Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 к постановлению
Правительства Карачаево-Черкесской
Республики от 21.11.2019 N 277
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Методика) предназначена для оценки результативности и эффективности осуществления органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики регионального государственного контроля (надзора) (далее - контрольно-надзорная деятельность).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор) (далее - органы контроля), в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. В настоящей Методике используются понятия в значениях, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - распоряжение N 934-р).
2. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
2.1. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - показатели) включают:
2.1.1. Группу ключевых показателей (группа "А"), утверждаемых Правительством Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению 2 к постановлению.
2.1.2. Две группы индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), утверждаемых самостоятельно органами контроля, которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида контрольно-надзорной деятельности в случае, если ее осуществление не предполагает реализацию отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
2.2. Перечень показателей в целях оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности разрабатывается и утверждается на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденного распоряжением N 934-р, для каждого вида контрольно-надзорной деятельности в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению 1 к настоящей Методике.
2.3. Перечень показателей, разработанных и утвержденных органами контроля, может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе контрольно-надзорными мероприятиями.
2.4. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид контрольно-надзорной деятельности. Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду контрольно-надзорной деятельности органа контроля, а интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
2.5. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органов контроля соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами. Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами контроля должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
2.6. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты контрольно-надзорной деятельности, и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.3" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
2.7. Целевые (индикативные) значения показателей используются для оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности путем их сравнения с фактическими значениями показателей, достигнутыми органами контроля за отчетный период.
2.8. Отчетным периодом для определения значений показателей является календарный год.
3. Порядок проведения оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности
3.1. Органы контроля ежегодно осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей для тех видов контрольно-надзорной деятельности, которые они осуществляют.
3.2. Расчет и оценка фактических (достигнутых) значений показателей осуществляется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности и по каждому показателю.
3.3. В целях расчета значений показателей органы контроля разрабатывают или приводят в соответствие с настоящей методикой отраслевые методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее - отраслевые методики).
3.4. Отраслевая методика содержит:
перечень показателей;
формулу расчета показателей;
целевые (индикативные) значения показателей;
источник данных для определения значения показателя.
3.5. Целевые (индикативные) значения могут быть представлены:
предельными значениями показателей, характеризующимися достижением максимально (минимально) возможного состояния;
нормативными значениями показателей, установленными в нормативных правовых актах;
средними значениями показателей за предшествующие периоды.
Среднее значение показателя за предшествующие периоды устанавливается в случаях, когда отсутствует возможность установления максимального или минимального значения показателя. В случае невозможности рассчитать среднее значение показателя, возможно применение метода оценочного расчета показателя.
3.6. Оценка фактических (достигнутых) значений показателей проводится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
3.7. Результаты оценки фактических (достигнутых) значений показателей выражаются по 5-балльной шкале от 1 до 5.
3.8. Выставление балльных оценок осуществляется по следующему принципу: чем выше значение показателя, тем большее количество баллов ему присваивается.
3.9. Критерии присвоения балльных оценок показателям результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике в зависимости от отклонения фактического (достигнутого) значения показателя от целевого (индикативного) значения показателя представлены в приложении 2 к настоящей Методике.
3.10. Определение итоговой оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности осуществляется путем суммирования полученных балльных оценок по каждому показателю и определения степени достижения максимально возможного результата.
3.11. Определение максимально возможного результата осуществляется по формуле:
,
где:
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки;
5 - максимальная балльная оценка, которая может быть получена для каждого показателя;
- количество показателей, используемых для оценки эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности.
3.12. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности определяется по формуле:
,
где:
- итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов власти;
- сумма балльных оценок показателей;
- значение максимально возможной итоговой балльной оценки.
3.13. Органы контроля в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, осуществляют анализ контрольно-надзорной деятельности с учетом разработанных и утвержденных показателей и направляют в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики отчет о фактических (достигнутых) значениях показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности согласно приложению 3 к настоящей Методике.
3.14. Итоговая оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности характеризует достижение целевых (индикативных) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
3.15. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, составляет рейтинг эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности органов контроля Карачаево-Черкесской Республики.
3.16. Итоговая оценка результативности и эффективности органа контроля Карачаево-Черкесской Республики характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
3.17. Для анализа достижения целевых значений показателей органы контроля Карачаево-Черкесской Республики ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности и делятся на 3 группы:
группа с высокой результативностью и эффективностью от 3 до 2 баллов;
группа со средней результативностью и эффективностью от 2 до 1 балла;
группа с низкой результативностью и эффективностью от 1 до 0 баллов.
3.18. На основе рейтинга результативности и эффективности - контрольно-надзорной деятельности органов контроля Карачаево-Черкесской Республики формируется итоговая оценка результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Карачаево-Черкесской Республике, определяемая как среднеарифметическое значение оценок результативности и эффективности контрольных (надзорных) органов Карачаево-Черкесской Республики, и делается вывод об уровне качества осуществления контрольной (надзорной) деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора)
4.1. На официальных сайтах органов контроля в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:
Методики расчета значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренные пунктом 3.3. настоящей Методики;
информация о результатах расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренная пунктом 3.13. настоящей Методики.
4.2. На официальном сайте Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики в информационно-коммуникационной сети Интернет размещаются:
рейтинг результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органов контроля, предусмотренный пунктом 3.15. настоящей Методики;
информация о результатах итоговой оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике.
5. Порядок стимулирования специалистов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность
5.1. Порядок стимулирования специалистов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность (далее - специалистов), устанавливает порядок и условия стимулирования специалистов, проходящих государственную гражданскую службу Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Стимулирование специалистов осуществляется в следующих формах:
5.2.1. Нематериальное стимулирование. Награждение специалистов почетными знаками, грамотами, дипломами органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).
5.2.2. Материальное стимулирование. Осуществление специалистам дополнительной выплаты стимулирующего характера в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
5.3. Стимулирование специалиста осуществляется при одновременном наличии следующих условий:
5.3.1. Наличие в должностном регламенте специалиста, служебном контракте специалиста функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и непосредственное осуществление указанных функций либо координация такой деятельности.
5.3.2. Осуществление специалистом функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) либо координации деятельности по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), по которому за отчетный период получена положительная оценка эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности в соответствии с настоящей Методикой.
5.4. Размер и методика расчета дополнительных выплат за достижение целевых значений показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности устанавливаются ведомственными методиками материального стимулирования специалистов, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность, в соответствии с законодательством.
6. Порядок контроля за достижением целевых значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органами контроля Карачаево-Черкесской Республики
6.1. Результаты оценки результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) ежегодно рассматриваются на заседаниях Инвестиционного совета Карачаево-Черкесской Республики.
6.2. По итогам рассмотрения результатов оценки результативности и эффективности деятельности органов контроля (надзора) Инвестиционным советом Карачаево-Черкесской Республики готовятся рекомендации по повышению результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.