Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению краевого Совета
народных депутатов
от 26 ноября 2001 г. N 335
Рекомендации
"круглого стола" на тему:
"Демографическая ситуация в Алтайском крае.
Проблемы, пути решения"
Сложная социально-экономическая ситуация в России за последние 10 лет негативно отразилась на процессе воспроизводства и состоянии здоровья населения. Мы переживаем небывалый по разрушительной силе и далеко идущим последствиям демографический кризис. С 1992 года (по данным Госкомстата) население сократилось со 148,7 до 145,5 млн. человек. За первые два месяца 2000-го года население сократилось на 13,6% (по сравнению с тем же периодом 1999). Естественная убыль составила 138,8 тыс. человек. В прошлом году в 27 регионах (прежде всего в Центральной России) зарегистрировано в 2-3 раза больше смертей, чем рождений.
Процесс депопуляции связан и с сокращением миграционных процессов. В 2000 году естественные потери компенсировались за счет иммигрантов только на 16,7%. К концу ХХI века нас может стать всего 55-70 млн. человек. Тогда Россия, как самостоятельное государство просто исчезнет.
Участники "круглого стола" - депутаты краевого Совета народных депутатов, работники комитета администрации края по здравоохранению, главы администраций городов и районов края, их заместители, занимающиеся вопросами социальной сферы, главные врачи центральных районных больниц, представители средств массовой информации - считают необходимым рекомендовать органам государственной власти Алтайского края и органам местного самоуправления следующие мероприятия по стабилизации демографической ситуации в Алтайском крае:
1. В целях создания и совершенствования законодательной базы и создания условий для реализации прав семьи во всех сферах ее жизнедеятельности необходимо:
внести на рассмотрение краевого Совета народных депутатов проекты нормативных актов, направленные на реализацию принятой Правительством Российской Федерации Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года;
комитету краевого Совета народных депутатов по социальной политике совместно с администрацией края разработать проекты федеральных законов о государственной поддержке семьи и материнства, многодетных семей и внести их в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
комитету администрации края по здравоохранению разработать и внести на рассмотрение сессии краевого Совета народных депутатов проект закона Алтайского края "О репродуктивных правах граждан";
администрации края при формировании бюджета края на 2002 год предусмотреть отдельной строкой выделение средств на разработку и внедрение краевых целевых программ по выводу Алтайского края из демографического кризиса, направленных на улучшение положения семьи, женщин и детей, в соответствии с Концепцией, принятой Правительством Российской Федерации:
"Охрана психического здоровья жителей Алтайского края на 2002-2006 годы", "Безопасное материнство", "Пожилой человек";
рекомендовать администрации края обеспечить условия для реализации краевой целевой Программы "Семья. Женщины. Дети".
2. В целях развития системы охраны репродуктивного здоровья семьи необходимо:
активно проводить политику, направленную на укрепление и поддержку семьи и улучшение демографической ситуации;
осуществлять профилактику врожденной инвалидности, совершенствовать и внедрять перинатальные технологии для ранней диагностики плода, системы обязательного скринингового обследования беременных и новорожденных;
укреплять материально-техническую базу родовспомогательных учреждений;
предпринимать меры по снижению материнской, перинатальной и младенческой смертности;
обеспечивать мероприятия по оказанию бесплатной медицинской помощи, предусматривающей профилактику заболеваний, медицинскую диагностику, лечебно-оздоровительную работу беременных женщин, рожениц и детей до 18 лет в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения;
предусматривать меры по стабильному снабжению детей продуктами детского питания, обеспечению высокого технологического уровня функционирования детских молочных кухонь;
организовывать оздоровительные детские дошкольные и общеобразовательные учреждения или оздоровительные группы в них, оснащенные современным медицинским и спортивным оборудованием;
увеличивать сеть оздоровительных лагерей, санаториев, профилакториев, домов отдыха и других учреждений для организации семейного отдыха, оздоровления, отдыха и лечения детей и подростков;
предусматривать меры по улучшению медико-социальной помощи детям-инвалидам, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия в соответствии с целевой комплексной программой "Социальная защита инвалидов в Алтайском крае".
3. В целях улучшения материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержки малоимущих семей необходимо:
осуществлять меры по оказанию адресной социальной и экономической поддержки наиболее нуждающимся семьям, семьям с особыми проблемами, а также семьям, оказавшимся в экстремальных условиях;
создавать условия для дальнейшего развития системы специализированных социальных служб для безнадзорных детей и подростков (подкинутых, утративших семейные, родственные и другие социальные связи; оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих; не имеющих постоянного места жительства, средств к существованию, задержанных за бродяжничество; подвергшихся любым формам физического или психического насилия);
усилить социальные гарантии в области занятости для родителей неполных и многодетных семей, родителей-студентов, семей несовершеннолетних родителей, семей с несовершеннолетними родителями;
создавать для социально незащищенных членов семей специальные рабочие места, квотирование рабочих мест, предоставление налоговых и иных льгот предприятиям, использующим их труд;
осуществлять квотирование рабочих мест для женщин-инвалидов, женщин, имеющих детей-инвалидов, несовершеннолетних матерей;
обеспечивать реализацию социальных гарантий выпускникам учебных заведений, выпускникам, являющимся детьми-сиротами: их трудоустройство, обеспечение жилья в соответствии с законодательством Российской Федерации;
совершенствовать законодательство по вопросу применения гражданско-правовых санкций к родителям, не выполняющим обязанности по воспитанию детей.
4. В области охраны труда работающих женщин необходимо:
восстановить практику проведения обязательных профилактических медосмотров для женщин, занятых во всех отраслях производства, усилить профилактику женских заболеваний и абортов;
проводить целевые проверки работы предприятий и организаций в части соблюдения требований действующего законодательства по вопросам использования труда женщин на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда. Разрабатывать меры, направленные на улучшение условий труда и профилактику травматизма;
проводить целевые проверки работы предприятий и организаций по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работающих женщин, а также соблюдению санитарно-гигиенических и экологических норм;
осуществлять надзор и контроль за соблюдением на предприятиях и организациях законодательства о труде в части приема на работу и увольнение женщин, имеющих детей.
5. В целях профилактики правонарушений несовершеннолетних необходимо:
обеспечить условия для реализации программы "Профилактика детской безнадзорности, предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи";
создать систему содействия в трудоустройстве подростков, возвратившихся из мест лишения свободы;
совершенствовать работу по профилактике бродяжничества, детской проституции, наркомании, алкоголизма;
осуществлять противодействие изготовлению, распространению и рекламированию печатных изданий, изображений, видеокассет и иных изделий, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости;
активизировать работу по организации семейных мероприятий, спортивных соревнований, совместного проведения праздников и др.
Председатель краевого Совета
народных депутатов |
А.Г.Назарчук |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Алтайского краевого Совета народных депутатов от 26 ноября 2001 г. N 335 "О рекомендациях "круглого... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.