Постановление Администрации Липецкой области
от 21 ноября 2019 г. N 487
"О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26 апреля 2016 года N 195 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области"
Администрация Липецкой области постановляет:
Внести в постановление администрации Липецкой области от 26 апреля 2016 года N 195 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области" ("Липецкая газета", 2016, 13 мая, 14 октября) следующие изменения:
1. В приложении к постановлению:
1) дополнить пунктами 1.1, 1.2 следующего содержания:
"1.1. Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица и индивидуальные предприниматели), а также органами местного самоуправления требований, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, (далее - обязательные требования).
1.2. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - субъекты надзора) обязательных требований.";
Подпункт 2 настоящего пункта вступает в силу с 1 января 2020 г.
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор, является управление административных органов Липецкой области (далее - Управление).";
3) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
К отношениям, связанным с организацией и проведением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
4) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Региональный государственный надзор включает в себя:
1) организацию и проведение проверок соблюдения субъектами надзора обязательных требований;
2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений;
3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.";
5) дополнить пунктами 3.2 - 3.10 следующего содержания:
"3.2. Порядок, сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым Управлением в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года N 59 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)".
3.3. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством проведения Управлением плановых и внеплановых проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
Периодичность проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определена постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск- ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ N 806).
Проверки проводятся на основании приказа начальника Управления.
При проведении проверок уполномоченными должностными лицами Управления используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), разработанные и утвержденные Управлением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)".
По результатам проверок уполномоченные должностные лица Управления применяют меры, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3.4. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск- ориентированного подхода.
3.5. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 806 (далее - Правила).
3.6. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.
3.7. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется приказом Управления.
При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.
3.8. Управление ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее - Перечень).
Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечень осуществляется на основании приказа Управления об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.
Перечень содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;
2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;
3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
4) реквизиты приказа Управления о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.
Управление размещает Перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и поддерживает его в актуальном состоянии.
3.9. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в Управление заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.
3.10. Управление ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляет пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.";
6) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
начальник Управления;
начальник отдела по взаимодействию с военными органами и контролю за реализацией переданных полномочий;
заместитель начальника отдела по взаимодействию с военными органами и контролю за реализацией переданных полномочий;
главный консультант отдела по взаимодействию с военными органами и контролю за реализацией переданных полномочий;
консультант отдела по взаимодействию с военными органами и контролю за реализацией переданных полномочий.
К проведению отдельных мероприятий в рамках регионального государственного надзора могут привлекаться эксперты, экспертные и иные организации в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ.";
7) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Должностные лица Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе:
1) на основании мотивированных запросов в письменной форме запрашивать и получать от субъектов надзора необходимые для осуществления регионального государственного надзора документы, сведения, информацию и материалы о деятельности субъектов надзора, в отношении которых проводятся мероприятия по региональному государственному надзору;
2) в целях проведения мероприятий по региональному государственному надзору беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа о назначении проверки посещать используемые субъектами надзора территории, здания, помещения и сооружения;
3) получать от субъектов надзора, а также их работников и уполномоченных представителей письменные и устные объяснения по вопросам, возникающим в ходе проведения мероприятий по региональному государственному надзору;
4) проводить в период проверки рабочие встречи и совещания с субъектами надзора для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений;
5) пользоваться необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителям информации, сканерами, телефонами, средствами видеозаписи, фотоаппаратами, иными техническими средствами;
6) проводить исследования, испытания, экспертизы и другие мероприятия по контролю;
7) привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов, экспертные и иные организации;
8) выдавать субъектам надзора предписания об устранении выявленных нарушений;
9) выдавать субъектам надзора предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
10) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению;
12) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных в деятельности субъектов надзора нарушениях законодательства Российской Федерации, Липецкой области для решения вопроса о привлечении виновных лиц к установленной законом ответственности;
13) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
14) осуществлять иные права, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.";
8) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Должностные лица Управления при проведении проверки обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона N 294-ФЗ, а также нести ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
9) дополнить пунктом 7.1 в следующей редакции:
"7.1. Субъекты надзора при осуществлении в отношении них регионального государственного надзора пользуются правами, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии со статьями 21 - 25 Федерального закона N 294-ФЗ.";
10) пункт 9 признать утратившим силу;
11) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. Информация о деятельности Управления и результатах проведенных им проверок размещается на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.";
12) дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку организации и осуществления
регионального государственного надзора в
области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций регионального,
межмуниципального и муниципального
характера на территории Липецкой области
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска
Таблица
N |
Категории риска |
Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска |
1. |
Значительный риск |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей с круглосуточным пребыванием |
2. |
Средний риск |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, создающих силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящих в состав звеньев Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты жизнеобеспечения (объекты водоснабжения и канализации, очистки сточных вод, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения); деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности |
3. |
Умеренный риск |
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере организации отдыха и оздоровления детей с возможным дневным пребыванием более 200 человек одновременно |
4. |
Низкий риск |
Деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей |
".
2. Подпункт 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 года.
Глава администрации Липецкой области |
И.Г. Артамонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченным осуществлять региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области, определено управление административных органов Липецкой области, ранее уполномоченным органом выступало главное управление МЧС России по Липецкой области.
Сформулированы задачи регионального государственного надзора, определен предмет проверок при его осуществлении. Установлено, что региональный государственный надзор включает в себя: организацию и проведение проверок соблюдения субъектами надзора обязательных требований; применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений; проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
При осуществлении регионального государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предусмотрено применение риск-ориентированного подхода. Приведены критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска.
Подпункт 2 пункта 1 постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Администрации Липецкой области от 21 ноября 2019 г. N 487 "О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 26 апреля 2016 года N 195 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Липецкой области"
Настоящее постановление вступает в силу с 27 ноября 2019 г.
Подпункт 2 пункта 1 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 ноября 2019 г., в "Липецкой газете" от 4 декабря 2019 г. N 233
Постановлением Администрации Липецкой области от 14 декабря 2021 г. N 564 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.