Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа города
Переславля-Залесского
от 25.12.2018 N ПОС.03-2348/18
Городская целевая программа
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Городская целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация города Переславля-Залесского |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; - постановление Администрации г. Переславля-Залесского от 11.08.2006 N 1002 "Об утверждении Порядка разработки, принятия и реализации целевых программ"; - постановление Администрации городского округа города Переславля-Залесского от 28.08.2018 N ПОС.03-1213/18 "О концепции городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы"; - решение Переславль-Залесской городской Думы от 23.04.2009 N 57 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа город Переславль-Залесский на 2009 - 2020 годы". |
Координатор Программы |
Заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского Петрова Ж.Н. |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация города Переславля-Залесского |
Исполнители Программы |
Управление образования Администрации города Переславля-Залесского, образовательные организации городского округа город Переславль-Залесский, управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Переславля-Залесского, межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Переславль-Залесский", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Переславская центральная районная больница". |
Основной разработчик Программы |
Администрация города Переславля-Залесского |
Цели и задачи Программы |
Цели: - создание мотивации и условий жителям городского округа для ведения здорового образа жизни; - развитие и реализация потенциала молодежи в интересах городского округа; - развитие правовой культуры населения. Задачи: - организация системы комплексной профилактики немедицинского потребления наркотиков, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании; - повышение антинаркотической ориентации общества, его моральное и физическое оздоровление; - разработка и реализация совокупности мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент. |
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы |
- число лиц, состоящих на учете у врача-нарколога с диагнозом "наркомания"; - число несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ. |
Сроки (этапы) реализации Программы |
2019 - 2021 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
56,1 тыс. руб. в том числе: - средства бюджета городского округа - 56,1 тыс. руб. в том числе по годам: 2019 г. - 21,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета городского округа - 21,0 тыс. руб. 2020 г. - 18,0 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета городского округа - 18,0 тыс. руб. 2021 г. - 17,1 тыс. руб., в том числе: - средства бюджета городского округа - 17,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В ходе реализации Программы планируется достижение к 2021 году следующих результатов: - число лиц с установленным диагнозом "наркомания" снизится до 40 человек; - число несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ, снизится до 1 человек. |
Ответственные лица для контактов |
Заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского Петрова Ж.Н., тел. 3-25-63; помощник заместителя Главы Администрации города Переславля-Залесского Морозова Ю.И., тел. 3-25-63 |
Общая потребность в ресурсах
Наименование ресурсов |
Единица измерения |
Потребность |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Финансовые ресурсы |
Тыс. руб. |
56,1 |
21,0 |
18,0 |
17,1 |
- бюджет городского округа |
Тыс. руб. |
56,1 |
21,0 |
18,0 |
17,1 |
1. Содержание проблемы
Разработка городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2019 - 2021 годы обусловлена необходимостью продолжения реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года".
Программа является логическим продолжением городской целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2016 - 2018 годы.
На территории городского округа город Переславль-Залесский наркоситуация остается достаточно сложной. Основными факторами, оказывающими влияние на наркоситуацию, продолжают оставаться:
1. Географическое расположение городского округа город Переславль-Залесский в непосредственной близости к Москве. Анализ расследованных уголовных дел и поступающая оперативная информация показывают, что основная доля крупных партий "завезённых" наркотических средств поступала в регион из Московской области (93%). Наркотическое средство "героин" и синтетические наркотические средства в большинстве случаев попадали на территорию оперативного обслуживания из Москвы и Подмосковья;
2. В 2017 году в среде криминальных элементов сохранилась тенденция сбыта синтетических наркотических средств с использованием автоматизированного интернет-магазина бесконтактным способом посредством "тайниковых" закладок.
В 2018 году на территории городского округа отмечен значительный рост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. На территории городского округа город Переславль-Залесский за 9 месяцев 2018 года по линии незаконного оборота наркотиков зарегистрировано 27 преступлений (за аналогичный период 2017 года - 18 преступлений). Из них тяжких зарегистрировано 24 преступления (за аналогичный период 2017 года - 16).
Привлечено лиц к уголовной ответственности, причастных к незаконному обороту наркотиков - 5 (за аналогичный период 2017 года - 9). Совершено преступлений лицами, находящимися в состоянии наркотического опьянения - 6 (за аналогичный период 2017 года - 5).
По состоянию на 1 января 2018 года в городском округе город Переславль-Залесский проживает 58725 человек, в том числе молодёжь в возрасте от 14 до 30 лет - 10917 человек. Потребителями наркотиков, согласно статистическим данным, в основном являются люди до 30 лет, в большинстве случаев не имеющие постоянного источника дохода, ранее судимые за имущественные преступления и преступления в сфере незаконного оборота подконтрольных веществ. Эффективно бороться со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом можно только комплексно, используя для этого весь арсенал воспитательных, профилактических, медицинских и правоохранительных мер. Необходимы целенаправленные скоординированные действия субъектов профилактики немедицинского потребления и незаконного оборота наркотиков посредством реализации мероприятий Программы.
На конец 2016 года в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Ярославской области "Переславская центральная районная больница" с диагнозом "наркомания" состояло 38 человек. На конец 2017 года состояло 44 человека. По итогам 1 полугодия 2018 года состоит 43 человека. В период с 2016 года до конца первого полугодия 2018 года несовершеннолетних с диагнозом "наркомания" на учете у врача-нарколога не состояло.
В целях пропаганды здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции населения городского округа, привлечения внимания общественности к проблеме асоциальных явлений ежегодно проводится акция "Я выбираю жизнь!". В целях предупреждения распространения наркомании среди молодежи, выявления фактов вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность, связанную с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, на территории городского округа ежегодно проводятся акции "Переславль против наркотиков", "Наша жизнь - в наших руках", "Сообщи, где торгуют смертью", "За здоровье и безопасность наших детей".
Во всех общеобразовательных учреждениях реализуются комплексные программы по профилактике злоупотребления психоактивными веществами, оформлены уголки профилактики со сменным тематическим материалом. Все общеобразовательные учреждения систематически пополняют методические, аудио и видеоматериалы.
В четырех образовательных учреждениях функционируют спортивные залы, работающие в вечернее время и выходные дни. Финансирование осуществляется за счет средств областной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2016 - 2018 годы.
В течение учебного года на базе общеобразовательных учреждений функционировали группы учреждений дополнительного образования: лыжи, баскетбол, волейбол, легкая атлетика, общефизическая подготовка, ритмическая гимнастика и др. Школьные помещения предоставлялись для проведения занятий музыкальной, технической, спортивной и художественной направленности. По данным управления образования Администрации города Переславля-Залесского на 1 января 2018 года из 5032 детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием охвачено 75,6% обучающихся.
Благодаря эффективной работе правоохранительных органов по выявлению и пресечению наркопреступности, изъятию из незаконного оборота значительных объемов подконтрольных веществ, комплексному подходу и реализации антинаркотической профилактики в сфере образования, здравоохранения, культуры, молодёжной политики на основе скоординированных действий в рамках реализации региональной и муниципальной антинаркотических программ на территории городского округа удалось сохранить стабильной наркоситуацию. Стабильность была обеспечена даже несмотря на упразднение Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, сотрудники которого длительное время были лишены правовых оснований для реализации имеющейся оперативной информации, проведения оперативно-розыскных мероприятий, ограничены в возможностях использования сил и средств для выявления и раскрытия наркопреступлений (период упразднения, переход в систему Министерства внутренних дел России; период создания подразделений по контролю за оборотом наркотиков).
На территории городского округа город Переславль-Залесский создана и работает антинаркотическая комиссия. Заседания комиссии проводятся ежеквартально, на них рассматриваются вопросы состояния наркотической ситуации в городском округе, ход выполнения мероприятий Программы, организация и проведение профилактической работы межведомственного характера.
Со стороны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России "Переславль-Залесский" осуществляется контроль за работой аптек, лечебных учреждений городского округа. В аптеках психотропные препараты отпускаются строго по рецепту лечащего врача, выписка лекарств осуществляется врачом с регистрацией в амбулаторной карте.
Важным звеном в вопросах профилактики является работа со средствами массовой информации, где отражается оперативная наркоситуация, методы и формы работы с подростками, молодежью, населением городского округа, система взаимодействия профилактических ведомств, пропаганда здорового образа жизни.
Решение проблемы наркотизации населения позволит улучшить многие социальные показатели жизни горожан, включая улучшение демографической ситуации, повышение уровня здоровья и качества жизни населения, обеспечение его занятости, снижение уровня преступности и социальной напряженности в обществе.
2. Цели и задачи Программы
Цели:
- создание мотивации и условий жителям городского округа для ведения здорового образа жизни;
- развитие и реализация потенциала молодежи в интересах городского округа;
- развитие правовой культуры населения.
Достижение целей городской целевой программы позволит снизить уровень распространенности наркомании, усовершенствовать систему профилактики распространения наркомании и связанных с ней правонарушений среди различных категорий населения, прежде всего, подростков и молодежи, усовершенствовать пропаганду здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом населения городского округа, отказа от вредных привычек в молодежной среде, повысить эффективность выявления и лечения лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
Основные задачи:
- организация системы комплексной профилактики немедицинского потребления наркотиков, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании;
- повышение антинаркотической ориентации общества, его моральное и физическое оздоровление;
- разработка и реализация совокупности мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент.
3. Сроки (этапы) реализации Программы
Срок реализации Программы 2019 - 2021 годы.
Информация о целевых индикаторах Программы:
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||
2018 год (базовое значение*) |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Всего (2019 - 2021 год) |
|||
1. |
Число лиц, состоящих на учете у врача-нарколога с диагнозом "наркомания" |
чел. |
43 |
42 |
41 |
40 |
40 |
2. |
Число несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ |
чел. |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
* Значение на 01.10.2018 года.
4. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Программа носит ярко выраженный социально значимый, межведомственный характер. Результаты ее реализации повлияют на многие важнейшие стороны жизни населения городского округа город Переславль-Залесский.
В ходе реализации Программы планируется достижение к концу 2021 года следующих результатов:
- число лиц с установленным диагнозом "наркомания" снизится до 40 человек;
- число несовершеннолетних, состоящих на учете в территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в связи с употреблением наркотических и токсических веществ, снизится до 1 человек.
Методика оценки результативности и эффективности Программы приведена в Приложении 1 к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Механизмы реализации Программы разработаны в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и городского округа город Переславль-Залесский, предусматривают исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.
Реализацию Программы координирует заместитель Главы Администрации города Переславля-Залесского, курирующий вопросы социальной политики.
Основным разработчиком и ответственным исполнителем Программы является Администрация города Переславля-Залесского.
Ответственный исполнитель Программы:
- распределяет ежегодно выделяемые средства на реализацию Программы по программным мероприятиям;
- уточняет объемы средств, необходимых для ее финансирования в очередном финансовом году;
- организует (при необходимости) процедуру конкурсного отбора поставщиков товаров и услуг в соответствии с нормами действующего законодательства;
- осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности исполнителей Программы;
- подготавливает предложения по уточнению перечня программных мероприятий;
- представляет изменения, вносимые в действующую Программу, на согласование в структурные подразделения Администрации городского округа;
- организует размещение в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, об объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы.
Исполнителями Программы являются:
Управление образования Администрации города Переславля-Залесского, образовательные организации городского округа город Переславль-Залесский, управление культуры, туризма, молодежи и спорта Администрации города Переславля-Залесского, отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации города Переславля-Залесского, межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Переславль-Залесский", государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Переславская центральная районная больница".
Исполнители Программы:
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы;
- осуществляют организацию, координацию и контроль за выполнением проектов и отдельных мероприятий Программы;
- осуществляют контроль за целевым использованием средств Программы;
- осуществляют подготовку предложений о распределении средств бюджета городского округа, предусматриваемых на реализацию Программы;
- осуществляют формирование заявок на финансирование мероприятий Программы в пределах выделенных средств;
- осуществляют своевременную подготовку отчётов о реализации мероприятий Программы.
Изменение или досрочное прекращение реализации Программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения Программы;
- низкой результативности Программы (то есть недостижения в установленные сроки запланированных значений целевых показателей);
- изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития городского округа;
- низкой результативности и (или) эффективности Программы (при невозможности внесения в Программу корректив, обеспечивающих достижение запланированных значений целевых показателей в пределах срока реализации Программы);
- появления иных механизмов решения проблемы, отличных от тех, чем те, которые предусматривались Программой;
- существенных нарушений, допущенных участниками Программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей Программы;
- принятия другой Программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам.
Программа считается завершенной, а ее финансирование прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме.
Порядок финансирования мероприятий Программы определяется законодательством Российской Федерации и Ярославской области. Контроль за целевым использованием средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Перечень программных мероприятий
N |
Наименование задачи, результата, мероприятия |
Единица измерения |
Значение результата, объем финансирования мероприятий |
Источник финансирования |
Исполнители |
||||
Всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
||||||
Задача 1. Организация системы комплексной профилактики немедицинского потребления наркотиков, выявление и устранение причин и условий, способствующих распространению наркомании. | |||||||||
1.1. |
Проведение анкетирования (соцопросов) в целях выявления обучающихся, склонных к потреблению ПАВ |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
УО, УКТМиС |
|
1.2. |
Проведение активной антинаркотической пропаганды, повышение уровня осведомленности подростков и молодежи о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте (беседы, лекции, интерактивные занятия, тренинги) |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
УКТМиС |
|
1.3. |
Распространение среди населения городского округа специализированной печатной продукции (буклеты, плакаты, листовки, памятки) по: - пропаганде ответственного родительства; - пропаганде правовых знаний и здорового образа жизни; - профилактике употребления ПАВ |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
УКТМиС |
|
1.4. |
Осуществление мониторинга наркоситуации на территории городского округа, анализ динамики и оценка проводимых антинаркотических мероприятий |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
АНК |
|
1.5. |
Проведение проверок по соблюдению лицензионных требований и условий лечебно-профилактическими учреждениями городского округа с целью контроля за деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МО МВД России "Переславль-Залесский" |
|
1.6. |
Проведение межведомственных рейдов в вечернее и ночное время суток в местах массового скопления подростков и молодежи |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ОДНиЗП, МО МВД России "Переславль-Залесский" |
|
1.7. |
Участие в проведении областных акций, направленных на предупреждение и распространение наркомании среди населения |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ", МО МВД России "Переславль-Залесский", ОДНиЗП, УО, УКТМиС |
|
1.8. |
Осуществление диспансерного наблюдения и лечения лиц, страдающих наркотической зависимостью |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ" |
|
1.9. |
Направление на стационарное лечение в Ярославскую областную клиническую наркологическую больницу родителей и несовершеннолетних, состоящих на учете в ТКДНиЗП, с проблемами зависимости от ПАВ |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ОДНиЗП |
|
1.10. |
Организация и ведение учета больных наркоманией |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ" |
|
1.11. |
Ведение и актуализация баз данных о лицах, в отношении которых имеются сведения о причастности к незаконному обороту наркотиков, проведение проверок имеющейся информации |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МО МВД России "Переславль-Залесский" |
|
1.12. |
Ведение и актуализация баз данных о несовершеннолетних, употребляющих ПАВ |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МО МВД России "Переславль-Залесский", ОДНиЗП |
|
1.13. |
Осуществление круглосуточного освидетельствования на предмет потребления наркотических веществ |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ", МО МВД России "Переславль-Залесский" |
|
Итого по задаче 1: |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
Задача 2. Повышение антинаркотической ориентации общества, его моральное и физическое оздоровление. | |||||||||
2.1. |
Освещение в средствах массовой информации вопросов профилактики употребления ПАВ, пропаганды здорового образа жизни |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ", МО МВД России "Переславль-Залесский", ОДНиЗП, УО, УКТМиС |
|
2.2. |
Разработка наглядных методических пособий, буклетов по профилактике употребления ПАВ, правовому воспитанию |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
УО |
|
2.3. |
Обеспечение функционирования спортивных залов в муниципальных общеобразовательных организациях в вечернее время |
тыс. руб. |
56,1 |
21,0 |
18,0 |
17,1 |
бюджет городского округа |
УО |
|
Итого по задаче 2: |
тыс. руб. |
56,1 |
21,0 |
18,0 |
17,1 |
бюджет городского округа |
|
||
Задача 3. Разработка и реализация совокупности мероприятий, включающих в себя обучение и воспитание, антинаркотическое просвещение, социальный менеджмент. | |||||||||
3.1. |
Организация и проведение лекций и бесед для обучающихся образовательных организаций по вопросам профилактики потребления ПАВ и формирования здорового образа жизни |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ" |
|
3.2. |
Организация работы волонтеров в целях проведения профилактической работы по употреблению ПАВ, пропаганды здорового образа жизни |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
УКТМиС |
|
3.3. |
Проведение мероприятий по формированию культуры здоровья, навыков здорового образа жизни и ценностных установок |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
УО |
|
3.4. |
Привлечение воспитанников отрядов правоохранительной направленности к правовоспитательной работе в образовательных организациях |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МО МВД России "Переславль-Залесский" |
|
3.5. |
Организация встреч коллективами предприятий городского округа, с родителями обучающихся образовательных организаций с целью проведения мероприятий, направленных на профилактику наркомании, в том числе молодежи |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
МО МВД России "Переславль-Залесский", ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ" |
|
Итого по задаче 3: |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
||
Итого по Программе: |
тыс. руб. |
56,1 |
21,0 |
18,0 |
17,1 |
бюджет городского округа |
|
* Допускается перераспределение средств по мероприятиям Программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований.
Список сокращений:
- АНК - антинаркотическая комиссия;
- ГБУЗ ЯО "Переславская ЦРБ" - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Центральная районная больница";
- ОДНиЗП - отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- МО МВД России "Переславль-Залесский" - межрайонный отдел Министерства внутренних дел России "Переславль-Залесский";
- ПАВ - психоактивные вещества;
- УО - управление образования;
- УКТМиС - управление культуры, туризма, молодежи и спорта;
- ТКДНиЗП - территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.