная подчиненность;
государственный регистрационный номер в соответствии со свидетельством о государственной регистрации юридического лица;
код ОКПО;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
коды ОКВЭД;
код вида услуг по ОКУН;
правоустанавливающий документ на пользование земельным участком;
площадь земельного участка (га);
наличие лицензии на медицинскую деятельность в части оказания работ (услуг), выполняемых при осуществлении санаторно-курортной помощи (номер лицензии, срок действия, лицензирующий орган);
медицинская специализация (профиль) организации в соответствии с приложениями к лицензии на медицинскую деятельность;
направленность (для взрослых, для детей, для детей с родителями);
период функционирования (круглогодичный, сезонный - месяцы), число заездов;
вместимость (число среднегодовых коек; число коек в месяц максимального развертывания, число посещений в смену);
длительность лечения по путевке (дни);
размещение (площадь корпусов, их этажность, вместимость);
номерной фонд (число номеров, из них класса люкс и без удобств, их оборудование);
организация питания;
перечень используемых природных лечебных ресурсов;
перечень объектов по использованию природных лечебных ресурсов;
лицензии на право пользования недрами (при наличии природных лечебных ресурсов на балансе санаторно-курортной организации);
перечень применяемых медицинских технологий, зарегистрированных в установленном порядке;
медицинские кадры:
перечень врачебных должностей с указанием числа штатных и занятых должностей, количества физических лиц, из них - имеющих сертификат специалиста;
перечень должностей среднего медицинского персонала с указанием числа штатных и занятых должностей, количества физических лиц, из них - имеющих сертификат специалиста;
перечень объектов инфраструктуры на территории организации.
5. В случае изменения сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, санаторно-курортные организации в течение 10 календарных дней представляют соответствующую информацию в Министерство здравоохранения Республики Тыва.
6. Сведения в реестр вносятся в течение 10 календарных дней со дня их представления заявителями и подлежат размещению на официальном сайте Министерства здравоохранения Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Сведения в реестр могут также предоставляться по запросу Министерства здравоохранения Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Тыва от 26 ноября 2019 г. N 568 "О природных лечебно-оздоровительных местностях и курортах регионального и местного значения на территории Республики Тыва"
Настоящее постановление вступает в силу с 26 ноября 2019 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Республики Тыва (GOV.TUVA.RU) 27 ноября 2019 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 ноября 2019 г. N 1700201911290007, в газете "Тувинская правда" от 10 декабря 2019 г. N 137
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29 августа 2024 г. N 430 настоящий документ признан утратившим силу с 29 августа 2024 г.