Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текст настоящего приложения представлен согласно официальному источнику
Приложение
к решению городской Думы
от 29 ноября 2001 г. N 188
Правила
предоставления платных медицинских услуг населению
муниципальными учреждениями здравоохранения города
21 ноября 2002 г., 17 июня 2008 г., 20 августа 2009 г., 27 августа 2010 г.
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 г. N 27, определяют порядок и условия предоставления платных медицинских услуг населению муниципальными учреждениями здравоохранения (далее - медицинские учреждения) города дополнительно к гарантированному объему бесплатной медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования.
2. Платные медицинские услуги населению предоставляются медицинскими учреждениями в виде профилактической, лечебно-диагностической реабилитационной, протезно-ортопедической, зубопротезной помощи в рамках договоров с гражданами или организациями на оказание медицинских услуг работникам и членам их семей с соблюдением требований Закона РФ "О защите прав потребителей".
3. Предоставление платных медицинских услуг населению осуществляется медицинскими учреждениями при наличии у них сертификата и лицензии на избранный вид деятельности по специальному разрешению комитета по делам здравоохранения города Барнаула (далее комитет).
Для получения разрешения медицинские учреждения должны предоставить в комитет следующие документы:
- перечень предлагаемых населению платных медицинских услуг;
- копию сертификата;
- копию лицензии.
Разрешение комитета выдается медицинским учреждениям в течение 10 календарных дней после предоставления документов.
Действия (бездействие) комитета в связи с выдачей разрешения могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
4. Медицинские учреждения обязаны обеспечивать соответствие предоставляемых платных медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории Российской Федерации.
5. Основанием предоставления медицинских услуг на платной основе (кроме оказания экстренной помощи) являются:
- желание пациента получить дополнительные медицинские услуги сверх программы обязательного медицинского страхования;
- желание пациента получить медицинскую услугу с повышенным уровнем сервиса;
- желание пациента, обратившегося за медицинской услугой, получить еe за плату в день обращения (медицинская услуга в данном случае доставляется без нарушения общей очереди);
- госпитализация пациента по социальным показаниям, когда нет медицинских показаний для стационарного лечения, госпитализация с целью ухода по просьбе родственников;
- желание пациента в период стационарного или амбулаторно-поликлинического лечения получить консультацию специалистов и лечение, не вытекающее из логики лечения основного заболевания, а также сопутствующих заболеваний, не требующих госпитализации;
- желание пациента в период амбулаторного обследования пройти обследование у специалистов, направление к которым не требуется по показаниям;
- желание пройти амбулаторное обследование без направления врача;
Зубное протезирование и ортопедическая помощь предоставляется на платной основе населению, кроме лиц, которым решением органов государственной власти предусмотрены льготы.
6. Медицинские учреждения обязаны вести статистический и бухгалтерский учет результатов предоставляемых платных услуг населению, составлять требуемую отчетность раздельно от основной деятельности и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами Российской Федерации.
7. Контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения осуществляют в пределах своей компетенции органы управления здравоохранением, органы ценообразования и другие государственные органы и организации, на которые в соответствии с законом и иными правовыми актами Российской Федерации возложена проверка деятельности медицинских организаций.
8. Медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения, наименовании, юридическом адресе, режиме работы.
Уголок потребителя должен содержать:
- копии сертификата и лицензии с приложениями;
- перечень предлагаемых платных услуг (прейскурант цен) с указанием их стоимости, кода (шифра), заверенный подписью и печатью главного врача;
- настоящие Правила предоставления платных медицинских услуг населению;
- сведения о льготах для отдельных категорий граждан;
- сведения о квалификации и сертификации специалистов;
- Закон РФ "О защите прав потребителей";
- территориальная программа# государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
- книга# жалоб и предложений или информация о ее местонахождении;
- телефоны контролирующих организаций (ГУЗ "Краевой Центр лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по АК, Управление Федеральной антимонопольной службы по АК, Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по АК, комитет экономического анализа и ценового регулирования города Барнаула, комитет по делам здравоохранения города Барнаула).
9. Оплата за медицинские услуги, предоставляемые гражданам на платной основе, производится в соответствии с прейскурантом предельных цен на данные услуги;
9.1. Медицинские учреждения самостоятельно готовят расчеты стоимости платных услуг (калькуляции) и представляют их в комитет по делам здравоохранения города Барнаула;
9.2. Комитет по делам здравоохранения проводит анализ факторов изменения уровня цен по медицинским учреждениям города на платные медицинские услуги;
9.3. Комитет экономического анализа и ценового регулирования города Барнаула проводит экономическую экспертизу планово-расчетных цен на медицинские услуги.
9.4 Предельные цены утверждаются решением Координационного совета по ценообразованию администрации города;
9.5. Прейскурант цен на медицинские услуги доводится до сведения медицинских учреждений города решением Координационного совета по ценообразованию города Барнаула.
9.6. Исключен.
См. текст подпункта 9.6
Решением Барнаульской городской Думы от 17 июня 2008 г. N 775 пункт 10 настоящих Правил изложен в новой редакции
10. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
11. При оказании платных услуг населению в медицинском учреждении приказом главного врача назначается комиссия по организации платных услуг в составе:
Заместитель главного врача по лечебной работе (председатель комиссии), заместитель главного врача по экспертизе, заместитель главного врача по экономике, главный бухгалтер, юрист. Данная комиссия формирует списки, осуществляет контроль за деятельностью специалистов, предоставляющих платные услуги, правильностью взыскания платы с населения в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующего законодательства.
12. Оплата за медицинские услуги производится в кассу медицинского учреждения или в учреждения банков.
Расчеты с населением за предоставление услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин. В этом случае в кассе должен формироваться реестр учета сумм, принятых от пациентов, за день с нарастающим итогом за подписью кассира и главного бухгалтера.
При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном Министерством финансов порядке.
Реестры учета принятых от пациента сумм через контрольно-кассовые машины и бланк (приходно-кассовый ордер) заполняются в установленном порядке и должны содержать полную информацию о пациенте и предоставляемой услуге:
- дата обращения;
- Ф. И. О. пациента, возраст, пол, адрес, N телефона;
- наименование оказываемой услуги согласно коду (шифру) по прейскуранту;
- сумма, полученная с пациента, с указанием цены каждой услуги согласно коду (шифру) по прейскуранту.
Медицинские учреждения обязаны выдать потребителю кассовый чек или копию бланка-квитанции, подтверждающие прием наличных денег и копию договора, заключаемого в случаях, предусмотренных настоящими Правилами.
Комиссия ежеквартально проверяет правильность заполнения реестров и бланков.
13. Врач, непосредственно оказывающий услугу, должен вести журнал учета предоставляемых пациенту услуг с указанием Ф.И.О., возраста, пола, адреса, даты обращения, вида оказанной услуги, стоимости, кода по прейскуранту, N договора, N квитанции об оплате. Журналы учета подлежат ежеквартальной проверке комиссией по организации платных услуг.
Решением Барнаульской городской Думы от 27 августа 2010 г. N 354 в пункт 14 настоящих Правил внесены изменения
14. Основанием для оплаты труда персонала, занятого предоставлением платных услуг населению, служат нормативные документы (приказы, положения об оплате труда при оказании услуг, согласованные с профкомом, а также документы, подтверждающие объем выполненных работ, заработанных средств, табели и т. д.).
15. Медицинские учреждения ежемесячно производят отчисления комитету по делам здравоохранения в размере 1% от общей суммы поступлений по платным услугам на организационные мероприятия, консультативную и методическую помощь в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
16. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, вправе требовать предоставление услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, а также, в случае причинения вреда здоровью в результате ненадлежащего исполнения медицинским учреждением условий договора, предъявлять требования о возмещении ущерба.
17. Пациенты обязаны выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений.
18. В соответствии с законодательством Российской Федерации медицинские учреждения несут ответственность перед пациентом за неисполнение, ненадлежащее исполнение условий договора, а также в случае причинения вреда здоровью пациента.
19. Претензии и споры, возникшие между пациентом и медицинским учреждением, разрешаются по соглашению сторон или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Медицинское учреждение освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение медицинских услуг, если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы. Медицинское учреждение не несет ответственности, если больной не исполнял или ненадлежаще исполнял предписания лечащего врача учреждения.
Решением Барнаульской городской Думы от 21 ноября 2002 г. N 300 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. За невыполнение настоящих Правил медицинское учреждение в установленном порядке может быть лишено разрешения на право предоставления населению платных медицинских услуг, а руководитель медицинского учреждения может быть привлечен к дисциплинарной и (или) административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
22. Должностные лица комитета в случае неисполнения настоящих Правил несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Барнаульской городской Думы от 29 ноября 2001 г. N 188 "Об утверждении Правил предоставления платных медицинских... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.