Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 21 ноября 2019 года N 540
(приложение 1)
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий из областного бюджета Ленинградской области на компенсацию части затрат организациям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств природным газом в целях реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2019 году субсидий из областного бюджета Ленинградской области на компенсацию части затрат организациям, осуществившим строительство объектов заправки транспортных средств природным газом в целях реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в рамках подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 397 (далее - субсидии), а также требования к отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий, целей, порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
природный газ - компримированный (сжатый) природный газ (метан);
объект заправки транспортных средств природным газом (далее - объект заправки) - стационарная автомобильная заправочная станция публичного доступа, обеспечивающая возможность заправки транспортных средств компримированным (сжатым) природным газом: мультитопливные автомобильные заправочные станции, обеспечивающие возможность заправки компримированным природным газом, автомобильные газонаполнительные компрессорные станции, а также криогенные автозаправочные станции (далее - КриоАЗС), обеспечивающие возможность заправки компримированным природным газом, соответствующие требованиям, установленным приложением 1 к настоящему Порядку;
строительство объекта заправки транспортных средств природным газом - реализация инвестиционного проекта путем осуществления капитальных вложений, необходимых для строительства объекта заправки либо выполнения реконструкции объекта, не являющегося стационарной автомобильной заправочной станцией, обеспечивающей возможность заправки транспортных средств природным газом, в результате которой такой объект может быть идентифицирован как объект заправки в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных действующим законодательством.
1.3. Субсидии предоставляются в целях компенсации части затрат организациям, осуществившим строительство объектов заправки в целях реализации мероприятий по развитию рынка газомоторного топлива в рамках основного мероприятия "Перевод транспорта на газомоторное топливо" подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения и снижение негативного влияния транспорта на окружающую среду" государственной программы Ленинградской области "Развитие транспортной системы Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 397.
1.4. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществившие в 2019 году ввод в эксплуатацию объектов заправки, отвечающих требованиям, установленным приложением 1 к настоящему Порядку (далее - получатели субсидии, соискатели).
1.5. Субсидии предоставляются получателям субсидии по одному и тому же объекту заправки один раз.
1.6. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на 2019 год главному распорядителю бюджетных средств - управлению Ленинградской области по транспорту (далее - Управление) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) соответствие получателя субсидии категориям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) наличие у получателя субсидии следующих документов, подтверждающих соответствие объектов заправки требованиям, установленным приложением 1 к настоящему Порядку:
разрешение на ввод объекта заправки в эксплуатацию, полученное в 2019 году в соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
технические условия на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения;
копия акта о подключении (технологическом присоединении) или в случае его отсутствия копии иных документов, подтверждающих факт подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям газораспределения;
копия договора поставки газа;
технические условия для присоединения к электрическим сетям;
копия акта об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
копия договора энергоснабжения или купли-продажи (поставки) электрической энергии;
паспорта установленного компрессорного либо регазификационного оборудования и акты монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
паспорта заправочных колонок и акты монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
паспорта блоков аккумуляторов газа и акты монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
в случае строительства КриоАЗС вместо документов, предусмотренных абзацами третьим - пятым подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, - паспорта криогенных резервуаров, акты монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования и договор с поставщиком сжиженного природного газа на его поставку;
в случае строительства объекта контейнерного типа вместо документов, предусмотренных абзацами девятым-одиннадцатым подпункта "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, - паспорт контейнерной автомобильной газонаполнительной компрессорной станции и акт монтажа по форме КС-2 в отношении указанного оборудования;
в) заключение между получателем субсидии и Управлением соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Комитета финансов Ленинградской области (далее - соглашение), содержащего в том числе:
цели и условия предоставления субсидий в соответствии с пунктами 1.3 и 2.1 настоящего Порядка;
размер субсидии в соответствии с пунктами 2.15 и 2.16 настоящего Порядка;
порядок и сроки перечисления Управлением субсидии получателю субсидии;
обязательство получателя субсидии представлять документы и материалы, оказывать содействие Управлению и (или) органу государственного финансового контроля Ленинградской области по их обращениям при проверке соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, условий и обязательств в соответствии с настоящим Порядком в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения;
обязательство получателя субсидии обеспечить исполнение требований Управления и (или) органа государственного финансового контроля Ленинградской области о возврате средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области согласно пункту 4.2 настоящего Порядка;
г) согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
д) соответствие получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу заключения соглашения, следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет Ленинградской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом Ленинградской области;
отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета Ленинградской области на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Управление размещает извещение о приеме заявок получателей субсидий на сайте Управления на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области (далее - извещение) на срок не менее пяти рабочих дней.
2.3. Срок начала и окончания подачи заявок, порядок подачи заявок, время и адрес, по которому осуществляется прием заявок, устанавливаются Управлением в извещении. Форма заявки на предоставление субсидии утверждается правовым актом Управления.
2.4. Соискатель, соответствующий категории лиц, указанной в пункте 1.4 настоящего Порядка, представляет в Управление заявку по форме, утвержденной правовым актом Управления (далее - заявка), с приложением следующих документов:
а) заверенных подписью руководителя соискателя и печатью (при наличии печати) на бумажном носителе и (или) электронном носителе, электронно-цифровой подписью руководителя соискателя в порядке, установленном действующим законодательством (при наличии электронно-цифровой подписи), копий документов:
указанных в подпункте "б" пункта 2.1 настоящего Порядка;
подтверждающих размер фактических затрат на строительство объекта заправки в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
б) расчета размера фактических затрат по форме, утвержденной правовым актом Управления;
в) письменного согласия на осуществление Управлением и органом государственного финансового контроля Ленинградской области проверок соблюдения соискателем условий, целей и порядка предоставления субсидий;
г) справки о соответствии соискателя условиям, установленным подпунктом "д" пункта 2.1 настоящего Порядка;
д) документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку.
2.5. К документам, составленным на иностранном языке, прилагается письменный перевод на русский язык, правильность которого удостоверяется нотариусом в установленном законодательством порядке.
2.6. Управление принимает и регистрирует заявку в день ее подачи.
2.7. Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявке и представляемых соискателем документах, осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней после установленной в извещении даты окончания приема заявок путем сопоставления информации, содержащейся в заявках, с информацией, полученной из общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством, в том числе на соответствие сведениям, размещенным на официальных сайтах в сети "Интернет", а также путем направления запросов об отсутствии у соискателя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке, несет соискатель.
2.8. Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявках, осуществляется комиссией, сформированной Управлением. Состав и положение о работе комиссии утверждаются правовым актом Управления.
2.9. Решение комиссии оформляется протоколом в срок не позднее одного рабочего дня с даты проведения заседания комиссии и носит рекомендательный характер.
2.10. Решение о предоставлении субсидии принимается Управлением на основании протокола заседания комиссии в форме правового акта Управления с указанием получателей субсидии и размера предоставляемой им субсидии в срок не позднее одного рабочего дня с даты подписания протокола заседания комиссии.
2.11. Управление в течение двух рабочих дней со дня принятия правового акта, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, уведомляет соискателя о принятом решении, времени и месте заключения соглашения.
2.12. Соглашение с получателем субсидии заключается не позднее 10 рабочих дней со дня принятия правового акта Управления о предоставлении субсидий.
2.13. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Порядка, Управление не позднее двух рабочих дней со дня принятия правового акта Управления, указанного в пункте 2.10 настоящего Порядка, уведомляет соискателя о принятом решении в письменной форме с указанием оснований отказа.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие соискателя категории, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной информации;
нарушение соискателем срока представления заявки.
2.15. Субсидия предоставляется в размере фактически произведенных затрат на строительство объектов заправки, но не более 40 млн. рублей на один объект заправки. Размер субсидии на компенсацию части затрат получателя субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии одному получателю субсидии;
- размер фактических затрат на строительство одного объекта заправки, документально подтвержденных в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
2.16. При недостаточности в текущем году в областном бюджете Ленинградской области бюджетных ассигнований для выплаты субсидий размер субсидии определяется умножением субсидии, рассчитанной по формуле, указанной в пункте 2.15 настоящего Порядка, на поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
,
где:
- поправочный коэффициент;
- заявка получателя субсидии, соответствующая требованиям настоящего Порядка;
- размер субсидии, рассчитанный по формуле, указанной в пункте 2.15 настоящего Порядка;
- сумма бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на 2019 год Управлению на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.17. При наличии нераспределенного остатка бюджетных ассигнований для выплаты субсидий и (или) увеличении объема бюджетных ассигнований федерального бюджета и областного бюджета Ленинградской области, предусмотренных Управлению для выплаты субсидий в текущем году, Управление повторно проводит прием и рассмотрение заявок получателей субсидий в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.18. Результатом предоставления субсидии является количество введенных в 2019 году в эксплуатацию объектов заправки.
2.19. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом финансов Ленинградской области на основании заявок Управления на расход, сформированных в сроки, установленные соглашениями, на расчетные счета получателей субсидий, открытые им в порядке, установленном действующим законодательством, и указанные в соглашениях.
3. Требования к отчетности
Получатели субсидии представляют в Управление отчетность о достижении результатов предоставления субсидии, установленных пунктом 2.18 настоящего Порядка, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку:
а) ежемесячно, не позднее одного рабочего дня после окончания отчетного периода (по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем);
б) ежеквартально - не позднее 20 календарных дней после окончания отчетного периода и за 2019 год - не позднее 1 февраля 2020 года.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Управлением и органом государственного финансового контроля Ленинградской области осуществляется контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и соглашениями, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок, в том числе выездных, в порядке, установленном Управлением и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.2. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением и (или) органом государственного финансового контроля Ленинградской области, факта нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также недостижения результатов предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход областного бюджета Ленинградской области:
а) на основании письменного требования Управления не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии указанного требования;
б) в сроки, установленные в представлении и (или) предписании органа государственного финансового контроля Ленинградской области.
4.3. Если по истечении срока, указанного в пункте 4.2 настоящего Порядка, получатель субсидии отказывается возвращать субсидию, взыскание денежных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. В случае неисполнения обязательств по возврату средств субсидии в областной бюджет Ленинградской области на получателя субсидии налагаются штрафные санкции в размере 0,1 проц. суммы субсидии за каждый день просрочки обязательств по возврату.
4.5. Получатели субсидий несут ответственность за своевременность и достоверность сведений и документов, представление которых предусмотрено настоящим Порядком и соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.